Помогите выбрать аккумулятор для моторчика.
Что за модель? Задачи? Тогда точно можно посоветовать. А так все правильно было сказано.
Модель ЛМ-19 склеен из потолочки, делаю не для трюков просто полетать.
Надо экспериментировать и пробовать, дерзать. Первоначальные знания вам дали. А дальше И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг
Надо экспериментировать и пробовать, дерзать. Первоначальные знания вам дали. А дальше И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг
Да кстати,скажите насчет емкости аккумулятора для моторчика.
Совет новичка новичку, если хочешь летать на улице, уверенно и красиво, забудь про 2S, только три и выше. Штиль, полный в этой стране дней 10 в году, оно тебе надо?
2S при большем винте вырулит лучше при ветре
Да кстати,скажите насчет емкости аккумулятора для моторчика.
Емкость зависит от веса вашей модели. Вы должны рассчитать вес модели и требуемую нагрузку на крыло для ваших задач. Для экспериментов и для 10 минутных полетов вполне хватит 1500-2000 м/ач
Вопрос выбора диаметра и шага винта под данный двигатель-следующий вопрос? Я это говорю не из-за занудства, а что-бы вы сами вникли в эти показатели своей модели и в теорию.
При одинаковым винте он крутит быстрее в треть. Разве это не очевидно?
Забыл смайлик поставить, звыняйте. Там ирония была что при одинаковой комплектации мотор-винт ни как 2S не может быть тяговитее чем 3S.
Это зависит от характеристик двигателя но не от его питания. С уважением.
2S при большем винте вырулит лучше при ветре
Ну просто феерическая ересь…
Комфортность полёта в ветер - зависит от максимальной скорости модели. Для максимальной скорости - к названому мотору минимум 3 банки, и винт 7*6 Е-серии (говорю по памяти, вроде бы под этот мотор при питании от 3S именно такой винт).
При этом, по поводу этой самой скорости, никто не заставляет постоянно газовать в мирное время. Если не надо лететь быстро - не газуем.
Егор. Посмотрите в инете, поиском можно найти лм-19. Там и комплектации описываются. Для этой модели кмк подойдут акки 1500…2200 3S.
Удачи.
Просто надо учиться, повышать свои теоретические знания и практические навыки.
Эта небольшая статья - лучшее что есть на форуме по этой теме: rcopen.com/forum/f20/topic171881
Для этой модели кмк подойдут акки 1500…2200 3S
Предлагаю 3300-4000 4S. Думаю вполне подойдут.
Предлагаю 3300-4000 4S. Думаю вполне подойдут.
А я предлагаю без ехидства и приколов. Не забывайте, что этот раздел - специально для новичков, где они в полном праве задавать вопросы !!!
~2,2 А*ч при трёх банках - это практически максимум для этого мотора на самолёт. Более жирная батарейка только если здоровенный планер делать и хотеть время его моторного полёта под 40 минут.
Я, как новичек, летал на 4000 5S и не жаловался. Зачем жаловаться, если все устраивало? 😒
Один из популярных движков дешевого сегмента. У меня 3 модельки на них сделаны были. Метровые с 3S 1500, а полутораметровые с 3s 2200. Винты 8x6. На метровых какие то фигурки можно сделать, ну а полутораметровые блинчиком по кругу. С 3s и 8x6 650-750гр вытягивает. Вот “небесный тихоход” на этом двигателе
2S при большем винте вырулит лучше при ветре
*** Я это говорю не из-за занудства, а что-бы вы сами вникли в эти показатели своей модели и в теорию.
Анатолий, не обессудьте, но не изучив теорию самому, давать советы (в особенности новичкам), несколько некорректно.
Почитайте внимательно принцип работы бесколлекторника, тогда сами поймёте, что вы насоветовали…
Бесколлекторник условно можно назвать синхронно-импульсным двигателем, но обороты под нагрузкой у него вовсе не соответствуют вольтажу.
Характеристика KV относится только к работе двигателя без нагрузки. И то, что используется характеристика “обороты на вольт”, вовсе не значит, что при работе моторчика на нем меняется напряжение.
В регуляторе хода стоят ключи, которые в нужный момент подают полное напряжение на правильно сориентированные относительно магнитов обмотки. И даже если вы подали на регулятор максимальный сигнал управления, но момента, развиваемого обмотками, недостаточно для вращения с желаемыми оборотами и нагрузкой, то ничто не сможет заставить его вращаться быстрее.
Фактически обороты являются функцией сопротивления винта и ширины импульса питания обмоток. Ширина импульса не бесконечна - регулятор переключает питание обмоток так, чтобы магнитный момент всегда был направлен в одну сторону. Напряжение при этом мы никак изменить не можем, оно при включении обмотки всегда равно тому напряжению. которое в конкретный момент способен выдать аккумулятор.
И если мы достигли максимально возможной ширины импульса, то поднять момент еще больше и соответственно раскрутить винт еще больше без замены аккумулятора - никак.
В итоге, ни при каком стечении обстоятельств 2S аккумулятор не может выиграть у 3S, если у нас стоит один и тот же двигатель.
Посему всегда выгоднее брать аккумулятор с максимально допустимым напряжением, ограничивает нас в этом только возможности аппаратуры и двигателя (по условиям допустимых токов и перегрева).
