Транспортировка авиамоделей, если рядом нет машины

михаил76

Добрый день, уважаемые коллеги и посетители форума.
Решил создать данную тему, чтобы можно было пообщаться о том, кто и как перевозит на полёты модели, не используя автомобиль.
Возможно кто-то сможет поделиться своими вариантами кофров, пакетов, ящиков, в которых можно перевозить авиамодели в том же общественном транспорте.
Во всяком случае, на просторах форума мне не попадалась ещё тема, где бы поднимался этот нюанс.
Всё-таки машины есть не у всех и не всегда, а если летать хочется… какие варианты есть для выхода из этого положения?

SAN

Я тут уже показывал ложемент, с которым не один год в Тушино, потом на Ходынку на метро ездил.
На крыло одевались два чехла из гофрокартона и крыло и фюзеляж закрелялись на ложементе несколькими витками шляпной резинки.
И большая хозяйственная\спортивная сумка на плечо со стартовыми причандалами, запчастями и топливом.
Первый самолёт был типа термиковского Шерифа на КМД, потом другие…

(фото придётся отдельно вставлять - Хром не открывает нужную форму 😈)


Основа выпилена из сиденья от списанного стула, пенопласт и поролон.
Где-то в закромах ещё лежит 😃

михаил76

Вот ещё вариант от нашего калужского моделиста В. Астахова: полукопия Zlin готова к переезду на автобусе.

Andry_M
михаил76:

можно перевозить авиамодели в том же общественном транспорте

Тема в разделе новичков, значит размер “новичковский”. Я перевожу 1,0 - 1,2 метровые в автобусе. Сую в целлофановый пакет крыло + фюзеляж. В отдельный пакет пульт + причиндалы. 😜

Все! Проблемы ваще нет! Чё тут обсуждать? 😃

peter1234

На самом деле есть чего. Фюз и крыло лучше класть в два пакета, немецкий Элапор (ЕРР), в отличие от китайского ЕРО очень легко повредить-поцарапать. Пакеты нужны максимально высокие, но не широкие (типа 7 кг ашановских, но есть и выше), это важно при проходе дверей и пользовании лифтом. Для транспортировки пульта, акков и инструмента хорош вот такой раскладной стул-рюкзак (он бывает табурет-рюкзак), без разницы.
Правая рука остается свободной для оплаты и перенесения пакетов через турникет в автобусе, у меня самое длинное крыло Фанкаба, 1.4 м, в некоторых автобусах при перенесении через турникет упирается в потолок, нужно наклонить. Кроме того, самик значительно удобней собирать-разбирать-менять акк сидя и положив на колени, нежели на корточках или в позе сажающего рис вьетнамского крестьянина.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

ЭРЭС

Если возникает проблема, есть резон её обсудить. На то и форум. Если есть машина, проблема одна. Нет машины-уже другая проблема. Я делал для транспортировки моделей коробку из упаковочного картона, крепил коробку с моделью на двухколесную тележку. А всё остальное-пульт, топливо, акки, инструмент. термос с бутерами и прочей мелочью в небольшой рюкзак. Другой вариант-мешки из изолирующего пеноматериала покрытого алюминиевой фольгой ( продаются в хозяйственных магазинах -забыл название материала). Шью вручную под размер модели-отдельно отсеки для крыльев, отдельно для фюза. Пришиваю ручки из армированного скотча для транспортировки и вперёд.

ADF

По некоторому личному опыту - если в общественном транспорте, то надо жесткий футляр или хотя-бы обрешетку. Даванут и сломают на раз, а гарантировать, что всегда будете не в час пик ездить и никогда в даже легкую давку не попадёте - невозможно.

И после снятия крыла проблемным остаётся хвост - там надо или киль отстегивать, или стабилизатор, иначе груз остаётся “трехмерным” и в некоторой степени торчит по всем трём измерениям.

peter1234

Полностью согласен! Летал зимой днём на Су-29 с шасси с лыжами (рюкзака тогда ещё не было), пухлая сумка с фюзом, пакет с консолями, в другой руке пакет с аппой и интрументом/акками, в ней же пакет со снегоступами (снег тогда был больше метра), пытаюсь пройти в ЛиАЗе на заднюю площадку, так тётки на сиденьях, которые габаритами перекрыли половину прохода, орут - типа куда прёшь…😛😁😆

ADF

Москва, несмотря на размеры, хорошо приспособлена для велосипедов. И где-то попадались фотки, как модель с барахлом на спину воздузить, чтобы на велике ехать.

Думаю, этот вариант заслуживает рассмотрения!

peter1234

И это правильно! Если есть, где его держать и здоровье позволяет. Зайди на ветку “Полёты в Царицыно”, там ребята не только на поляну ездят, но и на МАКС, за много типа км… Один коллега по двум полянам взял велик-электричку, да вот только возит в перемётных сумах только маленькие ЛК (ой сегодня опять ветерок есть!) и при этом несобранные лежат Солиус и Фанкаб, я ему - а чего на них не летаешь, он - сложно привезти. А на двухсекционном ЛиАЗе который к 11:00 в будни абсолютно пустой, и который от дома точно до поляны 5 остановок, там минут 15 максимум - не, заподло, при этом с социальной бесплатной картой…

ЭРЭС

Как вариант у меня есть пара моделей с полностью съёмным оперением. На самоделе стабилизатор я делаю всегда съёмным. Кстати, на Пайпере 1.8м размах и киль, и стабилизатор съёмные. А провоз ЛК (до 1м)вообще не проблема.

peter1234

Ну вот и ладушки, надеюсь и желаю, чтобы дома получше…

михаил76

Тему создал, и уже потом поймал себя на мысли, что практически никогда не фотографировал собственные модели, упакованные в транспортное положение.
Пожалуй, вот. единственный случай: самодельный чехол из плащёвки для транспортировки планеров.
Прекрасно вмещались модели с размахом крыла до 2-х метров (естественно, при условии разборного в центроплане крыла)
Где можно было отстыковать стабилизатор - отстыковывал. Где нельзя - вез так.
Прекрасно вмещался и а автобусы и в маршрутки любой степени наполненности.
Просто чехол тогда приходилось держать перед собою, чтобы кто-то невзначай на него не навалился.

