Кит или АРФ?

lyoha

жжошь… Адназначна. Смарю Задорнога и там прям по тексту.

toxa

Сколько стоит довести кит до состояния АРФ? Вернее не так.

Три метра средней пленки на средний кит стоит в магазине 15$. Клей стоит смешных денег, особенно если брать то, чем клеят китайцы. Если брать клей в хозяйственном магазине, то наверное баксов 5… Иногда нужно докупить всякую недорогую мелочь и краски, это где-то до 5% стоимости кита.

Собственно, это все затраты, не считая труда китайца. А АРФ стоит минимум на треть дороже, чем аналогичный кит. По-этому китайцы и собирают АРФ, что ручной труд дешевый, а стоимость изделия _значительно_ возрастает.

Выгода очевидна. После того, как вы кит довели до состояния АРФ, все _дальнейшие_ затраты идентичны.

Lazy:

Тока потом вылезут “творцы” на форуме и зальют такой КИТ отходами жизнедеятельности…

Зришь в корень! А китайский арф - от же из того же. 😃 Только этого не видно, потому что он уже собран китайцами, а они в форуме не напишут. 😃

Matros_G
toxa:

Что касается “трудозатрат” по собственной сборке кита, то это просто глупость!

Объясняю.

Для меня “трудозатраты” в данном случае — это время. Точка.

KIT’ов на сегоднешний день я так и не собрал. Ни одного. Потеет над ним какой-то таможенник, который мою посылочку с “Башни” дриснул. Прилаживает, сука, мой двигатель к нему и сервоприводы и… и все что было в посылке, короче.

Зато я собрал целый ARF. Одни. Рад и счастлив. Летаю. (Совершенно не разделяю, кстати, мнения вас — рукастых наших — по поводу китайских ARF’ов из говна собраных и говном склеенных. Не все они такие, как Вы рассказываете. Ой, не все! Хотя, конечно, и не сахар. Да.) И в этой связи могу сообщить: перед покупкой я тоже был весьма ограничен в средствах и выбирал между KIT’ом и ARF’ом; прикинув все что было в тот момент доступно для покупки в Москве, понял, что разница в окончательной стоимости будет пренебрежимо мала; у “Совы” на тот момент не было в ассортименте необходимой мне модели; “Тимку” или “Шериф” — не предлагать! Недолго думая решил, что пока я буду собирать KIT — слюной подавлюсь. Найти замену классическому тренеру хотелось как можно скорее. И еще. В магазинах выбор ARF в наличии в несколько раз больше, чем наборов “в дровах”.

Так что возвращаемся к началу моей первой реплики: “Вам шашечки или ехать?!?”

Когда в арсенале уже не одна модель и перед выходом в поле выбираешь: на чем бы сегодня полетать — следующую модель смело можно собрать из KIT или затеять целиком самостоятельную постройку (с учетом того, что я уже писал про место и время). Но в качестве одного из первых самолетов покупка ARF’a, на мой взгляд, более оправдана хотя бы для того, чтобы определиться: из того места у человека руки растут или он все же законченый даун, который не может бла-бла-бла…

Lazy
Matros_G:

Когда в арсенале уже не одна модель и перед выходом в поле выбираешь: на чем бы сегодня полетать — следующую модель смело можно собрать из KIT или затеять целиком самостоятельную постройку

А чё, хто спорит?

КИТ - это осознанная необходимость

Энгельс. Фридрих который. Умно задвинул.

toxa
Matros_G:

Для меня “трудозатраты” в данном случае — это время. Точка.

Учимся выражать свои мысли по-русски. Трудозатраты - это затраты труда. Затраты времени как называются?

Matros_G:

Так что возвращаемся к началу моей первой реплики: “Вам шашечки или ехать?!?”

Нет, ну а летать то на ней самому зачем? Можно денег заплатить, чтобы еще полетали за вас. “Вам шашечки или ехать”? Кто-то любит строить. Кто-то летать. Кто-то писать на форуме об этом.

Вот есть такие специальные моделисты, строят стендовые модели. Собирают, потом красят. Какие-то детали переделывают… Во дураки, правда, можно же в магазине готовое купить! Все равно потом на полке стоять будет.

toxa
Lazy:

А чё, хто спорит?

Я знаю одного ненормального товарища, который сам мало летает, а только строит и новые модели выдумывает. И потом строит их. Но иногда даже лень строить, так, китом продает. И опять… Даже ник такой специальный у него на форуме.

Matros_G
toxa:

Вот есть такие специальные моделисты,

А еще есть такие, которые себя умнее всех считают, а остальные у них натурально — дауны.

toxa
Matros_G:

“Хокусей” хочу, спасу нет!

