Авиамодельный кружок, самые простые проекты.

Lazy

При расчётах очередного “изделия” решил проверить какое влияние на крыло оказывают его законцовки. Картинки представляют результат 😃 .
В обеих случаях размах 1,5 м, в крыле без законцовок использована аэродинамическая крутка ( -0,226 градуса ). Расчёты проводились для диапазона лётных скоростей: 15-20-25 м/с.

ADF

Ага. А теперь, пожалуйста, адрес откуда вытянуть 😋

PS: первым делом мы испортим самолеты… 😁

romychs

Блин, и чего я учил французский и английский… 😃

Lazy

Коллега *.ASM помог с переводом текстов помощи… 😁 Если он выразит согласие на публикацию… 😁

=ASM
Lazy:

Коллега *.ASM помог с переводом текстов помощи… 😁 Если он выразит согласие на публикацию… 😁

Да не вопрос. Единственное но - текст не причесанный в редакторском смысле, а причесывать лень.

flysnake

У меня по законцовкам вопрос. Когда-то я его задавал, но толкового ответа так и не получил. Кроме вида, как на рисунке 1, законцовки еще, при виде сзади, задирают вверх, при этом получается довольно приличная крутка на самом кончике. Есть ли что-нибудь толковое на эту тему?

Lazy

Вот Вам софт, к нему - мануаль…Харчитесь 😛

flysnake

О программе вы мне написали, или продолжение Вашего обсуждения? Честно говоря, программа неинтересна. Причина простая: сравнивались вычисленные по разным программам поляры профилей и реально измеренные. Очень отличаются… А это существенно более изученная область, чем структура вихря на конце крыла (имею ввиду не вихрь крыла, вызывающий индуктивное сопротивление, а мелкие вихри из-за обтекания конца крыла). А то, что нарисовано на этих рисунках ( распределение циркуляции или давления по размаху ), почти не представляет интереса. Для справки - поправка на прямоугольное крыло по сравнению с эллиптическим - меньше 15% ( увеличил удлинение на 15% и получаешь такое же индуктивное сопротивление, как у эллипса). Собственно говоря, именно для борьбы с этими “мелкими” вихрями и делают хитрые законцовки.

Lazy

Уважаемый flysnake.
Сумеете доказать с карандашом и бумагой всё Вами вышесказанное ? 😃
Так, для умственной разминки: bell shaped lift distribution. Это к вопросу о увеличении размаха.
Давным давно доказанно, что для крыла КОНЕЧНОГО размаха идеальным является эллиптическое распределение подъёмной силы 😁

P.S.
Останьтесь при практите. Кажется Вам это лучше удаётся. 😃

Lazy

Во ! 😮 ГИГАНТ !!!
Тока у мя фонты какие то странные в некоторых местах… 😵

romychs

Пришли мне скриншот, если не трудно, на romychs на маил ру. Дело в том, что в проге не везде четко прописан язык для сообщений, потому, кое где, не в русских виндах особенно, может быть бяка.

Некоторые слова я перевести не смог, по причине указанной выше, а компьютерный немецко-русский словарь у меня только с translate.ru (автомобильный) 😃 . В “Расчет.значениях” тож не все перевести могу. Особенно тяжело с сокращениями, кто его знает, что за слово они там сократили…

Lazy

Может не будет дурью страдать ? Я аффтору написал просьбу о исходники. Можно будет нормально всё сделать… 😃

=ASM

2 romychs
Дорогой сэр, а не в падлу взять выложенный выше перевод хелпа? Там каждый элемент интерфейса ваще-то описан и описание его переведено, в том числе, и что кроется за каким сокращением. Опять же получится, что программа и ее хел разговаривают на одном подмножестве русского языка 😃
А контуперным переводчикам я лично считаю необходимым сказать решительное “Фу!” 😃 . Они Вам напереводят, знаете ли. 😈

romychs

А я, большей частью, по Вашей текстовке и переводил, но там далеко не все, что нужно, ну и не со всеми понятиями я согласен. А translate.ru я использовал именно, как словарь.

