Транспортировка авиамоделей, если рядом нет машины

михаил76

Вот, кстати, один из спорных моментов, который хотелось бы обозначить: что лучше для транспортировки, пакет, или ящичек?
Дело вот в чём. Ящичек, понятное дело, более надёжно предохраняет модель от повреждений при транспортировке.
Я прекрасно помню те времена, когда в кружке нам для моделей (в основном свободнолетающих) приходилось делать и фанерные ящики
для их перевозки. И как потом мы тащились с ними на соревнования. Но там всё-таки был служебный транспорт. Специально заказывали автобус и везли
всех на поле.
В обычной городской суете, человек с подобным ящиком мало того, что будет вызывать повышенный интерес (в том числе и со стороны правоохранительных органов),
так ещё ящик этот здорово сковывает движения, бьёт по ногам и необычайно громоздок в том же автобусе. За что, гарантированно можно услышать “пару ласковых” в свой адрес.

Поэтому, как альтернативный вариант, я решил остановиться на транспортировке моделей в пакетах.
Да, защита модели минимальная, но за-то манёвренность и удобство переноски ощутимо выше.
Модель, без каких-либо проблем можно нести хоть несколько километров, не боясь отбить ноги себе и окружающим.
Разумеется, пакеты разрабатывал сам. Ничего подходящего промышленностью не выпускается.
За основу берётся плотный полиэтилен (для парников). Внутрь ещё прокладывается уплотнитель для напольных покрытий.
Всё это вырезается и склеивается обычным скотчем.
Примерный размер пакета 80х40, 80х50 см. Получается достаточно плотный, непрозрачный и очень лёгкий, непромокающий чехол.
В него отлично влезает и фюзеляж модели размером до 1200 мм, и крыло аналогичной длинны (либо единой консолью, либо в виде двух консолей).
Разумеется, для транспортировки с модели приходится снимать шасси.
И переносить и перевозить модель самолёта в таком вот пакете очень удобно.
Я сделал несколько таких пакетов, и спустя года четыре постоянной эксплуатации могу сказать уверенно - они надёжные и долговечные.
Всё что за это время приходилось делать, это иногда (но совсем нечасто) подклеивать новые полоски скотча взамен износившихся.
Фотографий пока нет.
По возможности сфотографирую что-нибудь во время поездки на полёты, и выложу.

михаил76
karmann:

аналогичную тему обсуждают

Александр, спасибо за ссылку.
Мы тут, надеюсь, сможем обсудить не только транспортировку планеров, но и любые другие модели, которые, в принципе можно перевозить без машины.

Olegss
karmann:

В планерном разделе аналогичную тему обсуждают rcopen.com/forum/f37/topic496057

Ну там все круто, заказ боксов…здесь все слегка попроще будет, без распальцовок.


Самолеты у меня хранятся в гараже…

Я делаю коробочки из утеплителя 20мм и картона от упаковок от холодильников.
Оклеиваю цветным скотчем.
Моя палитра.

Вместо ручек использую багажные ремни.
Ездил с коробочками в трамвае, автобусе, электричке и даже возил на своей машине 😃.

Принцип такой, устанавливаю самолет…и делаю вокруг него коробочку.







s017.radikal.ru/i413/1507/f2/983591d1d10f.jpg

Пульт можно перевозить в его персылочной коробке, сделав её “покрасивее” и понадежнее.

Эдуард сделал свою коробочку.

Доннышко.

Заготовка.

Разрезаем.

Сгибаем.

Приклеиваем на ТИТАН, для надежности шпильки из зубочисток


Наводим красоту.

Ручка от упаковки телевизора.

Если машина рядом, то пожалуйста.

Если нет…идем пугать народ в транспорте…

Понятно, что при перевозке в багажном отсеке самолета они не выдержат “испытаний”.

Пенопласт благодатный материал, можно и кукольный домик собрать

михаил76
peter1234:

Возможно, заменит мне ЛиАЗы и Волжанины.

