Как сделать микро ветрогенератор из БК мотора?

ADF

Мощность ветряка пропорциональна площади, ометаемой винтом, и кубу скорости ветра.

Navigatjr

как то тоже тема ветряка интересовала, в памяти осталось что на 1кв. метр ометаемой винтом площади реально снять 80 ватт мощности , так что винтик на 11 дюймов явно маловат будет

мирный_сеятель

А теперь блин от ометаемости винта будет нас тормозить. А если есть мотор за спиной,то вот источник нужной энергии,но теперь навесной генератор нужно. Один из вариантов эл.двигатель от эл.велосипеда(читаем в инете).Но имеем ввиду,что будет отбор мощности/тяги из двигателя за спиной.

ADF
Navigatjr:

в памяти осталось что на 1кв. метр ометаемой винтом площади реально снять 80 ватт мощности

  • Так это для стационарных ветряков и среднегодовых скоростей ветра в районе 4 м\с. В обсуждаемой задаче скорость ветра в разы выше, а мощность от куба… Можно весьма небольшим винтоком много снять. Но вопрос согласования оборотов винта и мотора открыт - надо пробовать, тестировать.
плотник_А

Не понятно, зачем для потребителя в 5 ватт городить ветрогенератор или любую другую электростанцию? Легче получится заменить вес ветрогенератора более емким аккумулятором. Вы же не планируете летать весь день без посадки, параплан тоже не в рюкзаке привезли на полетушки.
Пока подготовка к следующему полёту, можно зарядить от аккумулятора авто.
Так получится и зарядить быстро.
Ветрогенератору в любом случае нужен накопитель (аккумулятор).

ADF
плотник_А:

Не понятно, за…

При всём уважении - вы бы тему прочли прежде, чем отвечать.

Было чётко сказано: полёты больше дня, вдали от машины. И от ветрячка планируется именно повербанк заряжать.

При том, что в целом я также считаю, что ветряк - сложно назвать оптимальным решением. Просто более жирный (ещё один? с более жирными акками?) повербанк может оказаться рациональнее.

И в тоже время - микротурбину с желаемыми параметрами сделать тоже вполне реально.

NeAS

Мысли вслух, чистая арифметика…
Допустим вам удалось создать ветрогенератор, который в полете выдает 5 Вт (5В*1А).
С учетом потерь вам удастся вливать в акк 1А*ч. Таким образом за 7-8 часов полета удастся зарядить 2 акка 3,7В емкостью 3400 мАч, которые имеют массу 100 гр.
т.е. за НЕДЕЛЮ, вы зарядите акки общим весом 700 гр.
Почему перевел на вес - для возможного сравнения вариантов, т.к. основной критерий кмк д.б. вес перевозимого груза.
Чтобы оценить примерные габариты и вес ветрогенераторов, я думаю, можно воспользоваться информацией с дружественного сайта:
ru.aliexpress.com/item/…/32848960864.html?traffic_…
Удобно ли таскать на себе в полете подобный вентилятор - решать Вам.

Makey

Всеволод Коваев уже предлагал подумать об устройстве отбора мощности. В конечном итоге ветрогенератор будет отбирать мощность у двигателя, только с КПД паравоза ,неприятным весом, габаритами и надежностью. Или взять с собой литиевые батареи . Энергоёмкость ,даже не очень хорошего лития, в районе 150 Вт/ч на кило веса. За час навигатор будет кушать 5Вт/ч с учетом КПД преобразователя в районе 6 Вт/ч. Таким образом килограммовой батарейки хватит на 25 часов работы навигатора. Если летать по 5 часов в день то на 5 дней путешествий. И это без шума и пыли. За 5 дней вполне возможно найдётся место где можно подзарядится.

ADF
NeAS:

Мысли вслух, чистая арифметика…
Допустим вам удалось создать ветрогенератор, который в полете выдает 5 Вт (5В*1А)…т.е. за НЕДЕЛЮ, вы зарядите акки общим весом 700 гр.

Я хоть и тоже не приверженец использования маленького ветрячка, но при указаных в начале темы данных - общий вес такого ветрогенератора будет не более 100 грамм. Если несущую конструкцию не слишком наворачивать, даже в 50-70 грамм влезет. При этом вырабатываемая мощность запросто может быть 10 и даже 20 Вт.

На настоящие ветряки не стоит смотреть: там значительную часть веса составляет мачта. Здесь мачты нет, можно к раме самого парамотра прикрутить. В этом случае, по сути, вес несущей конструкции ветряка будет состоять из веса микроскопической моторамы для моторчика 2205 (или что там за двигатель планируется применить).

