Подскажите по воздушным винтам
У меня если джет заходит на пол метра в землю, то хоть стиками шевели, хоть на бубне стучи, вырывает все к бениной маме.
Андрей. Вы не первый раз упоминаете о своем джете. Что это за самолет? В смысле фото можно?
Ему сначала его откопать нужно 100% 😁
rcopen.com/forum/f91/topic535235
Тут все
А я с пультом хожу, чтоб в траве проще было самолет найти. Шевелишь стиком, он шуршит))
Эт-точно, раз на Су-29 застучал подшипник двига, выписал другой 35-й, с меньшим КВ только были, винт зачем-то поставил какой у него был. Поднял, а он не едет! Кое как сделал пару разворотов, вышел на глиссаду, чуть-чуть сбросил газ, самик в мокрую травку 2 м - бух! Всего-то метров 100 до ВПП не дотянул. Хожу-ищу, стиками машу, за спиной проспект гудит - ну нету и всё! Вернулся на стул, перекурил, думаю, ещё один проход (мой) по косой рядом с торцом ВПП тропинке, не найду, ребятам на ветку напишу, плюс визитка на борту есть… Иншаллах, вернётся… Пошёл, метров 150 дальше-ниже по тропинке собачница, а это не Ваш самолётик тут пищит? А у него регуль был, если акк не отключишь - слегка пищит… Merci Madame, слегка надломанный правый борт на выходе трубы консолей за пару вечеров починил (бальса - это не пенолёт), тут же поставил поисковик-пищалку снаружи на борт, воткнул в пятый канал. Поменял винт типа 11х… на 13х6,5… Фотку отыщу, год не помню, выложу…
А я с пультом хожу, чтоб в траве проще было самолет найти. Шевелишь стиком, он шуршит))
Эт-точно, раз на Су-29 застучал подшипник двига, выписал другой 35-й, с меньшим КВ только были, винт зачем-то поставил какой у него был. Поднял, а он не едет! Кое как сделал пару разворотов, вышел на глиссаду, чуть-чуть сбросил газ, самик в мокрую травку 2 м - бух! Всего-то метров 100 до ВПП не дотянул. Хожу-ищу, стиками машу, за спиной проспект гудит - ну нету и всё! Вернулся на стул, перекурил, думаю, ещё один проход (мой) по косой рядом с торцом ВПП тропинке, не найду, ребятам на ветку напишу, плюс визитка на борту есть… Иншаллах, вернётся… Пошёл, метров 150 дальше-ниже по тропинке собачница, а это не Ваш самолётик тут пищит? А у него регуль был, если акк не отключишь - слегка пищит… Merci Madame, слегка надломанный правый борт на выходе трубы консолей за пару вечеров починил (бальса - это не пенолёт), тут же поставил поисковик-пищалку снаружи на борт, воткнул в пятый канал. Поменял винт типа 11х… на 13х6,5… Фотку отыщу, год не помню, выложу…
Это пищалка-поисковик (кругляш) справа в Зефире… Уронил-потерял, ни рули ни винт ломать не нужно, слышно, кстати, нормально…
В грубом приближении, ДА.
А меньше всего шумит какой винт? Правильно, который не крутится😁. КПД - 100%. Вся приложеная энергия идет в полезную работу.
😁
Не иначе как для пеналёта !?
Большого пенолета для души)
Форма симметричная.
Все прочитал чуть ли не несколько раз посты, а так и не понял, к чему все здесь писалось?
а так и не понял, к чему все здесь писалось?
Каждый делился способоми и методами тыка и подбирал винты , себе любимому . а летал на тех что сам заказал/сделал . что было под рукой.
Все прочитал чуть ли не несколько раз посты,
Александр , а вас какая печалька одолела. у вас всё отлично.
Да как то не заморачиваюсь какой контур лопасти пропа. Размер и шаг под мотор. Все!!!
так и не понял, к чему все здесь писалось
Вам хорошо, Вы профи, а если кто не с тем рылом а хочется, вот и бьётся человек как муха об и спросить страшно, накидают всего.
Размер и шаг под мотор.
Ну это уже что то. 😒
Да как то не заморачиваюсь какой контур лопасти пропа. Размер и шаг под мотор. Все!!!
с таким раскладом можно ещё проще- линейку закрутить под нужный шаг, всего делов !!!
