Аналоговые серво вместо цифровых. Нужен совет
По-хорошему, перед тем, как втыкать серву в выход приемника, нужно понять, какой именно сигнал он выдает. Оценивать, как я уже писал выше, нужно три параметра: ширину импульса, тактовую частоту и амплитуду. Обычно первые два параметра указываются в паспортных данных на сервомеханизм. Это позволяет в 90% случаев определить его совместимость с приемником. С амплитудой дело обстоит сложнее. Долгие годы у Футабы и Джи-Эра были разные стандарты. Одни формировали сервоимпульсы из-под стабилизированного питания 3,3В, другие выдавали на выход импульс с амплитудой равной бортовому напряжению 4,8-6В. Поэтому регулярно возникали ситуации, когда канальные потребители (сервы, регуляторы, свичи) просто не видели канального импульса малой амплитуды.
По-хорошему, перед тем, как втыкать серву в выход приемника, нужно понять, какой именно сигнал он выдает. Оценивать, как я уже писал выше, нужно три параметра: ширину импульса, тактовую частоту и амплитуду. Обычно первые два параметра указываются в паспортных данных на сервомеханизм. Это позволяет в 90% случаев определить его совместимость с приемником. С амплитудой дело обстоит сложнее. Долгие годы у Футабы и Джи-Эра были разные стандарты. Одни формировали сервоимпульсы из-под стабилизированного питания 3,3В, другие выдавали на выход импульс с амплитудой равной бортовому напряжению 4,8-6В. Поэтому регулярно возникали ситуации, когда канальные потребители (сервы, регуляторы, свичи) просто не видели канального импульса малой амплитуды.
Многие сервы идут вообще без какого либо паспорта. Коробка + серва и всё. Как в таком случае быть?
Как в таком случае быть?
Попробовать включить мозги. Если серва 50-70 года выпуска, то втыкать разьём с опаской. Кстати, разьём может быть и невтыкуемый. Тогда проще. Если год выпуска 80 и далее, то вероятнось положительного исхода примерно 70/30. 30 -это если попадётся серва Varioprop (или подобная), у которой которой была отрицательная полярность управляющих импульсов (если мне не изменяет память). Во всех остальных случаях серва работает штатно. Могут быть, конечно, случаи индивидуальной несовместимости КОНКРЕТНОЙ сервы с КОНКРЕТНЫМ приёмником, но это очень редко. Помнится, в начеле 90-х к каким-то сервам пришлось вешать на вход эммитерный повторитель, чтоб увеличить выходное сопротивление, иначе они коротили приёмник. Но сейчас это нонсенс, обычно всё работает сразу штатно.
Насчёт цифровых и аналоговых: на вход и тем, и другим приходит одинаковый управляющий сигнал, различие - только в последующей его обработке. Исключение - режим HS.
Ну так расшифруйте…
Да слов не хватит, не переписывать же учебники\справочники по электроным устройствам вам тут главами.
Могут быть, конечно, случаи индивидуальной несовместимости
Ага. А ещё до сих пор сохранилось различие в направлениях поворота серв разных фирм при одинаковом изменении входного сигнала
(футаба и хайтек, например)
Многие сервы идут вообще без какого либо паспорта. Коробка + серва и всё. Как в таком случае быть?
Вы как-то серву выбираете? Даже самый мутный производитель в описании пишет не только цену, но еще пару-тройку цифр. У более-менее приличных есть каталоги с ТТХ. Если цифр на серву нет, можно смотреть цифры в паспорте аппаратуры. Для аналговых серв канал приемника должен обеспечивать тактовую частоту 50Гц и ширину импульса 1,5 ± 0,5 мс, допускаются отклонения процентов 10% для обоих параметров. До 2000 года это был практически единый стандарт. В принципе, все параметры сервоимпульса легко снимаются с одной картинки на осциллографе.
