Не повторяйте ошибок.
Больше всего в сложившейся ситуации мне было жаль жену, увидев столько крови она поклялась разхреначить все мои самолёты, и зная её мне пришлось их тщательно от неё всю ночь охранять. Сегодня провёл с ней профилактическую беседу и убедил что я был сам виноват и самолёты не причём, она оттаила и подарила самолётам ещё один шанс (уже четвёртый) но как и в прошлые разы пообещала что в больничку меня больше не повезёт, хотя я то знаю что если придётся то она и на себе понесёт, за это её и люблю! Берегите себя и своих женщин!
А как лучше обезопасить себя? Где и что настроить? Если на тумблер газ то всё равно же в начале нужно отключать что-бы регулятор распознал положения стика и активировался? И ещё- как стик газа настроить по жёще на граупнер мз18? а то он чють ли не от встряски может сдвинуться, методом “научного тыка” у меня не получилось а инструкции нет.
Настройку стоит начать, извините, с головы.
Несколько простых правил о которых, как я думал, все отписавшиеся в курсе:
1 порядок включения модели.
Сначала включается передатчик, проверяется настройка модели, только после этого включается модель. Выключение - в обратном порядке.
2 перед включением питания модели необходимо убедиться в том, что перед винтом и в его плоскости ничего и никого нет. В противном случае убрать/прогнать ДО включения питания
3 пока у модели есть питание, НИЧТО, НИКТО И НИКОГДА не пересекает плоскость винта.
Про настройку аппаратуры- в инструкции к ней. Моя при включении проверяет положение всех стиков и тумблеров. Ну и, для пущей надёжности, можно завести отдельный тумблер на блокировку газа.
Чтобы не забыть, можно составить себе чек-лист вида: “включить передатчик- проверить стик газа, проверить тумблер А… - поставить модель носом от себя- проверить отсутствие зевак перед и сбоку от модели- подключить питание- перевести тумблер С в положение… для блокировки газа…”
Ну и, для пущей надёжности, можно завести отдельный тумблер на блокировку газа.
К моему великому удивлению и недоумению самолетчики, в отличии от вертолетчиков, поголовно не пользуются функцией “Холд”. Почему? Религия не позволяет? Настроить просто и достаточно надежно защищает от случайного сдвига стика газа.
может есть смысл набросить тряпку на винт , до момента пока включение мотора не станет санкционировано , ударить может сильно но врятли сможет размотать до катастрофических повреждений
К моему великому удивлению и недоумению самолетчики, в отличии от вертолетчиков, поголовно не пользуются функцией “Холд”. Почему? Религия не позволяет? Настроить просто и достаточно надежно защищает от случайного сдвига стика газа.
Это одна из тех вещей, которые пока сам не попробуешь продолжительное время использовать, так и не поймешь насколько она полезна.
Я, к примеру, летал на самолете, гонял машинки и особо не парился по поводу защиты от случайного включения газа.
Занявшись гоночными квадриками, где тумблер hold (disarm) это обязательное условие, мне теперь кажется полной дикостью отсутствие подобной практики в авто и особенно авиамоделях.
Настройку стоит начать, извините, с головы.
Несколько простых правил о которых, как я думал, все отписавшиеся в курсе:
1 порядок включения модели.
Сначала включается передатчик, проверяется настройка модели, только после этого включается модель. Выключение - в обратном порядке.
2 перед включением питания модели необходимо убедиться в том, что перед винтом и в его плоскости ничего и никого нет. В противном случае убрать/прогнать ДО включения питания
3 пока у модели есть питание, НИЧТО, НИКТО И НИКОГДА не пересекает плоскость винта.Про настройку аппаратуры- в инструкции к ней. Моя при включении проверяет положение всех стиков и тумблеров. Ну и, для пущей надёжности, можно завести отдельный тумблер на блокировку газа.
Чтобы не забыть, можно составить себе чек-лист вида: “включить передатчик- проверить стик газа, проверить тумблер А… - поставить модель носом от себя- проверить отсутствие зевак перед и сбоку от модели- подключить питание- перевести тумблер С в положение… для блокировки газа…”
Всеволод привет! Как всегда весь в теории? 😉 Приезжай полетаем, а то ни на одной поляне не видно, а моих компаньонов не дозовёшься…
Обычно сначала включаю пульт, но если наоборот, то тоже ничего страшного, даже если стик газа не в крайнем нижнем положении, то двиг не включится, просто пульт начнёт орать и не замолчит, пока газ не будет поставлен в ноль. По крайней мере на моём так. А вот на ФанКабе с ДВС звуком всегда включаю сначала акк, иначе Кабик сразу начнёт хрюкать-заводиться и тарахтеть. А вот чтобы двиг случайно не пошёл по причине того, что стик висящего на ремешке пульта задел пузо, поставил балансир с ХК, теперь пульт висит строго горизонтально. А дело в том, что раньше пульты были отбалансированы с учётом веса выдвинутой удочки, перешли на Гигагерцы, а крепление ремешка не передвинули. Думаю, что на новых моделях апп это исправили.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
О винтах. На китайских APC и APC Style на кромках ВСЕГДА есть острый облой. Его видно и если провести ногтём поперёк винта, он чувствуется. Этими свеже выписанными винтам легко можно огурчик-помидорчик порезать…😆 Берётся мелкая шкурка и облой удаляется.
И последнее. Идти поднимать уроненный самик нужно всегда с пультом, почему, думаю, понятно.
К моему великому удивлению и недоумению самолетчики, в отличии от вертолетчиков, поголовно не пользуются функцией “Холд”.
