Есть ли альтернатива скотчу для самолета из потолочки?
Подскажите, пожалуйста, а есть ли альтернатива скотчу для укрепления модели из потолочки?
Возможно какая-то покраска и т.д.?Спасибо
Я на покрашенную модель наносил клей титан разбавленный спиртом, 60% спирта 40% клея, наносил кисточкой в два слоя, через неделю клей затвердевает что камень, веса очень мало нагоняет, ну а жесткость конструкции значительно больше становится, есть один недостаток, спирт дорогой
Надо будет попробовать! Спасибо, Юра! Способ хорош, особенно на очень сложных поверхностях.
Спирт -штука полезная,НО, пена под такой коркой становится хрупкой, мелкие коцки -пофиг, и это офеговертительный ,жирный “+”.
Но стоит приложить грубо, и пушной зверь, как сухарик ломается, пробовал, на фюз и переднюю кромку, годно, но всё не обливал…
Спирта жалко 😉
Разбавленный водой ПВА-Д3 тоже дает корочку. Ее можно вышкурить и еще раз нанести Д3. Получаем глянцевую поверхность. Дальше или скотч или стеклоткань.
Стеклоткань Э-30 на кровли100 стоит 88р/метр. Но доставка дорогая. Надо сразу метров 20 тащить, чтобы на всю жизнь хватило.
По прочности и жесткости со скотчем не сравнить. Если носок крыла в 3 слоя, то старый сухостой на поле уже кромку не пробивает на посадке. Правда речь про пеноплексовое цельное ядро.
Бальза прекрасно зашивается стеклом на Д3 с итоговой поверхностью почти глянцевой. Для большего глянца можно промазать дополнительным слоем Д3 поверх стекла. По весу ничего не добавит т.к. разбавленный. Все бальзовые фюзеляжи я зашиваю именно так. Раньше аквалаком делал, очень много добавлял весу.
Не, пена, дело особое, это не дрова…
И кстати был печальный скримент по обтяжке ЕРР, то что получилось красиво и прочно-базара нет, но в итоге получилось немного не то что хотелось, а именно:
- пропало главное свойство ЕРР эластичность
- аэродинамические качества планера стали не теми что задумывались автором
- скорость возросла манёвренность упала( был планер, 2 метра)
-на фан-флае вааще не полетать, стал резким как понос - тупой маломощьный импеллер стал стремительным и шустрым.
Вот и думайте…
Был такой коллега Маркиз, купил мотопланер мультиковый , отменного качества,элапор, не ЕРР, настоящий материал, да обтянул его скотчем, неудачно, писал и показывал, как он не мог на нём летать, все искали причины его неудач, как только оторвал всё с него, О чудо полетело…
Пы.Сы. К потолочке вышеописанное , окромя улучшения поверхности, отношения не имеет, вот.😉
Сейчас в продаже есть много бумаги различных цветов, поэтому можно делать расцветку на модели способом аппликации. Приклеиваем бумагу на пва, затем прозрачным аквалаком покрываем. Бумагу смотреть в ‘‘товарах для художников’’ и магазинах для хобби и творчества.
Чет не понял Миша, дорого?Дешево?
Кусок среднестатистической термоклейкой плёнки 600х1000 - 400р. Есть дешевле. При температуре 80 -100 гр.цельсия потолочку не плавит, тянется прекрасно. При цене более 400р/погонный метр плёнки, как правило, высокотемпературные, пенопласт под ними плавится.
как только оторвал всё с него, О чудо полетело…
Профиль значит на турбулентное обтекание рассчитан т.к. поверхность шершавая. При переходе на скотч нужно было наклеить турбулизатор (ниточку) и полетело бы еще лучше прежнего.
Не…
Только про пупырышки не надо вспоминать!!!
Он перетянут мотопланер его и перекосило, потом, эти планера продуманы на изгиб крыла в эдакую дугу, а оно стало прямым и не гнётся, вот и понеслась.
Исходником ЭЛАПОР гладкий, как попка младенца.
Поэтому я скотч наносил без утюгов, чтобы не было преднатягов и круток. Не нужен утюг, и так ровно укладывается.
Ну, тут ведь как…
У меня заточены руки нормально, поэтому всё леплю и утюжу, у коллеги не получилось вот и запорол модель,у вас свой метод, я не противлюсь, думаю нашему автору надо попробовать на кошках все варианты и выбрать из обилия предложенного.
Для того и вопрошал, теперь за ним дело…
Цитата:
" … Поэтому я скотч наносил без утюгов, чтобы не было преднатягов и круток…"
Ну, утюгом от балды гладить…
Сначала скотчик уложить одинаково с двух сторон! Или только вдоль, или только поперек. Куском той же потолочки приглаживая, складок не будет. Проглаживать утюгом равномерно, и свеху и снизу. Подтянется и будет жестко. Ну элементарно же…
Хоть скотчик вродя и тонкий, но вес хорошо набирает.
Время проходит, а ошибки одни и те же … 😉
вродя и тонкий, но вес хорошо набирает.
Примерно как 2 слоя стеклоткани. При этом, по жесткости существенно хуже… увы.
Еще более 10 лет назад - рассказывал на сайте как обойтись без скотча на пенолетах.rcopen.com/forum/f91/topic134942. Нам понадобится клей Титан, спирт и колер(любой, доступный из хозмага, на акриловой основе)
Порядок действия такой.
- Вышкуренную и очищенную от пыли модель грунтуем титаном, разбавленным в спирте. Пропорции подбираете сами, главное чтобы по консистенции было похоже на гуашь. Метод нанесения - или кисточкой или тампоном, у кого как лучше получается. Слой не толстый, так, в один проход. Сохнет при комнатной температуре - несколько часов.
- Разводим титан в спирте, добавляем нужный колер. При желании с помощью малярного скотча или трафаретов - выделяем зоны под разные цвета. Аккуратно, без потеков, прокрашиваем. Лучше добавить побольше пигмента чтобы сделать более укрывистую краску, чем красить в несколько слоев. Обязательно хорошо просушиваем.
- Опять титан со спиртом - прокрашиваем в 1 слой чтобы получить глянцевую защитную поверхность.
По поводу веса. Сколько раз пробовал замерить прибавку - не получалось. Ибо разброс был в пределах погрешности.
А насчет жесткости - она должна приобретатся конструктивом самолета, а не его покраской ИХМО, исключение - бальзовые самолетки с пленкой.
Сейчас строю новую лодку ‘’ Биг Дак’', так хочу применить обшивку из кальки на ПВА, а цветную отделку по новой технологии. О результате сообщу.
строю новую лодку ‘’ Биг Дак’', так хочу применить обшивку из кальки на ПВА,
…ПВА клей на водной основе. Для лодки - спорное решение, хотя если потом чем-то не водорастворимым пройтись…
ПВА, после того как “встанет” водой не растворяется, кроме того, будет покрытие Аквалаком. А технология уже проверена на “Гидрорейсере”.