НS режим предполагает увеличение тактовой частоты. Именно этот фактор срывает работу аналоговых серв (не справляется схема растяжки остаточного импульса). Серва начинает рычать, дергаться и в результате может просто выгореть.
Как в таком случае быть?
Ну и развели бодягу в теме для новичков, наверное специально, что бы навсегда отбить желание!!!😵😁
Владислав, хотите по настоящему дельный совет???
Забудьте все, что прочитали в этой теме!!!
Просто берете серву, подключаете к приемнику и проверяете, вот и все, только приемник в режим HS не надо переводить!!!
Если аналоговые сервы на бензинку ставите, проверяйте их работоспособность с заведенным двигателем, причем не только на ХХ, но и на больших оборотах, а лучше просто не занимайтесь фигней и ставьте цифру!!!
Александр, вы столько написали уже про импульсы, осциллографы, паспорта на сервы и передатчик… Может оно и правильно , но что то я реально сомневаюсь. Уж куда как проще подсоединить и проверить. А если все нормально работает, то зачем лечить голову? Можно просто летать.
Уж сколько у нас было разных передатчиков и серв. Да работает все отлично без паспортов.
Можно просто летать.
Просто кому то полетать, а кому то поболтать…😂
Владислав, хотите по настоящему дельный совет???
Забудьте все, что прочитали в этой теме!!!
Просто берете серву, подключаете к приемнику и проверяете, вот и все, только приемник в режим HS не надо переводить!!!
Совет действительно дельный, но неполный. Там должна быть вторая часть: если серва не подошла, выбрасываете и покупаете следующую 😈
Просто кому то полетать, а кому то поболтать…😂
На форуме не летают, а именно болтают 😃
И, в основном, задают вопросы двух видов:
- Как сделать правильно сразу?
- Почему у меня упал самолет?
Может оно и правильно , но что то я реально сомневаюсь. Уж куда как проще подсоединить и проверить.
Сомневаться - Ваше полное право. Просто в свое время я сидел на сборке-регулировке серв и достаточно хорошо знаю проблему изнутри. Если мои знания не пригодились Вам, может они помогут кому-то другому.
Ну а я очень хорошо знаю проблему снаружи: приобретение и эксплуатация серв разных производителей, например Хайтек, Футаба, Джиайр, Савокс - нужно приобретать сервы известных (не обязательно именитых) производителей и спокойно летать. Как собственно все и делают. Мы же рассматриваем Футабу как радио, а не разные супронары и прочую шгнягу, которой больше просто нет. И мне очень сложно представить современную серву, не подходящую к в разъему футабовского или фрискаевского (для Фасст) приемника.
Доброго всем времени. Возможно я чуток промахнулся с темой, но в целом мой вопрос тоже касается серв. Хочу узнать, есть ли у кого опыт использования ru.aliexpress.com/item/…/32816322192.html , ru.aliexpress.com/item/…/32819243839.html , ru.aliexpress.com/item/…/32628362984.html ?
Дело в том, что собирая свою первую модель, я добрался до момента, когда сервы уже просто необходимы, а опыта у меня ровно ноль, поэтому выбрать самому не получается, вот и обращаюсь за помощью к знатокам и умельцам, помогите с выбором из этих, или может каких нибудь других сервомашинок с выигрышным соотношением цены и качества. (вообще, мне не помешала бы консультация по всей электронике, ибо всё нужно купить, а я не соображаю в этом деле абсолютно. По этому если есть кто нибудь, кому не лень разжевать новичку чем затариться, дайте знать пжст)
Модель самолёта бензиновый Р 47, размах 2,6м
Заранее спасибо.
С уважением, энтузиаст.
Всё с самого начала. Поехали.
Хочу узнать, есть ли у кого опыт использования
Первые взял на пробу, поставил на бензин 55сс. Сезон отлетали без нареканий.
Дело в том, что собирая свою первую модель, я добрался до момента, когда сервы уже просто необходимы, а опыта у меня ровно ноль,
Модель самолёта бензиновый Р 47, размах 2,6м
Заранее спасибо.
