Еще один электро-тренер
Практического опыта у меня почти “ноль”. До этого было от силы десяток полетов на E-Starter`е. И, разумеется, симулятор (куда ж без него). Вертолет, видимо, тоже можно посчитать.
Параллельно почти доделал тренера от Пилатажа Sea Star.
Размах - 1320 мм
Длина - 1030 мм
Вес получился - 1150 гр.
Установлен “чумовой” для этого самолетика двигатель MEGA AC 22/20/4
В прошлую субботу после обеда дождя вроде не было и я принял решение прогуляться на Ходынку и просто порулить его по взлетке. Рулежки получилось от силы 10-15 секунд. Потом самолет сам захотел в небо. Мешать ему я не стал и подумал - будь, что будет…
И вот тут я слегка прибалдел! Летит как по рельсам. Прекрасно управляется даже с зажатыми до 60% расходами! Бочки и петли смотрятся очень красиво. Получились пару раз даже развороты на горке с нулевой скоростью.
На посадке ведет себя стабильно даже в сильнейший боковой (!) ветер. (не ругайте: знаю, что взлетать и садиться нужно строго против ветра, но экспериментатора в себе не всегда удается побороть) 😃
Выявил один минус в этом самолете - полностью фанерный узел передней стойки шасси! Петли стойки 3мм фанера, качалка стойки - тоже. Одно слово - кЕтайцы 😃 В первый полет, я не рассчитал запаса аккумулятора и рег дал отсечку. Шел строго вдоль ВПП и сажать пришлось на большом удалении от себя. Результат - вышеупомянутый узел разорвало в щепки.
Петли усилил, качалку поставил металлопластиковую. Вчера летал весь день. Всё отлично!
Самолетами я заболел всеръез и похоже надолго 😃
Всем желаю удачных взлетов и посадок!
Практического опыта у меня почти “ноль”. До этого было от силы десяток полетов на E-Starter`е. И, разумеется, симулятор (куда ж без него). Вертолет, видимо, тоже можно посчитать.
Всем бы “начинающим” такие “нули” 😃 Фотографий с дровами было бы на порядок меньше 😃
поздравляю с удачным облетом. Хотел когда то купить такой пепелац для аэрофотосъемки… Так руки и не дошли…
Спасибо за поздравления!
ИМХО для установки камеры этот тренер прекрасно подошел бы. Весьма стабильно летит несмотря на сильные порывы ветра. Колебания наблюдал только по высоте.
Еще забыл рассказать про один “минус”. Точнее мне показалось, что это “минус”… Заодно и посоветоваться хотелось бы. А именно:
Мне кажется, что проволочные стойки основного шасси немного слабоваты. Т.е. на грубом асфальте их слегка “колбасит”.
Посему вопрос: если я сделаю алюминиевые (из листа) стойки, не будут ли они слишком жесткие на продольные нагрузки (напр. при посадке)? И чем это может быть чревато?
Посему вопрос: если я сделаю алюминиевые (из листа) стойки, не будут ли они слишком жесткие на продольные нагрузки (напр. при посадке)? И чем это может быть чревато?
- Будут 😃
- Догадайтесь с 3 раз 😃 (подсказка - фанерку на шасси Вы уже клеили, вроде? 😁 )
- Будут 😃
- Догадайтесь с 3 раз 😃 (подсказка - фанерку на шасси Вы уже клеили, вроде? 😁 )
Понял! Принял к сведению 😃
Спасибо!
Понял! Принял к сведению 😃
Спасибо!
На самом деле, если ВПП асфальтовая - то при нормальной посадке ничего не будет, и жесткие стойки могут оказаться даже лучше (козлить не будет при аккуратной посадке).
А вот на посадке в поле, может выломать. У меня выламывало 3 раза, на 2,5 кг пилотаге правда, с приличной посадочной скоростью.
При том что сажать я люблю и делаю это очень аккуратно и с минимальной вертикальной скростью.
Отрывает уже после касания, на пробежке, последний раз даже в конце, почти остановившись. Все проблемы - кочки и небольшие ухабы, которые неизбежны на неподготовленной полосе… Вот тут проволока предпочтительней - в крайнем случае погнется…
У меня еще усугубляется формой стоек - они смотрят назад, как наконечник у стрелы… Там рычаг очень сильный получается, и нагрузки ломовые на площадку крепления даже при минимальной вибрации…
Так что, если Вы всегда в Москве летаете на асфальте, и сажаете аккуратно - то может имеет смысл и в алюминии…
Но я бы оставил все как есть… Я обчно стараюсь не мешать тому, что и так исправно работает 😃
Да, по мере возможностей, стараюсь сажать очень аккуратно 😃
А может имеет смысл сделать съемные шасси? Для асфальтовой полосы - люминь, а для грунта - проволоку ставить 😃 Я, правда, еще не пробовал грунт… Пока тренируюсь на бывшей ходынской ВПП. Сегодня буду отрабатывать заход и посадку в узком “корридоре”, чтобы можно было сажать на тропинки всякие 😃
В любом случае есть над чем подумать 😃
К вопросу о посадках…
Супруге удалось подгадать и снять одну из моих посадок:
Ого!
