Сборка аналога Bixler

Scorpio9999
ПилотКонстантин:

Чего ж тут не понятного, припёрся ты в поле, запускаешь, а он СРАЗУ резко вниз, не уезжать же). Больше газу, быстрее вниз.

А до “припёрся ты в поле” проверить центровку не судьба?
Первый запуск нового аппарата в большинстве случаев производят с выключенным мотором. Т.е. тестируют режим планирования.
Я так понимаю, что программу анализа аэродинамики модели советовать безполезно.

Николай_Федорович:

Хоть я и новичок (ха, дед 68лет), ну бывает. Я собрал 6 самоделок. Все летали с первого раза. Две модельки с толкающим винтом. Так вот о выкосе. Я выставлял ~10 градусов.

Николай, во-первых, хотел бы выразить своё почтение. В таком возрасте начинать это уже что-то. А иметь успех тем более.
По поводу вертикального выкоса, всё проще. Ось мотора должна проходить через ЦТ модели. Тогда реакция на тягу по тангажу нулевая.

Если позволите, то добавлю пару комментариев по поводу этой Вашей модели.
Зазор между винтом и хвостовой балкой велик. Мотор можно опустить. Достаточно иметь запас в 6-10 мм. Выкос будет меньше, эффективность выше. Либо поставить менее оборотистый мотор с б о льшим винтом.
Тяги элеронов лучше перенести на нижнюю плоскость крыла. Верхняя поверхность в идеале должна быть аэродинамически чистой. Эффективность крыла будет выше.

ADF

Выключеный мотор не всегда решение - иногда самолёт просто не кинуть с достаточной силой, чтобы он начал лететь. А кидая с достаточной силой - с таким же успехом можно и на моторе сразу.

Промежуточный вариант, позволяющий безопасно опробовать модель - шасси + пробеги по полосе. Плавно наваливаем газ и смотрим, что аппарат норовит сделать. Если всё нормально, если по полосе ровно бежит - взлетаем.

Scorpio9999

Согласен, но тут вроде про аналог Бикслера. А не под завязку фаршированный Бикслер вроде несложно с руки запустить.

Лично я начинал с первого Бикслера и учился сам и на своих ошибках. Первый краш был в третьем полёте, не выдержала стоковая вилка на тяге элерона. Правда за плечами было много лет в Microsoft Flight Simulator и несколько часов в симуляторе для моделей.

DrRinkes
ADF:

Непонятно, почему нельзя сразу ровно сделать самолёт?

+Пятым буду. В общем это называется недостаток опыта. Тренажер и ровная настроенная модель и всё летит практически с первого раза.

DrRinkes

Если по вопросу морковок, то модель у ТС пикировала из за сильно задней центровки. Для начинающего нужно не дальше 30℅ от передней кромки.
Угол атаки крыла 2гр., стабилизатор в 0, руль высоты два щелчка триммера вверх/на себя.

ПилотКонстантин

Тяжёлый зад и пикирование, точно-точно не кабрирование?
А чего тогда без двигателя кабрирует?

DrRinkes

Сделай центровку 25-30 и не парься с теорией пока.

3 months later
Николай_Федорович

Я восстановил свой Серфер после довольно обширной аварии. Это когда я забыл вставить в консоли трубу. В воздухе отломилось крыло. При падении отломилась носовая часть и оперение. До аварии легко стартовал с броска. Собрал все хорошо, все ровненько. Термоклея ушло многовато. И вот испытание. Сначала бросаю в безмоторном вар-те. Все тип топ. 15 м планирует. 70% газа бросаю под 20 град. вверх . Левой бросать не могу. Обычно легко перехватываю стик и дальше полет. Но тут модель резко ныряет вниз и встреча с землей. Трава спасает. Недоумеваю. Думал, что задел стик рукавом. Повторил, результат тот же. Размышления такие. Неужели ремонт так повлиял. Из поведения понятно, что изменился центр масс. Где он был до ремонта, теперь уже не ведома. У Серфера выкос мотора маленький, ну что-то около 5 град. Я нашел точку подвеса модели за носовую часть, при которой подвес выстроился в одну линию с строительной линией. На пересечении с ЦТ и есть центр масс. Во всяком случае мне так кажется. Точка оказалась под крылом, естественно в точке ЦТ. При старом выкосе получилось плечо опрокидывания где то 5 см. Попробую увеличить выкос, уменьшить плечо до 2 см. Можно наверное взлететь с помощником и с прежним выкосом, подобрав газ поменьше. А уже на скорости этот момент от вектора тяги наверное уравновесился воздействием плоскостей. В этой истории удивительно, как резко изменилось поведение модели после ремонта.