С уважением, энтузиаст.
С Вашей стороны это или безграничная смелость (надо награждать орденом), или безрассудная глупость. Ненужен Вам этот самолет, он непонадобится минимум лет пять. Лучше продайте его. В этом же разделе почитайте, посмотрите на чем учатся новички. А Р 47 2, 6м вам хватит секунд на10 после взлета, может и меньше.
дело в том, что для меня сам этап сборки, очень важный процесс, доставляющий массу удовольствия. Мне очень нравятся одномоторные самолёты второй мировой с цилиндрообразным капотом, в частности лавочкин, корсар, мустанг, тандерболт, ну и тд. По этому и взялся за копию, а не какого нибудь тренера, с плоским фюзеляжем. Вот соберу болта, найду человека который научит его летать, а там может и сам попробую. Короче мои причуды это не суть, вопрос в том, какие сервы, и прочую электроутварь заказывать. Если есть знатоки со свободным временем и желанием помочь начинающему, но пылкому моделисту, дайте знать, ибо помощь ну оч нужна.
Заранее спасибо.
дело в том, что для меня сам этап сборки, очень важный процесс, доставляющий массу удовольствия. Мне очень нравятся одномоторные самолёты второй мировой с цилиндрообразным капотом, в частности лавочкин, корсар, мустанг, тандерболт, ну и тд. По этому и взялся за копию, а не какого нибудь тренера, с плоским фюзеляжем. Вот соберу болта, найду человека который научит его летать, а там может и сам попробую.
.
Классическая ошибка большинства новичков. Не одному вам нравятся самолеты ВВ 2. Самолетку жалко-недолог будет его век.
armyan5 Доброго всем времени. Возможно я чуток промахнулся с темой, но в целом мой вопрос тоже касается серв. Хочу узнать, есть ли у кого опыт использования ru.aliexpress.com/item/…/32816322192.html , ru.aliexpress.com/item/…/32819243839.html , ru.aliexpress.com/item/…/32628362984.html ?
Покупал первые и третьи. Понравились. Сезон отлетали нормально люфтов не обнаружилось. Брал и на 16кг и на 32кг.
я добрался до момента, когда сервы уже просто необходимы, а опыта у меня ровно ноль
ВОзникают встречные вопросы:
- какой вес получается у самолета?
- двигатель? Нужны параметры
- сервы можно поискать б/у в барахолке. Бывает, попадаются очень неплохие варианты по хорошей цене.
Если есть ссылка на тему о постройке, поделитесь плс. Чем смогу помогу.
Константин, вес должен уложится в 13кг, двигатель тоже тема для размышления, ибо метаюсь между эволюшен 77сс(есть вариант взять по божеской цене, отлетавший 2 сезона), либо дле с али.
Темы со сборкой нету, ибо я тот ещё формумчанин… Захожу только когда есть вопросы, а вести фотоотчёт о проделанной работе я… короче никогда такого не делал, а начинать как то стрёмно что ли.
Эволюшн у меня был 60-й. Его тяга 11кг и не дальше. Зато он очень стабилен, моск не выносил. Так же оказался не легок и не тяжел для китайского Як-54 в 2м размахе. Я брал его новым на ебее. Глушитель покупается отдельно, обратите на это внимание сразу. Я взял маленький глушитель, чтобы не пихать в фюзеляж банку, размером с мопедный глушитель. По идее 77-й должен нормально встать на ваш самолет. При условии, если мотор не изнасилован в усмерть, это лучший вариант, нежели DLE.
Думаю, сервы вам нужны от 10кг на каждый руль. Не пожалейте средств на хорошие фирменные сервы с металлическим редуктором (бензиныч он такой, растрясет любой пластик). Всяко не пенолет 400 грамм поднимать в воздух будете. Поковыряйте барахолку, думаю найдете то, что нужно.
Хайтеки весьма не бюджетные серво
Зато доступнее остальных брендовых и надежные.