Транспортировка авиамоделей, если рядом нет машины

михаил76
peter1234:

Возможно, заменит мне ЛиАЗы и Волжанины.

Если до самого лётного поля асфальт, то почему бы и нет.
В противном случае надо брать аппарат с колёсами диаметром раза в три больше, чем на фото 😉

peter1234

Именно так, старт в 150 м от остановки и метрах в 50 от тротуара. Поучусь рядом с домом, потом на поляну съезжу. Нужно понять, смогу одной рукой рулить. Колёса, кстати, надувные 10 дюймов, народ на дачах нормально юзает…

михаил76
peter1234:

старт в 150 м от остановки и метрах в 50 от тротуара.

Хорошее расположение. А нам километра полтора через лес, да по пересечённой местности до полосы добираться )))

st_serg54


До полосы 4 км, грунтовка. Самолет 180см,бензин.

peter1234

ТС, самик и торба ништяк! А банька вообще супер! Прирулил назад и сразу стресс снимать, особенно если холодильник с холодным в ней есть…😛😁😆о

У меня на даче всё скромней: огромное поле с мягким клевером почти сразу за забором, самики можно собранными нести, душ с музыкой и холодильник за дверью. Одно плохо, не только компаньонов не найти, но даже ходоков с идиотскими вопросами не бывает… Кстати, на Сигвее Smart Balance, похоже возить не получится, вчера первый раз встал - по ровному асфальту всё получилось, а решил до подъезда по тротуару с въездом на него доехать - короче месяц ни летать, ни ездить не буду точно… 😆😦

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

михаил76
peter1234:

месяц ни летать, ни ездить не буду точно…

Надеюсь, без серьёзных последствий обошлось?

peter1234

Могло быть и хуже, один палец на левой руке в крайней фаланге… А так, ребята, рекомендую, с ручкой и чтобы колёса не меньше 10 инчей, всё семейство будет ездить в полном ахуе… Ведь у деток же малых (30 кг минимум), а также их юных родителей…😆 моторика по сравнению с нашей несопоставимо лучше…

Olegss

Завидую, поле рядом с домом.
Прямо хочется купить"домик в деревне".
Я летал на легоньких 150-180гр. Самолетах на школьном стадионе рядом с домом.
Ничего транспортировать не нужно в коробочках, с утра или вечером после работы отлетал 7-8 АКБ-получил удовольствие.

Ночью летал на стадионе.

Сейчас прямо не знаю,чего как.
Вроде по весу самолетики под 250грамм, это мимо закона.
Но в принципе можно и прицепить, административное наказание типа “создание опасной ситуации в местах массового скопления граждан” или чего-то такое.
Самолеты не нужно регистрировать (меньше 250), а разрешение на полеты нужно делать или нет?

Зимой летал за забором на стройплощадке рядом с работой. На работе у меня лежит кучка самолетов.

www.youtube.com/watch?v=ww2-kRJDiN

dENISCA
михаил76:

У меня например был замечательный спортивный хотлайнер. Всем хороша модель, за исключением одного: крыло 1700 мм - неразборное.
Эдакая композитная лыжа.
Ехал с ним как-то в такси, и крыло лежало буквально у водителя на голове. Хоть он и вытерпел это неудобство, но… раз на раз не приходится, как известно.


Зеленая сумка, в нее помещается 3х метровый планер и полноценный F5B c размахом 2м.
Крыло из сумки торчит наружу, сделана балансировка - ЦТ строго по ручкам.
В атобусе перевожу вертикально, места мало очень занимает, езжу по маршруту и по времени с наименьшим количеством пассажиров (выходные).

В такси крыло достаю из сумки и оно идеально помещается м/у передним пассажирским сиденьем и дверью(стойкой), упирается в заднее стекло. Единственно чтобы удобно было его засунуть в машину - сдвигаю кресло чуть вперед. И так в любой машине.
Если лада Веста, то ваще лафа, опускаем заднего кресла спинку и сумку с крылом кладем по диагонали, все помещается, ничего не мешает: из багажника до передних кресел.

михаил76

Буквально вчера открыл в очередной раз простую истину, что перевозить модель в чехле всё-таки удобнее, чем в коробке. Поскольку поехал буквально в час-пик. Автобус битком. Снял с хотлайнера стабилизатор и он стал плоским. Две консоли, фюзеляж, стабильник - всё разложено по отделам.
Пока проталкивался в двери - никому не мешал. Ехал - сумка с аппаратурой доставляла больше неудобств, чем чехол. Выходил - чехол, буквально поднял над головой. И опять-таки больше проблем сумка наплечная доставила. А модель в целости и сохранности была доставлена до поля. Уверен, будь модель в коробке - я бы ей больше народу бы в автобусе протаранил )))
С самолётом я бы в такое время не поехал точно. Тут приходится выбирать временные промежутки, когда общественный транспорт наименее загружен.

