сегодня состоялся мой первый полет
- на земле дальность и качество связи со сложеной антенной передатчика проверяли?
- если на земле всё Ок, приобретите звуковой индикатор помех (сирену) - это даст объективную картину отказов. Может, там, где Вы летаете помех слишком много?
- если использовать фан для первых учебных полётов, то надо очень тщательно программировать передачик. Вы это сделали или летали как Бог на душу положит?
- помехи могут возникать и от двигателя, включая вибрацию.
На земле не проверял, сознаюсь. Буду проверять.
Запрограмировал на самый низкий уровень + 50 % экспонента все очень плавно.
с управлением вопросов нет.
Уважаемому Штифту. Рожденный ползать летать не может, как классик сказал.
Видел я эти тренеры, жалкое подобие полета.
Полеты были на разных полях 70 км разница.
Подскажите что такое индекатор помех, с чем его едят и где купить спасибо.
Вадим Малов, для начала выведете антену приёмника подальше от проводов хвостовых РМ, - снаружи фюзеляжа и закрепите на киле. Далее проверка целостности антены, кварца, проводов, выключателя, просадки аккумуляторов под нагрузкой и т.д. по цепочке до питания передатчика.
www.futaba-rc.com/faq/faq-q331.html
Поиск таких неисправностей дело нудное, нужно проверять всё поэтапно - каждое устройство, не внося за раз более одного изменения, но причина обычно находится.
Спасибо. Принцепиально выводить антену наружу? Фюз весь зашит балзой + пленка. В инструкции об этом не сказано. Хотя в полне возможно что в этом проблема . А как с длиной антены? резать или как. Она длинее на 10 см чем фюз. Самое печальное можно не най ти проблему и слажить самик.
Видел я эти тренеры, жалкое подобие полета.
Вот это правильный подход к делу - одобряю! 😁
Только лучше, всё ж было не с фана начинать, а с простой, надёжной пилотажки.
Если всё же на фане учиться, то давить все расходы в минимум и желательно на шнурке сначала.
Подскажите что такое индекатор помех, с чем его едят и где купить спасибо.
Это такой замечательный маленький девайс на шнурочке, который втыкается в любой свободный канал приемника и запоминает сколько было потерь сигнала, а потом писком своей сиренки это диагностирует. Летаешь и сразу слышишь - действительно был отказ из-за помехи или тебя просто ветром колбаснуло. Спросите BigDaddy. (правда, на ДВС этот писк в полёте из-за шума не услышишь - только после посадки и глушения двигателя)
Кстати, Вам там выше очень правильно написали, что помехи могут появляться и на самом борту. СтОит подумать о их поиске и локализации. В том числе, о поиске банальных потерь питания от вибраций.
Кроме того, хотя я и не являюсь большим знатоком ДВС, но не раз слышал, что некоторые ДВС с искровым зажиганием, могут создавать довольно значительные помехи приему. У Вас не такой ли, часом? Если да, то надо принимать специальные меры - разносить электронику и тщательно экранировать.
Добавлено:
Антенну укорачивать нельзя!!!
Принцепиально выводить антену наружу? Фюз весь зашит балзой + пленка. В инструкции об этом не сказано. Хотя в полне возможно что в этом проблема . А как с длиной антены? резать или как. Она длинее на 10 см чем фюз. Самое печальное можно не най ти проблему и слажить самик.
Антенну ни в коем случае не резать! Это лишь ухудшит приём.
Я так понял антенна у вас сложена внутри фюзеляжа? Если так, то лучше проделать отверстие(в том месте, где вам удобней) и выпустить её наружу, распрямив по всей длинне.
Ну и как вам уже посоветовали проверьте дальность работы аппаратуры на земле.
Какой у вас приемник? с восьмиканалками от Хитек часто такие проблемы. Вылечивалось иногда только сменой приемника. Имхо лучший из приемников хитек на сегодня - Electron. Но для надежности лучше обзавестить мультиплексом IDP DS 7 или 9 каналов - горя знать не будете.
Уважаемому Штифту. Рожденный ползать летать не может, как классик сказал.
Видел я эти тренеры, жалкое подобие полета.