ВладимирМ

Ну Вы же сами понимаете , что если модель без мотора планирует хорошо , а на моторе пикирует , то это недостаточный выкос . Мало ли что могло измениться при ремонте , какой смысл гадать ?

peter1234
Николай_Федорович:

Я восстановил свой Серфер после довольно обширной аварии

Да уж родной! Ты в такую заумь вошёл, что дальше некуда…

Первый был метровый Дракоша, подарил живым, кирпич-кирпичом, да ещё и начинал с дохлым коллекторником. Вкрячил мотораму из тарной дощечки (типа “ас” посоветовал), в воздухе разлетелась (поставил фанеру трёхслойную), и двиг пилотажеский 1400 с винтом 8х6.
Выкосов там отродясь никаких не было и не стало, а летало чудище вполне себе нормально…😛😁😆

Николай_Федорович:

Я восстановил свой Серфер после довольно обширной аварии

Да уж родной! Ты в такую заумь вошёл, что дальше некуда…

Первый был метровый Дракоша, подарил живым, кирпич-кирпичом, да ещё и начинал с дохлым коллекторником. Вкрячил мотораму из тарной дощечки (типа “ас” посоветовал), в воздухе разлетелась (поставил фанеру трёхслойную), и двиг пилотажеский 1400 с винтом 8х6.
Выкосов там отродясь никаких не было и не стало, а летало чудище вполне себе нормально…😛😁😆

Николай_Федорович:

Я восстановил свой Серфер после довольно обширной аварии

Да уж родной! Ты в такую заумь вошёл, что дальше некуда…

Первый был метровый Дракоша, подарил живым, кирпич-кирпичом, да ещё и начинал с дохлым коллекторником. Вкрячил мотораму из тарной дощечки (типа “ас” посоветовал), в воздухе разлетелась (поставил фанеру трёхслойную), и двиг пилотажеский 1400 с винтом 8х6.
Выкосов там отродясь никаких не было и не стало, а летало чудище вполне себе нормально…😛😁😆

peter1234

Пытаюсь фотку с дурацкого Яндекс Диска вставить, так сайт пост копирует и потом пишет, изменить не могу, время кончилось… Так что Сорри (((((

Николай_Федорович
peter1234:

Выкосов там отродясь никаких не было и не стало, а летало чудище вполне себе нормально…

Петя, легкая начинка, тяжеловатые крылья, это все перемещают центр масс высоко под крылья. Да еще у тебя площадь оперения не малая. Вот ты и летал. Я вот тоже летал с минимальным выкосом,

а навалил термоклея и все изменилось.

alcazar89

вставлю свои 5 копеек =)
на тему полетов по фпв, имхо это легче, чем по визуалке. ты сразу видишь “от первого лица” куда летит самолет. управление интуитивное, что-ли.
у меня как то сразу вышло так, что полеты я начал с фпв, а уже освоившись перешел на визуал в перемешку с фпв, в зависимости от настроения.
насчет 3км фпв, я, конечно, совсем слаб в дальнобойных системах, но разве тут уже не ЛРС нужен? скажем, у меня сейчас аппа турнига 9xr с передатчиком фрскай DJT и направленной патч антенной. ну, где то метров на 700 - 1000 хватает, но аппа уже начинает нервно попискивать. есть еще 4хваттный усилитель сигнала, но его пока на дальность не тестил. без жпс как то не очень комфортно отпускать далеко модель.
помимо этого, на тех же 700 метрах у меня появляются периодические проблемы с видео сигналом, хоть и передатчик на 1 ватт с антенной “пагода2” на приемнике и передатчике.
тут, как мне кажется, без видео на 1.2 ггц и ЛРС не обойтись. но все это не новичковые железки.

мое имхо, начинать с чего-то простого. построить первым самолетом, для набивки руки какой-нибудь тренер с метровым крылом. цессну например из потолочки/подложки. потом ЛК вжик или каму метра на полтора размахом. этот пепелац уже более чем уверенно сможет нести фпв на борту, да и для пробы. вдруг именно ЛК зацепит, а там уж решать для себя к чему больше душа лежит.
к примеру друг у меня болеет по ЛК, построил интересную вариацию на каму с двумя моторами от гоночного коптера. летает хорошо, высоко, и довольно долго. он доволен.
меня зацепили “грузовики”. двухмоторный самолет с полутораметровым крылом, который тянет огромный аккум и фпв железяки. меня вполне устраивает полетное время порядка 25 минут на одном акке. даже я б сказал слишком много это с учетом не особо то и большого радиуса действия аппы =)
ну и сейчас чешутся руки построить плавающую тушку под уже имеющееся крыло двухмоторки =)

stud
alcazar89:

направленной патч антенной. ну, где то метров на 700 - 1000

Это мало. С настроенной не направленной антенной должно быть примерно 1-2км. В зависимости от засорённости эфира.

alcazar89:

мне кажется, без видео на 1.2 ггц и ЛРС не обойтись. но все это не новичковые железки.

