Опытные композитчики, помогите прикинуть вес.

questioner

Друзья, у кого есть опыт постройки крупных композитных самолетов, наверняка можете сказать на вскидку плюс-минус километр, возможно ли для самолета с полетным весом 18 кг уложиться в вес каркаса (не знаю как правильно назвать все вместе: фюзеляж, крылья, отклоняемые плоскости) 8 кг?

Самолет не для пилотажа, но должен быть достаточно крепкий.

Всеволод

зависит от того, какая прочность является достаточной.
а при чем тут композитчики?

questioner

Самолет планируется из композита и композитчики не при чем? Видимо это со мной что- то не так.

Самолет не пилотажный, думаю, что опытный человек понимает, какой прочности достаточно для этого.

Есть всем известный cessna 172, на сколько мне известно, пилотаж он не выдержит, но отлично справляется с обычными полетными нагрузками.

Всеволод
questioner:

Самолет планируется из композита и композитчики не при чем? Видимо это со мной что- то не так.

Этого Вы не указали.

Как и то, для чего он должен быть достаточно крепким. У опытного человека, как правило, есть ТЗ. У Вас же пока есть лишь абстрактная масса не пойми чего.
Есть еще такой самолет, как GlobalFlyer. у того вообще масса планера в 8 раз меньше массы топлива. И он тоже достаточно прочный. Для своих задач.

questioner
Всеволод:

У Вас же пока есть лишь абстрактная масса не пойми чего.

Я извиняюсь, но у меня такая методика и она успешно работает: когда я Погружаюсь в новую для меня тему, где недостаточно знаний, я первым делом узнаю грубые рамки технических параметров, и если эти рамки подходят для моей задачи - только тогда начинаю углубляться в тему. Иначе можнопотратить кучу времени и в конце убедиться, что все это было зря и задача технически невыполнима.
___________

Всеволод:

Есть еще такой самолет, как GlobalFlyer. у того вообще масса планера в 8 раз меньше массы топлива. И он тоже достаточно прочный. Для своих задач.

Это уже ответ на мой вопрос! Огромное спасибо, этой информации вполне достаточно, остальное - дело техники. Я даже примерно не знал насколько масса планера может отличаться от полезной нагрузки, а если это возможно в 8 раз, то 2-3 раза точно получится.

Очень ценная информация!

PS Только не подумайте, я не кинулся клеить планер - я кинулся искать литературу ))

Shimano

Дмитрий, надо отталкиваться от задачи.
Например, мне необходимо перевезти на расстояние Х груз массой У за время Т.
И дальше уже плясать.

questioner:

Я даже примерно не знал насколько масса планера может отличаться от полезной нагрузки, а если это возможно в 8 раз, то 2-3 раза точно получится.

чем больше масса полезной нагрузки, тем меньше соотношение веса нагрузки и веса самого ЛА.
Планер относится к сверх легким ЛА с большой площадью крыла, отсюда большая подъемная сила.
А прочность самого крыла … это уже из области конструкторского мышления.

Опять же, пилотажные самолеты, с симметричным профилем это одно,
с тягой мотора около двойки, он реально потянет 3-4 своих веса и даже не закашляет.
Но только горизонтально, а прикрути к нему плоско-выпуклое крыло и будет совсем другой самолет.

EVIL
questioner:

у кого есть опыт постройки крупных композитных самолетов

Раз rcopen.com/forum/f131/topic285758/2881

два rcopen.com/forum/f131/topic500284

В планерах еще можно поискать.

Что вы подразумеваете под словом “крупный”? 1.3м - это очень большой размер у китайцев, 2-3-6м как у нас?

questioner:

возможно ли для самолета с полетным весом 18 кг уложиться в вес каркаса (не знаю как правильно назвать все вместе: фюзеляж, крылья, отклоняемые плоскости) 8 кг?

Возможно. И не только в композите. Можно из обычного дерева построить 8кг самолет, который поднимет еще 10кг.

questioner:

Самолет не для пилотажа, но должен быть достаточно крепкий.

