Не повторяйте ошибок.

entf

Обжегся на ошибке новичка сегодня в третий раз и уже точно в крайний , в торопях настраивал новый самолёт дома с установленным винтом и даже не поняв как и чем я даванул на газ (пульт лежал передомной) самолёт рванул вперётд и акуратно как пицу прорубил мне палец и ноготь ровно вдоль, кровища и палец рачкрылся как тюльпан, хирурги всё это хозяйство мне сшили вытащив два куска качественного винта “АПЦ”,может не всё вытащили но палец болит адски и распух аж до логтя, обезболивающие что то не помогают:) Но хирурги меня очень успокоили,говорят что мне повезло что винт рубанул в длинну а не поперёк и через месяц-два я буду опять как новый;)Не повторяйте ошибок, снимайте пропеллер или разворачивайте самолёт от себя и желательно в безопастном направлении. Парни это очень больно:(

Makey

Тоже не раз встревал с подобными ошибками. При настройках отключаю один или два провода от регулятора, ну или снимаю пропеллер, в крайнем случае устанавливаю самолет как для испытаний двигателя

Andry_M
entf:

Обжегся на ошибке новичка

Прочитайте, как будет время… ссылка.

alexeyarchakov

Тоже попадал под самолет 30е… С табуретки локтем столкнул отвертку и та упала на стик газа… С тех пор винты на самолет ставлю только в поле.

ADF
alexeyarchakov:

С тех пор винты на самолет ставлю только в поле.

Ну до крайностей тоже не стоит скатываться!

Понимание опасности армнутого регулятора при наличии винта на валу мотора - это первая линия обороны. Ведь бывает, что прямо на поле рука в винт попадает - при настройках или при запуске.

Из дополнительных мер - кидать на винт сцаную тряпку, на передатчике настроить на любом тумблере блокировку газа в нулевом положении. Это проще, чем винт постоянно снимать-одевать - и именно по этой причине может оказаться более эффективным. Потому, что будет не западло всегда выполнять.

FRUKT

На всех своих моделях ВСЕГДА настраиваю тумблер HOLD по старой вертолётной привычке. За многие годы до автоматизма выработался алгоритм включения питания: включаю пульт, включаю тумблер HOLD на нём, включаю бортовое питание. После посадки сразу включаю HOLD и только после этого беру модель в руки для отключения бортовой батареи.

Губанов_Игорь

Мы на электрогоночных F5D используем блокировку через тумблер - кривая газа минус 105%

yurik_sl
alexeyarchakov:

С тех пор винты на самолет ставлю только в поле.

ADF:

Ну до крайностей тоже не стоит скатываться!

Как-то дома настраивал квадрик DEXP H-1 (он же FreeX Skyview), аппа была вообще выключена, винты нацеплены, квадрик на столе, воткнул аккум, стал его крутить - проверять “север”, и вдруг внезапный самопроизвольный запуск движков (напоминаю: аппа выключена в принципе). Хорошо держал за лыжи на расстоянии вытянутых рук. Крикнул своего пацана, сказал, чтобы он включил аппу и вырубил движки.
С тех пор винты нацепляю тоже только перед взлетом.

Alerksandr

Был у меня интересный-несчастный случай. Настраиваю самолет на столе напротив дивана, газ блокирован на аппаратуре. Заходит жена и напротив самолета присела, через некоторое время испуганно смотря на настроечное действие, пересела и правильно сделала. Я завершаю настройки, отключаю автоматом аппаратуру(виноват), а самолет на полный газ и в то место где была супруга стартует. По счастливому стечению обстоятельств, батарея была не зафиксирована и в воздухе отстегнулась, самолет аккуратно приземлился на еще теплое местечко.

wind7
Alerksandr:

самолет аккуратно приземлился на еще теплое местечко.

а потом доказывай в суде что вы не хотели от нее избавится!!!

ADF

Мне кажется нужно разделять случаи и понятия… Не настроеный фэйлсэфй, или допустим коптеры (которому в “мозг” вообще что угодно взбрести может).

Из личного опыта: модели с одетыми винтами настраиваю, НО всегда устанавливаю аэроплан мордой куда-то под стол или табурет, чтобы можно было спокойно газовать прямо с винтом. Тем более, что проверять тягу или допустим балансировку винта - со снятым винтом как-то плохо выходит. 😃
А вот с коптера винты снимал, да.

