Подскажите по воздушным винтам
…Но за многолетний опыт в хобби я уяснил, пропы материал расходный…
за свой не сильно долгий опыт (с 2010г) я понял, что расходник- колеса из пористой резины. Да и то, если на асфальт сажать постоянно. Винт становится расходником, если:
- слишком большой по диаметру (или шасси коротковато),
- посадка “плЮхом” (стойки разъехались),
- посадка с капотированием.
“Косячный” взлёт со сваливанием или аварию я в расчёт не беру, там весь планер- расходник.
Подбор винта только по шагу и диаметру без учета формы лопасти- заблуждение, тем более для имеющих многолетний опыт. Если на даже 26СС бензинку поставить легкий “электрический” винт (даже подходящий по диаметру/шагу), то с большой вероятностью не будет стабильных холостых. Если на электро поставить ДВС-ные “сабли”- не будет рывка с места/висения и будет повышенный расход аккума (снизится полетное время).
Я не чего не забыл ? 😉
…Пока остановился на промежуточном варианте - использую форму от заводского винта со “своим” (на самом деле одном из базы) профилем и задаю нужные параметры шага, диаметра, и тп.
На этом и летаю. Плюс лопасти съёмные, тоесть сломав одну можно просто её заменить…
Плюс такой винт можно правильно отбалансировать, т.е. не просто вывести в остановку в любом положении, но и добиться одинаковых масс и Ц.Т. у лопастей. Если считать ступицу идеально сбалансированной (или довести её до этого), то с такими лопастями получаем идеальную динамическую балансировку во ВСЁМ диапазоне оборотов.
Только занявшись большими (ну на которых сам летаешь пилотом, пассажиром)самолетами наконец то разобрался с шагом винта. Для моделей универсальных на все хотелки нет, как не крути, не видел еще изменяемого шага на RC. Большой шаг, маленькая тяга на взлете и разгоне, но стабильный и быстрый полет, с малым расходом энергии в полете, на круизе. Малый шаг, в точности наоборот, взлетит с пол метра, но в лете, для скорости и стабильности полный, или хотя бы три четверти газа. Про ДВС судить не могу, не летал, но для электро изобретать велосипед думаю не стоит. Винты APS, или аля APS вернейшее решение для самолетов от 1000, до 1800 размахом. Для электро напоминаю. Копийщикам с трех, четырех и более лопастными советую брать разборные винты, ибо цельные отбалансировать можно, но гимор и не вариант что прокатит.
Только занявшись большими (ну на которых сам летаешь пилотом, пассажиром)самолетами
Пошел учиться на пилота? 😃
как не крути, не видел еще изменяемого шага на RC
Фигасе! Есть значит, интересный винтик.
[quote=HardRock;7949764]Пошел учиться на пилота?
На сборщика скорее.
…Есть значит, интересный винтик…
одно плохо- лопасти максимум под 11".
НО !!! был в ютубе ролик, где иноземный мужик сам сделал ВИШ (если не ошибаюсь 16") под двиг с5065. Полтораметровая пилотага эффектно оттормаживалась с пикирования и пыталась включить заднюю ! Висеть хвостом вверх получалось, но лететь хвостом вверх- недолго. Но это, считаю, мастерство пилота, а не “косяк” конструкции. Сам думал “замутить” подобное из хвоста 700-го верта, но с моим станочным парком (точнее- с его отсутствием) 😢
На сборщика скорее.
Тоже хорошо. Мне вот ночные полёты осталось отлетать в лётной школе, но наступил этот долбаный карантин 😦
Сам думал “замутить” подобное из хвоста 700-го верта, но с моим станочным парком (точнее- с его отсутствием)
Впринципе такое можно напечатать, но придётся редуктор делать чтобы не колхозить с мотором. Сделать передачу 1х1 чтобы сместить ось винта выше и сделать её полой. Вобщем штука интересная, нужно понять целесообразность и хорошо всё посчитать чтобы винт не улетел )))
Целесообразностей- две.
- Практическая: легко дернуть со старта/виса малым шагом и не крутить до одури для максимальных скоростей.
- Конечно- понты: оттормозиться с пикирования и дать задний ход.
Кста, у буржуина была реализация как на хвосте у верта, а не пустотелый вал с тягой внутри.
, И тут Остапа понесло,