Транспортировка авиамоделей, если рядом нет машины
Если возникает проблема, есть резон её обсудить. На то и форум. Если есть машина, проблема одна. Нет машины-уже другая проблема. Я делал для транспортировки моделей коробку из упаковочного картона, крепил коробку с моделью на двухколесную тележку. А всё остальное-пульт, топливо, акки, инструмент. термос с бутерами и прочей мелочью в небольшой рюкзак. Другой вариант-мешки из изолирующего пеноматериала покрытого алюминиевой фольгой ( продаются в хозяйственных магазинах -забыл название материала). Шью вручную под размер модели-отдельно отсеки для крыльев, отдельно для фюза. Пришиваю ручки из армированного скотча для транспортировки и вперёд.
По некоторому личному опыту - если в общественном транспорте, то надо жесткий футляр или хотя-бы обрешетку. Даванут и сломают на раз, а гарантировать, что всегда будете не в час пик ездить и никогда в даже легкую давку не попадёте - невозможно.
И после снятия крыла проблемным остаётся хвост - там надо или киль отстегивать, или стабилизатор, иначе груз остаётся “трехмерным” и в некоторой степени торчит по всем трём измерениям.
Полностью согласен! Летал зимой днём на Су-29 с шасси с лыжами (рюкзака тогда ещё не было), пухлая сумка с фюзом, пакет с консолями, в другой руке пакет с аппой и интрументом/акками, в ней же пакет со снегоступами (снег тогда был больше метра), пытаюсь пройти в ЛиАЗе на заднюю площадку, так тётки на сиденьях, которые габаритами перекрыли половину прохода, орут - типа куда прёшь…😛😁😆
Москва, несмотря на размеры, хорошо приспособлена для велосипедов. И где-то попадались фотки, как модель с барахлом на спину воздузить, чтобы на велике ехать.
Думаю, этот вариант заслуживает рассмотрения!
И это правильно! Если есть, где его держать и здоровье позволяет. Зайди на ветку “Полёты в Царицыно”, там ребята не только на поляну ездят, но и на МАКС, за много типа км… Один коллега по двум полянам взял велик-электричку, да вот только возит в перемётных сумах только маленькие ЛК (ой сегодня опять ветерок есть!) и при этом несобранные лежат Солиус и Фанкаб, я ему - а чего на них не летаешь, он - сложно привезти. А на двухсекционном ЛиАЗе который к 11:00 в будни абсолютно пустой, и который от дома точно до поляны 5 остановок, там минут 15 максимум - не, заподло, при этом с социальной бесплатной картой…
Как вариант у меня есть пара моделей с полностью съёмным оперением. На самоделе стабилизатор я делаю всегда съёмным. Кстати, на Пайпере 1.8м размах и киль, и стабилизатор съёмные. А провоз ЛК (до 1м)вообще не проблема.
Ну вот и ладушки, надеюсь и желаю, чтобы дома получше…
Тему создал, и уже потом поймал себя на мысли, что практически никогда не фотографировал собственные модели, упакованные в транспортное положение.
Пожалуй, вот. единственный случай: самодельный чехол из плащёвки для транспортировки планеров.
Прекрасно вмещались модели с размахом крыла до 2-х метров (естественно, при условии разборного в центроплане крыла)
Где можно было отстыковать стабилизатор - отстыковывал. Где нельзя - вез так.
Прекрасно вмещался и а автобусы и в маршрутки любой степени наполненности.
Просто чехол тогда приходилось держать перед собою, чтобы кто-то невзначай на него не навалился.
Пару раз вмещал в него сразу две модели. Впритык получалось, но влезали.
(на фото как раз такой случай)
Тема в разделе новичков, значит размер “новичковский”
Так мне кажется - это самая универсальная ветка, куда можно разместить такую тему. Ибо она полезна как новичкам, так и тем, кто поопытнее.
Если я ошибаюсь, то напишите варианты: в какую ветку разместить данную тему было бы актуальнее? В “электролёты” в “планера”, в “гоночные” или в “курилку” ? 😁
Нормальная локация. Ну а сейчас уж совсем для смеха, как всегда из жизни. Прочёл на одной ветке, на другом конце города, пилот отдаёт тушку киошевского Кальмато Спорт, 1,8 м, крыло неразборное. Ладно, думаю, 1,4 м неразборное есть, 2,16 м разборное тоже есть, а вот такого нет. Еду, автобус, метро с пересадкой, маршрутка, крылышко - ширина сантиметров под 40, толщина типа 10, фюзик как небольшое брёвнышко, стаб см так 50, киль чуть поменьше. Связано упаковочным скотчем с типа ручкой. Хорошо, все двери в обнимку, маршрутка высокая, в метро добрые люди двери придержали, а вот в родном районе гружусь в ЛиАЗ, а через переднюю дверь и турникет никак. Водитель, добрая душа, как мамульке с коляской, среднюю открыл, приволок домой, прислонил к стенке, стоит сооружение ровно с меня ростом, красиво! И понял я, что без хетчбэка на нём не полетать, отписал пилоту с той поляны, который после меня хотел, он завтра (суббота была) в 8 приехал, ясен пень на хетчбэке. Обещал фотки и ролики, когда поднимет, да так его и не поднял, у них с фотоотчётами на поляне строго…
Спасибо, Михаил. Напомнил о фотках. Привожу фотки одного из мешков, в котором я вожу модели.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках
совсем для смеха
И смех и грех, на самом деле. Поскольку реалия такова, что на неразборное крыло появляются существенные ограничения.
