сегодня состоялся мой первый полет

Вадим_Малов

Погода была супер, ветер около нуля, температура тоже около нуля.
Единственное смущало что снег начал сходить, и появились куски пашни, и как всегда
бывает самый большой и высокий встретился с моей Юкендой уже после посадки.
Результат подломилось крепление шасси. Но это ерунда делов на 1час. Самое главное и что меня беспокоит, нет, просто пугает, что во время этого моего первого полета снова повторились глюки длительностью доли секунды, при этом модель резко клевала два раза точно. Полет был не более 5 минут. Получилось оттримировать по крайней мере по высоте и горизонту. Принял решение сажать, со второго захода получилось но вперся в кучу земли. Почему снова глюки, отвечаю, модель пытался облетать опытный пилот,
Но полет закончился краш тестом модели. Результат, поломка моторамы, узла крепления шасси, капроновые винты и мелочи не требующие внимания.
Пилот сказал что были глюки и ветер вроде как сильный метров 6-7. Кстати это много для такого самика.?
В общем я на него даже немного обиделся и мало поверил. Теперь после моего полета я на него не в обиде сам это увидел. Короче появился страх потери модели по непонятной для меня причине.
Проясните пожайлуста, как мне действовать, на что обратить внимание , как выйти из такой ситуации. Понимаю что причина может быть одна. Не хочу продолжать полеты пока не устранена причина глюков.
Модель U-CAN-DO-3D , двигатель ASP-91 4т. Аппаратура HITEC flash 5 system X кварц CH 6 4 35.040 новая.
Аккумулятор 6 вольт. Сервы элероны и РН HS-475HB 3шт, РВ HS422 2шт. Антенна внутри фюзеляжа свободна, длина антенны длиннее, чем фюз, прикрепил я ее к хвостовой части и внутри она у меня расположена в свободном состоянии.
Большая просьба помогите с моей проблемой.

6wings
  1. на земле дальность и качество связи со сложеной антенной передатчика проверяли?
  2. если на земле всё Ок, приобретите звуковой индикатор помех (сирену) - это даст объективную картину отказов. Может, там, где Вы летаете помех слишком много?
  3. если использовать фан для первых учебных полётов, то надо очень тщательно программировать передачик. Вы это сделали или летали как Бог на душу положит?
  4. помехи могут возникать и от двигателя, включая вибрацию.
Шифт

Аааа жесть люди юкенду 60 (или это 90?) испоьлзуют в качестве первого самолета!!! А еще некоторые думают, когда выбирают первый самолет - может не брать обычного кальмото а взять спорт, а нет пожалуй это может быть крутовато возьму обычный кальмото, а тут да какой там кальмото - юкенду 3д в самый раз! кстати мне кажется элероны маловаты для фана?

Palar

Вадим Малов, для начала выведете антену приёмника подальше от проводов хвостовых РМ, - снаружи фюзеляжа и закрепите на киле. Далее проверка целостности антены, кварца, проводов, выключателя, просадки аккумуляторов под нагрузкой и т.д. по цепочке до питания передатчика.
www.futaba-rc.com/faq/faq-q331.html
Поиск таких неисправностей дело нудное, нужно проверять всё поэтапно - каждое устройство, не внося за раз более одного изменения, но причина обычно находится.

Вадим_Малов
6wings:
  1. на земле дальность и качество связи со сложеной антенной передатчика проверяли?
  2. если на земле всё Ок, приобретите звуковой индикатор помех (сирену) - это даст объективную картину отказов. Может, там, где Вы летаете помех слишком много?
  3. если использовать фан для первых учебных полётов, то надо очень тщательно программировать передачик. Вы это сделали или летали как Бог на душу положит?
  4. помехи могут возникать и от двигателя, включая вибрацию.

На земле не проверял, сознаюсь. Буду проверять.
Запрограмировал на самый низкий уровень + 50 % экспонента все очень плавно.
с управлением вопросов нет.

Уважаемому Штифту. Рожденный ползать летать не может, как классик сказал.
Видел я эти тренеры, жалкое подобие полета.

