Какой пропеллер нужен для двигателя 1406

sv_lary

В моделях ZOHD Dart и Drift используется один и тот же двигатель: 1406 2600 kv.
Обе модели комплектуются одними и теми же пропеллерами:

  1. Двухлопастной 5 х 5
  2. Трёхлопастной 3 х 5

В обоих инструкциях написано, что что двухлопастной надо использовать при аккумуляторе 2S, а трёхлопастной - при 3S.

Однако на 2S и двухлопастном тяга составляет около 250 грамм и Drift взлетает довольно уверенно, а Dart поднять почти невозможно.

Если же с этим же пропеллером использовать 3S, то тяга доходит до 450 грамм и взлетает свечкой. Однако двигатель греется очень сильно и один я уже спалил…

Если же на 3S использовать трёхлопастной, то тяга всего 150 грамм и обе модели лететь совсем не хотят 😦

Что придумать-то, какой проп нужно ставить? Неужели разработчики ZOHD что-то тут напороли?!

Trofim

Смотрите рекомендации производителя.Моделька предназначена для полётов “блинчиком”,для управления “от первого лица”,не пилотажка и НЕ для обучения пилотированию.На Ютубе есть кое что.Ну пример-

FP71G

Есть сайт для вычисления ВМГ и оборудования http://ecalc.ch (не реклама) на нём можно вычислить опытным путем какой проп подойдет, правда, в демо версии не все двигатели доступны, но каждый день меняются и можно дождаться своего и вычислить. Часто пользуюсь

sv_lary
Trofim:

рекомендации

Я уже говорил, что производитель (ZOHD) рекомендует в user manual использовать для 3S стоковый трёхлопастной пропеллер 3 х 5. Это написано чёрным по английски! Беда в том, что с ним тяга - всего 140 грам…

Trofim:

На Ютубе есть кое что.Ну пример

Спасибо за ссылку! Вот смотрите, автор ролика на 12’ 33" говорит, что вставляет 3S, а глазами видно, что пропеллер ДВУХлопастной 5 х 5. Т.е. он совершенно явно действует вопреки инструкции. И кому верить ?

А на 23’ 25" автор говорит, что на 2S даже с 5-дюймовым пропом тяга маловата…

sv_lary
FP71G:

Есть сайт для вычисления ВМГ и оборудования ecalc.ch

Не понял… А что там рассчитывается, если я задаю и тип двигателя и диаметр винта и го шаг…
Мне надо по типу двигателя и типу аккумулятора подобрать подходящий пропеллер. Как можно это выполнить на данном сайте?

FP71G
sv_lary:

Мне надо по типу двигателя и типу аккумулятора подобрать подходящий пропеллер. Как можно это выполнить на данном сайте?

Все просто, заполняете данные модели (вес, размах, площадь крыла), далее аккумулятор, регулятор, выбираете свой двигатель, а вот с пропеллером методом тыка, разный угол кручения, диаметр винта - ставите параметры пропов которые, есть в наличии, либо которые можно купить. И смотрите на показатели температуры, тяги, тока, выбираете самый оптимальный винт, заказываете и радуетесь)

P.S. завтра могу видео записать по примеру моего самолета

sv_lary
FP71G:

могу видео записать

было бы очень любопытно!

Кстати, я с этим вопросом попытался обратиться в службу поддержки ZOHD, на адресе cs@sonicmodell.com
На сайте написано, что они будут бесконечно рады ответить на мои вопросы 😃

Однако, прилетел ответ от почтового сервера, что ящик переполнен и письмо не доставлено поэтому…
Получается, что они даже не смотрят свою почту ?!

А какой-то другой механизм обращения в службу поддержки у ZOHD есть?

Trofim
sv_lary:

А на 23’ 25" автор говорит, что на 2S даже с 5-дюймовым пропом тяга маловата…

Потому и предлагаю самому решать что вам ставить исходя из полученной информации.Я ж понимаю,что вы будете выбирать из того что у вас есть.

