Подскажите по воздушным винтам

Нотан
tetris2:

а так и не понял, к чему все здесь писалось?

Каждый делился способоми и методами тыка и подбирал винты , себе любимому . а летал на тех что сам заказал/сделал . что было под рукой.

tetris2:

Все прочитал чуть ли не несколько раз посты,

Александр , а вас какая печалька одолела. у вас всё отлично.

tetris2

Да как то не заморачиваюсь какой контур лопасти пропа. Размер и шаг под мотор. Все!!!

FFedor
tetris2:

так и не понял, к чему все здесь писалось

Вам хорошо, Вы профи, а если кто не с тем рылом а хочется, вот и бьётся человек как муха об и спросить страшно, накидают всего.

tetris2:

Размер и шаг под мотор.

Ну это уже что то. 😒

Aleksandr1974
tetris2:

Да как то не заморачиваюсь какой контур лопасти пропа. Размер и шаг под мотор. Все!!!

с таким раскладом можно ещё проще- линейку закрутить под нужный шаг, всего делов !!!

9 days later
tetris2

Вольному воля. Можно и на линейке летать. Можно и на копийных пропах летать. Но за многолетний опыт в хобби я уяснил, пропы материал расходный. Делайте вывод. Потратить время, а потом коцнуть? (всякое бывает и у опытных). Копийные для стенда, а латать на покупных. Это допускается. А так, можно и на линейках

HardRock

Смех смехом, а однажды поехал на дачу, взял с собой мелкий самолётик чтобы летать на участке, а не ездить в поле. Соответственно сломал винт, другого нет. Взял кусок жести, вырезал, загнул плоскогубцами. Самолёт полетел даже лучше чем на родном)))

А вообще тема о влиянии формы лопасти в плане на характеристики винта. Форма очень сильно влияет на них.

Если летать на мелких и лёгких потолочных самолётах, то тут хоть линейку действительно. Самые дешёвые китайские оранжевые винты на самом деле очень хороши для такого формата и вплоть до 11х6, 1300г взлетного для полукопий и мотор 3536 соответственно.

Однако если самолёт большой или хочется чтобы “летел лучше”, то нужен совсем другой винт.
Тут вариантов несколько :

  1. Купить, но бывает сложно найти нужный шаг/диаметр + время доставки, и цена как правило больше 500р за самый простой, что как бы не делает его расходником.
  2. Изготовить доступным методом, для меня это 3д печать.

Изготовить можно:

  1. Копировать заводской, но тут опять сложности с нестандратным шагом диаметром числом лопастей
  2. Спроектировать. Тут нужно знать влияние каждого параметра чтобы винт получился максимально эффективным. Об этом какраз тема.

Пока остановился на промежуточном варианте - использую форму от заводского винта со “своим” (на самом деле одном из базы) профилем и задаю нужные параметры шага, диаметра, и тп.
На этом и летаю. Плюс лопасти съёмные, тоесть сломав одну можно просто её заменить.

Время производства одной лопасти 15" винта около 1 часа работы принтера, соответственно без затрат личного времени. Себестоимость рублей 20 с учётом электричества.

Aleksandr1974
tetris2:

…Но за многолетний опыт в хобби я уяснил, пропы материал расходный…

за свой не сильно долгий опыт (с 2010г) я понял, что расходник- колеса из пористой резины. Да и то, если на асфальт сажать постоянно. Винт становится расходником, если:

  1. слишком большой по диаметру (или шасси коротковато),
  2. посадка “плЮхом” (стойки разъехались),
  3. посадка с капотированием.
    “Косячный” взлёт со сваливанием или аварию я в расчёт не беру, там весь планер- расходник.
    Подбор винта только по шагу и диаметру без учета формы лопасти- заблуждение, тем более для имеющих многолетний опыт. Если на даже 26СС бензинку поставить легкий “электрический” винт (даже подходящий по диаметру/шагу), то с большой вероятностью не будет стабильных холостых. Если на электро поставить ДВС-ные “сабли”- не будет рывка с места/висения и будет повышенный расход аккума (снизится полетное время).
    Я не чего не забыл ? 😉
HardRock:

…Пока остановился на промежуточном варианте - использую форму от заводского винта со “своим” (на самом деле одном из базы) профилем и задаю нужные параметры шага, диаметра, и тп.
На этом и летаю. Плюс лопасти съёмные, тоесть сломав одну можно просто её заменить…

Плюс такой винт можно правильно отбалансировать, т.е. не просто вывести в остановку в любом положении, но и добиться одинаковых масс и Ц.Т. у лопастей. Если считать ступицу идеально сбалансированной (или довести её до этого), то с такими лопастями получаем идеальную динамическую балансировку во ВСЁМ диапазоне оборотов.

redsszmei

Только занявшись большими (ну на которых сам летаешь пилотом, пассажиром)самолетами наконец то разобрался с шагом винта. Для моделей универсальных на все хотелки нет, как не крути, не видел еще изменяемого шага на RC. Большой шаг, маленькая тяга на взлете и разгоне, но стабильный и быстрый полет, с малым расходом энергии в полете, на круизе. Малый шаг, в точности наоборот, взлетит с пол метра, но в лете, для скорости и стабильности полный, или хотя бы три четверти газа. Про ДВС судить не могу, не летал, но для электро изобретать велосипед думаю не стоит. Винты APS, или аля APS вернейшее решение для самолетов от 1000, до 1800 размахом. Для электро напоминаю. Копийщикам с трех, четырех и более лопастными советую брать разборные винты, ибо цельные отбалансировать можно, но гимор и не вариант что прокатит.

HardRock
redsszmei:

Только занявшись большими (ну на которых сам летаешь пилотом, пассажиром)самолетами

Пошел учиться на пилота? 😃

redsszmei

Фигасе! Есть значит, интересный винтик.

[quote=HardRock;7949764]Пошел учиться на пилота?

На сборщика скорее.

Aleksandr1974
redsszmei:

…Есть значит, интересный винтик…

одно плохо- лопасти максимум под 11".
НО !!! был в ютубе ролик, где иноземный мужик сам сделал ВИШ (если не ошибаюсь 16") под двиг с5065. Полтораметровая пилотага эффектно оттормаживалась с пикирования и пыталась включить заднюю ! Висеть хвостом вверх получалось, но лететь хвостом вверх- недолго. Но это, считаю, мастерство пилота, а не “косяк” конструкции. Сам думал “замутить” подобное из хвоста 700-го верта, но с моим станочным парком (точнее- с его отсутствием) 😢

HardRock
redsszmei:

На сборщика скорее.

Тоже хорошо. Мне вот ночные полёты осталось отлетать в лётной школе, но наступил этот долбаный карантин 😦

Aleksandr1974:

Сам думал “замутить” подобное из хвоста 700-го верта, но с моим станочным парком (точнее- с его отсутствием)

Впринципе такое можно напечатать, но придётся редуктор делать чтобы не колхозить с мотором. Сделать передачу 1х1 чтобы сместить ось винта выше и сделать её полой. Вобщем штука интересная, нужно понять целесообразность и хорошо всё посчитать чтобы винт не улетел )))

Aleksandr1974

Целесообразностей- две.

  1. Практическая: легко дернуть со старта/виса малым шагом и не крутить до одури для максимальных скоростей.
  2. Конечно- понты: оттормозиться с пикирования и дать задний ход.
    Кста, у буржуина была реализация как на хвосте у верта, а не пустотелый вал с тягой внутри.