Как сделать микро ветрогенератор из БК мотора?
Мотор пожалуй нужен побольше. Что то вроде 5008 335KV, или 5010 280KV. И многолопостной пропеллер с маленьким шагом 22-24 дюйма. Перемотать более тонким проводом (раза в два-три тоньше), витков - чем больше, тем лучше. Поэксперементировать с соединением обмоток - может соединение звездой со средней точкой будет лучше (классические три фазы и ноль), а может - на каждую обмотку - свой диодный мост и их выходы соединить последовательно для суммирования напряжения. Использовать лучше понижающие преобразователи - у них КПД обычно выше.
вот такие моторы:
ru.aliexpress.com/item/…/32756656965.html
ru.aliexpress.com/item/…/32729435818.html
Топикстартеру требуется 5 Вт электрической мощности (5В при 1А на выходе). С учетом всех потерь к валу достаточно “подвести” от винта или от дрели до 15 Вт механической мощности.
Для того, чтобы получить более высокое напряжение, требуется использовать двигатели с низким Kv. Сейчас у него получается от дрели 2700/1400=1,9В. Если использовать двигатель с Kv=360, то можно получить 2700/360=7,5В.
Во всяком случае тот сетап, что есть на данный момент у автора темы, уже позволяет провести эксперимент как с дрелью, так и с винтом.
Винт для ветряка - принципиально отличается от тягового воздушного винта. Там профиль задом-наперёд стоит, чтобы “тупая” кромка была обращена к направлению набегающего потока. Винт для ветряка надо самостоятельно делать.
Далее: ветер 8-12 м\с - это очень хороший ветер, можно только порадоваться, если в реальных условиях применения ветряка так дует. Но даже при таком ветре - мотор требуется с как можно более низким Kv и винт, скорее всего, потребуется многолопастный (5-8 лопастей). При малых диаметрах, винты с малым числом лопастей плохо стартуют, так как рабочие обороты для них достаточно высокие.
С точки зрения практичности - лучше складную солнечную батарейку замутить. 5-10 Вт из неё выжать для зарядки мелких гаджетов и повербанков - не вопрос. Видео для вдохновения:
Открою маленький секрет: генератор должен находиться со мной в полете, скорость полета 35-45 км.ч.
Я не понимаю, почему из 200 ваттного моторчика не сделать генератор на 5 ватт?!
Солнечная панель не очень подходит, положение относительно солнца все время меняется.
Сейчас попробовал поставил винт 9*4.7, проехал на машине высунув в окно на скорости 30км.ч. К сожалению ветер порывистый и точных показаний не получилось, выдавало от 1 до 2,2 вольта. Думаю можно рассчитывать на1.5 (это на моторе 2826). Плюс перемотать и чуть больший винт, есть шансы?
Открою маленький секрет: генератор должен находиться со мной в полете, скорость полета 35-45 км.ч.
На параплане чтоле? Так ведь качество попортит - при чём это будет заметно.
Я не понимаю, почему из 200 ваттного моторчика не сделать генератор на 5 ватт?!
- Да можно, можно сделать, не вопрос! Но kv в любом случае поменьше лучше, иначе он не выдаст нужного напряжения. А если снимать мощу током через последующий преобразователь - ток может превысить допустимый для данного мотора.
Напоследок - я бы подумал о более жирном повербанке для питания всей техники, а не о генераторе. Будет куда проще и практичнее. Повербанк, кстати, тоже можно самодельный сделать с любой ёмкостью.
Да, параплан. Качество не критично, за спиной мотор на случай если не дотягиваю до термика. Есть два пауэрбанка, но в задумках бивак на несколько дней, их все равно не хватит при постоянном использовании навигатора. Если не получится сделать генератор, придется включать навигацию только время от времени. Такой вариант нельзя исключить.
Сейчас попробовал поставил винт 9*4.7, проехал на машине высунув в окно на скорости 30км.ч. К сожалению ветер порывистый и точных показаний не получилось, выдавало от 1 до 2,2 вольта. Думаю можно рассчитывать на1.5 (это на моторе 2826). Плюс перемотать и чуть больший винт, есть шансы?
Замкните накоротко все три вывода мотора и снова прокатитесь, посмотрите, как проп крутить будет ваш генератор. Или на амперметр замкните. Это будет более реалистичное испытание.
… два пауэрбанка, но в задумках бивак на несколько дней, их все равно не хватит при постоянном использовании навига…
Частично повторяясь:
0. Да можно, можно сделать генератор. Тогда уж тупо с эксперимента начните - насадите винт какой хотите, трехфазный выпрямитель (6 диодов шотки, как спаять небось сообразите), кондёр для сглаживания пульсаций. Высунуть из окна машины на 40 км\ч и попытаться измерить напряжение на выходе генератора. Потом попробовать подключить нагрузку и посмотреть, какой ток выдаёт;
- А непременно в полёте заряжать? На стоянке как раз от солнечной панельки повербанки можно заряжать или допустим от мелкого генератора на пельтье. Видео для вдохновления:
Годов так 5 тому хотел собрать ветряк,надоело смотреть как ветер впустую дует, непорядок.Вникнул. На форумах по ветру… есть расчет диаметра в.винта к скорости ветра и т.д.,
т.е.сколько может выдать мощи ветер и при каких условиях, в итоге повторилось:“чудес не бывает”.
Шаговик от старого принтера,велодинамка выдадут больше электричества,чем авиадвижок.
Можно педальки крутить.
