Где взять целлулоид

karmann
Бекар:

Микалентная бумага, для свободного лёта ВЕЩЬ не заменимая ни какой модной ерундой!!!

Абсолютно верно!
Когда стали планера свободнолетающие лавсановой плёнкой обтягивать, они летать перестали! В буквальном смысле! Даже турбулизаторы не помогали(((
А новомодных синтетических волоконных плёнок типа полиэстера, микафильма, литеспана было не достать… Додумались поверх лавсана прилакировывать именно микалентную бумагу! Самолёты полетели!!

Olaf
Нотан:

Даже после пяти слоёв ?

Свободный лет покрывали три раза разбавленным эмалитом, больше -лишний вес, а вот бойцовки покрывали обильно и густым эмалитом. 😃

Нотан:

В барахолке за 2,5 лежит готовый , правда б/у.

Борис, ну не нужны ему готовые игрушки… Он хочет сам собирать свои модели. Он же АВИАМОДЕЛИСТ! 😉

redsszmei:

??? Упс. Взрыв мозга. Объясни ка брат. Желательно по русски.

В свое время (70-е, 80-е годы) об этом писали в журнале “Крыльях Родины”. Там частенько описывали теорию полета моделей.

Бекар

Кратко это выглядит приблизительно так:
Ламинарное обтекание - воздушный поток обтекает профиль крыла без нарушения целосности и образования завихрения на выступающих частях конструкции, т.е. слой воздуха касающийся непосредственно оболочки модели (пограничный слой), не тормозится и не срывается.
Это в теории.
На практике, при различных углах атаки крыла, происходит отделение с последующим завихрением, пограничного и близлежащих слоёв воздуха, что приводит к уменьшению подъёмной силы и резкому изменению стабильности и управляемости модели.
В случае с торбулентным обтеканием, имеется в виду, что весь пограничный слой состоит из микроскопических вихрей (вихрь, как известно, имеет большую скорость чем окружающий поток), которые в силу своей природы являются “клеевой прослойкой” между поверхностью крыла, и остальным огибающим это крыло потоком воздуха.
Таким образом, при увеличении угла атаки крыла, глобальный срыв потока происодит значительно позже и в значительно меньших масштабах.
Данная ситуация справедлива, в основном, для небольших скоростей, т.е. оптимальна для тихоходных аппаратов, поскольку наличие торбулентного слоя тормозит модель относительно основного потока.
При попытке достичь высоких скоростей, необходимо старатся получить модель с максимально гладкой поверхностью, т.е. с полностью ламинарным обтеканием.
Таким образом, для разных типов моделей, необходимо применять различные материалы в финишной отделке.

дмитрий_тарасов

[QUOTE=Владимир.;7841834]Сергей, то что я видел, это не то. По поиску я посмотрел. Это упаковочная, я её живьем видел. Да микалентная, длинноволокнистая,

Владимир#:

Да микалентная,

с советских времен осталась достаточно приличная бабина…сам не использую надо-поделюсь 89853426404

13 days later
AntonDY

Добрый день!
Вот буквально недавно делали эмалит из нитроцеллюлозы. Отлично тянет!

Нитроцеллюлоза разводилась этилацетатом.
Нитроцеллюлозу и целлулоид можно свободно купить в магазине пирохобби.
Этилацетат(а так же нормальный ацетон) есть в Русхиме(продаются как прекурсоры, по паспорту). Там же продается дешевая и качественная индийская касторка и диэтиловый эфир(это для тех, кто на копрессионных двигателях летает).