Если до самого лётного поля асфальт, то почему бы и нет.
В противном случае надо брать аппарат с колёсами диаметром раза в три больше, чем на фото 😉

peter1234

Именно так, старт в 150 м от остановки и метрах в 50 от тротуара. Поучусь рядом с домом, потом на поляну съезжу. Нужно понять, смогу одной рукой рулить. Колёса, кстати, надувные 10 дюймов, народ на дачах нормально юзает…

михаил76
peter1234:

старт в 150 м от остановки и метрах в 50 от тротуара.

Хорошее расположение. А нам километра полтора через лес, да по пересечённой местности до полосы добираться )))

st_serg54


До полосы 4 км, грунтовка. Самолет 180см,бензин.

peter1234

ТС, самик и торба ништяк! А банька вообще супер! Прирулил назад и сразу стресс снимать, особенно если холодильник с холодным в ней есть…😛😁😆о

У меня на даче всё скромней: огромное поле с мягким клевером почти сразу за забором, самики можно собранными нести, душ с музыкой и холодильник за дверью. Одно плохо, не только компаньонов не найти, но даже ходоков с идиотскими вопросами не бывает… Кстати, на Сигвее Smart Balance, похоже возить не получится, вчера первый раз встал - по ровному асфальту всё получилось, а решил до подъезда по тротуару с въездом на него доехать - короче месяц ни летать, ни ездить не буду точно… 😆😦

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

михаил76
peter1234:

месяц ни летать, ни ездить не буду точно…

Надеюсь, без серьёзных последствий обошлось?

peter1234

Могло быть и хуже, один палец на левой руке в крайней фаланге… А так, ребята, рекомендую, с ручкой и чтобы колёса не меньше 10 инчей, всё семейство будет ездить в полном ахуе… Ведь у деток же малых (30 кг минимум), а также их юных родителей…😆 моторика по сравнению с нашей несопоставимо лучше…

Olegss

Завидую, поле рядом с домом.
Прямо хочется купить"домик в деревне".
Я летал на легоньких 150-180гр. Самолетах на школьном стадионе рядом с домом.
Ничего транспортировать не нужно в коробочках, с утра или вечером после работы отлетал 7-8 АКБ-получил удовольствие.

Ночью летал на стадионе.

Сейчас прямо не знаю,чего как.
Вроде по весу самолетики под 250грамм, это мимо закона.
Но в принципе можно и прицепить, административное наказание типа “создание опасной ситуации в местах массового скопления граждан” или чего-то такое.
Самолеты не нужно регистрировать (меньше 250), а разрешение на полеты нужно делать или нет?

Зимой летал за забором на стройплощадке рядом с работой. На работе у меня лежит кучка самолетов.

www.youtube.com/watch?v=ww2-kRJDiN

dENISCA
михаил76:

У меня например был замечательный спортивный хотлайнер. Всем хороша модель, за исключением одного: крыло 1700 мм - неразборное.
Эдакая композитная лыжа.
Ехал с ним как-то в такси, и крыло лежало буквально у водителя на голове. Хоть он и вытерпел это неудобство, но… раз на раз не приходится, как известно.


Зеленая сумка, в нее помещается 3х метровый планер и полноценный F5B c размахом 2м.
Крыло из сумки торчит наружу, сделана балансировка - ЦТ строго по ручкам.
В атобусе перевожу вертикально, места мало очень занимает, езжу по маршруту и по времени с наименьшим количеством пассажиров (выходные).

В такси крыло достаю из сумки и оно идеально помещается м/у передним пассажирским сиденьем и дверью(стойкой), упирается в заднее стекло. Единственно чтобы удобно было его засунуть в машину - сдвигаю кресло чуть вперед. И так в любой машине.
Если лада Веста, то ваще лафа, опускаем заднего кресла спинку и сумку с крылом кладем по диагонали, все помещается, ничего не мешает: из багажника до передних кресел.