Да, ладно, хрен с ней, если все равно никому не надо, бум ждать, когда переведут исходники. Я ведь лично для себя переводил, чтоб знать, какие кнопки тыкать, чтоб хоть крыло нарисовать.

Lazy

И какой результат получился ? Пошли в чат, обсудим…

vovic
Lazy:

Давным давно доказанно, что для крыла КОНЕЧНОГО размаха идеальным является  эллиптическое распределение подъёмной силы  😁

Вообще то это верно для достаточно небольших удлинений крыла.
Когда удлинение больше 13-15 - распределения очень мало отличаются.

Lazy
vovic:

Вообще то это верно для достаточно небольших удлинений крыла.
Когда удлинение больше 13-15 - распределения  очень мало отличаются.

Которые именно распределения ?

romychs

Вроде все места с кракозябрами подправил, и перевод ближе к тексту ASM-ма привел. Лежит там же.

Вот еще хелп бы переделать, да без его исходников - работы много, а декомпилятора нету. Ладно, бог с ней, и так уже много времени на программулину потратил. Руки чесались, давно этим не занимался 😃

Кстати, пока exe-файл имеет неоригинальное название, Эпплер из нее не вызывается…

flysnake

Lazy! Беру прямо из учебников для ВУЗов. Формула для вычисления индуктивного сопротивления:
Для эллипса Cxi=(Cy*Cy)/(Pi*L) где Cxi - коэффиц индуктивного сопротивления, Cy - коэффициент подъемной силы, Pi=3.14… , L - удлинение крыла;
Крыло произвольной формы Cxi=(Cy*Cy)*(1+d)/(Pi*L) , где все то же самое, d - поправочный коэффициент.
Легко заметить, что если d=0, то из второй формулы получится первая.
Далее в учебнике даны численные величины d (вернее 1/Pi*(1+d) для разных крыльев (трапеция, прямоугольное, концы крыла закруглены и так далее). Максимальное у прямоугольного и d при этом получится меньше 0.1 . Есть еще график зависимости d от удлинения в диапазоне удлинений от 3 до 11 для прямоугольного крыла. Он медленно растет и на удлинении 11 достигает 0.09. Если его продолжить, то на удлинении 15 получится не более 0.12.
А вот про форму законцовок при виде спереди (обрезанная, закругленная снизу, сверху) там написано, что это создает локальные вихри (то есть добавка дополнительно к индуктивному сопротивлению ), но ничего более толкового нет.
Именно по причине всего вышеизложенного я и написал предыдущее. А именно: нет ли чего-нибудь толкового по форме и крутке самого кончика крыла?
Форма крыла в плане имеет существенно большее значение на углах атаки, близких к срывным. Но это уже из другой области. А если говорить о индуктивном сопротивлении, то практически не отличимо от эллипса (d<0.01 ) крыло, состящее из прямоугольного центроплана и “ушей”, такой же как он длины, имеющих сужение 2. Так что все эти картинки, которые приводятся у тебя - “ловля блох” в чистом виде.

vovic
Lazy:

Которые именно распределения ?

Распределения подъемной силы по размаху крыла.
flysnake в последнем посте об этом и написал.
На больших планерах (не моделях) практически не используют ни криволинейные образующие крыла в плане, ни крылышки на законцовках. Именно вследствие больших удлинений их крыльев эти аэродинамические фенечки малозначимы.

karmann
AsMan:

моменты с бф’ами же темнеют со временем.

Литеспан он же цветной, так что потемневший клей будет не очень заметен)))
Да и срок эксплуатации подобной резинки невелик, к сожалению.

По ссылке, которую давал выше, вообще обтягивают пищевой плёнкой, подозреваю, что это плёнка-стрейч, которая ещё служит для упаковки товара.

ДАН_2018
AsMan:

моменты с бф’ами же темнеют со временем.