Да я что, хозяин барин, если можете управиться с таким самолетом - почему не взять. просто часто бывает что люди берут сразу полкупоию или пилотагу и сразу ее об землю!
Да я что, хозяин барин, если можете управиться с таким самолетом - почему не взять. просто часто бывает что люди берут сразу полкупоию или пилотагу и сразу ее об землю!
Извените, вспылил.
Какой у вас приемник? с восьмиканалками от Хитек часто такие проблемы. Вылечивалось иногда только сменой приемника. Имхо лучший из приемников хитек на сегодня - Electron. Но для надежности лучше обзавестить мультиплексом IDP DS 7 или 9 каналов - горя знать не будете.
Приемник, слим 7 каналов , причем 1и 7 они как я понял паралельны присоединил на элероны, правильно или как?, 6 вообше непонятно на кой хрен, если его подключать серву сразу крутит до упора, две сервы на РВ через Y шнурок.
Извените, вспылил.
Приемник, слим 7 каналов , причем 1и 7 они как я понял паралельны присоединил на элероны, правильно или как?, 6 вообше непонятно на кой хрен, если его подключать серву сразу крутит до упора, две сервы на РВ через Y шнурок.
Я тоже сегодня заканчиваю такую же модель. Правда, немного двигатель другой Saito 125. Проблемы ищи, конечно, но двигатель здесь не причем, и помехи он давать не может, так как это обычная калилка.
Антенну не укорачивай не в коем случае. А то, что ты ее поместил внутри фюзеляжа, сделал абсолютно правильно. Единственно ты ее кончик вытащи через дырку сервы. Сервой и закрепи, что бы она у тебя внутри фюзеляжа не сложилась, ну как бы была попрямей.
Четырех тактники дают сильную вибрацию по этому я первый, и последний раз ставлю двигатель без резиновых подвесок. Проконтролируй бортовой выключатель, очень часто от сильной вибрации в нем проблема. Приемник всегда помещай в мягкий паралон. Кварц это самая чувствительная деталь в твоей проблеме.
Рекомендую тебе на земле собрать модель привязать, как следует и завести. Руль высоты на себя элероны выверни до предела и руль направления в бок и смотри за ним в оба. Глюк себя обязательно проявит. Если задергаются все рули одновременно, да еще в разные стороны то это скорей всего помеха из вне. Если одна серва, то копай там.
Во наговорил!!!
Твоему облетчику привет.
С уважением Михаил.
Извените, вспылил.
Приемник, слим 7 каналов , причем 1и 7 они как я понял паралельны присоединил на элероны, правильно или как?, 6 вообше непонятно на кой хрен, если его подключать серву сразу крутит до упора, две сервы на РВ через Y шнурок.
Ну что ты говоришь то!!!
Как это элероны могут быть запаралелены? Они всегда работают прямо противоположно.
Я сначало думал, что ты четвертый клас окочил, а тебе в первый надобно.
Обязательно передай привет твоему облетчику. Вот эти вопросы он тебе и должен был бы растолковать.
По прежнему с уважением.
Михаил.
Я тоже сегодня заканчиваю такую же модель. Правда, немного двигатель другой Saito 125. Проблемы ищи, конечно, но двигатель здесь не причем, и помехи он давать не может, так как это обычная калилка.
Антенну не укорачивай не в коем случае. А то, что ты ее поместил внутри фюзеляжа, сделал абсолютно правильно. Единственно ты ее кончик вытащи через дырку сервы. Сервой и закрепи, что бы она у тебя внутри фюзеляжа не сложилась, ну как бы была попрямей.
Четырех тактники дают сильную вибрацию по этому я первый, и последний раз ставлю двигатель без резиновых подвесок. Проконтролируй бортовой выключатель, очень часто от сильной вибрации в нем проблема. Приемник всегда помещай в мягкий паралон. Кварц это самая чувствительная деталь в твоей проблеме.
Рекомендую тебе на земле собрать модель привязать, как следует и завести. Руль высоты на себя элероны выверни до предела и руль направления в бок и смотри за ним в оба. Глюк себя обязательно проявит. Если задергаются все рули одновременно, да еще в разные стороны то это скорей всего помеха из вне. Если одна серва, то копай там.
Во наговорил!!!Твоему облетчику привет.
