Подскажите по замене винта

megen

На полукопию Cessna 182 хотелось бы поставить трехлопастной винт ( двухлопастной 12/6 ) Вопрос: какой трехлопастной подойдет? И вообще, есть ли какое - то общее правило или формула , для пересчета двушек в трешки .

NailMan
megen:

На полукопию Cessna 182 хотелось бы поставить трехлопастной винт ( двухлопастной 12/6 ) Вопрос: какой трехлопастной подойдет? И вообще, есть ли какое - то общее правило или формула , для пересчета двушек в трешки .

диаметр на дюйм меньше, а шаг больше

Павел_Филиппов
NailMan:

диаметр на дюйм меньше, а шаг больше

А этот совет на чем основанный? Или типа-“ни как нибудь от фонаря, а строго на глаз”
😁

NailMan
Павел_Филиппов:

А этот совет на чем основанный? Или типа-“ни как нибудь от фонаря, а строго на глаз”
😁

На основе опыта местных товарищей, они тоже самое скажут не волнуйся 😉

Павел_Филиппов
NailMan:

На основе опыта местных товарищей, они тоже самое скажут не волнуйся 😉

Да я собственно и не волнуюсь, откуда такое умозаключение? Дело в том, что мои пионеры задали точно такой же вопрос, поставив меня в тупик. Ответить типа- диаметр на ХХ меньше, шаг на YY меньше- не мой метод, поэтому было-НЕ ЗНАЮ. Только и всего. А опыт дело хорошее, но и он не лежит на пустом месте.

Vladimir_T
megen:

На полукопию Cessna 182 хотелось бы поставить трехлопастной винт ( двухлопастной 12/6 ) Вопрос: какой трехлопастной подойдет? И вообще, есть ли какое - то общее правило или формула , для пересчета двушек в трешки .

В малой авиации есть такие установки, которые я думаю можно применить для авиамоделизма. По расчетам инженера-авиаконструктора В. П. Кондратьева, (его статьи, посвященные самодельным самолетам, можно прочитать в старых журналах Моделист- конструктор), цитирую:
«Если конструктивные особенности вашего транспортного средства не позволяют использовать винт рекомендованного диаметра, следует учитывать, что при уменьшении диаметра на 10… 12%, по сравнению с определенными по номограмме, надо перейти к трехлопастному винту. При занижении диаметра на 15% и более — стоит подумать уже о применении четырехлопастного пропеллера. При уменьшении диаметра на 20% относительно расчетного придется уже подумать о повышении частоты вращения винта или же изменении компоновки транспортного средства.
При занижении диаметра винта иногда рекомендуют увеличивать ширину лопастей или же шага. Действительно, это позволяет снимать с двигателя всю мощность, но КПД аэродвижителя при этом неизбежно падает.»
Полагаю тут все понятно, есть наверное более точные расчеты, но не думаю что вам это надо.

1 month later
megen

NailMan оказался абсолютно прав. Это правило черным по белому написано на каждой упаковке 3ех лопастного винта МАС. Всем спасибо.