Чем выше частота, тем выше затухание сигнала и капризнее в изготовлении и эксплуатации антенна. Если сигнал на частоте 1,2ГГц через кроны деревьев пробивает, то сигнал на частоте 5,8ГГц нет. Новичкам пофик на чём учится. Будь частота РУ 2,4ГГц или 433МГц. Для освоения и наработки моторики держаться в воздухе самолётики размахом 0,6 -1,0м не самый хороший вариант. Для правоты моих слов посмотрите видео в теме. Новички выкладывают своё видео полётов. Где полёт больше похож на болтание в воздухе. Распространённое заблуждение: Чем меньше самолётик, тем легче на нём летать. Всё с точностью до наоборот!
Персонально Вам Илья, рекомендую обратить внимание на антенны. Похоже, что летаете с ненастроенными антеннами.

Николай_Федорович

Построил уже много моделей, но хотелось все таки двигаться в сторону ФПВ. Наверное по незнанию закуплены компоненты для недалеких полетов (5,8 и 2,4 Гц) Первая попытка неудачная. Смотрю в монитор, пытаюсь сохранить нормальное положение в воздухе модели, не успеваю считывать местность И теряюсь в пространстве. Надо бы установить автопилот, тогда есть время поглядывать на землю. Будем пытаться осваивать

alcazar89
stud:

Персонально Вам Илья, рекомендую обратить внимание на антенны. Похоже, что летаете с ненастроенными антеннами.

собственно вот антенны: 2.4 ггц большая и маленькая сосиски и патч. ну и рядом 5.8 пагода. ее использую на шлеме eachine ev800 (не диверсити)
не представляю как их настраивать =)

stud:

Для освоения и наработки моторики держаться в воздухе самолётики размахом 0,6 -1,0м не самый хороший вариант

мое имхо, до метра - это не для новичков. я начинал с цессны метровой и покупного wing dragonIII размах де-то 105 см. цессну разбил быстро, все-таки первые поеты на ней были, а WD3 летал оооч долго. и даже умудрялся тянуть 3s 5200ма/ч аккум =) у больших самолетов есть одна проблема. их транспортировать не так то и просто. скажем, на примере меня, крыло 150 см длинной это максимум, что влазит в багажник моей машины.
а по поводу цессны - могу поискать ооооочень подробную видео-инструкцию по сборке данного пепелаца. все так хорошо разжёвано, что не получиться не может, и как раз подойдет автору для первого DIY проета самолета. много полезного узнает, многому научится, эти знания автору пригодятся в следующих проектах

stud:

Новичкам пофик на чём учится. Будь частота РУ 2,4ГГц или 433МГц.

я к тому, что все эти железки - дополнительные расходы на старте, толк от которых автор сможет получать весьма не скоро. почему бы не начать с того же 5.8 простенького и недорогого на те же 250мв и обычного “штатного” передатчика в аппе, а уже дальше, по мере необходимости докупить нужные железки.
таким образом оставшиеся от “старых проектов” можно будет использовать на новых самолетах, и не перекидывать электронику каждый раз, когда левой пятке захотелось полетать на том а не на этом самолете =)

stud
Николай_Федорович:

Смотрю в монитор, пытаюсь сохранить нормальное положение в воздухе модели, не успеваю

Николай Фёдорович, учится летать ФПВ лучше с помошником. Он даёт команду, Вы тупо выполняете. Все команды односложные: Вверх, вниз, влево, вправо. Его лево/право и Ваше лево/право должны совпадать! Команды: поверни ко мне или туда, сюда -не подходят! Помошника учить так: летите визуально, он подаёт команду. Его задача не отпускать далеко самолёт. Держать его визуально. Ваша задача, контролировать его команды. Когда он научится не отпускать далеко самолётик, тогда Вы летите ФПВ, он подаёт команды.

alcazar89:

не представляю как их настраивать

Фрискаевский патч и дипольная антенна должны работать хорошо. На 1,5км точно. Конечно, если нет помехи. Патч хорошо работает только в одну сторону. Не перепутали? Антенны настраивают самыми разными способами. Начиная шаманством и кофейной гущей и заканчивая векторным анализатором. У кого, что есть в прямом доступе.

alcazar89:

транспортировать не так то и просто

Проблема надумана! Что мешает сделать разборным?

alcazar89:

все эти железки - дополнительные расходы

Поэтому лучше сразу купить то, что нужно, а не тратить ограниченные средства на всякую фигню. Как там говориться: Мы не настолько богатые люди, что б покупать ну и т.д…

alcazar89
stud:

Фрискаевский патч и дипольная антенна должны работать хорошо.