С уважением Михаил.
Ну что ты говоришь то!!!Привет Михаил.
на счет вибрации не уверен. Предполагаю что не больше , а может и меньше. Обороты меньше да и так субективно на ощюпь. Пластикавая моторама гасит очень даже. Видел металическую с резиновыми втулками 800 рубов стоит, рама будет целой и только, осталое драва. Интересный вариант проверки аппаратуры. Спасибо.
Кстати, капот и фанарь установил на 4 шурупчика каждый и скрепил скотчем для надежности.
Только не пойму . что теперь в се соединения паять. с приемником все ОК в паралоне .
Прикольно на счет огнетушителя, у меня даже в машине нет, все не как не куплю, збываю.
Как это элероны могут быть запаралелены? Они всегда работают прямо противоположно.
Я сначало думал, что ты четвертый клас окочил, а тебе в первый надобно.
Обязательно передай привет твоему облетчику. Вот эти вопросы он тебе и должен был бы растолковать.
По прежнему с уважением.
Михаил.
Привет Михаил. Извени не прочитал до конца твое сообшение.
на счет вибрации не уверен. Предполагаю что не больше , а может и меньше. Обороты меньше да и так субективно на ощюпь. Пластикавая моторама гасит очень даже. Видел металическую с резиновыми втулками 800 рубов стоит, рама будет целой и только, осталое драва. Интересный вариант проверки аппаратуры. Спасибо.
Кстати, капот и фанарь установил на 4 шурупчика каждый и скрепил скотчем для надежности.
Только не пойму . что теперь все соединения паять. с приемником все ОК в паралоне .
Прикольно на счет огнетушителя, у меня даже в машине нет, все не как не куплю, забываю.
На счет паралельного подключения элеронов я не писал.
А писал что с приемника с 1и 7 канала выходит одинаковые сигналы к ним я подключил сервы элеронов, как механику подключить это задача для Вас, я привязал правильно. Обижать не нужно по поводу образования. Не известно в какой цирковно-приходской школе учились Вы.
Всем привет! Сейчас собираю сой первый самолет Lazy tiger тоже низкоплан, да еще и полукопия 😛
А вообще не страшно ли в 1-ом полете?
Всем привет! Сейчас собираю сой первый самолет Lazy tiger тоже низкоплан, да еще и полукопия 😛
А вообще не страшно ли в 1-ом полете?
Вообще страшно, мандраж, но он проходит через минуту, сим хорошо помагает.
Вообще страшно, мандраж, но он проходит через минуту, сим хорошо помагает.
А по крену и по курсу модель не дёргалась, только по тагажу (высоте) “клюёт” ?
Если так, то нужно проверить надёжность соединения проводов по каналу тангажа, заменить удлинитель например. Закрепите соединение всех разъёмов на проводах изолентой или скотчем - обязательно. Антену в любом случае как можно дальше от других проводов и никогда не укорачивать, пусть болтается на всю длину.
А по крену и по курсу модель не дёргалась, только по тагажу (высоте) “клюёт” ?
Если так, то нужно проверить надёжность соединения проводов по каналу тангажа, заменить удлинитель например. Закрепите соединение всех разъёмов на проводах изолентой или скотчем - обязательно. Антену в любом случае как можно дальше от других проводов и никогда не укорачивать, пусть болтается на всю длину.
Да все на изоленте. Заметил клевки только по тангажу и вниз. Провода все в перемешку с антеной.
как их отделить на в фюзе слабо представляю, попробую в следующие выходные поставить антену снаружи.
Вообще при таких помехах меняйте сразу пару кварцев, желательно на другую частоту.Проверяйте дальность с убранной антеной.Должно все работать метров на 50.Желательно измерить выходную мощность передатчика.Ну и антену надо разносить с удлиннителями машинок.
Да все на изоленте. Заметил клевки только по тангажу и вниз. Провода все в перемешку с антеной.
как их отделить на в фюзе слабо представляю, попробую в следующие выходные поставить антену снаружи.
Например так -
Или просто через отверстие в фюзеляже.
мне это только кажется или антенна пририсована? 😁
Привет Михаил. Извени не прочитал до конца твое сообшение.
