Обучение фигурам в симуляторе
И так каждый день?
Нет. Здоровья не хватит.
Да и погода штилем не балует.
rp5.ru/Погода_в_Аксае,_Бурлинский_район
Летать по утрам — огонь!
Необходимость.
Пробовали после работы - плохо. Голова и руки “квадратные”, освещение не самое удачное - в небе просто чёрный крестик. В общем, не понравилось. Если на неделе не летать, то за понедельник-пятницу теряется мелкая моторика и в результате полёты в субботу “никакие”. Летать каждый день тоже перебор - через пару недель реально устаёшь и прогресса нет. Для себя выработали оптимальный график - по утрам перед работой во вторник и четверг (по 4-6 полётов) и днём суббота и воскресенье (по 7-10 полётов). Это в мае-августе. Сейчас световой день значительно сократился, пошли туманы, поэтому утренние полёты закончились и начинаем потихоньку перебираться в зал.
ps: По утрам летаем втроём. В 6:00 модель в небе, в 8:15 выезжаем с аэродрома (Михаил заканчивает в 8:45), в 9:00 на работе.
Симулятор иногда использую Reflex XTR и AFPD, но только для отработки “общих” движений.
Молодцы ребята! Чем больше летать, тем лучше получится! Пальцы будут работать, не озираясь на мозг, а хобби у нас не просто, а супер замечательное!!!
Без отработки в реале, постепенной, толку от симулятора в освоении этих сложнейших фигур нет никакого, вред один!!! в симуляторе можно и нужно оттачивать механику этих сложных фигур, когда уже уверенно летаешь и понимаешь что и куда! в реале надо летать, а не в симуляторе!
- абсолютно согласен !
Чем больше летать, тем лучше получится!
И да и нет. Летать надо часто, но не слишком много. Если за один полётный день сделать много полётов (для меня это больше 10), то начинаешь уставать, теряется внимательность. Вместо устранения ошибок и косяков получается их закрепление. Потом замучаешься переучиваться. Делать все полёты подряд тоже плохо. Необходимо между полётами делать перерыв хотя бы минут 10, чтобы голова успевала отдохнуть и “переварить” полёт. Поэтому обычно летаем по-очереди. Ещё - лететь надо в компании. При полётах в одиночку не видишь своих ошибок. Думашь, что всё замечательно и в результате закрепляешь их. Друзья же всегда укажут на недочёты и помогут поработать над их устранением.
Очень здорово на тренировках помогает “полёт в тур”. Имитация соревнований: это когда сзади на стулья садятся друзья с полётными листами (они теперь судьи) и ты летишь по комплексу, который только что летал, но теперь с оценкой. Странно, вроде ничего не поменялось: поляна та же, те же люди, та же погода. Но дрожат коленки, пот на лбу, руки стомые. Полёт соответсвенный. Несколько таких тренировок, и начинаешь гораздо легче относиться к таким мероприятиям и спокойнее лететь на соревнованиях.
Если летать в симуляторе, то минут 15-20, далее перерыв не менее двух часов (чтобы забыть “закрепление” ошибок).
И зал обязательно.
Зимой на самом деле летать хорошо. Пробовал до -10. Из экипировки - тёплая куртка с капюшоном, тёплые же высокие штаны на лямках, “чкаловские” унты, хоть на тонкий носок, муфта на пульт с подогревом. Самик на лыжах, акки во внутреннем кармане. На случай морковей снегоступы. Ребята в муфте пальцы отогревали, да, ещё на обогреватель нужно не забыть пищалку поставить, там отсечки нет. 2200 хватало на полтора часа полётов. Раз была хохма, несколько бортов в воздухе, муфта запищала, народ всполошился - чей самик пищит……
😛😁😆
Полёты в зале это отлично, но душа иногда просит простора ! Для полётов на стадионе около дома (когда нет возможности летать на аэродроме, например, зимой) сделал F3A-подобный пенолёт ASteroid30.