Fisher15
sv_lary:

Однако на 2S и двухлопастном тяга составляет около 250 грамм и Drift взлетает довольно уверенно, а Dart поднять почти невозможно.

Если же с этим же пропеллером использовать 3S, то тяга доходит до 450 грамм и взлетает свечкой. Однако двигатель греется очень сильно и один я уже спалил…

Так в чем проблема? На али масса пропеллеров 5040, 5045. Подберите нужный. Или вооружитесь ножницами, устройством для балансировки винтов и уменьшите диаметр вашего 5050 до 4550 или 4050, чтоб получить нужную вам тягу и уменьшить нагрев. Либо ограничьте максимальный газ на аппе или в полетнике, не знаю, что у вас там, до 70-80-90%, чтоб максимальная тяга была грамм 300, и моторы гореть не будут с винтом 5050, и взлетать будет нормально.

ZOHD Dart и Drift разрабатывали маркетологи вместе с дизайнерами и технологами. Drift еще можно назвать самолетом, там есть хоть какой то намек на внимание к аэродинамике, Dart - это просто кирпич с крыльями. Говорить серьезно, что там кто то занимался подбором пропеллеров - это смешно. Какой то производитель предложил им минимальную цену на пропы нужного дизайнерам цвета, эти пропы они и кладут в комплекты.

sv_lary
Fisher15:

Какой то производитель предложил

Вряд ли фмрму Gemfan можно назвать “каким то там”… Но не об этом!

Fisher15:

Так в чем проблема?

Проблема в том, что

Fisher15:

Подберите нужный.

я не знаю какой - нужный. И именно об этом я и спрашивал. Я думал, что

  1. По максимальной скорости полёта ЛА и максимальному числу оборотов расчитываем шаг пропеллера
  2. По мощности двигателя, числу оборотов и шагу рассчитываем диаметр.

Оказывается - нет. Вы предлагаете

Fisher15:

вооружитесь ножницами

Но ведь в “большой” авиации так не делают. Наверняка есть, какие-то методики, таблицы и т.д. Почему бы не “встать на плечи титанов” ?!

Fisher15:

Либо ограничьте максимальный газ на аппе или в полетнике

Это понятно. Но это - симптом НЕудачной конструкции. Вы ведь под педаль газа на своём авто ничего не подкладываете? Почему? Да потому, что на заводе всё правильно рассчитали.

Fisher15
sv_lary:

я не знаю какой - нужный. И именно об этом я и спрашивал. Я думал, что

  1. По максимальной скорости полёта ЛА и максимальному числу оборотов расчитываем шаг пропеллера
  2. По мощности двигателя, числу оборотов и шагу рассчитываем диаметр.
sv_lary:

Но ведь в “большой” авиации так не делают. Наверняка есть, какие-то методики, таблицы и т.д. Почему бы не “встать на плечи титанов” ?!

В большой авиации пропеллер проектируется инженерами под конкретный самолет. В фирме ZOHD маркетологи с дизайнерами смотрят спецификацию на мотор 1406-2600KV вроде этой (на странице нажмите например KV1400 - будет развернутая спецификация - там данные, с каким пропом при каком напряжении у этого мотора будет на таком то токе (положении газа) такая тяга, потребляемая мощность, энергоэффективность грамм/на ватт, обороты, ну и нагрев при максимальном газе, и сколько секунд можно держать максимальный газ ) - и там в меру своего ума выбирают, с каким винтом их кирпич взлетит (чтобы тяга превышала вес) и мотор не сгорит, под 2S и 3S. Из вашего опыта под 3S они выбрали винт неверно ( либо фмрме Gemfan нужно было куда то слить никому не нужные пропы 5030). Ищите такую таблицу под свой мотор, вникайте и выбирайте проп, чтоб и тяга была и мотор не сгорел, думайте, что вам важнее - максимальная скорость (больший шаг), полетное время (энергоэффективность на крейсерском газе), нужно ли ограничивать максимальный газ, или не нужно исходя из предельно допустимого тока и мощности (в моделизме, в отличии от автомобилестроения ограничение максимального газа при необходимости это норма).

