Транспортировка авиамоделей, если рядом нет машины

михаил76

Добрый день, уважаемые коллеги и посетители форума.
Решил создать данную тему, чтобы можно было пообщаться о том, кто и как перевозит на полёты модели, не используя автомобиль.
Возможно кто-то сможет поделиться своими вариантами кофров, пакетов, ящиков, в которых можно перевозить авиамодели в том же общественном транспорте.
Во всяком случае, на просторах форума мне не попадалась ещё тема, где бы поднимался этот нюанс.
Всё-таки машины есть не у всех и не всегда, а если летать хочется… какие варианты есть для выхода из этого положения?

SAN

Я тут уже показывал ложемент, с которым не один год в Тушино, потом на Ходынку на метро ездил.
На крыло одевались два чехла из гофрокартона и крыло и фюзеляж закрелялись на ложементе несколькими витками шляпной резинки.
И большая хозяйственная\спортивная сумка на плечо со стартовыми причандалами, запчастями и топливом.
Первый самолёт был типа термиковского Шерифа на КМД, потом другие…

(фото придётся отдельно вставлять - Хром не открывает нужную форму 😈)


Основа выпилена из сиденья от списанного стула, пенопласт и поролон.
Где-то в закромах ещё лежит 😃

михаил76

Вот ещё вариант от нашего калужского моделиста В. Астахова: полукопия Zlin готова к переезду на автобусе.

Andry_M
михаил76:

можно перевозить авиамодели в том же общественном транспорте

Тема в разделе новичков, значит размер “новичковский”. Я перевожу 1,0 - 1,2 метровые в автобусе. Сую в целлофановый пакет крыло + фюзеляж. В отдельный пакет пульт + причиндалы. 😜

Все! Проблемы ваще нет! Чё тут обсуждать? 😃

peter1234

На самом деле есть чего. Фюз и крыло лучше класть в два пакета, немецкий Элапор (ЕРР), в отличие от китайского ЕРО очень легко повредить-поцарапать. Пакеты нужны максимально высокие, но не широкие (типа 7 кг ашановских, но есть и выше), это важно при проходе дверей и пользовании лифтом. Для транспортировки пульта, акков и инструмента хорош вот такой раскладной стул-рюкзак (он бывает табурет-рюкзак), без разницы.
Правая рука остается свободной для оплаты и перенесения пакетов через турникет в автобусе, у меня самое длинное крыло Фанкаба, 1.4 м, в некоторых автобусах при перенесении через турникет упирается в потолок, нужно наклонить. Кроме того, самик значительно удобней собирать-разбирать-менять акк сидя и положив на колени, нежели на корточках или в позе сажающего рис вьетнамского крестьянина.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

ЭРЭС

Если возникает проблема, есть резон её обсудить. На то и форум. Если есть машина, проблема одна. Нет машины-уже другая проблема. Я делал для транспортировки моделей коробку из упаковочного картона, крепил коробку с моделью на двухколесную тележку. А всё остальное-пульт, топливо, акки, инструмент. термос с бутерами и прочей мелочью в небольшой рюкзак. Другой вариант-мешки из изолирующего пеноматериала покрытого алюминиевой фольгой ( продаются в хозяйственных магазинах -забыл название материала). Шью вручную под размер модели-отдельно отсеки для крыльев, отдельно для фюза. Пришиваю ручки из армированного скотча для транспортировки и вперёд.

ADF

По некоторому личному опыту - если в общественном транспорте, то надо жесткий футляр или хотя-бы обрешетку. Даванут и сломают на раз, а гарантировать, что всегда будете не в час пик ездить и никогда в даже легкую давку не попадёте - невозможно.

И после снятия крыла проблемным остаётся хвост - там надо или киль отстегивать, или стабилизатор, иначе груз остаётся “трехмерным” и в некоторой степени торчит по всем трём измерениям.

peter1234

Полностью согласен! Летал зимой днём на Су-29 с шасси с лыжами (рюкзака тогда ещё не было), пухлая сумка с фюзом, пакет с консолями, в другой руке пакет с аппой и интрументом/акками, в ней же пакет со снегоступами (снег тогда был больше метра), пытаюсь пройти в ЛиАЗе на заднюю площадку, так тётки на сиденьях, которые габаритами перекрыли половину прохода, орут - типа куда прёшь…😛😁😆

ADF

Москва, несмотря на размеры, хорошо приспособлена для велосипедов. И где-то попадались фотки, как модель с барахлом на спину воздузить, чтобы на велике ехать.

