Не повторяйте ошибок.

ADF
entf:

посмеивался с людей так дотошно подходившим к безопастности

  • Вообще-то есть печатльная статистика - что попадают в переделки люди с крайностями: либо раздолбаи (т.е. небрежное отношение к ТБ), либо параноики, которые казалось бы всегда свято чтят ТБ.
    Дотошный подход к ТБ - это не решение и не залог безопасности. В первую очередь потому, что любые меры безопасности - не являются 100% защитой.
entf:

Блин пока хорошо не покалечишся -не поймёш всю серьёзность ситуации,

Электромоторы очень опасны - это не новость! Способны почти мгновенно и без предупреждения на полные обороты выходить!
Но в тоже время, не совсем корректно делать вывод, что значит надо винт при настройках всегда и обязательно снимать. Потому, что снятие винта - это лишь одна из мер безопасности и она не является 100%. Разные варианты событий уже приводились выше: начиная с банального факта, что при полетах или, допустим, при проверке непосредственно перед взлётом - винт все одно будет надет на вал и будет представлять собой весь комплекс угроз.

Совет всегда снимать винт при настройках - это как совет держать оружие разряженым: при стрельбе все равно надо будет зарядить и все равно учить и блюсти правила безопасного обращения с ЗАРЯЖЕНЫМ оружием. В оружейной ТБ, кстати, одно из главных правил - всегда считать оружие заряженым. Т.е. разрядка оружия не считается достаточной мерой обеспечения безопасности.

Andry_M
ADF:

любые меры безопасности - не являются 100% защитой.
снятие винта - это лишь одна из мер безопасности и она не является 100%.

😃

Можно еще долго наблюдать как ветка трындит о волшебном “ХОЛД-е”…😦 типа вот но, спасение… 😛 и ждать свой случай…

Даже у меня такое было… один раз, но было… ХОЛД включен. Никто никого не трогал. Пульт лежал в 2 метрах от самолета. Других пультов небыло. Мотор взревел в полный газ и самолет попер вперед… 😲 Порвав в клочья препятствие, он наконец остановился… 😦

Andry_M

Думаете сочиняю? 😃
Как думаете, у ДВС-а больше шансов? Самостоятельно подать зажигание (накал для нитро), завестись, двинуть сервой на полный газ и поехать?

kim51
Andry_M:

😃

Даже у меня такое было… 😦

-особенно умиляет. Пардон, корона не жмет?

peter1234

Да ничего я не думаю, просто коли такое приключилось, то хотелось бы понять причину, это же не просто опасно, а очень, когда двиг вдруг на максималку сам врубился.

Влад22
yurik_sl:

напоминаю: аппа выключена в принципе

Грубая ошибка.

Shimano
Влад22:

Грубая ошибка.

Это точно.
Аппаратуру следует включать первой, а выключать последней.
И никак иначе.

EVIL
Andry_M:

у ДВС-а больше шансов?

Дык, ДВС представляет еще большую опасность. Так-то он стоит мертво, без движения, чем предварительно уничтожает осознание опасности. Мозг думает, что опасности нет. Во время запуска ДВСа без фиксации модели может произойти все, что угодно. Мозг, после запуска ДВСа находится в полушоковом состоянии и не способен осознать опасность. Знаю 1 кренделя, которому ногу 2 раза рубило на полном газу. Профи, ё-маё…

Если неудачи с попаданием под винт так упорно преследуют вас и ничего не помогает, тогда только импеллеры рулят.

Shimano

наши бензинщики, летающие на 50-60СС всегда “паркуют” самолеты.
т.е. тупо накидывают веревочную петлю от фаркопа автомобиля на хвост модели сразу после посадки.
и в таком виде они стоят до следующего запуска мотора.
Это что бы не забыть зафиксировать ))

михаил76
EVIL:

Во время запуска ДВСа без фиксации модели может произойти все, что угодно.

Вот, вот! Моему приятелю так несколько лет назад палец отрубило винтом 52 мотора.
Элементарное нарушение техники безопасности: фюзеляж отдельно на столе лежал. Ничем не зафиксированный. Он дёрнул винт.
А там было топливо. Запустился сразу и на максимальные обороты.
Дальше понятно что было.
Палец пришили.
Но такие случаи не забываются.

peter1234
Shimano:

Это точно.
Аппаратуру следует включать первой, а выключать последней.
И никак иначе.