Полеты были на разных полях 70 км разница.
Подскажите что такое индекатор помех, с чем его едят и где купить спасибо.

Palar:

Вадим Малов, для начала выведете антену приёмника подальше от проводов хвостовых РМ, - снаружи фюзеляжа и закрепите на киле. Далее проверка целостности антены, кварца, проводов, выключателя, просадки аккумуляторов под нагрузкой и т.д. по цепочке до питания передатчика.
www.futaba-rc.com/faq/faq-q331.html
Поиск таких неисправностей дело нудное, нужно проверять всё поэтапно - каждое устройство, не внося за раз более одного изменения, но причина обычно находится.

Спасибо. Принцепиально выводить антену наружу? Фюз весь зашит балзой + пленка. В инструкции об этом не сказано. Хотя в полне возможно что в этом проблема . А как с длиной антены? резать или как. Она длинее на 10 см чем фюз. Самое печальное можно не най ти проблему и слажить самик.

6wings
Вадим_Малов:

Видел я эти тренеры, жалкое подобие полета.

Вот это правильный подход к делу - одобряю! 😁
Только лучше, всё ж было не с фана начинать, а с простой, надёжной пилотажки.
Если всё же на фане учиться, то давить все расходы в минимум и желательно на шнурке сначала.

Подскажите что такое индекатор помех, с чем его едят и где купить спасибо.

Это такой замечательный маленький девайс на шнурочке, который втыкается в любой свободный канал приемника и запоминает сколько было потерь сигнала, а потом писком своей сиренки это диагностирует. Летаешь и сразу слышишь - действительно был отказ из-за помехи или тебя просто ветром колбаснуло. Спросите BigDaddy. (правда, на ДВС этот писк в полёте из-за шума не услышишь - только после посадки и глушения двигателя)

Кстати, Вам там выше очень правильно написали, что помехи могут появляться и на самом борту. СтОит подумать о их поиске и локализации. В том числе, о поиске банальных потерь питания от вибраций.

Кроме того, хотя я и не являюсь большим знатоком ДВС, но не раз слышал, что некоторые ДВС с искровым зажиганием, могут создавать довольно значительные помехи приему. У Вас не такой ли, часом? Если да, то надо принимать специальные меры - разносить электронику и тщательно экранировать.

Добавлено:
Антенну укорачивать нельзя!!!

Andrey_K=
Вадим_Малов:

Принцепиально выводить антену наружу? Фюз весь зашит балзой + пленка. В инструкции об этом не сказано. Хотя в полне возможно что в этом проблема . А как с длиной антены? резать или как. Она длинее на 10 см чем фюз. Самое печальное можно не най ти проблему и слажить самик.

Антенну ни в коем случае не резать! Это лишь ухудшит приём.
Я так понял антенна у вас сложена внутри фюзеляжа? Если так, то лучше проделать отверстие(в том месте, где вам удобней) и выпустить её наружу, распрямив по всей длинне.
Ну и как вам уже посоветовали проверьте дальность работы аппаратуры на земле.

mavr

Какой у вас приемник? с восьмиканалками от Хитек часто такие проблемы. Вылечивалось иногда только сменой приемника. Имхо лучший из приемников хитек на сегодня - Electron. Но для надежности лучше обзавестить мультиплексом IDP DS 7 или 9 каналов - горя знать не будете.

Шифт
Вадим_Малов:

Уважаемому Штифту. Рожденный ползать летать не может, как классик сказал.
Видел я эти тренеры, жалкое подобие полета.

Да я что, хозяин барин, если можете управиться с таким самолетом - почему не взять. просто часто бывает что люди берут сразу полкупоию или пилотагу и сразу ее об землю!

Вадим_Малов
Шифт:

Да я что, хозяин барин, если можете управиться с таким самолетом - почему не взять. просто часто бывает что люди берут сразу полкупоию или пилотагу и сразу ее об землю!

Извените, вспылил.

mavr:

Какой у вас приемник? с восьмиканалками от Хитек часто такие проблемы. Вылечивалось иногда только сменой приемника. Имхо лучший из приемников хитек на сегодня - Electron. Но для надежности лучше обзавестить мультиплексом IDP DS 7 или 9 каналов - горя знать не будете.

