Транспортировка авиамоделей, если рядом нет машины
Сейчас опять получу втык от нелюбителей планеров, но может остальным будет интересно.
Сделал чехлы для нового планера. Металлизированный утеплитель + добавил “липучки” для клапанов. Чехлы делаю на все части модели. Потом уже можно укладывать либо в сумку, либо в ящик:
Делаю такие чехлы для всех своих моделей. Скифф:
Эйфория:
Самодельный Треник:
Разборная подставочка для настройки моделей в клубе и для полётов:
Вполне возможно, после фотографий Александра мой вариант транспортировки модели покажется несерьёзным. Но, тем не менее, это хорошо зарекомендовавший себя способ перевозки авиамоделей в городском общественном транспорте.
В данном случае на фото пилотажная модель самолёта с размахом крыльев (и длинною фюзеляжа) порядка 1400 мм.
Крылья транспортируются в отдельном полиэтиленовом чехле, а фюзеляж укладывается в простейший чехол сделанный из скотча и… мусорных пакетов ёмкостью 120 литров.
Выглядит, конечно весьма не презентабельно. Но практика показывает, что чем неприметней и проще выглядит модель при транспортировке - тем меньше она приковывает к себе
лишнего внимания.
Пишу это с полной уверенностью, поскольку носил фюзеляжи и полностью открытые, и частично запакованные, гарантированно становишься объектом повышенного внимания
на улице. И 100% обязательно кто-нибудь спросит: что это за самолёт такой? А вы его покупали или сами делали? Ну и всё подобное в этом духе.
Естественно, когда идёшь просто с длинным чехлом в котором находится не понятно что - никто подобных вопросов не задаёт.
Представители правоохранительных органов, кстати, тоже не беспокоят.
Второй плюс в том, что чехлы такие создаются буквально на поле, поскольку не требуют практически никаких инструментов, кроме канцелярского ножа (или ножниц).
Модель упаковывается (и распаковывается очень быстро) буквально за 5 минут.
А модель можно упаковывать по разному: если транспортировка небольшая: буквально несколько километров до поля, то фюзеляж можно нести полностью собранным.
А если предстоит перевозка, например, в электропоезде, то можно снять воздушный винт, шасси, сделав чехол менее разляпистым.
Так что, такой способ, на практике весьма удачный.
Во! Мы тоже такие пакеты в своей работе в клубе “Моделист” используем 😃
Вот одно из применений, для перевозки стартовой шахты моделей ракет:
Меньше привлекает внимания, особенно в поездах, на теплоходах. Тем более, что снизу шахты ещё электрокабель белого цвета длиной 5 метров крепится…
В коробке из-под Формозы перевозим модели ракет. Внутри коробки перегородка, в одной половине сами ракеты, во второй пыжи и системы спасения (ленты, парашюты).
Как то в теме обойдён вниманием момент, на который нужно обратить внимание, особенно если рядом нет авто, а именно зарядка аккумуляторов.
Первый опыт был с Pb 12 вольтовым аккумулятором на 7А:
но у него три больших недостатка было - после 2-3 зарядок борта отрубался, видимо в заряднике установлен порог входящего напряжения; длительный заряд самого свинцового аккумулятора, ну и большой вес.
Сейчас перешёл на четырёхбаночный LiPo аккумулятор в пластиковом корпусе, ёмкостью 5А:
С собой беру 2 заряженных борта по 1300 мАh (или 850-1000 мАh если планер маленький) + 5А в четырёхбаночном аккумуляторе. Вполне хватает плотно потренироваться или на соревновательский день (6-8 туров + финалы).
Пользуюсь этим АКБ уже четвёртый сезон, даже разбаланса нет.
Да, и не забывать заряжать передатчик перед выездом 😉
…но у него три больших недостатка было - после 2-3 зарядок борта отрубался, видимо в заряднике установлен порог входящего напряжения…
Порог входящего напряжения как раз не позволит разрядить донор больше положенного, если его значение правильно выставить конечно. Постоянно пользуюсь этой функцией.
Сейчас перешёл на четырёхбаночный LiPo аккумулятор в пластиковом корпусе, ёмкостью 5А:
А заряднику от этого плохо не становится? Ведь на 4-х банках далеко не 12В, и даже не 14…15. А все 16,5В. Спрашиваю не просто так - у меня куча мощных 4-х баночников, но как-то стрёмно к ним зарядники подключать.
Да нет, всё работает:)
В клубе этот зарядник (на нижнем фото) работает от блока питания 16V.
Наоборот, чуть ниже 12V и отрубается 😦
У всех зарядок диапазон входных напряжений, как правило 11…18 В, так что не страшно.
Вот народ на соревнованиях заряжается вовсю.
И я вместе с ними от четырех эски и трех
Вроде нет проблем.
Выезд на поле, бронебойный такой сейфик, с любовью сделан.
Олег, а что на верхнем фото 😃😃 Вроде на гуашь похоже…
Ааа, это зарядник 😃
Из просторов интернета.
Можно и так по простому.
Олег, а что на верхнем фото 😃😃 Вроде на гуашь похоже…
Ааа, это зарядник 😃
Ето крутой зарядник сам первый раз увидел, на весь коллектив хватит.
Вот народ на соревнованиях заряжается вовсю.
…
Я почти от такого в поле заряжаюсь, только чуть побольше - 8A/h 6S.
Если еду на машине-беру старый аккумулятор от нее же родимой.
Перестрахериваюсь, люблю летать в одно лицо, не заряжаю от машины, малоли…а поле большущее и нет никого…
Если пешком, то липольку побольше беру.
В теперь уже тему.
С 11 года юзаю вот такую зарядку номиналом от 2-х до 6-ти банок. Заряжал и заряжаю 2,3,4-х баночные. При зарядке работает молча, при режиме “Storage” с вентилятором.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Для заряжания до четырёх акков одновременно имею вот такой девайс
Для гидроплана ящичек начал мастерить. Сегодня-завтра закончу. Кстати, я модели в ящичках не только транспортирую, но и храню.
При отсутствии машины вполне можно пользоваться двухколесным транспортом 😃
Мой личный опыт:
Вариант раз:
(в данном случае на прицепе едет ящик с инструментами-акками-аппой и две арф-ки в коробках)
Прицеп фабричный: изначально предназначен для турпоездок, довольно недорогой.
Вариант два:
(тут едет вот эта вот самоделка: rcopen.com/forum/f131/topic441550 )
Если есть такой транспорт, то и модель на нем вполне себе везется 😃
Коробки, как видно, вполне себе “магазинные” от моделей, но переоборудованные изнутри пенопластом под перевозку собранной и оснащенной модели. И зачастую не той, от которой изначально была коробка.
Вот решение files.frcer.cz/200004078-b78adb8850/dsc07622.jpg
banned link
Это реально сильно! Особенно, когда в автобусе турникет, как в Нерезиновой, и народу много…😛😁😆
А по РЖД как перевозить? Сумма размеров багажа 180см. Сталкивались ?