Вольному воля. Можно и на линейке летать. Можно и на копийных пропах летать. Но за многолетний опыт в хобби я уяснил, пропы материал расходный. Делайте вывод. Потратить время, а потом коцнуть? (всякое бывает и у опытных). Копийные для стенда, а латать на покупных. Это допускается. А так, можно и на линейках
Смех смехом, а однажды поехал на дачу, взял с собой мелкий самолётик чтобы летать на участке, а не ездить в поле. Соответственно сломал винт, другого нет. Взял кусок жести, вырезал, загнул плоскогубцами. Самолёт полетел даже лучше чем на родном)))
А вообще тема о влиянии формы лопасти в плане на характеристики винта. Форма очень сильно влияет на них.
Если летать на мелких и лёгких потолочных самолётах, то тут хоть линейку действительно. Самые дешёвые китайские оранжевые винты на самом деле очень хороши для такого формата и вплоть до 11х6, 1300г взлетного для полукопий и мотор 3536 соответственно.
Однако если самолёт большой или хочется чтобы “летел лучше”, то нужен совсем другой винт.
Тут вариантов несколько :
- Купить, но бывает сложно найти нужный шаг/диаметр + время доставки, и цена как правило больше 500р за самый простой, что как бы не делает его расходником.
- Изготовить доступным методом, для меня это 3д печать.
Изготовить можно:
- Копировать заводской, но тут опять сложности с нестандратным шагом диаметром числом лопастей
- Спроектировать. Тут нужно знать влияние каждого параметра чтобы винт получился максимально эффективным. Об этом какраз тема.
Пока остановился на промежуточном варианте - использую форму от заводского винта со “своим” (на самом деле одном из базы) профилем и задаю нужные параметры шага, диаметра, и тп.
На этом и летаю. Плюс лопасти съёмные, тоесть сломав одну можно просто её заменить.
Время производства одной лопасти 15" винта около 1 часа работы принтера, соответственно без затрат личного времени. Себестоимость рублей 20 с учётом электричества.
…Но за многолетний опыт в хобби я уяснил, пропы материал расходный…
за свой не сильно долгий опыт (с 2010г) я понял, что расходник- колеса из пористой резины. Да и то, если на асфальт сажать постоянно. Винт становится расходником, если:
- слишком большой по диаметру (или шасси коротковато),
- посадка “плЮхом” (стойки разъехались),
- посадка с капотированием.
“Косячный” взлёт со сваливанием или аварию я в расчёт не беру, там весь планер- расходник.
Подбор винта только по шагу и диаметру без учета формы лопасти- заблуждение, тем более для имеющих многолетний опыт. Если на даже 26СС бензинку поставить легкий “электрический” винт (даже подходящий по диаметру/шагу), то с большой вероятностью не будет стабильных холостых. Если на электро поставить ДВС-ные “сабли”- не будет рывка с места/висения и будет повышенный расход аккума (снизится полетное время).
Я не чего не забыл ? 😉
…Пока остановился на промежуточном варианте - использую форму от заводского винта со “своим” (на самом деле одном из базы) профилем и задаю нужные параметры шага, диаметра, и тп.
На этом и летаю. Плюс лопасти съёмные, тоесть сломав одну можно просто её заменить…
Плюс такой винт можно правильно отбалансировать, т.е. не просто вывести в остановку в любом положении, но и добиться одинаковых масс и Ц.Т. у лопастей. Если считать ступицу идеально сбалансированной (или довести её до этого), то с такими лопастями получаем идеальную динамическую балансировку во ВСЁМ диапазоне оборотов.
Только занявшись большими (ну на которых сам летаешь пилотом, пассажиром)самолетами наконец то разобрался с шагом винта. Для моделей универсальных на все хотелки нет, как не крути, не видел еще изменяемого шага на RC. Большой шаг, маленькая тяга на взлете и разгоне, но стабильный и быстрый полет, с малым расходом энергии в полете, на круизе. Малый шаг, в точности наоборот, взлетит с пол метра, но в лете, для скорости и стабильности полный, или хотя бы три четверти газа. Про ДВС судить не могу, не летал, но для электро изобретать велосипед думаю не стоит. Винты APS, или аля APS вернейшее решение для самолетов от 1000, до 1800 размахом. Для электро напоминаю. Копийщикам с трех, четырех и более лопастными советую брать разборные винты, ибо цельные отбалансировать можно, но гимор и не вариант что прокатит.
Только занявшись большими (ну на которых сам летаешь пилотом, пассажиром)самолетами
Пошел учиться на пилота? 😃