А вам для чего? В Сирии беспилотники закончились? ))

questioner
EVIL:

Возможно. И не только в композите. Можно из обычного дерева построить 8кг самолет, который поднимет еще 10кг.

Спасибо, значит я все правильно понял.

Shimano:

Дмитрий, надо отталкиваться от задачи.
Например, мне необходимо перевезти на расстояние Х груз массой У за время Т.

EVIL:

А вам для чего?

Обсуждение этих вопросов здесь не входит в мои планы, т.к собственно самих вопросов по этим аспектам у меня нет.

EVIL:

В Сирии беспилотники закончились? ))

Сарказм такого рода я встречаю повсеместно, где бы не затрагивалась тема крупных беспитлотных ЛА. Меня крайне расстраивает, что у многих эта тема вызывает именно такие ассоциации, прекращайте смотреть телевизор. Скоро нам и строить и летать запретят, мало ли, а вдруг чё! И за рулем скоро ездить будет нельзя, ХЗ у кого что на уме. Самый лучший выход посадить нас всех в клетки, чтобы друг друга не переубивали и связать, чтобы себе глаза не выцарапали, а лучше ликвидировать к хренам собачим.
А подобные высказывания только помогают создавать необходимый информационный фон. Ловите помидор!

Всеволод
questioner:

Сарказм такого рода я встречаю повсеместно, где бы не затрагивалась тема крупных беспитлотных ЛА. Меня крайне расстраивает, что у многих эта тема вызывает именно такие ассоциации, прекращайте смотреть телевизор. Скоро нам и строить и летать запретят, мало ли, а вдруг чё! И за рулем скоро ездить будет нельзя, ХЗ у кого что на уме. Самый лучший выход посадить нас всех в клетки, чтобы друг друга не переубивали и связать, чтобы себе глаза не выцарапали, а лучше ликвидировать к хренам собачим. А подобные высказывания только помогают создавать необходимый информационный фон.

Сарказм этот рождается из того, что вы пытаетесь получить достаточно конкретную информацию не раскрывая никаких данных. А когда у вас пытаются уточнить какие-либо входные данные, отвечаете “нискажу”. Люди тут грамотные и не обидчивые, потому отвечают вам сарказмом.

yurbuten
questioner:

Сарказм такого рода я встречаю повсеместно…

И не удивительно.Потому что вы не первый тут кто вопросы задаёт не утруждая себя ответами.Хотя можно было воспользоваться "Поиск"ом

questioner

Друзья, меня совершенно не задевает сарказм, я тоже не обидчивый. Помидор был совсем на другую тему, достаточно гнусную, которую раздувать не хочется дабы не делать ей дополнительной рекламы, но свое мнение я посчитал полезным озвучить. Ладно - это мои личные тараканы - помидоры в ответ приняты.

Всеволод:

вы пытаетесь получить достаточно конкретную информацию не раскрывая никаких данных

Но ведь предоставленных мной данных хватило, чтобы ответить на вопрос! Что не так я искренне не понимаю.

yurbuten:

Потому что вы не первый тут кто вопросы задаёт не утруждая себя ответами

Я извиняюсь за это, но из моего личного опыта, когда рисуешь картину целиком и задаешь вопрос по какой-то ее части, в 99% случаев народ отвлекается на обсуждение тех аспектов, которые ему кажутся более интересными, зачастую совсем далеких от поставленного вопроса. Огромное спасибо EVIL и Всеволоду за помощь я получил исчерпывающий ответ. Еще раз извиняйте, если что не так 😉

7 days later
Romekkk

Прикидываете размеры модели. Далее, зная плотность ткани и смолы примерно ррикидываем по полощади поверхностей модели сколько чего пойдет. Добавляете запас процентов 20. Как то так.

questioner

Еще раз спасибо всем, вопрос исчерпан - тему можно закрывать, но модераторы почему-то не откликнулись на ту просьбу.

yurbuten

Если в теме не оставлять сообщений,она постепенно “опустится” и *…канет в Лету…*

SAN
questioner:

тему можно закрывать, но модераторы почему-то не откликнулись на ту просьбу.

Правила почитайте