Приемник, слим 7 каналов , причем 1и 7 они как я понял паралельны присоединил на элероны, правильно или как?, 6 вообше непонятно на кой хрен, если его подключать серву сразу крутит до упора, две сервы на РВ через Y шнурок.

hobbi
Вадим_Малов:

Извените, вспылил.
Приемник, слим 7 каналов , причем 1и 7 они как я понял паралельны присоединил на элероны, правильно или как?, 6 вообше непонятно на кой хрен, если его подключать серву сразу крутит до упора, две сервы на РВ через Y шнурок.

Я тоже сегодня заканчиваю такую же модель. Правда, немного двигатель другой Saito 125. Проблемы ищи, конечно, но двигатель здесь не причем, и помехи он давать не может, так как это обычная калилка.
Антенну не укорачивай не в коем случае. А то, что ты ее поместил внутри фюзеляжа, сделал абсолютно правильно. Единственно ты ее кончик вытащи через дырку сервы. Сервой и закрепи, что бы она у тебя внутри фюзеляжа не сложилась, ну как бы была попрямей.
Четырех тактники дают сильную вибрацию по этому я первый, и последний раз ставлю двигатель без резиновых подвесок. Проконтролируй бортовой выключатель, очень часто от сильной вибрации в нем проблема. Приемник всегда помещай в мягкий паралон. Кварц это самая чувствительная деталь в твоей проблеме.
Рекомендую тебе на земле собрать модель привязать, как следует и завести. Руль высоты на себя элероны выверни до предела и руль направления в бок и смотри за ним в оба. Глюк себя обязательно проявит. Если задергаются все рули одновременно, да еще в разные стороны то это скорей всего помеха из вне. Если одна серва, то копай там.
Во наговорил!!!

Твоему облетчику привет.
С уважением Михаил.

Вадим_Малов:

Извените, вспылил.
Приемник, слим 7 каналов , причем 1и 7 они как я понял паралельны присоединил на элероны, правильно или как?, 6 вообше непонятно на кой хрен, если его подключать серву сразу крутит до упора, две сервы на РВ через Y шнурок.

Ну что ты говоришь то!!!
Как это элероны могут быть запаралелены? Они всегда работают прямо противоположно.
Я сначало думал, что ты четвертый клас окочил, а тебе в первый надобно.
Обязательно передай привет твоему облетчику. Вот эти вопросы он тебе и должен был бы растолковать.
По прежнему с уважением.
Михаил.

Вадим_Малов
hobbi:

Я тоже сегодня заканчиваю такую же модель. Правда, немного двигатель другой Saito 125. Проблемы ищи, конечно, но двигатель здесь не причем, и помехи он давать не может, так как это обычная калилка.
Антенну не укорачивай не в коем случае. А то, что ты ее поместил внутри фюзеляжа, сделал абсолютно правильно. Единственно ты ее кончик вытащи через дырку сервы. Сервой и закрепи, что бы она у тебя внутри фюзеляжа не сложилась, ну как бы была попрямей.
Четырех тактники дают сильную вибрацию по этому я первый, и последний раз ставлю двигатель без резиновых подвесок. Проконтролируй бортовой выключатель, очень часто от сильной вибрации в нем проблема. Приемник всегда помещай в мягкий паралон. Кварц это самая чувствительная деталь в твоей проблеме.
Рекомендую тебе на земле собрать модель привязать, как следует и завести. Руль высоты на себя элероны выверни до предела и руль направления в бок и смотри за ним в оба. Глюк себя обязательно проявит. Если задергаются все рули одновременно, да еще в разные стороны то это скорей всего помеха из вне. Если одна серва, то копай там.
Во наговорил!!!

Твоему облетчику привет.
С уважением Михаил.
Ну что ты говоришь то!!!