У меня например был замечательный спортивный хотлайнер. Всем хороша модель, за исключением одного: крыло 1700 мм - неразборное.
Эдакая композитная лыжа.
Ехал с ним как-то в такси, и крыло лежало буквально у водителя на голове. Хоть он и вытерпел это неудобство, но… раз на раз не приходится, как известно.
После этого было принято решение модельку продать. Что и было сделано.
Теперь, благодаря методу проб и ошибок, могу сказать уверенно: максимальный размер неразборного крыла, которое я могу перевозить в транспорте 1300-1400 мм - критический максимум.
максимальный размер неразборного крыла, которое я могу перевозить в транспорте 1300-1400 мм - критический максимум.
rcopen.com/forum/f36/topic188453
Что в машине , что в сумке/мешке , больше коцок при перевозке чем после полётов.
Здесь размер и трансформацмя модели важный аргумент.
Из моего опыта:
Вот, кстати, один из спорных моментов, который хотелось бы обозначить: что лучше для транспортировки, пакет, или ящичек?
Дело вот в чём. Ящичек, понятное дело, более надёжно предохраняет модель от повреждений при транспортировке.
Я прекрасно помню те времена, когда в кружке нам для моделей (в основном свободнолетающих) приходилось делать и фанерные ящики
для их перевозки. И как потом мы тащились с ними на соревнования. Но там всё-таки был служебный транспорт. Специально заказывали автобус и везли
всех на поле.
В обычной городской суете, человек с подобным ящиком мало того, что будет вызывать повышенный интерес (в том числе и со стороны правоохранительных органов),
так ещё ящик этот здорово сковывает движения, бьёт по ногам и необычайно громоздок в том же автобусе. За что, гарантированно можно услышать “пару ласковых” в свой адрес.
Поэтому, как альтернативный вариант, я решил остановиться на транспортировке моделей в пакетах.
Да, защита модели минимальная, но за-то манёвренность и удобство переноски ощутимо выше.
Модель, без каких-либо проблем можно нести хоть несколько километров, не боясь отбить ноги себе и окружающим.
Разумеется, пакеты разрабатывал сам. Ничего подходящего промышленностью не выпускается.
За основу берётся плотный полиэтилен (для парников). Внутрь ещё прокладывается уплотнитель для напольных покрытий.
Всё это вырезается и склеивается обычным скотчем.
Примерный размер пакета 80х40, 80х50 см. Получается достаточно плотный, непрозрачный и очень лёгкий, непромокающий чехол.
В него отлично влезает и фюзеляж модели размером до 1200 мм, и крыло аналогичной длинны (либо единой консолью, либо в виде двух консолей).
Разумеется, для транспортировки с модели приходится снимать шасси.
И переносить и перевозить модель самолёта в таком вот пакете очень удобно.
Я сделал несколько таких пакетов, и спустя года четыре постоянной эксплуатации могу сказать уверенно - они надёжные и долговечные.
Всё что за это время приходилось делать, это иногда (но совсем нечасто) подклеивать новые полоски скотча взамен износившихся.
Фотографий пока нет.
По возможности сфотографирую что-нибудь во время поездки на полёты, и выложу.
Вот тут не сильно больше упаковки в пакет получилось. Только оперение и шасси надо снимать.
rcopen.com/forum/f79/topic384573/88
В планерном разделе аналогичную тему обсуждают rcopen.com/forum/f37/topic496057
аналогичную тему обсуждают
Александр, спасибо за ссылку.
Мы тут, надеюсь, сможем обсудить не только транспортировку планеров, но и любые другие модели, которые, в принципе можно перевозить без машины.
В планерном разделе аналогичную тему обсуждают rcopen.com/forum/f37/topic496057
Ну там все круто, заказ боксов…здесь все слегка попроще будет, без распальцовок.
Самолеты у меня хранятся в гараже…
Я делаю коробочки из утеплителя 20мм и картона от упаковок от холодильников.
Оклеиваю цветным скотчем.
Моя палитра.
Вместо ручек использую багажные ремни.
Ездил с коробочками в трамвае, автобусе, электричке и даже возил на своей машине 😃.
Принцип такой, устанавливаю самолет…и делаю вокруг него коробочку.
s017.radikal.ru/i413/1507/f2/983591d1d10f.jpg
Пульт можно перевозить в его персылочной коробке, сделав её “покрасивее” и понадежнее.
Эдуард сделал свою коробочку.
Доннышко.
Заготовка.
Разрезаем.
Сгибаем.
Приклеиваем на ТИТАН, для надежности шпильки из зубочисток
Наводим красоту.
Ручка от упаковки телевизора.
Если машина рядом, то пожалуйста.
Если нет…идем пугать народ в транспорте…
Понятно, что при перевозке в багажном отсеке самолета они не выдержат “испытаний”.
Пенопласт благодатный материал, можно и кукольный домик собрать
Вот таким ТС обзавёлся. Возможно, заменит мне ЛиАЗы и Волжанины…😛😁😆
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Возможно, заменит мне ЛиАЗы и Волжанины.
Если до самого лётного поля асфальт, то почему бы и нет.
В противном случае надо брать аппарат с колёсами диаметром раза в три больше, чем на фото 😉
Именно так, старт в 150 м от остановки и метрах в 50 от тротуара. Поучусь рядом с домом, потом на поляну съезжу. Нужно понять, смогу одной рукой рулить. Колёса, кстати, надувные 10 дюймов, народ на дачах нормально юзает…