Те кто пришел с вертолетов, всегда настраивают HOLD.
На моделях от 1м я еще обязательно настраиваю ARM регулятора,
они у меня в большинстве CC, есть отдельный провод.
на ДВС модели 1800, у меня висит “флажок”, пока не вытащишь, питания не будет, никуда не полетишь и мотор не заведется.
поголовно не пользуются функцией “Холд”
Зря ты так… я пользую издавна и всегда!!! Сразу после остановки модели на посадке рефлекторно тумблер указательным левым вверх. Вверх, а не вниз - это чтобы когда кладёшь пульт тумблер случайно не перевести в положение разрешения пуска двигателя.
Тумблер находится в положении запрета старта ВСЕГДА и отщёлкивается уже непосредственно перед дачей газа на взлёт.
Олег, это я про своих, доморощенных.😃
Ну я, в общем то, слегка вертолёты тоже летал…😁
Блин пока хорошо не покалечишся -не поймёш всю серьёзность ситуации, раньше честно говоря посмеивался с людей так дотошно подходившим к безопастности:) Пару раз уже рубало винтом но всё как-то не очень серьёзно, порванные штаны с порезанной ляжкой, прорезанные пальцы , но крайний раз был экстремальным:( Только сегодня отойдя нормально от шока и боли и разглядев место происшествия понял что могли ещё пострадать мои яйца и член если бы не лежащий пульт управления передомной, он принял второй удар на себя и очень пострадал,срубило пару тумблеров,антену и кусок корпуса :)Самое обидное что всё случилось на второй день моего отпуска и теперь весь отпуск на смарку,не полетать, не поехать купаться, а потом уже и дожди подоспеют:) Вот так из-за банальной спешки можно всё испортить. Кстати антену сегодня склеил циакрином запихав для усиления во внутрь два прутика угольных CFK(углекарбон) и теперь стремаюсь не будут ли они влиять на дальность приёма? Вроде кусочки не большие но всё равно страшно, говорят что этот материал гасит силу волны?
посмеивался с людей так дотошно подходившим к безопастности
- Вообще-то есть печатльная статистика - что попадают в переделки люди с крайностями: либо раздолбаи (т.е. небрежное отношение к ТБ), либо параноики, которые казалось бы всегда свято чтят ТБ.
Дотошный подход к ТБ - это не решение и не залог безопасности. В первую очередь потому, что любые меры безопасности - не являются 100% защитой.
Блин пока хорошо не покалечишся -не поймёш всю серьёзность ситуации,
Электромоторы очень опасны - это не новость! Способны почти мгновенно и без предупреждения на полные обороты выходить!
Но в тоже время, не совсем корректно делать вывод, что значит надо винт при настройках всегда и обязательно снимать. Потому, что снятие винта - это лишь одна из мер безопасности и она не является 100%. Разные варианты событий уже приводились выше: начиная с банального факта, что при полетах или, допустим, при проверке непосредственно перед взлётом - винт все одно будет надет на вал и будет представлять собой весь комплекс угроз.
Совет всегда снимать винт при настройках - это как совет держать оружие разряженым: при стрельбе все равно надо будет зарядить и все равно учить и блюсти правила безопасного обращения с ЗАРЯЖЕНЫМ оружием. В оружейной ТБ, кстати, одно из главных правил - всегда считать оружие заряженым. Т.е. разрядка оружия не считается достаточной мерой обеспечения безопасности.
любые меры безопасности - не являются 100% защитой.
снятие винта - это лишь одна из мер безопасности и она не является 100%.
😃
Можно еще долго наблюдать как ветка трындит о волшебном “ХОЛД-е”…😦 типа вот но, спасение… 😛 и ждать свой случай…
Даже у меня такое было… один раз, но было… ХОЛД включен. Никто никого не трогал. Пульт лежал в 2 метрах от самолета. Других пультов небыло. Мотор взревел в полный газ и самолет попер вперед… 😲 Порвав в клочья препятствие, он наконец остановился… 😦
Электричка сама поехала?
Думаете сочиняю? 😃
Как думаете, у ДВС-а больше шансов? Самостоятельно подать зажигание (накал для нитро), завестись, двинуть сервой на полный газ и поехать?
😃
Даже у меня такое было… 😦
-особенно умиляет. Пардон, корона не жмет?
Да ничего я не думаю, просто коли такое приключилось, то хотелось бы понять причину, это же не просто опасно, а очень, когда двиг вдруг на максималку сам врубился.
напоминаю: аппа выключена в принципе
Грубая ошибка.
Грубая ошибка.
Это точно.
Аппаратуру следует включать первой, а выключать последней.
И никак иначе.
у ДВС-а больше шансов?
Дык, ДВС представляет еще большую опасность. Так-то он стоит мертво, без движения, чем предварительно уничтожает осознание опасности. Мозг думает, что опасности нет. Во время запуска ДВСа без фиксации модели может произойти все, что угодно. Мозг, после запуска ДВСа находится в полушоковом состоянии и не способен осознать опасность. Знаю 1 кренделя, которому ногу 2 раза рубило на полном газу. Профи, ё-маё…
Если неудачи с попаданием под винт так упорно преследуют вас и ничего не помогает, тогда только импеллеры рулят.
наши бензинщики, летающие на 50-60СС всегда “паркуют” самолеты.
т.е. тупо накидывают веревочную петлю от фаркопа автомобиля на хвост модели сразу после посадки.
и в таком виде они стоят до следующего запуска мотора.
Это что бы не забыть зафиксировать ))