Привет Михаил.
на счет вибрации не уверен. Предполагаю что не больше , а может и меньше. Обороты меньше да и так субективно на ощюпь. Пластикавая моторама гасит очень даже. Видел металическую с резиновыми втулками 800 рубов стоит, рама будет целой и только, осталое драва. Интересный вариант проверки аппаратуры. Спасибо.
Кстати, капот и фанарь установил на 4 шурупчика каждый и скрепил скотчем для надежности.
Только не пойму . что теперь в се соединения паять. с приемником все ОК в паралоне .
Прикольно на счет огнетушителя, у меня даже в машине нет, все не как не куплю, збываю.
Как это элероны могут быть запаралелены? Они всегда работают прямо противоположно.
Я сначало думал, что ты четвертый клас окочил, а тебе в первый надобно.
Обязательно передай привет твоему облетчику. Вот эти вопросы он тебе и должен был бы растолковать.
По прежнему с уважением.
Михаил.

Вадим_Малов

Привет Михаил. Извени не прочитал до конца твое сообшение.
на счет вибрации не уверен. Предполагаю что не больше , а может и меньше. Обороты меньше да и так субективно на ощюпь. Пластикавая моторама гасит очень даже. Видел металическую с резиновыми втулками 800 рубов стоит, рама будет целой и только, осталое драва. Интересный вариант проверки аппаратуры. Спасибо.
Кстати, капот и фанарь установил на 4 шурупчика каждый и скрепил скотчем для надежности.
Только не пойму . что теперь все соединения паять. с приемником все ОК в паралоне .
Прикольно на счет огнетушителя, у меня даже в машине нет, все не как не куплю, забываю.

На счет паралельного подключения элеронов я не писал.
А писал что с приемника с 1и 7 канала выходит одинаковые сигналы к ним я подключил сервы элеронов, как механику подключить это задача для Вас, я привязал правильно. Обижать не нужно по поводу образования. Не известно в какой цирковно-приходской школе учились Вы.

летчик-залетчик

Всем привет! Сейчас собираю сой первый самолет Lazy tiger тоже низкоплан, да еще и полукопия 😛
А вообще не страшно ли в 1-ом полете?

Вадим_Малов
летчик-залетчик:

Всем привет! Сейчас собираю сой первый самолет Lazy tiger тоже низкоплан, да еще и полукопия 😛
А вообще не страшно ли в 1-ом полете?

Вообще страшно, мандраж, но он проходит через минуту, сим хорошо помагает.

Palar
Вадим_Малов:

Вообще страшно, мандраж, но он проходит через минуту, сим хорошо помагает.

А по крену и по курсу модель не дёргалась, только по тагажу (высоте) “клюёт” ?
Если так, то нужно проверить надёжность соединения проводов по каналу тангажа, заменить удлинитель например. Закрепите соединение всех разъёмов на проводах изолентой или скотчем - обязательно. Антену в любом случае как можно дальше от других проводов и никогда не укорачивать, пусть болтается на всю длину.

Вадим_Малов
Palar:

А по крену и по курсу модель не дёргалась, только по тагажу (высоте) “клюёт” ?
Если так, то нужно проверить надёжность соединения проводов по каналу тангажа, заменить удлинитель например. Закрепите соединение всех разъёмов на проводах изолентой или скотчем - обязательно. Антену в любом случае как можно дальше от других проводов и никогда не укорачивать, пусть болтается на всю длину.

Да все на изоленте. Заметил клевки только по тангажу и вниз. Провода все в перемешку с антеной.
как их отделить на в фюзе слабо представляю, попробую в следующие выходные поставить антену снаружи.

shervo

Вообще при таких помехах меняйте сразу пару кварцев, желательно на другую частоту.Проверяйте дальность с убранной антеной.Должно все работать метров на 50.Желательно измерить выходную мощность передатчика.Ну и антену надо разносить с удлиннителями машинок.

Palar
Вадим_Малов:

Да все на изоленте. Заметил клевки только по тангажу и вниз. Провода все в перемешку с антеной.
как их отделить на в фюзе слабо представляю, попробую в следующие выходные поставить антену снаружи.

Например так -
Или просто через отверстие в фюзеляже.

6wings

мне это только кажется или антенна пририсована? 😁