Про поляры. Кто нить может обьяснить эту картинку?
А последний - просто шедевр!
Вот чет с углом атаки и неувязка. Ну и вектора, Cy+Cx разьве не дают R, ониж векторы?
Ключевое слово вектор. Коэффициенты Су и Сх не являются векторными величинами. А так да, вектор полной аэродинамической силы раскладывается на 2 составляющие (2 вектора): Y - подъемная сила и Х - сила лобового сопротивления.
Для решения задачи векторного треугольника сил нужно перейти к модулям. Модуль вектора полной подъемной силы решается через теорему косинусов. И как понимаете это не обычная сумма двух величин.
Далее качество это не сумма. Это отношение величины подъемной силы к величине силы сопротивления. Физический смысл - качество показывает во сколько раз подъемная сила превосходит силу лобового сопротивления. Окончательно после сокращения в уравнении одинаковых величин выражается как Су деленное на Сх.
Ключевое слово вектор. Коэффициенты Су и Сх не являются векторными величинами. А так да, вектор полной аэродинамической силы раскладывается на 2 составляющие (2 вектора): Y - подъемная сила и Х - сила лобового сопротивления.
Cx и Cy как раз можно рассматривать, как векторы X и Y, нормированные на величину произведения скоростного напора на площадь крыла. В этом смысле тов. AsMan прав: радиус-вектор, проведенный из начала координат в любую точку поляры, дает коэффициент Cr (полная аэродинамическая сила, нормированная на то же самое произведение скоростного напора на площадь крыла). Именно поэтому поляру можно трактовать, как множество точек, которое описывает нормированный вектор полной аэродинамической силы при изменении угла атаки.
Модуль вектора полной подъемной силы решается через теорему косинусов.
достаточно теоремы Пифагора.
можно трактовать, как множество точек, которое описывает нормированный вектор полной аэродинамической силы при изменении угла атаки.
Можно и так. Даже интересней.
достаточно теоремы Пифагора.
Да. Хотел дописать насчет этого. Не стал (поленился 😃 ) поскольку это уже частный случай теоремы косинусов. Если угол между векторами 90 градусов (Cos=0) получается теорема Пифагора.
нормированные на величину произведения скоростного напора на площадь крыла.
Вот. Йа ешё про рейнольдсы спрошу.
Будет ещё веселее 😃
И не говори.
ЗЫ Еще вопрос. При прочих константах, разницу в Re читать как разницу в скорости?
Помнится там что то про подобности было, и фишка в размерчиге?
Все таки я чет не докуриваю. Для того чтоб получить безразмерный коэффициент, скажем Cy, его как минимум нужно отбезразмерить, те разделитить величину на константу одной с ней размерности. Так же? Делить на 0 вродь как низя, принято делить на 1, но от куда тогда берутся 146% ( Су больше единицы?).
Где вы видели цеигрек больше единицы?
Значение синуса в военное время может достигать четырех?
Хотя я не прав. Может быть и больше единицы.
Но цэикс и цэигрек по определению коэффициенты пропорциональности между ро вэ квадрат эс, имеющем размерность силы, и силами лобового сопротивления и подъемной силой. То есть безразмерные.
чтоб получить безразмерный коэффициент, скажем Cy
Он и так безразмерный. Коэффициент это всего-лишь число, на которое нужно помножить всё остальное чтоб получить правильную силу для заданного случая. Его находят экспериментально.
Где ноль альфы?
На поляре с углами атаки есть коэффициент подъёмной силы при нулевом угле атаки. На этой поляре он такой-же как на той. Это примерно где вогнутость с большим Сх. т.е. Су там примерно 0,3. Точно смотрите сами.
ро вэ квадрат эс, имеющем размерность силы
Да это то все прозрачно, как раз.
Он и так безразмерный. Коэффициент это всего-лишь число, на которое нужно помножить всё остальное чтоб получить правильную силу для заданного случая. Его находят экспериментально.
Как найти экспериментально, наверное измерить, безразмерную величину? Вероятно приняв ро вэ квадрат эс за единицу. Но если мы грим только о профиле, эс как бы коэффицеэнтится ноликом единичкой/метрквадратный, и размерность уплывает.
На поляре с углами атаки есть коэффициент подъёмной силы при нулевом угле атаки.
Тут? Почему декартовы картинки называют полярами?
Потому, что их можно читать и так и так (если обозначен угол атаки). А накой весь этот разговор? Поставь себе XFLR5 и задавай ему вопросы после прочтения учебника. Больше пользы будет чем щёки надувать.
Потому, что их можно читать и так и так (если обозначен угол атаки).
Неоднозначность однако (если да кабы).
А накой весь этот разговор?
Картинку выстроить.
Больше пользы будет чем щёки надувать.
Я просто пытаюсь недостающую пазлину допонять.
Как определить где ноль альфы? Ну так тебе же ответили сразу: совмести с графиком Су от угла атаки и получишь точку ноль альфы. А по другому никак, это функция угла атаки в физическом смысле.
Может проще спросить что конкретно требуется от самолета на человеческом языке? И тебе люди с опытом подскажут (не я, я теоретик 😃).
Неоднозначность однако (если да кабы).
Это из области нумерологии, поиск информации там где её нет. В реальности есть физический процесс, а способ отображения значение имеет самое последнее. Потому, что всё это можно записать кучей способов, начиная с Эйлера, Жуковского до Стокса-Навье. Но понятнее оно от этого не станет.