Не повторяйте ошибок.

ADF

Мне кажется нужно разделять случаи и понятия… Не настроеный фэйлсэфй, или допустим коптеры (которому в “мозг” вообще что угодно взбрести может).

Из личного опыта: модели с одетыми винтами настраиваю, НО всегда устанавливаю аэроплан мордой куда-то под стол или табурет, чтобы можно было спокойно газовать прямо с винтом. Тем более, что проверять тягу или допустим балансировку винта - со снятым винтом как-то плохо выходит. 😃
А вот с коптера винты снимал, да.

Николай_Федорович

Как большинство проверяет тягу? Ну да, держим вертикально, прибавляем. Окей, тянет. Вот также и у меня. Но только с толкающим винтом. В какой то момент сваливается самолет вниз и рубит палец до кости. Гайка отворачивается и винт слетает с оси. Да ничего срослось.

rod013

Было дело! На метровом пенолете включил реверс на канале газа на аппе. Будучи новичком, думал, что реверс газа активирует обратный ход у двигателя и реверсивную тягу! Даже глазом моргнуть не успел, как самолет слетел со стола и оказался в другой части комнаты. Был бы вертолет или даже самолет, но побольше, все могло бы закончиться куда хуже.

peter1234
ADF:

Мне кажется нужно разделять случаи и понятия… Не настроеный фэйлсэфй, или допустим коптеры (которому в “мозг” вообще что угодно взбрести может).

Из личного опыта: модели с одетыми винтами настраиваю, НО всегда устанавливаю аэроплан мордой куда-то под стол или табурет, чтобы можно было спокойно газовать прямо с винтом. Тем более, что проверять тягу или допустим балансировку винта - со снятым винтом как-то плохо выходит. 😃

Раз прихожу на поляну с ФанКабом, сидят четыре залётных гонщика в очках-шлемах, полосу нашу скошенную воротами уставили. Потом один готовится стартовать, второй совсем рядом позади коптера на корточках с телефоном - снимать. На старт, внимание… и 250-й на полном газу вбок, мимо носа снимающего через пешеходную тропу на высоте метра полтора и со всей дури в липу. Дружный рёгот всех четырёх полудурков…

entf

А как лучше обезопасить себя? Где и что настроить? Если на тумблер газ то всё равно же в начале нужно отключать что-бы регулятор распознал положения стика и активировался? И ещё- как стик газа настроить по жёще на граупнер мз18? а то он чють ли не от встряски может сдвинуться, методом “научного тыка” у меня не получилось а инструкции нет.

peter1234

Не знаю, что такое “распознал положение стика”, а газ на пульте выставляется так: стик газа ставится в крайнее верхнее положение, подсоединяется акк, включается пульт, начинает орать, стик медленно двигается до упора вниз. Всё, газ откалиброван, будет плавно прибавляться-убираться. А если стики болтаются, то внутри любой аппы есть регулировочные винты.

ADF

Ещё пара слов насчёт снятого винта.

На разных этапах (и в зависимости от ситуации) конечно и без винта настраивается порой, и вообще вся начинка на столе отдельно от модели. Но бывает, что винт одет, да еще и его поворот относительно вала мотора так подобран, чтобы вибрация была минимальной. Лишний раз снимать - плохая затея, даже если пометку маркером сделать, как был надет. Резьба на алюминиевых валах имеет привычку изнашиваться, лишний раз снимать-одевать винт - плохо.

sergass
ADF:

лишний раз снимать-одевать винт - плохо.

Именно так! Цанги и оси далеко не идеальны. Угадал хорошо поставить винт - не трогай без особой нужды! Всего лишь - помни о технике безопасности. При проверке аппаратуры удерживай модель от самопроизвольного движения, винтом в безопасную сторону.

peter1234

А вот это уже совсем непонятно. Винты со втулками у электричек всегда ставятся на цанги или на адаптеры обратного крепления. Никаких “поворотов”, “вибраций”, “пометок” не бывает. Вот цанги на вал 3,17, которые кинул в барахолку, больше не мой размерчик.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Сорвать на такой резьбу просто нереально, так как резьба в коке длинная, цангу при заворачивании кока нужно держать круглогубцами, а в кок вставляется отвёртка. Впрочем, Валуев при желании наверное смог бы…😁

Есть цанги, где винт прижимается гайкой, а кок наворачивается сверху и закрывает гайку, тут резьбу теоретически сорвать можно, потому как получается пара сталь-алюминий. Просто тянуть до поросячьего визга не нужно.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

entf

Больше всего в сложившейся ситуации мне было жаль жену, увидев столько крови она поклялась разхреначить все мои самолёты, и зная её мне пришлось их тщательно от неё всю ночь охранять. Сегодня провёл с ней профилактическую беседу и убедил что я был сам виноват и самолёты не причём, она оттаила и подарила самолётам ещё один шанс (уже четвёртый) но как и в прошлые разы пообещала что в больничку меня больше не повезёт, хотя я то знаю что если придётся то она и на себе понесёт, за это её и люблю! Берегите себя и своих женщин!