Ветка очень интересная, всем камарадам 10 000 мягких посадок с акками на любых S…😛😁😆
А щас по жизненному приколу: купил в 11 в МСК первым, но летал вторым, Сессна-182, 980 мм, 700 гр, Art-Tech. С ним три акка 2S 1900. Белый термик, стикер, no-name. Так вот проходили они все аж на ТРЁХ !!! самиках, тогда таблицу зарядок в Экселе вёл, по 300 циклов! Причём в режиме - на взлёте врубил полный газ и дальше до посадки не трогал… Сколько к Art-Tech ни подкатывал, ой, да где вы такие акки берёте?.. не ответили. А жаль, лучше акков с тех пор не было…
Анатолий, не обессудьте, но не изучив теорию самому, давать советы (в особенности новичкам), несколько некорректно.
Почитайте внимательно принцип работы бесколлекторника, тогда…
На минуточку, а вы сами точно понимаете, о чём говорите?
Kv, безусловно, относится к работе мотора без нагрузки. Обороты ограничиваются равновесным состоянием, когда генераторное ЭДС мотора становится равно напряжению питания. Чем выше напряжение питания, тем при бОльших оборотах мотор будет вырабатывать эквивалентное генераторное ЭДС, этим ограничивается максимальная скорость вращения в заданных условиях.
Переходя к работе мотора под нагрузкой: допустимая нагрузка зависит от напряжения питания. Изменяя напряжение питяния, изменяется допустимый винт, который можно поставить. Если винт слишком тяжелый, ток в обмотках превысит допустимый и мотор сгорит. По факту получается, что при работе мотра с допустимой нагрузкой на валу, его обороты лишь незначительно ниже, чем обороты ХХ, на вскидку разница не более 20%. Кто точнее знает, может уточнить.
То, как регулятор ШИМ-ом мощность ограничивает - к вопросу не относится, так как при подборе силовой рассматривается режим работы в полную мощность.
Я так и не понял. Больше вольт/оборотов/меньше диаметр винта/больше шаг винта -больше скорость. Меньше вольт/оборотов/больше диаметр винта/меньше шаг винта-меньше скорость.
Я так и не понял.
И шаг, и диаметр винта увеличивают нагрузку на мотор. Чтобы винт допустимый подобрать, смотрим в калькуляторы силовых установок (их много, прямо в онлайне есть) или в таблички, или в рекомендации производителя.
С ростом напряжения питания мотора, сочетание диаметра и шага допустимого винта уменьшается, чтобы мотор мог вращать этот винт быстрее. Но, при этом, развиваемая мотором мощность с этим более мелким винтом - увеличивается, при этом растёт тяга и скорость воздушного потока.
Скорость воздушного потока, которую создаёт мотор в связке с конкретным винтом, влияет на максимальную скорость модели и на способность летать при ветре.
[QUOTE=ADF;7677340]И шаг, и диаметр винта увеличивают нагрузку на мотор. Чтобы винт допустимый подобрать, смотрим в калькуляторы силовых установок (их много, прямо в онлайне есть) или в таблички, или в рекомендации производителя.
Вот и я про это. Не знаю как посмотреть. Но очень буду благодарен если скините Ваши рассчеты здесь.
На минуточку, а вы сами точно понимаете, о чём говорите?
Вы и правильно пишите, и неправильно. Вам, извините, тоже было бы неплохо изучить принцип работы авиамодельного бесколлекторника поподробнее.
ЭДС - да, играет роль. Но ШИМа как такового там нет. Ключи подают полное напряжение аккумулятора на обмотку, и в момент, когда магнитики на корпусе проворачиваются так, что магнитное поле обмотки начнет уже не разгонять, а тормозить движок - регулятор переключает питание на следующую обмотку.
ЭДС там тоже “работает”, но не так как в обычном двигателе.
Если подключить осциллограф на обмотку работающего двигателя, вы увидите там прямоугольные импульсы, с амплитудой = полному напряжению батарейки. Напряжение импульса на двигателе при его работе не меняется никак, только по мере просадки аккумулятора. Ток - да, зависит от винта и его скорости, как вы и пишете.
Обороты регулируются “скважностью” импульса. Но это не ШИМ. Потму как в ШИМе частоту задаем мы, а тут реальная частота вращения - результирующая амплитуды импульса, его скважности, характеристик винта и ЭДС.
Рекомендую вам заодно почитать, как работает регулятор хода, в нем как раз основная фишка - определить правильный момент переключения обмоток.
Вы и правильно пишите, и неправильно. Вам, извините, тоже было бы неплохо изучить принцип работы авиамодельного бесколлекторника поподробнее.
ЭДС - да, играет роль. Но ШИМа как такового там нет. Ключи подают полное напряжение аккумулятора на обмотку, и в момент, когда…
Простите, но это ересь.
Вы хоть одну прошивку регулятора видели изнутри?
Да, импульсы регулятора привязаны к фазе поворота ротора, но каждый импульс при этом ещё и “нарублен” ШИМ-ом, чем обеспечивается управление мощностью. С фазированием самих моментов подачи (нарубленного ШИМ-ом) электричества на обмотки это никак не связанно.
Вот здесь во втором сообщении прямо картинки с овцелографа, как ШИМ в регуляторах БК-мотора работает: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2646348-Pro…