Как сделать микро ветрогенератор из БК мотора?
Мужики, помогите пожалуйста!
Есть задача: нужно сделать ветрогенератор как можно меньших размеров для зарядки пауэрбанка. Ветер будет 8-12 м/с. Есть двигатели 2205с 1400kv и D2826-10 1400kv. винты предполагаются в районе 10 дюймов. Есть TSR 1-2450, DC/DC преобразователь, 5Вт, вход 6.5-36В, выход 5В/1А.
Сколько будет вольт на выходе при таком ветре и винте не знаю, попробовал крутить эти моторы от дрели (макс. обороты заявлены 2700),через самопальный диодный мост для выпрямления,первый двиг выдал 2.5в, второй 1.9в.
Есть ли смысл перемотать эти движки более тонким проводом на большее кол. витков для меньшего KV? Или из них никак не сделать ветрогенератор с такими параметрами винта и ветра?
Ерунда. Такой двигатель/в.винт не пойдут( получить 5В,1А),маловато будет,уже обсуждали.
Такого комплекта едва хватит, чтоб зажечь светодиод. Где-то в ин-те нарывался на ресурс ,где тусуются любители альтернативных источников энергии. Там можно поспрашивать
Выпрямительный мост нужно собирать на диодах Шоттки. Это добавит пару десятых Вольта на выходе. Низкое напряжение - тоже не проблема, просто нужен степ-ап преобразователь: mysku.ru/blog/aliexpress/36199.html
Тогда нужен приличный ток с генератора. 10 дюймовый пропеллер не сможет проворачивать загруженный вал с достаточной скоростью. Тут дело в мощьности, а уж как ее преобразовать ,это дело техники.
Мотор пожалуй нужен побольше. Что то вроде 5008 335KV, или 5010 280KV. И многолопостной пропеллер с маленьким шагом 22-24 дюйма. Перемотать более тонким проводом (раза в два-три тоньше), витков - чем больше, тем лучше. Поэксперементировать с соединением обмоток - может соединение звездой со средней точкой будет лучше (классические три фазы и ноль), а может - на каждую обмотку - свой диодный мост и их выходы соединить последовательно для суммирования напряжения. Использовать лучше понижающие преобразователи - у них КПД обычно выше.
вот такие моторы:
ru.aliexpress.com/item/…/32756656965.html
ru.aliexpress.com/item/…/32729435818.html
Топикстартеру требуется 5 Вт электрической мощности (5В при 1А на выходе). С учетом всех потерь к валу достаточно “подвести” от винта или от дрели до 15 Вт механической мощности.
Для того, чтобы получить более высокое напряжение, требуется использовать двигатели с низким Kv. Сейчас у него получается от дрели 2700/1400=1,9В. Если использовать двигатель с Kv=360, то можно получить 2700/360=7,5В.
Во всяком случае тот сетап, что есть на данный момент у автора темы, уже позволяет провести эксперимент как с дрелью, так и с винтом.
Винт для ветряка - принципиально отличается от тягового воздушного винта. Там профиль задом-наперёд стоит, чтобы “тупая” кромка была обращена к направлению набегающего потока. Винт для ветряка надо самостоятельно делать.
Далее: ветер 8-12 м\с - это очень хороший ветер, можно только порадоваться, если в реальных условиях применения ветряка так дует. Но даже при таком ветре - мотор требуется с как можно более низким Kv и винт, скорее всего, потребуется многолопастный (5-8 лопастей). При малых диаметрах, винты с малым числом лопастей плохо стартуют, так как рабочие обороты для них достаточно высокие.
С точки зрения практичности - лучше складную солнечную батарейку замутить. 5-10 Вт из неё выжать для зарядки мелких гаджетов и повербанков - не вопрос. Видео для вдохновения:
Открою маленький секрет: генератор должен находиться со мной в полете, скорость полета 35-45 км.ч.
Я не понимаю, почему из 200 ваттного моторчика не сделать генератор на 5 ватт?!
Солнечная панель не очень подходит, положение относительно солнца все время меняется.