Всеволод
entf:

А как лучше обезопасить себя? Где и что настроить? Если на тумблер газ то всё равно же в начале нужно отключать что-бы регулятор распознал положения стика и активировался? И ещё- как стик газа настроить по жёще на граупнер мз18? а то он чють ли не от встряски может сдвинуться, методом “научного тыка” у меня не получилось а инструкции нет.

Настройку стоит начать, извините, с головы.
Несколько простых правил о которых, как я думал, все отписавшиеся в курсе:
1 порядок включения модели.
Сначала включается передатчик, проверяется настройка модели, только после этого включается модель. Выключение - в обратном порядке.
2 перед включением питания модели необходимо убедиться в том, что перед винтом и в его плоскости ничего и никого нет. В противном случае убрать/прогнать ДО включения питания
3 пока у модели есть питание, НИЧТО, НИКТО И НИКОГДА не пересекает плоскость винта.

Про настройку аппаратуры- в инструкции к ней. Моя при включении проверяет положение всех стиков и тумблеров. Ну и, для пущей надёжности, можно завести отдельный тумблер на блокировку газа.
Чтобы не забыть, можно составить себе чек-лист вида: “включить передатчик- проверить стик газа, проверить тумблер А… - поставить модель носом от себя- проверить отсутствие зевак перед и сбоку от модели- подключить питание- перевести тумблер С в положение… для блокировки газа…”

Andy08
Всеволод:

Ну и, для пущей надёжности, можно завести отдельный тумблер на блокировку газа.

К моему великому удивлению и недоумению самолетчики, в отличии от вертолетчиков, поголовно не пользуются функцией “Холд”. Почему? Религия не позволяет? Настроить просто и достаточно надежно защищает от случайного сдвига стика газа.

wind7

может есть смысл набросить тряпку на винт , до момента пока включение мотора не станет санкционировано , ударить может сильно но врятли сможет размотать до катастрофических повреждений

Bahecuk
Andy08:

К моему великому удивлению и недоумению самолетчики, в отличии от вертолетчиков, поголовно не пользуются функцией “Холд”. Почему? Религия не позволяет? Настроить просто и достаточно надежно защищает от случайного сдвига стика газа.

Это одна из тех вещей, которые пока сам не попробуешь продолжительное время использовать, так и не поймешь насколько она полезна.
Я, к примеру, летал на самолете, гонял машинки и особо не парился по поводу защиты от случайного включения газа.
Занявшись гоночными квадриками, где тумблер hold (disarm) это обязательное условие, мне теперь кажется полной дикостью отсутствие подобной практики в авто и особенно авиамоделях.

peter1234
Всеволод:

Настройку стоит начать, извините, с головы.
Несколько простых правил о которых, как я думал, все отписавшиеся в курсе:
1 порядок включения модели.
Сначала включается передатчик, проверяется настройка модели, только после этого включается модель. Выключение - в обратном порядке.
2 перед включением питания модели необходимо убедиться в том, что перед винтом и в его плоскости ничего и никого нет. В противном случае убрать/прогнать ДО включения питания
3 пока у модели есть питание, НИЧТО, НИКТО И НИКОГДА не пересекает плоскость винта.

Про настройку аппаратуры- в инструкции к ней. Моя при включении проверяет положение всех стиков и тумблеров. Ну и, для пущей надёжности, можно завести отдельный тумблер на блокировку газа.
Чтобы не забыть, можно составить себе чек-лист вида: “включить передатчик- проверить стик газа, проверить тумблер А… - поставить модель носом от себя- проверить отсутствие зевак перед и сбоку от модели- подключить питание- перевести тумблер С в положение… для блокировки газа…”

Всеволод привет! Как всегда весь в теории? 😉 Приезжай полетаем, а то ни на одной поляне не видно, а моих компаньонов не дозовёшься…