Вот зимние полёты:yadi.sk/d/XTBimL6O3UENgg
По ощущениям - как полёт в симуляторе, только морозец бодрит 😃
Летаю в муфте, правда, без подогрева. Она же помогает и летом при полётах в дождь (чтобы аппаратуру не залило).
Один раз зимой, после шестого полёта чуствую, что ноги начали подзамерзать. Пришёл домой, посмотрел на градусник - минус 15 (на снимках по ссылке - там было около минус 8).
Красивый получился ASteroid. Тоже надо, когда-нибудь заняться, сделать подобный.
Если летать в симуляторе, то минут 15-20, далее перерыв не менее двух часов (чтобы забыть “закрепление” ошибок).
Точно. Правильно. Через пару полетов (15-20 мин.) сосредоточенность утомляет и начинает появляться сильно больше ошибок.
сосредоточенность утомляет и начинает появляться сильно больше ошибок.
И это очень хорошо. Особенно низко “над землей”. Я обычно продолжаю.
Я обычно продолжаю.
Зачем ? В чём тайный смысл ?
Смысл простой. Больше ошибок над землей => больше не штатных векторов и положений самолёта. Выдергивая самолет из этих положений отрабатываются как раз те рефлексы, которые помогут выдернуть реальный самолет в нештатной ситуации на больших расходах и без экспонент, что обычно для 3D.
Часто по этому просто тупо колбашусь низко над землей(хариер, торкьюрол, обратный хариер, ролинг хариер в обье стороны со сменой вращения), что рефлексы записались на корку.
Логика простая: не нужно летать идеально в симе, вы ведь не будете летать идеально в реале.
Сим дело проходящее, гдлавное найти правильную модель для своих пируэтов в реальном полёте. На это уйдёт намного больше времени.
Если строишь модель без элеронов, то на какой стик вешать РН ? В Фениксе модельки без элеронов по крену-повороту управляются правым стиком (Mod2). Наверное и в моделях также.
В старые давние времена, когда строили такие модели (тренер-высокоплан, с выраженным V-крыла, управление только по двум каналам - РП и РВ), именно так и делали - подключали РП на канал(ручку) элеронов.
В полёте и не задумывашься, чем рулишь - рулём поворота или элеронами. Модель даже бочки делала ! Но это было от бедности (рулевых машинок жутко не хватало).
Летать только на одних элеронах или РП - ЗЛО ! Потом заемучаешься переучиваться на правильное управление РП и Элеронами, поэтому надо сразу строить и приучаться управлять обеими ручками. Бывают, конечно, исключения - обусловленные конструкцией модели (как, вероятно, в данном случае).
Федорович , это дело твоих предпочтений и возможностей аппы.
Я бы Оствил на РН ,зачем путаться.
Смысл простой. …
У меня так не получается. Точнее - могу осознанно исправлять ошибки, только пока не утомился (первые 15-20 минут). Далее начинается ерунда - знаю, хочу, но не могу 😃 Руки начинают жить отдельно от головы и идти на сотрудничество отказываются. Значит, всё индивидуально.
Бывают, конечно, исключения - обусловленные конструкцией модели (как, вероятно, в данном случае).
Да, это моделька сверхлегкая, где-то в таком ключе
Руки начинают жить отдельно от головы
Вот у меня также. Головы не хватает при заходе на полосу рулить РН и элеронами одновременно, да еще РВ поддерживать. На полосу захожу на элеронах Наверное это хорошо у пианистов бы получалось.
Рули элеронами и заставляй себя рубить РН при следующем заходе.
Это принципиально в соревновательной режиме на копиях , а Вам как угодно.
Рули элеронами и заставляй себя рубить РН при следующем заходе.
Это принципиально в соревновательной режиме на копиях , а Вам как угодно.
Как угодно, если нет ограничений по ширине ВПП. Типа в поле куда-нибудь.
А вот если на дорогу попасть, а она узкая, то тут уже одними элеронами сложно.
Заход “крабом”.