Думаю, этот вариант заслуживает рассмотрения!

peter1234

И это правильно! Если есть, где его держать и здоровье позволяет. Зайди на ветку “Полёты в Царицыно”, там ребята не только на поляну ездят, но и на МАКС, за много типа км… Один коллега по двум полянам взял велик-электричку, да вот только возит в перемётных сумах только маленькие ЛК (ой сегодня опять ветерок есть!) и при этом несобранные лежат Солиус и Фанкаб, я ему - а чего на них не летаешь, он - сложно привезти. А на двухсекционном ЛиАЗе который к 11:00 в будни абсолютно пустой, и который от дома точно до поляны 5 остановок, там минут 15 максимум - не, заподло, при этом с социальной бесплатной картой…

ЭРЭС

Как вариант у меня есть пара моделей с полностью съёмным оперением. На самоделе стабилизатор я делаю всегда съёмным. Кстати, на Пайпере 1.8м размах и киль, и стабилизатор съёмные. А провоз ЛК (до 1м)вообще не проблема.

peter1234

Ну вот и ладушки, надеюсь и желаю, чтобы дома получше…

михаил76

Тему создал, и уже потом поймал себя на мысли, что практически никогда не фотографировал собственные модели, упакованные в транспортное положение.
Пожалуй, вот. единственный случай: самодельный чехол из плащёвки для транспортировки планеров.
Прекрасно вмещались модели с размахом крыла до 2-х метров (естественно, при условии разборного в центроплане крыла)
Где можно было отстыковать стабилизатор - отстыковывал. Где нельзя - вез так.
Прекрасно вмещался и а автобусы и в маршрутки любой степени наполненности.
Просто чехол тогда приходилось держать перед собою, чтобы кто-то невзначай на него не навалился.

Пару раз вмещал в него сразу две модели. Впритык получалось, но влезали.
(на фото как раз такой случай)

Andry_M:

Тема в разделе новичков, значит размер “новичковский”

Так мне кажется - это самая универсальная ветка, куда можно разместить такую тему. Ибо она полезна как новичкам, так и тем, кто поопытнее.
Если я ошибаюсь, то напишите варианты: в какую ветку разместить данную тему было бы актуальнее? В “электролёты” в “планера”, в “гоночные” или в “курилку” ? 😁

peter1234

Нормальная локация. Ну а сейчас уж совсем для смеха, как всегда из жизни. Прочёл на одной ветке, на другом конце города, пилот отдаёт тушку киошевского Кальмато Спорт, 1,8 м, крыло неразборное. Ладно, думаю, 1,4 м неразборное есть, 2,16 м разборное тоже есть, а вот такого нет. Еду, автобус, метро с пересадкой, маршрутка, крылышко - ширина сантиметров под 40, толщина типа 10, фюзик как небольшое брёвнышко, стаб см так 50, киль чуть поменьше. Связано упаковочным скотчем с типа ручкой. Хорошо, все двери в обнимку, маршрутка высокая, в метро добрые люди двери придержали, а вот в родном районе гружусь в ЛиАЗ, а через переднюю дверь и турникет никак. Водитель, добрая душа, как мамульке с коляской, среднюю открыл, приволок домой, прислонил к стенке, стоит сооружение ровно с меня ростом, красиво! И понял я, что без хетчбэка на нём не полетать, отписал пилоту с той поляны, который после меня хотел, он завтра (суббота была) в 8 приехал, ясен пень на хетчбэке. Обещал фотки и ролики, когда поднимет, да так его и не поднял, у них с фотоотчётами на поляне строго…

ЭРЭС

Спасибо, Михаил. Напомнил о фотках. Привожу фотки одного из мешков, в котором я вожу модели.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках


михаил76
peter1234:

совсем для смеха

И смех и грех, на самом деле. Поскольку реалия такова, что на неразборное крыло появляются существенные ограничения.
У меня например был замечательный спортивный хотлайнер. Всем хороша модель, за исключением одного: крыло 1700 мм - неразборное.
Эдакая композитная лыжа.
Ехал с ним как-то в такси, и крыло лежало буквально у водителя на голове. Хоть он и вытерпел это неудобство, но… раз на раз не приходится, как известно.
После этого было принято решение модельку продать. Что и было сделано.
Теперь, благодаря методу проб и ошибок, могу сказать уверенно: максимальный размер неразборного крыла, которое я могу перевозить в транспорте 1300-1400 мм - критический максимум.