Я, может, глупость скажу… Но, при наличии полноценного мотора за спиной, не проще к нему генератор прикрутить?
Годов так 5 тому хотел собрать ветряк,надоело смотреть как ветер впустую дует, непорядок.Вникнул. На форумах по ветру… есть расчет диаметра в.винта к скорости ветра и т.д.,
т.е.сколько может выдать мощи ветер и при каких условиях, в итоге повторилось:“чудес не бывает”.
Шаговик от старого принтера,велодинамка выдадут больше электричества,чем авиадвижок.
Можно педальки крутить.
Велодинамка есть, на оборотах дрели, после выпрямления и стабилизации зарядка пауэрбанка идёт, но ток слабый, 0.28А. Слишком долго будет заряжаться.Навигатор жрет где то 1А. Вот где бы взять на пробу двигатель от принтера?
Я, может, глупость скажу… Но, при наличии полноценного мотора за спиной, не проще к нему генератор прикрутить?
Мотор у меня работает процентов 15-20 от всего времени полета, Так что желательно всё-таки сделать ветряк и как можно меньших размеров.
Мощность ветряка пропорциональна площади, ометаемой винтом, и кубу скорости ветра.
как то тоже тема ветряка интересовала, в памяти осталось что на 1кв. метр ометаемой винтом площади реально снять 80 ватт мощности , так что винтик на 11 дюймов явно маловат будет
А теперь блин от ометаемости винта будет нас тормозить. А если есть мотор за спиной,то вот источник нужной энергии,но теперь навесной генератор нужно. Один из вариантов эл.двигатель от эл.велосипеда(читаем в инете).Но имеем ввиду,что будет отбор мощности/тяги из двигателя за спиной.
в памяти осталось что на 1кв. метр ометаемой винтом площади реально снять 80 ватт мощности
- Так это для стационарных ветряков и среднегодовых скоростей ветра в районе 4 м\с. В обсуждаемой задаче скорость ветра в разы выше, а мощность от куба… Можно весьма небольшим винтоком много снять. Но вопрос согласования оборотов винта и мотора открыт - надо пробовать, тестировать.
Не понятно, зачем для потребителя в 5 ватт городить ветрогенератор или любую другую электростанцию? Легче получится заменить вес ветрогенератора более емким аккумулятором. Вы же не планируете летать весь день без посадки, параплан тоже не в рюкзаке привезли на полетушки.
Пока подготовка к следующему полёту, можно зарядить от аккумулятора авто.
Так получится и зарядить быстро.
Ветрогенератору в любом случае нужен накопитель (аккумулятор).
Не понятно, за…
При всём уважении - вы бы тему прочли прежде, чем отвечать.
Было чётко сказано: полёты больше дня, вдали от машины. И от ветрячка планируется именно повербанк заряжать.
При том, что в целом я также считаю, что ветряк - сложно назвать оптимальным решением. Просто более жирный (ещё один? с более жирными акками?) повербанк может оказаться рациональнее.
И в тоже время - микротурбину с желаемыми параметрами сделать тоже вполне реально.
Мысли вслух, чистая арифметика…
Допустим вам удалось создать ветрогенератор, который в полете выдает 5 Вт (5В*1А).
С учетом потерь вам удастся вливать в акк 1А*ч. Таким образом за 7-8 часов полета удастся зарядить 2 акка 3,7В емкостью 3400 мАч, которые имеют массу 100 гр.
т.е. за НЕДЕЛЮ, вы зарядите акки общим весом 700 гр.
Почему перевел на вес - для возможного сравнения вариантов, т.к. основной критерий кмк д.б. вес перевозимого груза.
Чтобы оценить примерные габариты и вес ветрогенераторов, я думаю, можно воспользоваться информацией с дружественного сайта:
ru.aliexpress.com/item/…/32848960864.html?traffic_…
Удобно ли таскать на себе в полете подобный вентилятор - решать Вам.
Всеволод Коваев уже предлагал подумать об устройстве отбора мощности. В конечном итоге ветрогенератор будет отбирать мощность у двигателя, только с КПД паравоза ,неприятным весом, габаритами и надежностью. Или взять с собой литиевые батареи . Энергоёмкость ,даже не очень хорошего лития, в районе 150 Вт/ч на кило веса. За час навигатор будет кушать 5Вт/ч с учетом КПД преобразователя в районе 6 Вт/ч. Таким образом килограммовой батарейки хватит на 25 часов работы навигатора. Если летать по 5 часов в день то на 5 дней путешествий. И это без шума и пыли. За 5 дней вполне возможно найдётся место где можно подзарядится.
Мысли вслух, чистая арифметика…
Допустим вам удалось создать ветрогенератор, который в полете выдает 5 Вт (5В*1А)…т.е. за НЕДЕЛЮ, вы зарядите акки общим весом 700 гр.
Я хоть и тоже не приверженец использования маленького ветрячка, но при указаных в начале темы данных - общий вес такого ветрогенератора будет не более 100 грамм. Если несущую конструкцию не слишком наворачивать, даже в 50-70 грамм влезет. При этом вырабатываемая мощность запросто может быть 10 и даже 20 Вт.
На настоящие ветряки не стоит смотреть: там значительную часть веса составляет мачта. Здесь мачты нет, можно к раме самого парамотра прикрутить. В этом случае, по сути, вес несущей конструкции ветряка будет состоять из веса микроскопической моторамы для моторчика 2205 (или что там за двигатель планируется применить).