Мда… Что ж, на вкус и цвет, как говорится…

Lazy
toxa:

Я знаю одного ненормального товарища, который сам мало летает, а только строит и новые модели выдумывает. И потом строит их. Но иногда даже лень строить, так, китом продает. И опять… Даже ник такой специальный у него на форуме.

Мущщино…Перестаньте 😈
Ну чё делать, если меня не фтыкает?
Приехали…
Достали из огромных штанин…
Померялись…
Возбудились и возбудили моторы…
Кто мог - взлетел. Кто не смог - побежал за пакетиком и метёлкой.
Полетали…
Кто смог - сел. Кто не смог - упал. Побежал за метёлкой и пакетиком.
Возбудились, померялись, обсудили…
Засунули в…
Разъехались.
Чё, кайф нормальный. Называется “Полетушки в …(необходимое вписать от руки)”.

toxa
Matros_G:

А еще есть такие, которые себя умнее всех считают, а остальные у них натурально — дауны.

О, да-да! Есть и такие!

Lazy:

Достали из огромных штанин…

Нет, а ты свои трудозатраты, редиска считал? Трудозатраты считал? Не летает, только труд затрачивает…

Lazy
toxa:

Нет, а ты свои трудозатраты, редиска считал? Трудозатраты считал? Не летает, только труд затрачивает…

Я ЛЕТАЮ !
КЛЕВЕТА !
И для себя любимого мне ничего не жаль! 😈

toxa
Lazy:

Я ЛЕТАЮ ! КЛЕВЕТА !

Ну да, при необходимости. Чтобы хоть как-то трудозатраты оправдать.

Lazy:

И для себя любимого мне ничего не жаль! 😈

Нет, а как же народная забава - “посчитай чужие бабосы”? Никакой заботы об обществе. “Вы анархист-индивидуалист?” ©

Lazy
toxa:

“Вы анархист-индивидуалист?” ©

Да. И социопат. 😈

P.S.
А чужие бабосы считают за меня. Я постоянно выслушиваю “плачь Василисы” - КАК ЖЕ ДОРОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Ну и там далее по списку…

mavr
Lazy:

Я постоянно выслушиваю “плачь Василисы” - КАК ЖЕ ДОРОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Ну и там далее по списку…

Представляю, что предстоит выслушать мне. Так замучают “заботой” - хоть самолет не показывай. 😃

JonsonSh

По моему бессмысленный спор. Я строю свой КИТ для удовольствия, потому что мне приятно осознавать что эту модель я построил САМ! Пока для полетов у меня есть другая модель попроще. Тут уже неоднократно говорилось, что КИТ это временные затраты, материальные (на покупку всего необходимого для завершения постройки КИТ), а также проверка навыков инженера и способности работать руками. АРФ позволяет значительно сократить временные затраты, затраты на доп. материалы и тут не обязательно иметь инженерные навыки (ну не все хотят возиться с материлами и тратить время, если очень хочется полететь и средства позволяют). Тот кто хочет лететь немедленно, покупает АРФ, для личного самоутверждения инженера и удовольствия покупают КИТ. Спорить о цене АРФ и КИТ тоже не имеет особого смысла, так как разные модели стоять по разному, нельзя сравнивать муху со слоном, например мой КИТ в конечном счете встанет по цене среднего автомобиля (я бы мог себе позволить купить крутой АРФ, но мне это неинтересно), есть АРФ по такой же цене. Этот спор напоминает старый компьютерный, где сторонники NVIDIA гадят в лагерь ATI, а те наоборот 😈. Поэтому, хочешь лететь немедленно покупай АРФ, хочешь строить для удовольствия, покупай КИТ! Или давайте перенесем эту тему в курилку, где инженеры-летчики будут спокойно, не нарушая правил форума, плевать (“…удовольствие получать” - КИН-ДЗА-ДЗА) в сторону летчиков-АРФистов, а те в сфою очередь наоборот 😃 😈.

Shavelsky

Качество нынешних АРФов приближается к отличному, за время моего увлечения RC оно улучшилось на порядок, с обтяжкой бывают проблемки, но они вполне устранимы. Фирменный КИТ - по-моему гимор, за ту же цену получаешь кучку плохо стыкуемых дров, а потом цена удваивается - плёнка там, крепёж. Сам не сталкивался, но приятель делал Poken poke (Петин Шпок) от Great Planes, так исплевался, всё подгонять-подпиливать нужно. Если хочется удовольствия от сборки, то (сужу по-себе) берёшь чертежи, корректируешь в Автокаде и либо сам ножичком и лобзиком, либо на лазер. В последнем случае цена будет не сильно отличаться от АРФ, вот только за набор ты платишь СРАЗУ, а за собственный КИТ ПОЭТАПНО (сегоднгя бальза, завтра фанера, послезавтра резка, послепосле…), получается иллюзия дешевизны. Это не так, но удовольствие от изготовления - вещь стоящая, хотя далеко не для всех.
Желаю удачи в строительстве и полётах!