Zordec

Внешний аккумулятор Rombica NEO NS220, 22000 мАч, 435 граммов, выходы 5 вольт, 2 А. При потреблении навигатором 300 ма (это я с запасом взял) - 7 часов. 2 повербанка - килограмм и 14 часов. С резервом - 1,5 кг (с внешним общим корпусом), 21 час.
В реалии думаю токопотребление будет в районе 150-200 ма, и двух таких банок хватит за глаза. 😵

ADF
Makey:

Таким образом килограммовой батарейки хватит на 25 часов работы навигатора.

Кстати да: и если грубо привести этот доп. вес к дополнительному лобовому сопротивлению, то это составит эквивалентное сопротивление в лоб около 150 грамм (1 кило поделить на качество параплана). Ветрогенератор с винтом 10-11 дюймов почти наверняка даст лобовое сопротивление 300 и более грамм… Это можно подтвердить расчётом.

ASGriffin

Всем большое спасибо за конструктив! От идеи ветряка пока не отказался, хотел уже купить эмальпровод и перемотать движок под меньшие kv, но в чип и дип он продается только катушками рублей по 500, а гарантии что получится нет. Ни разу не перематывал, но вроде по видео не сложно. Ещё вопрос какой ток будет выдавать движок с проводом в три-четыре раза меньше диаметром и большей длиной. Или городить повышающий редуктор, но сможет ли тогда крутиться пропеллер большой вопрос. Наверное буду искать шаговый двигатель от принтера, может с него что то получится, хотя это уже не микро будет(.

плотник_А
ASGriffin:

Ветер будет 8-12 м/с. Есть двигатели 2205с 1400kv и D2826-10 1400kv.

А скорость потока от винта парамотора? Тогда винт можно меньше ставить с большим шагом ( например 6х6).
Ведь можно на защиту закрепить ветрогенератор.

ADF
ASGriffin:

Ни разу не перематывал, но вроде по видео не сложно.

  • Хоть какие-то опыты уже проведены?

Повторюсь: насадить винт, какой есть, высунуть в окно едущей машины и попробовать замерить напряжение на ХХ, потом ток с подключеной нагрузкой. Или хотя-бы тупо посмотреть - будет ли он вообще вращаться, как бы смешно это не звучало 😃

ASGriffin

Парамотор работает у меня меньше 20процентов времени полета.

ADF:
  • Хоть какие-то опыты уже проведены?

Повторюсь: насадить винт, какой есть, высунуть в окно едущей машины и попробовать замерить напряжение на ХХ, потом ток с подключеной нагрузкой. Или хотя-бы тупо посмотреть - будет ли он вообще вращаться, как бы смешно это не звучало 😃

На выходных займусь. Если порывов ветра не будет. Без нагрузки даёт около 1.5 вольта при 30км.ч.

AlexeyOleynikov

Просто снятое напряжение говорит только об оборотах и кв мотора.
Вполне реально снять 5-10 Вт при диаметре турбины 25см, на скорости 10м/с.
Винт нужен многолопастный, с заполнением 0,3-0,5.
Еще в школе на балконе крутилась вертушка на ДП1. На АЛ307 хватало, на лампочку 2,5Вт уже нет.
ru.wikipedia.org/…/Аварийная_авиационная_турбина

ADF

В теории, мало-лопастный винт малого шага и высокие обороты тоже рабочая комбинация. В стационарных мелких (диаметр до ~2х метров) ветряках так не делают по причине плохих стартовых х-к. Винт с малым шагом не развивает достаточного момента для старта вращения. Но при полёте на парамоторе, когда в лицо дует более 10 м\с, эта проблема менее выражена, в крайнем случае можно будет пальцем подтолкнуть винт.

AlexeyOleynikov

Собственно, конфигурация винта и дает отношение обороты/момент. Что на выходе есть напряжение/ток 😉
В любом случае, имеющиеся обмотки движков не подходят.
PS Моя вертушка как раз была из винтика ризиномоторки, липа, 2 лопасти.

yurbuten

Чтобы получить хоть какой то результат посмотрите как изготовлены ветрогенераторы.Никаких двухлопастных винтов.Миним три лопасти,очень большого диаметра,вариатор для передачи вращения на генератор(не зависимо от типа генератора)обязательно…
Чего зря,в пустую,воду в ступе то толочь???..

ADF
yurbuten:

Чтобы получить хоть какой то результат посмотрите как изготовлены ветрогенераторы.Никаких двухлопастных винтов.Миним три лопасти,очень бо…

Вы похоже не разбираетесь в вопросе. Три лопасти у крупных ветряков - это оптимум, к которому пришли, но вовсе НЕ физическое требование. Ветряки превосходно работают с разным числом лопастей: от одной лопасти до нескольких десятков (!) лопастей.