друзья проффы поделитесь чертежами модели бальзы для бумаги а не лазера
Вы раздельчик-то почи…
Говорите конкретику, а не “раздел почитайте”. Все там читано перечитано в разные года; все проекты - разные и с разными особенностями. Что конкретно имеете ввиду?
Что конкретно имеете ввиду?
Не конкретно, а одна общая особенность: аэродинамика больших гражданских самолетов в модельных масштабах (в зависимости от аппарата, меньше 2-3 метров размахом) работает чуть мене чем никак.
А вот путей борьбы с этим бесчисленное множество, про что и читать интересно, и пробовать самому.
уже конец 2016 года и инфы о нём нет так где разработка?
www.youtube.com/watch?v=Rzo7VoyoiuU
А если по теме, то вот: УЧЕБНАЯ ДЛЯ АСОВ modelist-konstruktor.com/…/uchebnaya-dlya-asov
Хоть под ДВС, хоть под электро. И “деревянный” и чертежи с размерами. И летает, и на форуме о нем много написано.
Строй не хочу…
а одна общая особенность: аэродинамика больших гражданских самолетов в модельных масштабах (в зависимости от аппарата, меньше 2-3 метров размахом) работает чуть мене чем ни…
Спасибо, теперь более конкретно.
Только это все чушь собачая - про аэродинамику. Объясняю по пунктам:
- Даже в спортивных копиях, разрешается использовать не копийные профили для крыла в угоду аэродинамике. И профили крыла модели почти всегда и берутся исходя из модельных нужд;
- Лайнеры - это НЕ ракеты с крыльями типа Миг-21. У лайнеров - хорошие пропорции крыла, хорошие (пусть и без избытка) площади стабилизатора, как раз очень удачные формы для повторения в виде моделей;
- Нагрузка на крыло у моделей всегда значительно ниже, чем у реального самолёта. Это сильно упрощает задачу поднять модель в воздух, упрощает задачу управляемости и стойкости к срывам;
- Да, у моделей лайнеров бывают проблемы с полётом: но связаны они не с аэродинамикой, а именно с общими сложностями постройки летающих копий. Банальный лишний вес из-за красивостей. Погоня за копийностью - портит летные качества любой модели. Если посмотреть на НЕ копии лайнерных очертаний - самодельные развлекательные многомоторные модели, так они все как одна жутко летучие и даже порой крутят пилотаж аки 3д-фанфлаи. И всё это не по картинкам из интернета, а на лётном поле собственными глазами.
трудности постройки
там читано перечитано в разные год
чушь собачая - про аэродинамику
Теория и практика весчь хорошая…! ,но тема то иная,не забывайте пожалуйста 😃
Не знаю, в свое время я строил другу модель из Моделиста Конструктора. Автор Д.Чернов был. Все прекрасно летало, до той сраной помехи. Есть даже где-то чертежи. Приеду домой посмотрю. Чертежи на миллимитровке, естественно
Спасибо, теперь более конкретно.
Только это все чушь собачая - про аэродинамику. Объясняю по пунктам:
- …
- …
- …
- …
А теперь реальность:
- Да, берутся модельные. Помогает далеко не всегда, а часто вообще оригинальный работает лучше.
- Эти “хорошие пропорции” обычно одна из главных проблем моделей лайнеров.
- Сравнение с реальным самолетом тут к чему? Срывы - еще одна существенная проблема, вытекающая из п. 2
- Вы плохо себе представляете, что такое копия. Постройка объемной полукопии, или даже полу-полу-копии лайнера аля фанфлай без красивостей вроде шасси света и механизации, не говоря про детали, уже проходит по всем проблемам из предыдущих пунктов и не только.
В общем, вы сильно заблуждаетесь(просто видимо у вас теория не подтвержденная практикой). Если вы уверены в своих словах (вы ведь глупостей не пишете?), то предлагаю продублировать ваше сообщение тут, в профильном разделе, и продолжить дискуссию. К примеру, тут, как раз тема для свободного общения: rcopen.com/forum/f131/topic419141/81 Можно вас там процитировать, или вы сами?
В ожидании продолжения диалога. Простите за оффтоп.
- Да, берутся модельные. Помогает далеко не всегда, а часто вообще оригинальный работает лу…
Основная “магия” не с конкретным названием профиля, а тупо с его толщиной. И, иногда, кривизной. Профиль потолще - и менее срывной, и лонжерон более жесткий получается. Но вообще, это не так важно (поясню далее).
- Эти “хорошие пропорции” обычно одна из главных проблем мо…
Разговор вырождается в голословщину с вашей стороны. А я вот скажу конкретику.
У лайнеров - нормальные самолетные очертания, а именно: крыло достаточно большого удлинения (почти планерное), длиный хвост и развитый стабилизатор. Стабилизатор почти всегда приподнят над плоскостью крыла и не попадает в аэродинамическую тень. Фюзеляж - относительно тонкий и обтекаемый. Труба, крыло и хвост - только то, что требуется самолёту для полёта. Никаких проблем с аэродинамикой у форм лайнера - нет.