на счет вибрации не уверен. Предполагаю что не больше , а может и меньше. Обороты меньше да и так субективно на ощюпь. Пластикавая моторама гасит очень даже. Видел металическую с резиновыми втулками 800 рубов стоит, рама будет целой и только, осталое драва. Интересный вариант проверки аппаратуры. Спасибо.
Кстати, капот и фанарь установил на 4 шурупчика каждый и скрепил скотчем для надежности.
Только не пойму . что теперь все соединения паять. с приемником все ОК в паралоне .
Прикольно на счет огнетушителя, у меня даже в машине нет, все не как не куплю, забываю.На счет паралельного подключения элеронов я не писал.
А писал что с приемника с 1и 7 канала выходит одинаковые сигналы к ним я подключил сервы элеронов, как механику подключить это задача для Вас, я привязал правильно. Обижать не нужно по поводу образования. Не известно в какой цирковно-приходской школе учились Вы.
На счет вибрации «запорожец» и отличается от «порши» только из за резинок. А так и размер то почти один и тот же. Вот ту что ты видел металлическую, обрати на нее пристальное внимание. По тому она и стоит 800 не малых денег. Эти резинки очень способствуют, когда ты приземляешься не совсем, так как мечтал. Они на себя берут удар во времени, если конечно не морковь и сохраняют раму. Это по поводу резинок к двигателю.
Все соединения скорей всего паять не следует. У меня много самолетов и проблем с удлинением слава Богу не было.
Про параллельное соединение сам читай свое послание. Вот я и понял…
Приемник, слим 7 каналов , причем 1и 7 они как я понял паралельны присоединил на элероны, правильно или как?, 6 вообше непонятно на кой хрен, если его подключать серву сразу крутит до упора, две сервы на РВ через Y шнурок.
А по поводу образования в церковно приходской я тебя не обижал. Извини коли так вышло. Почел бы за честь с нее начать. Народ совсем курс потерял в погоне за материей. Душу забывать стали. Мне издали видней. А ведь летают все равно для духовного удовольствия.
Совсем забыл тебе сказать. Я все длинные провода пропустил через фиритовые кольца.
С уважением Михаил.
< Аппаратура HITEC flash 5 system X >
< Приемник, слим 7 каналов , причем 1и 7 они как я понял паралельны присоединил на элероны, правильно или как?,
6 вообше непонятно на кой хрен, если его подключать серву сразу крутит до упора, две сервы на РВ через Y шнурок. >
Аппаратура у вас 5 канальная, передатчик выдает только 5 каналов.
Приемник “с запасом” на 7 каналов. 6 и 7 й каналы не должны работать вовсе. Откуда берется сигнал на 7м канале непонятно. По идее он должен работать как и 6й канал, “сразу и до упора”. Я бы машинки элеронов запитал тоже через Y разветвитель.
Кстати, может дело как раз в Y разветвителе, просто подергайте его, может плохой контакт. Или замените.
Еще очень полезен ИНДИКАТОР НАПРЯЖЕНИЯ БОРТА. Сразу увидите есть ли просадка напряжения аккумулятора.
Искать такие глюки очень тяжело, так что - удачи.
Насчет 7 го канала факт. Но попробую элероны через шнурок соединить и антену наружу вынести.
Спасибо всем за участие в моей проблеме.
мне это только кажется или антенна пририсована? 😁
Антенна фотошопной кисточкой помечена для ясности картинки.
Оказалось, что не казалось 😁
Я на сколько помню, то в аппаратуре HITEC flash 5 необходимо через меню включить режим Flaperon и тогда за правый элерон отвечает 1-й канал, а за левый 5-й канал. Если этот режим не включить, то будет по элеронам работать только 1-й канал и надо будет использовать Y-кабель.
И еще у Hitec передатчиков для профилактики сбоев в работе желательно “обжать” разъем питания от аккумулятора к приемнику, чтобы разъем входил туго ( бывает плохой контакт).
Ну и, как ранее писали, поменяйте частоту на передатчике и приемнике (кварцы только Hitec). Мощность передатчика должна быть не менее 750 мВт ( если есть возможность померьте). Приемник от вибрации в поролон или губчатую резину. Про антену, другие включатели и разъемы вам уже сказали.