передатчик frsky d4r2, достаося с знатно покоцанными антеннами. купил к ним, судя по всему, дипольки вот такие и на термосопли приклеил к V-образной дрежалке. на фото выше все видно.

со стороны передатчика - это ноунейм патч с али экспресса =) в прямом доступе нет ни осцилографа ни какого-либо оборудования по измерению сигналов…

stud:

Проблема надумана! Что мешает сделать разборным?

ну в случае автора топика - он хочет строить первый самолет. разборное крыло - усложнение конструкции. в моем случае - это больше ограничение конкретно моей машины.

stud:

Поэтому лучше сразу купить то, что нужно

видимо, разный подход =) я предпочитаю сначала купить простую электронику, а по мере необходимости докупить то, что надо. отчасти от того, что я тоже новичок в хобби и толком на старте не было понимания “а что именно мне надо, каких размеров, каких оборотов, каких дюймов и каких банок с какими емкостями” от части от того, что “старая”, более простая электроника может использоваться в других проектах. достаточно быстро становится мало одного самолета и для нескольких придется либо усложнять конструкцию и делать ее модульной, либо каждый раз разбирать и перекидывать железо с одного самолета на другой.

к примеру для меня вот только сейчас назрела необходимость в более мощной электронике, хотя-бы 4s, ЛРС и дальнобойном фпв.
и то, только потому, что загорелся постройкой самолета Drak, построил, и столкнулся с проблемой перетяжеления. нравится мне “далеко и долго” от этого и аккумы у меня 3s 5200ма/ч, по 400+ грамм каждый. дури мотора gartt ml2212s с винтом 1045 не хватило. встал перед выбором либо колхозить двухмоторную систему и портить внешку, либо раздербанить и отложить тушку до покупки более мощной электроники, тем временем построить именно двухмоторный самолет под уже имеющуюся электронику, что я и выбрал.

stud
alcazar89:

купил к ним дипольки

Делал такие. Под термоусадкой находится противовес -латунная трубка. Она может быть диаметром 3-4мм. Однозначно, с ним дальность больше. Самое главное кабель не должен касаться стенок стакана. Китайцы для этого используют термоусадку. Получается криво. Я сделал как надо. С одной стороны трубки вставил латунную заглушку с отверстием под среднюю жилу кабеля, с другой стороны фторопластовую заглушку с отверстием под кабель.

alcazar89:

доступе нет ни осцилографа

Для настройки антенн, он не подойдёт. Что нужно для настройки, см. выше.

alcazar89:

встал перед выбором либо колхозить двухмоторную систему и портить внешку

А что мешает поставить помощней мотор? Про дурь мотора Вы преувеличили. Скорее немощь. Мотористы говрят так:
-Нет того, что не летает. Просто слабый двигатель!

alcazar89
stud:

А что мешает поставить помощней мотор?

его отсутствие=)
пока имеем только моторы e-max cf2822 1200kv и gartt ml2212s 980kv

stud:

-Нет того, что не летает. Просто слабый двигатель!

так и есть=)
планирую к закупке мотор e-max GT2812 1200kv, рег e-max simonk 80a, акк 4s 3000 60с. так хватит точно мощности на драк.

Fisher15
Николай_Федорович:

И теряюсь в пространстве. Надо бы установить автопилот, тогда есть время поглядывать на землю. Будем пытаться осваивать

Автопилот с GPS - милое дело. Во первых режимы - стабилизации, режимы удержания точки, удержания высоты - очень удобно для FPV. Во вторых показания ОСД - считайте все приборы перед глазами - на экране показания скорости, высоты, скороподъемности, напряжение батареи, линия авиагоризонта и много чего другого. В третьих - автовозврат на точку взлета по команде или при потере связи - можно не напрягаться по поводу радиуса действия аппаратуры… В четвертых - стрелочка на экране, которая указывает направление на точку взлета и дистанция до точки взлета - ориентируясь на эту стрелку понятно - к себе летишь или от себя - потеря ориентиров перестает быть проблемой - заблудиться практически невозможно.