Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.
Вчера разложили ДВСного тренера. В дрова, под списание. Восстановлению не подлежит. Летали на шнурке. Как это случилось:
Ученик - электролетчик, учитель - имеет навыки управления ДВСкой. Первая ошибка учителя - ученик летал низко и над головой, периодически обходя учителя по кругу. В результате - в нужный момент шнур тренерского разьема банально выдернулся из аппарата учителя. Вывод - не летаем низко и не летаем над головой, где трудно понять ориентацию модели. Стоим на месте и не наступаем на провода.
Ученик, имеющий неплохие навыки полетов на электричке попытался то же самое длать на тяжелом тренере с несущим профилем на очень малой высоте. Результат - время полета в землю менее минуты. Вывод -при смене системы не должно быть никаких выкрутасов, никакой акробатики вплоть до полного слияния с моделью и понимания каждого ее движения.
Сильный порывистый ветер в вираже положил модель, после чего она “жостко” вошла в планету. Вывод: правильная оценка погодных условий поможет избежать постройки нового пепелаца. Запас высоты позволил бы исправить ситуацию и спасти модель.
Еще раз повторюсь, что электрички при кажущейся простоте создают ощущение простоты, которое даже в малой авиации губительно для аппаратов тяжелее воздуха… Просто имейте это в виду при смене системы.
Вчера разложили ДВСного тренера. В дрова, под списание. Восстановлению не подлежит. Летали на шнурке. Как это случилось:
Ученик - электролетчик, учитель - имеет навыки управления ДВСкой. Первая ошибка учителя - ученик летал низко и над головой, периодически обходя учителя по кругу. В результате - в нужный момент шнур тренерского разьема банально выдернулся из аппарата учителя. Вывод - не летаем низко и не летаем над головой, где трудно понять ориентацию модели. Стоим на месте и не наступаем на провода.
Ученик, имеющий неплохие навыки полетов на электричке попытался то же самое длать на тяжелом тренере с несущим профилем на очень малой высоте. Результат - время полета в землю менее минуты. Вывод -при смене системы не должно быть никаких выкрутасов, никакой акробатики вплоть до полного слияния с моделью и понимания каждого ее движения.
Сильный порывистый ветер в вираже положил модель, после чего она “жостко” вошла в планету. Вывод: правильная оценка погодных условий поможет избежать постройки нового пепелаца. Запас высоты позволил бы исправить ситуацию и спасти модель.
Еще раз повторюсь, что электрички при кажущейся простоте создают ощущение простоты, которое даже в малой авиации губительно для аппаратов тяжелее воздуха… Просто имейте это в виду при смене системы.
не рассказ, а песня!! Имхо, конечно, но все эти выводы ученик с учителем должны оговаривать еще до первого взлета.Иначе зачем они друг другу…
- Не надо пользовать тренерские передатчики, у которых при разрыве соединения тренер-ученик управление не отдаётся автоматически тренеру.
- К ученику - На любой новой для себя модели надо сначала пробовать летать высоко - ты ж еще не знаешь как она себя ведет!
- К учителю - А зачем же давать ученику летать за (над) головой и низко?? Если видишь такое дело - отбирать управление немедленно, выводить в полётную зону и повыше.
странно всё это как-то…
Не надо пользовать тренерские передатчики, у которых при разрыве соединения тренер-ученик управление не отдаётся автоматически тренеру.
А такие бывают?!
Тумблер тренер-ученик - на передатчике тренера и у него в руках.
Те, с которыми я работал не имеют фиксации в положении “ученик”
Тренер должен держать его всё время пока ученик рулит.
(Довольно утомительно, кстати)
Или они передатчиками поменялись?
Вообще-то владелец самолета и ученик стоял рядом и с болью наблюдал все происходящее. Летал общий знакомый. Моральный ущерб потом компенсировали материально. Отдельная тема - давать или нет полетать на своем самолете?
Передатчики имеют одинаковые кварцы, и поэтому при отсоединении получаем 2 передатчика, работающих на одной частоте! Без комментариев. Поэтому до этого случая питание на тренерском передатчике не включалось, а пользовались аккумулятором ученика. Теперь будем всегда делать наоборот! Тогда управление в случае обрыва кабеля автоматически переходит к учителю без помех.
Когда учитель все-таки решил перехватить управление, то шнур уже валялся на земле… Ошибка учителя - довел ситуацию до неисправимой.
Так что выводы все же нужны. Человеческой жизни мало, чтобы самому насладиться прогулкой по всем граблям.
По описанию 100% вина тренера. Я всегда держу самолёт ученика на такой высоте и в такой зоне откуда, по моему мнению, могу вывести. Если нет - немедленно беру управление и исправляю положение в пространстве. Пока, тьфу-тьфу, проишествий не было. Ну и глаз уж не отрывать от модели. Был один раз случай, расслабился, отвлёкся ну и потерял. Облачность, модель светлая и ученик потерял. Думал хана самолёту. Только каким-то чудом удалось обнаружить. С тех пор не отрываю взгляда.