Уважаемый Геннадий! Не сочти за труд, прочти мой пост №25.

Теперь про реальную человеческую ошибку. Поднимаю в прошлом году Мультиплексовский ФанКаб и на втором развороте он перестаёт рулиться. Приличная по кабовским меркам морковь

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Отклеился кабанчик РВ, сделал так,
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

стыкую/клею крыло, немного поправляю выкос, через пару дней снова в полёт

Взлетаю, начинаю первый разворот, ШО ОПЯТЬ???

Притом, что всеми рулями машу и двиг пробую перед КАЖДЫМ стартом.

Кабанчики все на месте, рули машутся, двиг врубается, что остаётся? Правильно, связь.
Иду с аппой задом наперёд, через 6 (шесть) метров элероны перестают махаться. Разбираю дома приёмник, термик антенны слегка надломан, один контакт внутри оторван.
Антенна приёмника сидела на стенке на держалке, при краше приёмник слетел с липучки, антенна сорвала с двухстороннего скотча держалку.

На всех аппаратах усилил антенны термоклеем.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Вывод? А после каждой малость ненормативной посадки не поленись, погуляй с аппой по поляне…😛😁😆

Shimano
peter1234:

Не сочти за труд, прочти мой пост №25.

Петр, прочитал и еще раз повторюсь, если Вы так делаете, это не значит, что так правильно.
То что у Вас звуковой модуль начинает орать, это не значит, что надо нарушать инструкцию.

Сейчас специально открыл мануал на Futaba 18SZ.
На 21 странице написано что сначала включается питание передатчика, а затем приемника.
В противном случае “модель может выйти из под контроля, что может создать опасную ситуацию”.
К сожалению из PDF не получается копи-пастить.

Кстати, а вот выдержка из мануала на 9Х, ту что у Вас на фото

  1. Pull throttle stick to idle position, or otherwise disarm your motor / engine
  2. Turn on the transmitter power and allow your transmitter to reach its home screen
  3. Confirm the proper model memory has been selected
  4. Fully extend the transmitter antenna
  5. Turn on your receiver power
  6. Test all controls, if a servo operates abnormally, don’t attempt to fly until you determine the cause of the problem (for
    PCM systems only: Test to ensure that the FailSafe settings are correct by waiting at least 2 minutes after adjusting then,
    turning the transmitter off and confirming the proper surface / throttle movements, turn the transmitter back on.
  7. Start your engine
  8. Complete a full range check
  9. After flying, bring your throttle stick to idle position, engage any kill switches or otherwise disarm your motor / engine
  10. Turn off receiver power
  11. Turn off transmitter power

Обратите внимание на пункты 2/5 (последовательность включения) и 10/11 (последовательность выключения)

А вот между пунктами 2 и 5, есть пункты 3 и 4, который предписывает убедится, что модель выбрана верная.

peter1234

Колхоз, как известно, дело добровольное!!! Рассказал, как работает моя аппа, прочие буду изучать-осваивать, коли возникнет такое МОЁ желание…

С самым искренним уважением…

Andry_M
peter1234:

хотелось бы понять причину

Причина осталась неизвестна. После того, как самолет застрял в кустах и мотор остановился по перегрузке, кореш выключил пульт. Достали самолет, сняли винт, снова включили. Все нормально. Мне тоже интересно, в чем была причина… Толи какая хитрая помеха, толи глюк приемника. Ни до, ни после на том комплекте ничего не было замечено.
Короче рано или поздно с определенной долей вероятности может случиться у всех…

ADF
EVIL:

Дык, ДВС представляет еще большую опасность. Так-то он стоит мертво, без движения, чем пре…

Не согласен! У нас в районе 2006-2007 годов, когда на местном поле начал происходить массовый исход переход людей на электричество на мелких самолетах, за первый же сезон - электромоторы порубили рук раз в пять больше, чем за три предыдущих года - ДВС нарубили. Вот и весь расклад по опасности. 😒

Andry_M:

Можно еще долго наблюдать как ветка трындит о волшебном “ХОЛД-е”…😦 типа вот но, спасение… 😛 и ждать свой случай…

Даже у меня такое было… один раз, но было… ХОЛД включен. Никто никого не трогал…взревел в полный газ и …

А я скажу, как такое происходит! Наводка на НЧ-тракт передатчика, как от сотовых телефонов бывает. На такт, где ППМ-сигнал ходит. Сам мозг передатчика то сигнал держит на низком уровне, не газуя. А вот помехи все переиграли и в эфир полетел ложный сигнал! Этот глюк и современных 2,4 аппаратур касается на 100%, так как тракт от мозга до ВЧ-блока у них по-прежнему аналоговый ППМ и порой (в зависимости от конкретной модели передатчика и случая) ловит на себя помехи.

Для защиты от винта безопаснее старое полотенце сверху на него накинуть. И быстрее, чем целиком винт откручивать - а значит, исполнять менее западло и больше шансов, что однажды спасёт.😒

peter1234

А я скажу, как такое происходит! Наводка на НЧ-тракт передатчика, как от сотовых телефонов бывает. На такт, где ППМ-сигнал ходит.

Александр! А можно поподробнее, что за наводка такая и откуда берётся? Желательно без IT-ишного слэнга, для простых юзверей…

Andry_M
ADF:

Наводка на НЧ-тракт передатчика, как от сотовых телефонов бывает. На такт, где ППМ-сигнал ходит.

Кстати, предположение вполне реальное.
Чуть подкорректирую, на свое ИМХО: наводка на весь пульт. Затем идет прямое детектирование ВЧ. Оно может быть где угодно. Главное попасть в питание или в НЧ цепи. Полученная НЧ помеха никак не повлияет на работу радиоканала до тех пор, пока она каким-то чудесным образом не предстанет в понятном для декодера виде…

Раньше мне приходилось сталкиваться с прямым детектированием. Хоть и не модельная техника, но суть одна… Трудно, но бороться с ним можно… Но что бы беспорядочный сигнал стал подобным РРМ - шансов почти нет. Сколько раз летал и разговаривал по телефону. Никаких проблем. Но все же по теории вероятности такое возможно. Эта ли причина - мы не узнаем. Слишком сложно ее дифференцировать… 😦

Shimano

ну-ну.
При включенном передатчике, помеха смогла детектироваться в приемнике, да еще и симитировать РРМ.
Это даже не фантастика.

Есть один вариант, при котором такое развитие ситуации в принципе возможно.
Хотя даже два.
Про первый читал на форуме, у кого-то на модели при проверке отклонений серва коротила питание и вызывала перезапуск приемника.
Аппаратура была ЕМНИП 9Х, на ней F/S в принципе нет,
приемник в момент перезапуска (2-3 секунды) выдавал на регулятор случайную величину из регистра.
Результат - запуск двигателя.

Второй вариант из той же категории, надо обязательно настраивать F/S если он есть.
Даже при передатчике в 2-х метрах, поймать помеху реально, следствие срабатывание F/S.
А дальше надо знать, какие настройки у F/S дефолтные, там вполне может оказаться канал газа 100 процентов ).
Как такое возможно, почитайте про реверс канала газа на Futaba например.
Но даже 50 процентов газа хватит вполне.
И это все возможно при включенном HOLD )

ADF
peter1234:

Александр! А можно поподробнее, что за наводка такая и откуда берётся? Желательно без IT-ишного слэнга, для простых юзверей…

Хоть раз слышали, как из колонок (компьютерных или от музыкального центра) звуки доносятся трескучие, когда телефон СМС-ку принимает или звенеть собирается? Вот точно также и на передатчик наводки он порой даёт!

Во время полетов - телефон в кармане не раз “дёргал” модель своими наводками на передатчик. С тех пор телефон перед полётом откладываю в сторону, чтобы он подальше от передатчика был.

(добавлено) Да, не все передатчики так реагируют. Зависит от разводки, как минимум. Но принципиально подвержаны все. Буквально недавно при настройках дома - модель ёрзала, когда телефон вплотную к передатчику лежал. Сигнал там демодулируется звуковой частоты и совершенно замечательно поганит ППМ. И это не теория, это практика.