Trofim
sv_lary:

Вряд ли фмрму Gemfan можно назвать “каким то там”.

Любая фирма с удовольствием будет изготавливать и продавать то,что неплохо покупается (предоставлять свой лейбл хорошо продаваемому товару,за плату конечно)Это выгодно с комерческой точки зрения 😉.Например игрушки внешне очень похожие на прототипы самолётов,машин, …
Заставить летать такую модель-игрушку можно.Опытный пилот с такой задачей справится,у него и калитка полетит лишь бы мощьности мотора хватало… ,но это у опытного пилота!

sv_lary
Fisher15:

смотрят спецификацию на мотор 1406-2600KV вроде этой

Я понял Вашу мысль. Наверное, это самый правильный путь. К сожалению, когда я пытался найти на сайте SannySky двигатель 1406, то выдался только вот этот:

sunnyskyusa.com/products/r1406?_pos=1&_sid=0fbd1dc…

Это явно - не мой. У него аж 3300 kV, а у моего всего 2600. Я думаю, что с таким мотором тяга на трёхлопастном 3 х 5 была бы вполне нормальная.

Ну ладно - буду искать даташит… 😦

Похоже, проблемы с этим мотором не только у меня. Вот что прочитал в FAQ (ru.banggood.com/ZOHD-Drift-877mm-Wingspan-FPV-Glid…

Q: Есть ли инструкция, которую я могу загрузить для этого двигателя A: Нет
Отвечал xiaohui на August 31,2020

sv_lary
Trofim:

Вот нарыл по этому мотору :

Мотор очень похожий, хотя и другого производителя.

Trofim:

смотрите таблицу

К сожалению, данных о пропелелрах в этой таблице нет.

Trofim:

вот и думайте.

А что думать?! Мужики пишут именно то, к чему я и сам пришёл - 3 х 5 никуда не годится, 5 х 5 на 2S - слабая тяга, а на 3S сгорает сразу.
Получается, что инженеры с ZOHD не очень ответственно подошли к своей задаче.

Зато я нашёл отличное виде на эту тему:

Стендовые испытания мотора с разными пропами.

Но, за что я не люблю все эти “видосики” - пришлось взять ручку, лист бумаги и выписывать цифры с экрана. В результате получилась вот такая табличка:

Получается, что лучший вариант - трёхлопастной 5 х 4,5 при работе на 2S. безопасно и тяга приличная. Буду покупать.

Trofim
sv_lary:

К сожалению, данных о пропелелрах в этой таблице нет.

???.. ,а это по вашему что?
С 5" винтом двигатель не набирает оборотов,а значит тяги и сильно греется.Потому с 3S вы его и спалили 😦.

sv_lary:

Мотор очень похожий, хотя и другого производителя.

Моторы разных производителей мало отличаются по характеристикам,да и других просто нет
На видео результаты тестов не могут быть корректными потому что проводились в статике 😦 ВМГ с высокими(более2500 kV)оборотами истинную тягу показывают только в движении

sv_lary
Trofim:

а это по вашему что?

Виноват - не углядел! 😦 Но мне как-то даже в голову не пришло, что даташит можно оформить как рекламную картинку…

А по сути: рекомендованный в этом даташите пропеллер 3050 не тянет ! Это утверждаю не только я, но и много других авторов, которые и в этой теме присутствуют.
Кстати, в этой инструкции даже не указано, что проп - трёхлопастной. А с двухлопастным, тяга была бы вообще - ноль… Правда, может это написано иероглифами, но с таким качеством картитнки даже гугла-транслейт не справился… 😦