Обычно сначала включаю пульт, но если наоборот, то тоже ничего страшного, даже если стик газа не в крайнем нижнем положении, то двиг не включится, просто пульт начнёт орать и не замолчит, пока газ не будет поставлен в ноль. По крайней мере на моём так. А вот на ФанКабе с ДВС звуком всегда включаю сначала акк, иначе Кабик сразу начнёт хрюкать-заводиться и тарахтеть. А вот чтобы двиг случайно не пошёл по причине того, что стик висящего на ремешке пульта задел пузо, поставил балансир с ХК, теперь пульт висит строго горизонтально. А дело в том, что раньше пульты были отбалансированы с учётом веса выдвинутой удочки, перешли на Гигагерцы, а крепление ремешка не передвинули. Думаю, что на новых моделях апп это исправили.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

О винтах. На китайских APC и APC Style на кромках ВСЕГДА есть острый облой. Его видно и если провести ногтём поперёк винта, он чувствуется. Этими свеже выписанными винтам легко можно огурчик-помидорчик порезать…😆 Берётся мелкая шкурка и облой удаляется.
И последнее. Идти поднимать уроненный самик нужно всегда с пультом, почему, думаю, понятно.

Shimano
Andy08:

К моему великому удивлению и недоумению самолетчики, в отличии от вертолетчиков, поголовно не пользуются функцией “Холд”.

Те кто пришел с вертолетов, всегда настраивают HOLD.
На моделях от 1м я еще обязательно настраиваю ARM регулятора,
они у меня в большинстве CC, есть отдельный провод.
на ДВС модели 1800, у меня висит “флажок”, пока не вытащишь, питания не будет, никуда не полетишь и мотор не заведется.

Moonlight_Dreamer
Andy08:

поголовно не пользуются функцией “Холд”

Зря ты так… я пользую издавна и всегда!!! Сразу после остановки модели на посадке рефлекторно тумблер указательным левым вверх. Вверх, а не вниз - это чтобы когда кладёшь пульт тумблер случайно не перевести в положение разрешения пуска двигателя.
Тумблер находится в положении запрета старта ВСЕГДА и отщёлкивается уже непосредственно перед дачей газа на взлёт.

Andy08

Олег, это я про своих, доморощенных.😃

entf

Блин пока хорошо не покалечишся -не поймёш всю серьёзность ситуации, раньше честно говоря посмеивался с людей так дотошно подходившим к безопастности:) Пару раз уже рубало винтом но всё как-то не очень серьёзно, порванные штаны с порезанной ляжкой, прорезанные пальцы , но крайний раз был экстремальным:( Только сегодня отойдя нормально от шока и боли и разглядев место происшествия понял что могли ещё пострадать мои яйца и член если бы не лежащий пульт управления передомной, он принял второй удар на себя и очень пострадал,срубило пару тумблеров,антену и кусок корпуса :)Самое обидное что всё случилось на второй день моего отпуска и теперь весь отпуск на смарку,не полетать, не поехать купаться, а потом уже и дожди подоспеют:) Вот так из-за банальной спешки можно всё испортить. Кстати антену сегодня склеил циакрином запихав для усиления во внутрь два прутика угольных CFK(углекарбон) и теперь стремаюсь не будут ли они влиять на дальность приёма? Вроде кусочки не большие но всё равно страшно, говорят что этот материал гасит силу волны?

ADF
entf:

посмеивался с людей так дотошно подходившим к безопастности

  • Вообще-то есть печатльная статистика - что попадают в переделки люди с крайностями: либо раздолбаи (т.е. небрежное отношение к ТБ), либо параноики, которые казалось бы всегда свято чтят ТБ.
    Дотошный подход к ТБ - это не решение и не залог безопасности. В первую очередь потому, что любые меры безопасности - не являются 100% защитой.
entf:

Блин пока хорошо не покалечишся -не поймёш всю серьёзность ситуации,

Электромоторы очень опасны - это не новость! Способны почти мгновенно и без предупреждения на полные обороты выходить!
Но в тоже время, не совсем корректно делать вывод, что значит надо винт при настройках всегда и обязательно снимать. Потому, что снятие винта - это лишь одна из мер безопасности и она не является 100%. Разные варианты событий уже приводились выше: начиная с банального факта, что при полетах или, допустим, при проверке непосредственно перед взлётом - винт все одно будет надет на вал и будет представлять собой весь комплекс угроз.

Совет всегда снимать винт при настройках - это как совет держать оружие разряженым: при стрельбе все равно надо будет зарядить и все равно учить и блюсти правила безопасного обращения с ЗАРЯЖЕНЫМ оружием. В оружейной ТБ, кстати, одно из главных правил - всегда считать оружие заряженым. Т.е. разрядка оружия не считается достаточной мерой обеспечения безопасности.