михаил76

Буквально вчера открыл в очередной раз простую истину, что перевозить модель в чехле всё-таки удобнее, чем в коробке. Поскольку поехал буквально в час-пик. Автобус битком. Снял с хотлайнера стабилизатор и он стал плоским. Две консоли, фюзеляж, стабильник - всё разложено по отделам.
Пока проталкивался в двери - никому не мешал. Ехал - сумка с аппаратурой доставляла больше неудобств, чем чехол. Выходил - чехол, буквально поднял над головой. И опять-таки больше проблем сумка наплечная доставила. А модель в целости и сохранности была доставлена до поля. Уверен, будь модель в коробке - я бы ей больше народу бы в автобусе протаранил )))
С самолётом я бы в такое время не поехал точно. Тут приходится выбирать временные промежутки, когда общественный транспорт наименее загружен.

AlexMMC

Доброго всем! Увидел ветку, решил присоединиться. В этом году часто своим ходом до места полетов добираюсь. И тоже сделал некоторые выводы из личного опыта. Если пользоваться метро(если МЦК, как в моем случае, то еще удобнее) + электричка, то 1м пенолет беру с собой без проблем. Вот с бальсовыми уже посложнее - как говорили выше, опасность кроется для модели от других пассажиров, да и аки уже чувствительные по весу становятся. 3Д самолеты не могут похвастаться разборным хвостовым оперением, а задеваются им везде постоянно, если что-то треснет, то в активном полете может проявиться, поэтому для себя вывел - если на бальсе, то только машина.
Самое удобное, если не на машине, то это квадрик. Подсел недавно на гоночные, очень массовое хобби оказалось, и достаточно много соревнований. Легкий раскладной стульчик со спинкой, пара ворот для трассы и сумка с пультом, аками, видеоочками и подвешенными на нее квадриками спокойно едут на плечах. В руке только пакет с большой липошкой и з/у для подзарядки во время полетов, если надолго.

10 days later
karmann

Сейчас опять получу втык от нелюбителей планеров, но может остальным будет интересно.
Сделал чехлы для нового планера. Металлизированный утеплитель + добавил “липучки” для клапанов. Чехлы делаю на все части модели. Потом уже можно укладывать либо в сумку, либо в ящик:

Делаю такие чехлы для всех своих моделей. Скифф:

Эйфория:

Самодельный Треник:

Разборная подставочка для настройки моделей в клубе и для полётов:

михаил76

Вполне возможно, после фотографий Александра мой вариант транспортировки модели покажется несерьёзным. Но, тем не менее, это хорошо зарекомендовавший себя способ перевозки авиамоделей в городском общественном транспорте.
В данном случае на фото пилотажная модель самолёта с размахом крыльев (и длинною фюзеляжа) порядка 1400 мм.
Крылья транспортируются в отдельном полиэтиленовом чехле, а фюзеляж укладывается в простейший чехол сделанный из скотча и… мусорных пакетов ёмкостью 120 литров.
Выглядит, конечно весьма не презентабельно. Но практика показывает, что чем неприметней и проще выглядит модель при транспортировке - тем меньше она приковывает к себе
лишнего внимания.
Пишу это с полной уверенностью, поскольку носил фюзеляжи и полностью открытые, и частично запакованные, гарантированно становишься объектом повышенного внимания
на улице. И 100% обязательно кто-нибудь спросит: что это за самолёт такой? А вы его покупали или сами делали? Ну и всё подобное в этом духе.
Естественно, когда идёшь просто с длинным чехлом в котором находится не понятно что - никто подобных вопросов не задаёт.
Представители правоохранительных органов, кстати, тоже не беспокоят.
Второй плюс в том, что чехлы такие создаются буквально на поле, поскольку не требуют практически никаких инструментов, кроме канцелярского ножа (или ножниц).
Модель упаковывается (и распаковывается очень быстро) буквально за 5 минут.
А модель можно упаковывать по разному: если транспортировка небольшая: буквально несколько километров до поля, то фюзеляж можно нести полностью собранным.
А если предстоит перевозка, например, в электропоезде, то можно снять воздушный винт, шасси, сделав чехол менее разляпистым.
Так что, такой способ, на практике весьма удачный.