Пару раз вмещал в него сразу две модели. Впритык получалось, но влезали.
(на фото как раз такой случай)

Andry_M:

Тема в разделе новичков, значит размер “новичковский”

Так мне кажется - это самая универсальная ветка, куда можно разместить такую тему. Ибо она полезна как новичкам, так и тем, кто поопытнее.
Если я ошибаюсь, то напишите варианты: в какую ветку разместить данную тему было бы актуальнее? В “электролёты” в “планера”, в “гоночные” или в “курилку” ? 😁

peter1234

Нормальная локация. Ну а сейчас уж совсем для смеха, как всегда из жизни. Прочёл на одной ветке, на другом конце города, пилот отдаёт тушку киошевского Кальмато Спорт, 1,8 м, крыло неразборное. Ладно, думаю, 1,4 м неразборное есть, 2,16 м разборное тоже есть, а вот такого нет. Еду, автобус, метро с пересадкой, маршрутка, крылышко - ширина сантиметров под 40, толщина типа 10, фюзик как небольшое брёвнышко, стаб см так 50, киль чуть поменьше. Связано упаковочным скотчем с типа ручкой. Хорошо, все двери в обнимку, маршрутка высокая, в метро добрые люди двери придержали, а вот в родном районе гружусь в ЛиАЗ, а через переднюю дверь и турникет никак. Водитель, добрая душа, как мамульке с коляской, среднюю открыл, приволок домой, прислонил к стенке, стоит сооружение ровно с меня ростом, красиво! И понял я, что без хетчбэка на нём не полетать, отписал пилоту с той поляны, который после меня хотел, он завтра (суббота была) в 8 приехал, ясен пень на хетчбэке. Обещал фотки и ролики, когда поднимет, да так его и не поднял, у них с фотоотчётами на поляне строго…

ЭРЭС

Спасибо, Михаил. Напомнил о фотках. Привожу фотки одного из мешков, в котором я вожу модели.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках


михаил76
peter1234:

совсем для смеха

И смех и грех, на самом деле. Поскольку реалия такова, что на неразборное крыло появляются существенные ограничения.
У меня например был замечательный спортивный хотлайнер. Всем хороша модель, за исключением одного: крыло 1700 мм - неразборное.
Эдакая композитная лыжа.
Ехал с ним как-то в такси, и крыло лежало буквально у водителя на голове. Хоть он и вытерпел это неудобство, но… раз на раз не приходится, как известно.
После этого было принято решение модельку продать. Что и было сделано.
Теперь, благодаря методу проб и ошибок, могу сказать уверенно: максимальный размер неразборного крыла, которое я могу перевозить в транспорте 1300-1400 мм - критический максимум.

Нотан
михаил76:

максимальный размер неразборного крыла, которое я могу перевозить в транспорте 1300-1400 мм - критический максимум.

rcopen.com/forum/f36/topic188453

Что в машине , что в сумке/мешке , больше коцок при перевозке чем после полётов.
Здесь размер и трансформацмя модели важный аргумент.

михаил76

Вот, кстати, один из спорных моментов, который хотелось бы обозначить: что лучше для транспортировки, пакет, или ящичек?
Дело вот в чём. Ящичек, понятное дело, более надёжно предохраняет модель от повреждений при транспортировке.
Я прекрасно помню те времена, когда в кружке нам для моделей (в основном свободнолетающих) приходилось делать и фанерные ящики
для их перевозки. И как потом мы тащились с ними на соревнования. Но там всё-таки был служебный транспорт. Специально заказывали автобус и везли
всех на поле.
В обычной городской суете, человек с подобным ящиком мало того, что будет вызывать повышенный интерес (в том числе и со стороны правоохранительных органов),
так ещё ящик этот здорово сковывает движения, бьёт по ногам и необычайно громоздок в том же автобусе. За что, гарантированно можно услышать “пару ласковых” в свой адрес.

Поэтому, как альтернативный вариант, я решил остановиться на транспортировке моделей в пакетах.
Да, защита модели минимальная, но за-то манёвренность и удобство переноски ощутимо выше.
Модель, без каких-либо проблем можно нести хоть несколько километров, не боясь отбить ноги себе и окружающим.
Разумеется, пакеты разрабатывал сам. Ничего подходящего промышленностью не выпускается.
За основу берётся плотный полиэтилен (для парников). Внутрь ещё прокладывается уплотнитель для напольных покрытий.
Всё это вырезается и склеивается обычным скотчем.
Примерный размер пакета 80х40, 80х50 см. Получается достаточно плотный, непрозрачный и очень лёгкий, непромокающий чехол.
В него отлично влезает и фюзеляж модели размером до 1200 мм, и крыло аналогичной длинны (либо единой консолью, либо в виде двух консолей).
Разумеется, для транспортировки с модели приходится снимать шасси.
И переносить и перевозить модель самолёта в таком вот пакете очень удобно.
Я сделал несколько таких пакетов, и спустя года четыре постоянной эксплуатации могу сказать уверенно - они надёжные и долговечные.
Всё что за это время приходилось делать, это иногда (но совсем нечасто) подклеивать новые полоски скотча взамен износившихся.
Фотографий пока нет.
По возможности сфотографирую что-нибудь во время поездки на полёты, и выложу.