Ещё случай был. Опытный моделист летал на биплане, рядом начал взлетать куда менее опытный и выделывал такие кренделя, что тот, первый, засмотрелся. Результат - биплан на полном газу в бетон.
Передатчики имеют одинаковые кварцы, и поэтому при отсоединении получаем 2 передатчика, работающих на одной частоте! Без комментариев
Ну что-то ваши знакомые намудрили!
По-хорошему питание ученику идет от передатчика тренера и ВЧ-блок у него блокируется, в крайнем случае кварц выдёргивается (заранее).
Был случай, когда выдёргивал самолёт ученика из-за спины и, чтобы крутануться, пришлось просто “разорвать” тренерский шнурок, благо у нас прямо на шнурке разъём был типа аудиоджека.
Возможно питание передатчиков через шнурок. При включении любого из передатчиков запитываются оба. А вот кварц у ученика зря не вынули.
Ещё случай был. Опытный моделист летал на биплане, рядом начал взлетать куда менее опытный и выделывал такие кренделя, что тот, первый, засмотрелся. Результат - биплан на полном газу в бетон.
Подобный случай у меня был 😕 , только не с такими трагическими последствиями 😃 , здесь описывал: rcopen.com/forum/f22/topic47183/40
…Те, с которыми я работал не имеют фиксации в положении “ученик”
Тренер должен держать его всё время пока ученик рулит.
(Довольно утомительно, кстати)…
Супругу водил на шнурке в симуляторе!
Действительно, рука от тренерской кнопки ноет жутко!!!
А с фиксацией положения “ученик”! - разве такое может быть??? И если да, то считаю,
что неправильно!!!
Мои ошибки и аварии.
Преамбула. Другу по случаю досталось несколько Л.А.Т.В. (толи подарил кто, толи за долги расчитались) 2 планера, электричка пенная, верт элекрический малый, кордовый двс и моделька от в-мар - стик размахом 1,5 м с двс в раскраске красный барон, красивая до ужаса. Ну пригласил он меня на полетушки, сам летал всего несколько раз и жутко мандражировал - я тогда еще не понимал почему - подумаешь летающая игрушка)) Как заводили, настраивали отдельная песня… в итоге поднял он модель в воздух, покружил и худо-бедно посадил. (- винт) благо их впридачу отдали много. Заменили винт и снова на впп. Взлетел. Я и грю - дай порулить. Сначала отпирался, мол не сможешь (сам то он к тому времени в симуляторе руку набил, а мой опыт ограничился пенной хней с 2 моторами с дискретныйм передатчиком типа тех что в отделе игрушей за тысячу продают) Но я уговорил. Мол зачем ты меня тогда позвал, если не даешь порулить?! ну естественно с полной ответственностью за последствия. В общем поднял он самолет повыше и передал мне пульт. Толи пристрастие к авиасимулятором толи мой талант летчика (бу-го-га) но я стразу освоился с рулежкой. газ зафиксировал на середине, а правый джойстик на передатчике действовал так же как и джойстик в любом компутерном симуляторе - в общем ничего сложного. Первый раз адреналин выделился и измазал штаны в предательский коричневый цвет, когда я развернул самолет носом к себе. Залихватски было выполнено несколько бочек (Андрюха схватился за голову) но в итоге разобрался и самолет не уронил. Я удивился - управление по элеронам стало зеркальным, благо быстро сообразил. В авиасимах такого нет - там ты все время в кабине сидишь… Ну в общем разобрался что к чему, сделал несколько кругов блинчиком над полем в обе стороны. потом восмерку пару раз. Дай думаю петлю. Газу чуть болше, штурвал на себя - как это просто! Самолет сделал крассивую довольно ровную петлю. Тут я понял как это просто - летать! Дале еще пару петель, а потом, когда уже я совсем понял что являюсь ассом-р.у.-моделистом я совершил череду маневров… наверное весь комплекс ф3а или как оно там называется не выполнил, но впечатление на друга произвел)))) Андрюха смотрел одним глазом. после первой связки фигур самолет вышел в горизонтальный полет ровно и четко. Ну точно асс подумал я о себе. При том, что сам Андрей литал блинчиком и только раз решился на петлю, причем после выполнения он весьь трясся от адреналина, как он сам пояснил. Тогда я не понимал откуда адреналин. Сам ты на земле с пультом от игрушки. подумаешь…время оставалось, таймер из 15 минут отсчитал меньше 10. Я и грю - “а я еще и не так могу, смотри”. Андрюха тоже поверил что я асс и стал смотреть 2-мя глазами и даже хвататься за голову перестал и причитать “Леньчик, поспокойней” Ну я опять газ полный и рукоятки в крайние позиции то туда то сюда. снова лихие виражи, все круто, но что-то пошло не так. А точнее с самого начала было не так. Во первых высота при которой я начал эти маневры была