AlexMMC

Доброго всем! Увидел ветку, решил присоединиться. В этом году часто своим ходом до места полетов добираюсь. И тоже сделал некоторые выводы из личного опыта. Если пользоваться метро(если МЦК, как в моем случае, то еще удобнее) + электричка, то 1м пенолет беру с собой без проблем. Вот с бальсовыми уже посложнее - как говорили выше, опасность кроется для модели от других пассажиров, да и аки уже чувствительные по весу становятся. 3Д самолеты не могут похвастаться разборным хвостовым оперением, а задеваются им везде постоянно, если что-то треснет, то в активном полете может проявиться, поэтому для себя вывел - если на бальсе, то только машина.
Самое удобное, если не на машине, то это квадрик. Подсел недавно на гоночные, очень массовое хобби оказалось, и достаточно много соревнований. Легкий раскладной стульчик со спинкой, пара ворот для трассы и сумка с пультом, аками, видеоочками и подвешенными на нее квадриками спокойно едут на плечах. В руке только пакет с большой липошкой и з/у для подзарядки во время полетов, если надолго.

10 days later
karmann

Сейчас опять получу втык от нелюбителей планеров, но может остальным будет интересно.
Сделал чехлы для нового планера. Металлизированный утеплитель + добавил “липучки” для клапанов. Чехлы делаю на все части модели. Потом уже можно укладывать либо в сумку, либо в ящик:

Делаю такие чехлы для всех своих моделей. Скифф:

Эйфория:

Самодельный Треник:

Разборная подставочка для настройки моделей в клубе и для полётов:

михаил76

Вполне возможно, после фотографий Александра мой вариант транспортировки модели покажется несерьёзным. Но, тем не менее, это хорошо зарекомендовавший себя способ перевозки авиамоделей в городском общественном транспорте.
В данном случае на фото пилотажная модель самолёта с размахом крыльев (и длинною фюзеляжа) порядка 1400 мм.
Крылья транспортируются в отдельном полиэтиленовом чехле, а фюзеляж укладывается в простейший чехол сделанный из скотча и… мусорных пакетов ёмкостью 120 литров.
Выглядит, конечно весьма не презентабельно. Но практика показывает, что чем неприметней и проще выглядит модель при транспортировке - тем меньше она приковывает к себе
лишнего внимания.
Пишу это с полной уверенностью, поскольку носил фюзеляжи и полностью открытые, и частично запакованные, гарантированно становишься объектом повышенного внимания
на улице. И 100% обязательно кто-нибудь спросит: что это за самолёт такой? А вы его покупали или сами делали? Ну и всё подобное в этом духе.
Естественно, когда идёшь просто с длинным чехлом в котором находится не понятно что - никто подобных вопросов не задаёт.
Представители правоохранительных органов, кстати, тоже не беспокоят.
Второй плюс в том, что чехлы такие создаются буквально на поле, поскольку не требуют практически никаких инструментов, кроме канцелярского ножа (или ножниц).
Модель упаковывается (и распаковывается очень быстро) буквально за 5 минут.
А модель можно упаковывать по разному: если транспортировка небольшая: буквально несколько километров до поля, то фюзеляж можно нести полностью собранным.
А если предстоит перевозка, например, в электропоезде, то можно снять воздушный винт, шасси, сделав чехол менее разляпистым.
Так что, такой способ, на практике весьма удачный.

karmann

Во! Мы тоже такие пакеты в своей работе в клубе “Моделист” используем 😃
Вот одно из применений, для перевозки стартовой шахты моделей ракет:

Меньше привлекает внимания, особенно в поездах, на теплоходах. Тем более, что снизу шахты ещё электрокабель белого цвета длиной 5 метров крепится…

В коробке из-под Формозы перевозим модели ракет. Внутри коробки перегородка, в одной половине сами ракеты, во второй пыжи и системы спасения (ленты, парашюты).

karmann

Как то в теме обойдён вниманием момент, на который нужно обратить внимание, особенно если рядом нет авто, а именно зарядка аккумуляторов.
Первый опыт был с Pb 12 вольтовым аккумулятором на 7А:

но у него три больших недостатка было - после 2-3 зарядок борта отрубался, видимо в заряднике установлен порог входящего напряжения; длительный заряд самого свинцового аккумулятора, ну и большой вес.
Сейчас перешёл на четырёхбаночный LiPo аккумулятор в пластиковом корпусе, ёмкостью 5А:

С собой беру 2 заряженных борта по 1300 мАh (или 850-1000 мАh если планер маленький) + 5А в четырёхбаночном аккумуляторе. Вполне хватает плотно потренироваться или на соревновательский день (6-8 туров + финалы).
Пользуюсь этим АКБ уже четвёртый сезон, даже разбаланса нет.
Да, и не забывать заряжать передатчик перед выездом 😉

AlexMMC
karmann:

…но у него три больших недостатка было - после 2-3 зарядок борта отрубался, видимо в заряднике установлен порог входящего напряжения…

Порог входящего напряжения как раз не позволит разрядить донор больше положенного, если его значение правильно выставить конечно. Постоянно пользуюсь этой функцией.

Денис_из_Петергофа
karmann:

Сейчас перешёл на четырёхбаночный LiPo аккумулятор в пластиковом корпусе, ёмкостью 5А:

А заряднику от этого плохо не становится? Ведь на 4-х банках далеко не 12В, и даже не 14…15. А все 16,5В. Спрашиваю не просто так - у меня куча мощных 4-х баночников, но как-то стрёмно к ним зарядники подключать.

karmann

Да нет, всё работает:)
В клубе этот зарядник (на нижнем фото) работает от блока питания 16V.
Наоборот, чуть ниже 12V и отрубается 😦