Николай_Федорович

Как большинство проверяет тягу? Ну да, держим вертикально, прибавляем. Окей, тянет. Вот также и у меня. Но только с толкающим винтом. В какой то момент сваливается самолет вниз и рубит палец до кости. Гайка отворачивается и винт слетает с оси. Да ничего срослось.

rod013

Было дело! На метровом пенолете включил реверс на канале газа на аппе. Будучи новичком, думал, что реверс газа активирует обратный ход у двигателя и реверсивную тягу! Даже глазом моргнуть не успел, как самолет слетел со стола и оказался в другой части комнаты. Был бы вертолет или даже самолет, но побольше, все могло бы закончиться куда хуже.

peter1234
ADF:

Мне кажется нужно разделять случаи и понятия… Не настроеный фэйлсэфй, или допустим коптеры (которому в “мозг” вообще что угодно взбрести может).

Из личного опыта: модели с одетыми винтами настраиваю, НО всегда устанавливаю аэроплан мордой куда-то под стол или табурет, чтобы можно было спокойно газовать прямо с винтом. Тем более, что проверять тягу или допустим балансировку винта - со снятым винтом как-то плохо выходит. 😃

Раз прихожу на поляну с ФанКабом, сидят четыре залётных гонщика в очках-шлемах, полосу нашу скошенную воротами уставили. Потом один готовится стартовать, второй совсем рядом позади коптера на корточках с телефоном - снимать. На старт, внимание… и 250-й на полном газу вбок, мимо носа снимающего через пешеходную тропу на высоте метра полтора и со всей дури в липу. Дружный рёгот всех четырёх полудурков…

entf

А как лучше обезопасить себя? Где и что настроить? Если на тумблер газ то всё равно же в начале нужно отключать что-бы регулятор распознал положения стика и активировался? И ещё- как стик газа настроить по жёще на граупнер мз18? а то он чють ли не от встряски может сдвинуться, методом “научного тыка” у меня не получилось а инструкции нет.

peter1234

Не знаю, что такое “распознал положение стика”, а газ на пульте выставляется так: стик газа ставится в крайнее верхнее положение, подсоединяется акк, включается пульт, начинает орать, стик медленно двигается до упора вниз. Всё, газ откалиброван, будет плавно прибавляться-убираться. А если стики болтаются, то внутри любой аппы есть регулировочные винты.

ADF

Ещё пара слов насчёт снятого винта.

На разных этапах (и в зависимости от ситуации) конечно и без винта настраивается порой, и вообще вся начинка на столе отдельно от модели. Но бывает, что винт одет, да еще и его поворот относительно вала мотора так подобран, чтобы вибрация была минимальной. Лишний раз снимать - плохая затея, даже если пометку маркером сделать, как был надет. Резьба на алюминиевых валах имеет привычку изнашиваться, лишний раз снимать-одевать винт - плохо.

sergass
ADF:

лишний раз снимать-одевать винт - плохо.

Именно так! Цанги и оси далеко не идеальны. Угадал хорошо поставить винт - не трогай без особой нужды! Всего лишь - помни о технике безопасности. При проверке аппаратуры удерживай модель от самопроизвольного движения, винтом в безопасную сторону.

peter1234

А вот это уже совсем непонятно. Винты со втулками у электричек всегда ставятся на цанги или на адаптеры обратного крепления. Никаких “поворотов”, “вибраций”, “пометок” не бывает. Вот цанги на вал 3,17, которые кинул в барахолку, больше не мой размерчик.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Сорвать на такой резьбу просто нереально, так как резьба в коке длинная, цангу при заворачивании кока нужно держать круглогубцами, а в кок вставляется отвёртка. Впрочем, Валуев при желании наверное смог бы…😁

Есть цанги, где винт прижимается гайкой, а кок наворачивается сверху и закрывает гайку, тут резьбу теоретически сорвать можно, потому как получается пара сталь-алюминий. Просто тянуть до поросячьего визга не нужно.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

entf

Больше всего в сложившейся ситуации мне было жаль жену, увидев столько крови она поклялась разхреначить все мои самолёты, и зная её мне пришлось их тщательно от неё всю ночь охранять. Сегодня провёл с ней профилактическую беседу и убедил что я был сам виноват и самолёты не причём, она оттаила и подарила самолётам ещё один шанс (уже четвёртый) но как и в прошлые разы пообещала что в больничку меня больше не повезёт, хотя я то знаю что если придётся то она и на себе понесёт, за это её и люблю! Берегите себя и своих женщин!

Всеволод
entf:

А как лучше обезопасить себя? Где и что настроить? Если на тумблер газ то всё равно же в начале нужно отключать что-бы регулятор распознал положения стика и активировался? И ещё- как стик газа настроить по жёще на граупнер мз18? а то он чють ли не от встряски может сдвинуться, методом “научного тыка” у меня не получилось а инструкции нет.