- Сравнение с реальным самолетом тут к че
- К тому, что в случае модели - условия куда более благоприятные для полёта.
Срывы - еще одна существенная проблема, вытекающая из п. 2
А теперь Вы откровенную ерунду изволили пороть! Срыв, по вашему, от форм самолёта зависит?!..
Объясняю специально для Вас (и начинающим, впрочем, тоже полезно почитать): проблема срывов (как само их наличие, так и последствия - насколько легко или сложно вывести аппарат в нормальный полёт после частичного или полного срыва) сводится к следующим трём факторам: тяговооруженность самолета, нагрузка на крыло и в некоторой степени свойства профиля.
Тяговооруженность - не является проблемой у моделей, даже у копий. Если силовая подобрана с разумением и требуемым запасом, а не такая, какая была. Нагрузка на крыло - даже у самых тяжелых копий - на полтора порядка меньше, чем у реальных самолетов, ну а про профиль повторять смысла нет: никто не будет специально использовать тонкий и срывной для модели лайнера.
Так для сравнения - с точки зрения схематики и аэродинамики самолёта, копии (и полукопии) современных боевых самолётов - гораздо менее приспособленны к полёту, чем гражданские. Но, тем не менее, именно благодаря хорошей тяговооруженности и малой нагрузке - их заставляют отлично летать в виде моделей.
- Вы плохо себе представляете, что такое копия. Постройка объемной полукопии, или даже полу-полу-копии лайнера аля фанфлай без красивостей вроде шасси света и меха…
…
В общем, вы сильно заблуждаетесь(просто видимо у вас теория не подтве…
Этим четвертым пунктом Вы полностью подтвердили мои слова: проблемы лайнеров - в том, что они - копии. Когда есть обилие декоративных элементов, когда надо размещать внутри всякие второстепенные агрегаты (ретракты, свет и т.д.) - которые добавляют вес и “разрывают” силовой каркас, требуя городить вокруг “коробки”, что приводит к дальнейшему увеличению веса.
И, не имея достаточно опыта, можно набрать лишний вес, разом ухудшив параметры как тяговоорёженности, так и нагрузки, что в итоге может ухудшить ЛТХ.
Так. Вы похоже опять голословщину написали (сославшись на предыдущие не раскрытые Вами пункты как на аргумент).
То, что я описываю - именно проблема копийности самолета, а никак не его аэродинамики и формы корпуса.
…
Так мило меня проигнорировали.
Перенес дискуссию в профильную ветку, предлагаю продолжить там, а не загаживать эту тему.
Добро пожаловать: rcopen.com/forum/f131/topic419141/89
на 4х страницах обсуждают понты.
+1
Что потешно - сколько “уважаемых аксакалов” повелось. Неподтёртые амбиции?
Читал-читал, встрять порывался периодически со своим недоопытом модельно-полётным и житейским опытом (да простят меня люди постарше). И встрял таки, прости Господи!
Человек попросил чертежи. Зачем они ему и для чего - дело его и для других десятое. Нету чертежей, значит нету. Есть - дай.
А парень своей дерзостью всколыхнул “уважаемое болотце”! ))) Это я не про тех, кто искренне пробовал подсобить ему.
Тролли - они такие тролли, у-у-у…
Тогда
И сейчас! )))
А Вы о пенопласте и о космосе! )))) С деревом работайте, возьмите середину золотую или сидите на верхах реактивных ГУРУ Вы наши!
Теорией владеть не мешки тягать! )
Роман, это просто фотка Новопропа, или он у тебя живьем сохранился?
Вот эта модель - это пенопласт 😃 “Обтянутый” корокой из стекло- и углепластика.
(добавлено)
Многоцилиндровый мотор на фотке - готов поспорить, что штучная работа.
А “ослик” серии АХ - банальщина, который был и есть у многих еще 10 лет назад. Хотите крутой ДВС? Тогда вам четырехтактник нужен:
или он у тебя живьем сохранился?
у матери на балконе лежит! )
(и еще)
Аппаратуру хайтек не берите, лучше футабу.
Нету чертежей, значит нету. Есть - дай.
Ага, я уже предлагал… поискать самостоятельно сейчас видать “не по ноздрям”
парень своей дерзостью
Данный тип поведения называется несколько иначе, мягкий и довольно близкий синоним - это “упёртость”
Но ничего… на выходе всё равно ничего не будет…
Он так, заглянул на потрындеть…
у матери на балконе лежит! )
Если будешь продавать, стукни в личку. Все же музейный экспонат! А то хоббисты на поле все время спрашивают, откуда первая мода появилась😒
лучше футабу
Чем - лучше?
откуда первая мода появилась
У Новопропа вторая…
На фото Новопроп-3 с первой модой
Чем - лучше?
Чем хайтек.