Сейчас попробовал поставил винт 9*4.7, проехал на машине высунув в окно на скорости 30км.ч. К сожалению ветер порывистый и точных показаний не получилось, выдавало от 1 до 2,2 вольта. Думаю можно рассчитывать на1.5 (это на моторе 2826). Плюс перемотать и чуть больший винт, есть шансы?
Открою маленький секрет: генератор должен находиться со мной в полете, скорость полета 35-45 км.ч.
На параплане чтоле? Так ведь качество попортит - при чём это будет заметно.
Я не понимаю, почему из 200 ваттного моторчика не сделать генератор на 5 ватт?!
- Да можно, можно сделать, не вопрос! Но kv в любом случае поменьше лучше, иначе он не выдаст нужного напряжения. А если снимать мощу током через последующий преобразователь - ток может превысить допустимый для данного мотора.
Напоследок - я бы подумал о более жирном повербанке для питания всей техники, а не о генераторе. Будет куда проще и практичнее. Повербанк, кстати, тоже можно самодельный сделать с любой ёмкостью.
Да, параплан. Качество не критично, за спиной мотор на случай если не дотягиваю до термика. Есть два пауэрбанка, но в задумках бивак на несколько дней, их все равно не хватит при постоянном использовании навигатора. Если не получится сделать генератор, придется включать навигацию только время от времени. Такой вариант нельзя исключить.
Сейчас попробовал поставил винт 9*4.7, проехал на машине высунув в окно на скорости 30км.ч. К сожалению ветер порывистый и точных показаний не получилось, выдавало от 1 до 2,2 вольта. Думаю можно рассчитывать на1.5 (это на моторе 2826). Плюс перемотать и чуть больший винт, есть шансы?
Замкните накоротко все три вывода мотора и снова прокатитесь, посмотрите, как проп крутить будет ваш генератор. Или на амперметр замкните. Это будет более реалистичное испытание.
… два пауэрбанка, но в задумках бивак на несколько дней, их все равно не хватит при постоянном использовании навига…
Частично повторяясь:
0. Да можно, можно сделать генератор. Тогда уж тупо с эксперимента начните - насадите винт какой хотите, трехфазный выпрямитель (6 диодов шотки, как спаять небось сообразите), кондёр для сглаживания пульсаций. Высунуть из окна машины на 40 км\ч и попытаться измерить напряжение на выходе генератора. Потом попробовать подключить нагрузку и посмотреть, какой ток выдаёт;
- А непременно в полёте заряжать? На стоянке как раз от солнечной панельки повербанки можно заряжать или допустим от мелкого генератора на пельтье. Видео для вдохновления:
Годов так 5 тому хотел собрать ветряк,надоело смотреть как ветер впустую дует, непорядок.Вникнул. На форумах по ветру… есть расчет диаметра в.винта к скорости ветра и т.д.,
т.е.сколько может выдать мощи ветер и при каких условиях, в итоге повторилось:“чудес не бывает”.
Шаговик от старого принтера,велодинамка выдадут больше электричества,чем авиадвижок.
Можно педальки крутить.
Я, может, глупость скажу… Но, при наличии полноценного мотора за спиной, не проще к нему генератор прикрутить?
Годов так 5 тому хотел собрать ветряк,надоело смотреть как ветер впустую дует, непорядок.Вникнул. На форумах по ветру… есть расчет диаметра в.винта к скорости ветра и т.д.,
т.е.сколько может выдать мощи ветер и при каких условиях, в итоге повторилось:“чудес не бывает”.
Шаговик от старого принтера,велодинамка выдадут больше электричества,чем авиадвижок.
Можно педальки крутить.
Велодинамка есть, на оборотах дрели, после выпрямления и стабилизации зарядка пауэрбанка идёт, но ток слабый, 0.28А. Слишком долго будет заряжаться.Навигатор жрет где то 1А. Вот где бы взять на пробу двигатель от принтера?
Я, может, глупость скажу… Но, при наличии полноценного мотора за спиной, не проще к нему генератор прикрутить?
Мотор у меня работает процентов 15-20 от всего времени полета, Так что желательно всё-таки сделать ветряк и как можно меньших размеров.