Matros_G
JonsonSh:

По моему бессмысленный спор. Я строю свой КИТ для удовольствия,…

Прочитав вот эту фразу, неожиданно пришла в голову интересная мысль. Возможно, что мысль не нова, но я ее думаю в первый раз…

Популярность самолетов ARF обусловлена тем, что они выгодны, главным образом, СБОРЩИКАМ! Людям, которые зарабатывают на жизнь (или подрабатывают) сборкой самолетов, (при должном оснащении мастерской, простейших стапелях и приспособлениях) подготовить модель к полету — дело нескольких часов ограниченных в основном временем высыхания клея. На получении удовольствия от сборки из “дров” у них просто нет времени.

Я как-то уже задавал вопрос в сторону продавцов-сборщиков: какой процент из проданых ARF уходит из магазина тупо в коробке, а какой уже в виде собранной и подготовленной модели? Но это, видимо, страшная буржуинская тайна и разглашению не подлежит.

P.S. А спорить о том, что лучше: KIT или ARF — тут никто не собирался. Просто каждый брызжет интеллектом в меру собственной эрудиции. Умище-то куда девать?! Не самолеты же строить, право слово?!

toxa
Shavelsky:

Фирменный КИТ - по-моему гимор, за ту же цену получаешь кучку плохо стыкуемых дров, а потом цена удваивается - плёнка там, крепёж.

Вот не надо ля-ля. Во-первых киты все разные, по качеству в том числе. На счет удвоения цены - бред. Потому что, повторяю, чтобы довести кит до состояния арф нужно три вещи: клей, пленка и (часто) колеса. Больше ничего.

Shavelsky:

Сам не сталкивался, но приятель делал Poken poke (Петин Шпок) от Great Planes, так исплевался, всё подгонять-подпиливать нужно.

Это часть аттракциона. Просто приятель не въехал. А вы вообще говорите о том, о чем сами имеете крайне смутное представление.

Matros_G:

Популярность самолетов ARF обусловлена тем, что они выгодны, главным образом, СБОРЩИКАМ! Людям, которые зарабатывают на жизнь (или подрабатывают) сборкой самолетов, (при должном оснащении мастерской, простейших стапелях и приспособлениях) подготовить модель к полету — дело нескольких часов ограниченных в основном временем высыхания клея.

Популярность самолетов АРФ обусловлена тем, что их выгодно производить. Практически ничего не добавляя в коробку, цена самолета увеличивается на треть, а то и в два раза. При стоимости рабочей силы во въетнаме порядка 100-200$ в месяц… Ну и доступность потребителю. Не каждый в состоянии собрать кит. А те сборщики про которых вы говорите трудятся для тех, кто не в состоянии собрать даже АРФ. Впрочем, при желании вам и кит соберут - только платите деньги.

Matros_G:

Умище-то куда девать?! Не самолеты же строить, право слово?!

Занимаемся самобичеванием?

Matros_G
toxa:

Занимаемся самобичеванием?

Да!

toxa:

Популярность самолетов АРФ обусловлена тем, что их выгодно производить.

Самое смешное, что KIT производителю еще выгоднее. А вот для продавца именно ARF — более ликвидный товар. Отсюда и перекос в объемах продаж наглядно представленный ассортиментом магазинов. Я так думаю.

avtandil
Matros_G:

Да!
Самое смешное, что KIT производителю еще выгоднее. А вот для продавца именно ARF — более ликвидный товар. Отсюда и перекос в объемах продаж наглядно представленный ассортиментом магазинов. Я так думаю.

а вы примерно себе представляете сколько может стоить нарезка а затем сборка АРФ в китае? откуда такая осведомленность о выгоде КИТА против АРФ или вы лучше мистера Андерсена ситаете его деньги?
не знаю как сейчас, но в 95 в Шанхае на 2 зеленых можно было упиться пива до потери пульса.думаю в этом плане до сех пор ничего существенно не изменилось. зарплата сваршика на верфи в среднем составляла 16долларов. и это в танке(на ремонте танкера) в жару и черт и каких условиях работы.