Темнеют, но это не всегда критично. Брали БФ-6, медицинский, он светлее, чем БФ-2. Момент разбавляли так: добавляли в клей чуть-чуть ацетона (несколько капелек) и тщательно перемешивали. Повторяли эту процедуру несколько раз, пока не получали нужную густоту клея. Если добавить сразу много ацетона, клей сворачивался в комок и не перемешивался. Ещё разбавляли Момент каким-то реактивом, сейчас не помню названия. Буду сегодня на работе, посмотрю если бутылка сохранилась. Сейчас много всяких клеев, можно поэксперементировать. А пищевая плёнка-стрейч говорят хорошо и так клеится и проглаживается утюжком. Можно термоплёнку взять для учебников, тоненькая бывает.

AsMan
karmann:

Да и срок эксплуатации подобной резинки невелик, к сожалению.

Почему не велик? Сама она себя сломать не может, ни об стену ни об балки. Сломать можно не аккуратно схватив, или хорошенько пробежав рядом.

А лайтспан, он же полупрозрачный, и уж оч красивучий:-) Честно, бф’ом не пробовал, просто боюсь что проступит.

Конкретно эти резинки обтягиваем лавсаном на бф

karmann
ДАН_2018:

Мы раньше клеили на жиденький Момент. Разбавляли ацетоном. Можно на БФ, лучше медицинский. Он был посветлее.

Александр, тоже решил этим классом заняться? Я имею ввиду соревнования

EXPERIMENTATOR1970

[QUOTE=валера38;7766094]

EXPERIMENTATOR1970:

Момент ацетоном не разбавляется!
Не растворяется растворителями -ацетоном момент -кристалл очень хорошо разбавляется(дисмагол тоже)

А Момент - кристалл не клеит лавсан. Может другую плёнку какую-нибудь, я не знаю.

валера38

[QUOTE=EXPERIMENTATOR1970;7766232]

валера38:

А Момент - кристалл не клеит лавсан…

Ошибаетесь-когда не было десмогола ,я да и другие бойцы пользуются (думаю мы про хенкелевский момент говорим)даже сейчас.

EXPERIMENTATOR1970

Ну не знаю… Может у вас лавсан не лавсан. 😉 Я про “цветочный” говорю. А Момент да, хенкелевский, прозрачный. Классик клеит отлично, а прозрачный нет. Лично проверял.

ДАН_2018
EXPERIMENTATOR1970:

Ну не знаю… Может у вас лавсан не лавсан. 😉 Я про “цветочный” говорю. А Момент да, хенкелевский, прозрачный. Классик клеит отлично, а прозрачный нет. Лично проверял.

Да, “цветочный” лавсан десмаколом и Моментом прозрачным клеится плохо. Момент хенкелевский Классик разбавляли “Этилацетатом”. Брали в фирме, торгующей химреактивами.

авсенев

Отчаявшись в современных “ацетонах”, купил в сельском магазине вот такую штуку. Растворяет и разбавляет всё! Все виды красок, все виды Моментов,88-й, Ухопор итд. Отчищает циакрин с пальцев. Увидите где - покупайте.

karmann

Ух ты! Растворитель #1!! Многообещающее название;)

В бутылке продаётся? Какой объём?

AsMan
авсенев:

Растворяет и разбавляет всё!

А в чем Вы собираетесь его хранить?
ЗЫ Старый анекдот.

Olegss

Наконец, после соревнований мне передали для всесторонних испытаний схематичные самолеты. Которые были изготовлены в страшной спешке и нормально не облетаны.
Пока расскажу про летные испытания.
Ошибки в проектировании были и достаточно много. Поскольку с трудом представлял, чего сделать нужно.
Дождался пока ветер стихнет. Это у нас бывает часов в 9 вечера.

Для начала полетал на схематичке без мотора,которую нужно затягивать на 150 метровом фале.
НУ…про метры фала спорить не будем…такие требования.

