Лыжи для самолета.

peter1234

Посмотрел с удовольствием! Merci infiniment! А асфальт с колхозное поле - это вообще что-то… Хоть на колёсах, а со снежком на лыжах! Главное, не залетай под ЛЭП, говорят (сам не пробовал) сигнал глушит… Земля распрямилась, надумаешь ставить музыку - лучше в Vimeo, Труба нонче капризная, может даже “Подмосковные вечера” не пропустить.

Искренний респект, П.В.

Николай_Федорович
peter1234:

Труба нонче капризная, может даже “Подмосковные вечера” не пропустить.

Пропускает и публикует. Только пишет, мол вы нарушили чьи то права. И данное видео монетизироваться не будет. Мол денежку не получите.

Andron1967

Асфальт это недостроенная эстакада ЦКАДа

peter1234

Ну и отлично, дорогие! Свою камеру презентовал, так что буду ВАМ спасибки ставить!!!

Павел_Филиппов
Andron1967:

ок как сделаешь маякни

Думаю в выходные займусь. Нужен диаметр оси и фотография стойки.

Николай_Федорович:

В теме “лыжи” больше всего интересует, я думаю всех, конструкция лыж. Полет ваш великолепен. А вот о лыжах ничего, кроме удельной нагрузки. Ждем описания конструкции.

В этой ветке лыжи вообще мало кому интересны, темболее такая ерунда, как удельная нагрузка 😃 Здесь похоже больше интересуются видео зимних полётов. У меня есть такие, могу тоже немного поофтопить.

Нотан
Николай_Федорович:

Мол денежку не получите.

Там ещё и денег можно срубить?

Павел_Филиппов:

Думаю в выходные займусь. Нужен диаметр оси и фотография стойки.

Лыжи нонче дорогие . пользую любые полекарбонаты .
просто в работе и служат нормально.
Ещё подложка есть классная , ну Пётр поправит. у него были первые мною сделанные на скорую руку (говорит - тяжёлые , а мне служат и по сей день.

Павел_Филиппов
Нотан:

Лыжи нонче дорогие . пользую любые полекарбонаты .
просто в работе и служат нормально.

Можно фанерные сделать, тоже должно быть неплохо. Либо использовать крышки от кабельных каналов подходящего размера.

Нотан
Павел_Филиппов:

Можно фанерные сделать, тоже должно быть неплохо. Либо использовать крышки от кабельных каналов подходящего размера.

Здесь , уж хозяин - барин , но делается обычно , из того что есть под рукой.

peter1234
Павел_Филиппов:

могу тоже немного поофтопить.

Так и офтопь, родной, особенно зимними полётами! Видел ваших чудесных пилотов и на Климовской и в Коммунарке! Особенно пацанчик запомнился, на ДВС 2м! Коммунарку убили, будет жаль, если на ваших ВПП проблемы будут…

Павел_Филиппов

Пока продолжу по теме.
Вот более крупные фотографии лыж автожира:

Вообще, я за последнее время понаделал очень много лыж различных конфигураций

и целую кучу сломал в процессе испытаний

правда в основном все эти лыжи предназначались для аэросаней и испытывали бОльшие нагрузки, чем на летательном аппарате

На автожире не сломал ни одной лыжи.

Нотан
Павел_Филиппов:

и целую кучу сломал в процессе испытаний

Все твои поломки показали слабые места , но ты их так и не исправил , оставляя крепёж не по центру лыжи , а с края.😃

Andron1967

Паша кроме диамтра оси и стойки еще что надо?

Николай_Федорович
Павел_Филиппов:

Вот более крупные фотографии лыж автожира:

Хорошая конструкция. Разве что узел резинки режит глаз. В этом месте можно напаять крючок. А база оси вращения в пол ширины лыжи вполне достаточно, чтоб не влиял как то перекос. Ограничительный винт, конечно, надо очень точно позиционировать. От этого зависит одинаковость положения лыж в полете. Ну да печать это обеспечивает.

Павел_Филиппов
Нотан:

Все твои поломки показали слабые места , но ты их так и не исправил , оставляя крепёж не по центру лыжи , а с края.😃

Да, я еще не прорабатывал конструкцию лыжи для аэросаней, использовал ту, что нарисовал для автожира. Лыжа довольно тонкая - 1,6 мм, всего одно ребро жесткости в виде небольшого конька снизу, по той же стороне, что и крепление. На автожире этого достаточно, для аэросаней надо делать толще и добавлять ребра и усиления. Плюс все это напечатано из PLA, который сам по себе очень непрочный. Сейчас перехожу на PETG, должно быть гораздо лучше.
Крепление с края тоже не просто так. При проектировании деталей под 3д печать приходится учитывать саму технологию. То есть нельзя просто взять и нарисовать то, что хочется, нужно продумывать,как это потом печатать. Крепление по центру можно сделать, но сложнее.

Andron1967:

Паша кроме диамтра оси и стойки еще что надо?

нужно фото, желательно несколько - сбоку, спереди, снизу…

Николай_Федорович:

Хорошая конструкция. Разве что узел резинки режит глаз. В этом месте можно напаять крючок. А база оси вращения в пол ширины лыжи вполне достаточно, чтоб не влиял как то перекос. Ограничительный винт, конечно, надо очень точно позиционировать. От этого зависит одинаковость положения лыж в полете. Ну да печать это обеспечивает.

Спасибо! За узел крепления резинки самому стыдно 😃 Хотел побыстрее попробовать, сделал побыстрому, так и осталось 😃 Как-нибудь напаяю крючки.

HardRock

Изучил опыт применения лыж на реальных самолётах, в частности интересовало применение на истребителях, и пришел к выводу: чтобы летать с неподготовленных зимних площадок - нужны “лопухи”, при этом летать быстро не получится потому что большие лыжи на скорости превращаются в неуправляемые рулевые поверхности)
При этом для полетов с подготовленной снежной полосы, размер лыж нужен весьма скромный, что хорошо влияет на аэродинамику. Как пример - Су-7Л:

Ему лыжи нужны для использования на грунтовых неподготовленных аэродромах.

В итоге спроектировал амортизирующие лыжи для подготовленной полосы.
Амортизация испытывалась в “летнем варианте” - с колесами. Также проверял самолёт на опрокидываемость вперед - не заваливается при взлете-посадке.
При посадке на зимнюю полосу, одна стойка сломалась (пожалел филамента и видимо колесо закопалось):
Смотреть с 3:00

Вобщем в итоге сделал “лыжи для самолёта” 😃
Теперь нужно провести летные испытания.

www.youtube.com/watch?v=BhyDVpLb1J0

Пока угол атаки лыж в полёте сделал достаточно большой. Если испытания пройдут успешно, попробую уменьшить угол и с целью улучшения аэродинамики, а так уменьшить размер самой лыжи.
Допустимые углы установки относительно стойки задаются конструкцией лыжи.