Настройку стоит начать, извините, с головы.
Несколько простых правил о которых, как я думал, все отписавшиеся в курсе:
1 порядок включения модели.
Сначала включается передатчик, проверяется настройка модели, только после этого включается модель. Выключение - в обратном порядке.
2 перед включением питания модели необходимо убедиться в том, что перед винтом и в его плоскости ничего и никого нет. В противном случае убрать/прогнать ДО включения питания
3 пока у модели есть питание, НИЧТО, НИКТО И НИКОГДА не пересекает плоскость винта.

Про настройку аппаратуры- в инструкции к ней. Моя при включении проверяет положение всех стиков и тумблеров. Ну и, для пущей надёжности, можно завести отдельный тумблер на блокировку газа.
Чтобы не забыть, можно составить себе чек-лист вида: “включить передатчик- проверить стик газа, проверить тумблер А… - поставить модель носом от себя- проверить отсутствие зевак перед и сбоку от модели- подключить питание- перевести тумблер С в положение… для блокировки газа…”

Andy08
Всеволод:

Ну и, для пущей надёжности, можно завести отдельный тумблер на блокировку газа.

К моему великому удивлению и недоумению самолетчики, в отличии от вертолетчиков, поголовно не пользуются функцией “Холд”. Почему? Религия не позволяет? Настроить просто и достаточно надежно защищает от случайного сдвига стика газа.

wind7

может есть смысл набросить тряпку на винт , до момента пока включение мотора не станет санкционировано , ударить может сильно но врятли сможет размотать до катастрофических повреждений

Bahecuk
Andy08:

К моему великому удивлению и недоумению самолетчики, в отличии от вертолетчиков, поголовно не пользуются функцией “Холд”. Почему? Религия не позволяет? Настроить просто и достаточно надежно защищает от случайного сдвига стика газа.

Это одна из тех вещей, которые пока сам не попробуешь продолжительное время использовать, так и не поймешь насколько она полезна.
Я, к примеру, летал на самолете, гонял машинки и особо не парился по поводу защиты от случайного включения газа.
Занявшись гоночными квадриками, где тумблер hold (disarm) это обязательное условие, мне теперь кажется полной дикостью отсутствие подобной практики в авто и особенно авиамоделях.

peter1234
Всеволод:

Настройку стоит начать, извините, с головы.
Несколько простых правил о которых, как я думал, все отписавшиеся в курсе:
1 порядок включения модели.
Сначала включается передатчик, проверяется настройка модели, только после этого включается модель. Выключение - в обратном порядке.
2 перед включением питания модели необходимо убедиться в том, что перед винтом и в его плоскости ничего и никого нет. В противном случае убрать/прогнать ДО включения питания
3 пока у модели есть питание, НИЧТО, НИКТО И НИКОГДА не пересекает плоскость винта.

Про настройку аппаратуры- в инструкции к ней. Моя при включении проверяет положение всех стиков и тумблеров. Ну и, для пущей надёжности, можно завести отдельный тумблер на блокировку газа.
Чтобы не забыть, можно составить себе чек-лист вида: “включить передатчик- проверить стик газа, проверить тумблер А… - поставить модель носом от себя- проверить отсутствие зевак перед и сбоку от модели- подключить питание- перевести тумблер С в положение… для блокировки газа…”

Всеволод привет! Как всегда весь в теории? 😉 Приезжай полетаем, а то ни на одной поляне не видно, а моих компаньонов не дозовёшься…

Обычно сначала включаю пульт, но если наоборот, то тоже ничего страшного, даже если стик газа не в крайнем нижнем положении, то двиг не включится, просто пульт начнёт орать и не замолчит, пока газ не будет поставлен в ноль. По крайней мере на моём так. А вот на ФанКабе с ДВС звуком всегда включаю сначала акк, иначе Кабик сразу начнёт хрюкать-заводиться и тарахтеть. А вот чтобы двиг случайно не пошёл по причине того, что стик висящего на ремешке пульта задел пузо, поставил балансир с ХК, теперь пульт висит строго горизонтально. А дело в том, что раньше пульты были отбалансированы с учётом веса выдвинутой удочки, перешли на Гигагерцы, а крепление ремешка не передвинули. Думаю, что на новых моделях апп это исправили.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

О винтах. На китайских APC и APC Style на кромках ВСЕГДА есть острый облой. Его видно и если провести ногтём поперёк винта, он чувствуется. Этими свеже выписанными винтам легко можно огурчик-помидорчик порезать…😆 Берётся мелкая шкурка и облой удаляется.
И последнее. Идти поднимать уроненный самик нужно всегда с пультом, почему, думаю, понятно.