недостаточной, а во вторых - все таки ассом я не был… Заставить самолет выполнять финты в воздухе может даже ребенок (ручками знай дрыгай) а вот сделать это кронтролируемо… в общем когда самолет летел вниз - я добавил газу и взял рус на себя отпустив все прочие ручки. я не знал пузом он ко мне или спиной (окраска одинаковая) но посчитал, что если элеронами не дрыгать - то вспывет, ко мне или от меня - это потом разберусь. Не знаю почему но самолет не всплыл. классический овощь 90гр. движок сантиметров на 20-30 ушел в землицу(я ж газку то добавил)))))) наружу хвост торчит, красный такой . В общем дрова. Даже так - ДРОВА. Благо земля рыхлая - кое как измазавшись по локоть выковырял движок и направился к Андрею. Когда самик воткнулся - я отдал ему передатчик и побежал в поле - это меня и спасло, т.к. он собирался лишить меня жизни, ну или покрайней мере оторвать яйца. Ну значит пока я искал и откапывал он уже поостыл. Пришел и говорю: вот - держи свой самолет. Надо было видеть его лицо в этот момент))) В общем так прошел мой первый полет. Надо сказать что охоту летать не отбило, а совсем наооборот. В течении следующих трех дней я отдал бабло за разбитый самолет (Андрюха тут же купил все новое), а к тому что у меня уже было (дрова с движком измазанным в земле) докупил передатчик, и новый самолет (тренер высокоплан с V) Движок отмылся и оказалось что с ним все ок. Ну там еще всакие помпы, карючки, накалы…
Свой личный самолет почему-то игрушкой не показался и перед 1-м взлетом я тоже изрядно мандражировал (странно когда летал на чужом вообще было пофик, наверное потому что рисковал только баблом, лицом и яйцами))) а тут цельный самолет, мой самолет. Очень было страшно за него… В общем поднял в воздух. Руки трясуццо, ноги трясуццо - радости полные штаны. Полетав блинчиком сделал пару петель и на посадку в травку. “Крутить финты” на своем самоле чего-то не очень хотелось.
ту би континьюд…
А такие бывают?!
Тумблер тренер-ученик - на передатчике тренера и у него в руках.
Те, с которыми я работал не имеют фиксации в положении “ученик”
Тренер должен держать его всё время пока ученик рулит.
(Довольно утомительно, кстати)
Или они передатчиками поменялись?
- Например, МРХ. При пропадании РРМ от ученика (в т.ч. обрыве шнура, выскакивании штеккера из разъема) независимо от нажатия кнопки “ученик” управление возвращается к тренеру
- Насчёт “утомительно” - зависит от конструкции кнопки. У меня совершенно не утомительно почему-то.
независимо от нажатия кнопки “ученик” управление возвращается к тренеру
Так о том и речь была, что управление самолётом всегда остается у тренера. Либо автоматически, либо тумблером - это уже не принципиально.
Так о том и речь была, что управление самолётом всегда остается у тренера.
Иногда даже слишком остается 😁
Со мной был такой анекдотический случай: в единственном моём зимнем выезде на поле от холода ( руки были в перчатках) я забыл убрать палец с тумблера тренер-ученик при взлете модели после того, как настроил мотор. Я ожидал, что ученик будет управлять. Ученик-то управлял, но модель не управлялась по моей вине. А я даже не успел сообразить, что к чему, как модель плюхнулась в снег через метров 30. Правда, без серьезных повреждений.
Ученик-то управлял, но модель не управлялась по моей вине.
Не все каналы отданы ученику были?
Или режим тренера не включили, перейдя на модель ученика.
Сам на Футабе с этим столкнулся 😃
но успел вовремя подхватить модель.
Не все каналы отданы ученику были?
Ни один из каналов не был отдан ученику! 😈
От холода я вообще не сдвинул палец в перчатке и даже не понял этого! 😁
А вот в этом году мне надо самому поучиться, потому что очень мало ездил в поле в последние годы по разным причинам.
То ногу сломал, то работу поменял. А четыре года назад поменял жену.
Но постоянно что-то клею. У меня в коридоре шкафчики с инструментами и моделями занимают 4,5 кубических метра.
В прошлом году с сыном выезжали в поле всего два раза!
Поэтому на этой неделе доклею простую модель, которой не требуется аэродром и приеду вскоре на ваше поле учеником.
Дорогу и телефон я знаю.
Дорогу и телефон я знаю.
😃
Главное антену не забыть вытянуть. Как-то раз поспешил… Самолетик улетел… Правда не далеко, упал под небольшим углом вниз, зацепив землю левым крылом.
Результат пол физюляжа и целое крыло. Полный бак улетел дальше АКБ и ДВС!
На ремонт ушло два вечера. Щас летает без особых проишествий.
Это самодел?
Это самодел?
Нет, покупной. Модель Vision EP
размах 950мм вес 650г