Летит с двумя вариантами крыльев весьма хорошо.
НО…при интенсивном беге “коня” в верхней точке начинается флаттер у всех вариантов крыльев.
Через “пеньколоду” отрегулировали скорость затяжки, начались раскачки и прочие нехорошие вещи.
Пришло понимание, пилот не должен стоять колом и ждать пока кончится подъем.
Взлетаем на небольшой скорости с поднятым на максимум элеваторе и слегка поправляем рудером.
И вот оно счастье!
Этот вариант планера летит отлично.

Через пару дней приступил к мото-варианту.
И заодно потестировал на нем крылья безмоторки.

peter1234

Дорогой Олег! Когда будешь нормально писать: руль высоты (РВ), руль направления (РН), я тебе по пять спасибок за пост ставить буду.
С уважением, Пётр😁

Olegss

С ветром такая-же ситуация.



Эти крылья вполне нормально несли, но флаттер присутствовал, хотя управлялось все хорошо и планировал прилично.
Затем установил его родное крыло.

И у этого крыла на скорости присутствовал флаттер, хотя не так выражено.

Долго экспериментировал с настройками и ЦТ. Как самолет летит хорошо…как планер…не парит.

Позже приведу схему, размеры и выявленные недочеты.

Таки привык я, и летаю СРУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ в реверсе.😛

FFedor
Olegss:

летаю СРУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ в реверсе.

Обалдеть. Ну Олег, умеешь Ты … .😮

14 days later
авсенев
Olegss:

Таки привык я, и летаю СРУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ в реверсе

И с кривым стабильником? К стати, Олег, прошу ответить на мой вопрос - как удается обтягивать крылья с одной стороны без выгибонов и “пропеллеров”? У меня даже с углем таких ровных крыльев не выходит. А “не парит” - так какая нагрузка на крыло выходит?

yurbuten
Olegss:

Долго экспериментировал с настройками и ЦТ. Как самолет летит хорошо…как планер…не парит.

Несколько раз пересматривал видео.Что то подсказывает,что ЦТ сильно передний,даже для моторного полёта.А для парения ЦТ оптимально нейтральное.
И,всё же,какая нагрузка на рыло?Мотор,регулятор и аккумулятор весу добавляют прилично.

10V
авсенев:

как удается обтягивать крылья с одной стороны без выгибонов и “пропеллеров”?

Хм, странно, но в детстве все мы схемки строили и счас детвора делает … честно говоря не проблема для ребят даже первого года деревяшку ровно обтянуть.

авсенев
10V:

но в детстве все мы схемки строили

Так в детстве и у меня с “папироской” и рейками из сосны 10х6 все ровно было. А с лавсаном и бальзой как то не очень стало выходить. Вот пример, хотя и переклей - сосна - бальза - сосна и пленка не особо “жетокая” - “Лайтспан”. С лавсаном - вообще бы лук вышел.

10V

Счас бумаги не осталось, потому используем пленки. Нервюры пилим из фанеры (от фруктовых ящиков), кромки сосна.

Учитывая что схемка эта, по сути, первая более менее серьёзная модель детворы, оно конечно не идеально получается, но вполне на уровне и летает очень даже ничего.

5 months later
Olegss

Изготовили резиномоторку по “старым мотивам”. Летит вполне прилично.

yurbuten

Модель резиномоторная,вес 10 гр. с мотором,резиномотор 1,5 гр. резина 1х1,5,подложка под ламинат 3 мм и липовая рейка 2х4 ,винт из жести пивной банки

Так как нет зала модель настроена на полёт по маленькому кругу,в большом зале перенастраивать не стали,не было времени.

Olegss

Отказались от винтов из жести, были нешуточные порезы. Сейчас делаем из пластиковых бутылок, и кромки проходим наждачкой, тянут не очень хорошо, но риска значительно меньше.

yurbuten

Да,если не зашкуривать края жести есть опасносность порезов,но мы шкурим и не только переднюю кромку.Проблем нет совсем 😉