Нотан
михаил76:

максимальный размер неразборного крыла, которое я могу перевозить в транспорте 1300-1400 мм - критический максимум.

rcopen.com/forum/f36/topic188453

Что в машине , что в сумке/мешке , больше коцок при перевозке чем после полётов.
Здесь размер и трансформацмя модели важный аргумент.

михаил76

Вот, кстати, один из спорных моментов, который хотелось бы обозначить: что лучше для транспортировки, пакет, или ящичек?
Дело вот в чём. Ящичек, понятное дело, более надёжно предохраняет модель от повреждений при транспортировке.
Я прекрасно помню те времена, когда в кружке нам для моделей (в основном свободнолетающих) приходилось делать и фанерные ящики
для их перевозки. И как потом мы тащились с ними на соревнования. Но там всё-таки был служебный транспорт. Специально заказывали автобус и везли
всех на поле.
В обычной городской суете, человек с подобным ящиком мало того, что будет вызывать повышенный интерес (в том числе и со стороны правоохранительных органов),
так ещё ящик этот здорово сковывает движения, бьёт по ногам и необычайно громоздок в том же автобусе. За что, гарантированно можно услышать “пару ласковых” в свой адрес.

Поэтому, как альтернативный вариант, я решил остановиться на транспортировке моделей в пакетах.
Да, защита модели минимальная, но за-то манёвренность и удобство переноски ощутимо выше.
Модель, без каких-либо проблем можно нести хоть несколько километров, не боясь отбить ноги себе и окружающим.
Разумеется, пакеты разрабатывал сам. Ничего подходящего промышленностью не выпускается.
За основу берётся плотный полиэтилен (для парников). Внутрь ещё прокладывается уплотнитель для напольных покрытий.
Всё это вырезается и склеивается обычным скотчем.
Примерный размер пакета 80х40, 80х50 см. Получается достаточно плотный, непрозрачный и очень лёгкий, непромокающий чехол.
В него отлично влезает и фюзеляж модели размером до 1200 мм, и крыло аналогичной длинны (либо единой консолью, либо в виде двух консолей).
Разумеется, для транспортировки с модели приходится снимать шасси.
И переносить и перевозить модель самолёта в таком вот пакете очень удобно.
Я сделал несколько таких пакетов, и спустя года четыре постоянной эксплуатации могу сказать уверенно - они надёжные и долговечные.
Всё что за это время приходилось делать, это иногда (но совсем нечасто) подклеивать новые полоски скотча взамен износившихся.
Фотографий пока нет.
По возможности сфотографирую что-нибудь во время поездки на полёты, и выложу.

михаил76
karmann:

аналогичную тему обсуждают

Александр, спасибо за ссылку.
Мы тут, надеюсь, сможем обсудить не только транспортировку планеров, но и любые другие модели, которые, в принципе можно перевозить без машины.

Olegss
karmann:

В планерном разделе аналогичную тему обсуждают rcopen.com/forum/f37/topic496057

Ну там все круто, заказ боксов…здесь все слегка попроще будет, без распальцовок.


Самолеты у меня хранятся в гараже…

Я делаю коробочки из утеплителя 20мм и картона от упаковок от холодильников.
Оклеиваю цветным скотчем.
Моя палитра.

Вместо ручек использую багажные ремни.
Ездил с коробочками в трамвае, автобусе, электричке и даже возил на своей машине 😃.

Принцип такой, устанавливаю самолет…и делаю вокруг него коробочку.







s017.radikal.ru/i413/1507/f2/983591d1d10f.jpg

Пульт можно перевозить в его персылочной коробке, сделав её “покрасивее” и понадежнее.

Эдуард сделал свою коробочку.

Доннышко.

Заготовка.

Разрезаем.

Сгибаем.

Приклеиваем на ТИТАН, для надежности шпильки из зубочисток


Наводим красоту.

Ручка от упаковки телевизора.

Если машина рядом, то пожалуйста.

Если нет…идем пугать народ в транспорте…

Понятно, что при перевозке в багажном отсеке самолета они не выдержат “испытаний”.

Пенопласт благодатный материал, можно и кукольный домик собрать

михаил76
peter1234:

Возможно, заменит мне ЛиАЗы и Волжанины.

Если до самого лётного поля асфальт, то почему бы и нет.
В противном случае надо брать аппарат с колёсами диаметром раза в три больше, чем на фото 😉