Сосед! Во сколько там бываете? Сегодня буду с 7 до 9 тамже…
Планирую сегодня быть ближе к восьми. Если погода позволит. Грозу и шквалистый ветер обещают…
А вообще тут Ходынка обсуждается 😃
weather.yandex.ru/detailed.xml
вроде на ночь обещают…Увидимся!
у меня есть такой же самолет
в прошедшие выходные вырвался на дачу, т.к. в москве летать невозможно (по крайней мере в ЮВАО - ветер штормовой). отоспался, утром выскочил на улицу и не поверил глазам-ощущение как будто воздух просто пропал. ни один листик даже не пытался покачиваться. схватил самолет, побежал на ближайшее поле. поле у нас там - бывший лес, вырубленная опушка гигантских размеров. невооруженным взглядом виднелось как идет пар от земли, от деревьев… дал газу, бросил с руки, самолет попер вверх (двиг у меня стоит страшный - dt3013, но батарейка слабая). пролетел один круг, другой… с самолетом происходило чтото феерическое-его поднимало все выше и выше)) я только успевал снижаться, по крену колбасило непередаваемо. в общем не самолет, а какой то снаряд, которому пелот отчаянно пытался задать направление движения)) я ничего не понимаю во всяких там восходящих потоках, но видимо это они и были)) на третьем кругу я начал медленно, но верно заруливаться =( как назло когда самолет находился от меня в метрах ~200 и я еле им рулил я попал вообще в какую то более сильную турбулентность)) без помощи с моей стороны самолет перешел на выполнение петли неизвестной летчикам конфигурации. еле еле я его вырулил, и, уже несколько отчаявшись красиво закончить полет, решил сажать прям на брюхо в траву на значительном удалении от себя… тут началось самое интересное)) в момент ожидаемого касания о землю самолет накренился и ушел под землю!!! я от такого просто опешил и даже бросил ручки, инстинктивно вырубив двигатель. побежал через кочки, пни, заросли к месту падения, и обнаружил там нефиговейший овраг!!! мой самолет лежал в нормальном положении, без видимых повреждений на довольно крутом склоне, на обломках вековой сосны. винт само собой раскрошило, но это фигня. потом выяснилось что внутри раскрошилась полка, на которой лежали кадмиевые акки. тоже фигня. как он умудрился не превратиться в дрова-непонятно.
вот такая странная история с хорошим концом 😉
а переднюю стойку я тоже выломал. почти сразу =( в городе на небольшой площадке думал взлететь, но не вышло, и, вроде бы несильно въехав на обочину, я ее сломал. у вас тоже с направлением поворота колеса все нормально? ) или я инструкцию прочел кверхтармашками?
Ну я надеюсь, что ваш самолетик починится и еще много раз увидит небо 😃
А насчет управления носовой стойкой - это песня… 😃 Сначала собрал все согласно инструкции…
При проверке сразу выяснилось, что хвост и стойка “рулят” в противоположных направлениях. Вертел инструкцию и так и сяк. Даже супругу привлек для проверки соответствия (заодно и моей вменяемости 😃 ). Однозначно - это косяк. Причем есть еще такой же тренер (тоже от Пилотажа) под ДВС и там тоже такой же косяк.
решил проблему просто: тягу от стойки, не продевая в последнее отверстие, закрепил на одном плече качалки с тягой киля.
В Пилотаже на Сущевке под потолком висит такой же собранный. Я специально посмотрел и обнаружил, что пилотажевцы просто-напросто качалку стоки повернули на 180 град. и тягу пустили с другой стороны.
Читал еще в какой-то теме, что устанавливают отдельную серву для стойки.
Вот такие дела 😃
Видео более мягкой и аккуратной посадки чем эта я и не припомню
Ну, разумеется, так далеко не всегда получается 😃
😃
Зачет 😃 Можете ставить стойки хоть из хрусталя 😃
😃
Зачет 😃 Можете ставить стойки хоть из хрусталя 😃
😂 😂 😂
тоже что-ли тренера такого купить… А то когда я свой самолет-снаряд 😂 на посадку разворачиваю, народ на поле выполнаяет команду “вспышка справа” 😂
снижается плавненьно, но горизонтальная скорость под 50 наверное… 😃
Мне, конечно, не с чем особо сравнивать (этот тренер - первый мой более-менее серъезный самолетик), но в полный штиль у него достаточно большая посадочная скорость.
Даже раздумываю сейчас делать ему раздельное управление элеронами, чтоб появилась функция закрылков.
На данном ролике весьма сильный встречный ветер был. Поэтому и пробежка получилась такая маленькая. 😃
А вообще я понял, что самый главный враг при посадке - это порывистый ветер, особенно с изменяемым направлением.
П.С. Хороший самолетик у Вас. Может и я дорасту в скором времени до подобного 😃
П.С. Хороший самолетик у Вас. Может и я дорасту в скором времени до подобного 😃
Да дело не хитрое… Кстати в качестве 2-3-го самолета вполне. Это F3A, и посему - очень стабильный и предсказуемый самолет… Единственно он у меня на электричество переделан - ну… несколько “вложиться” пришлось 😃… А так - очень приятный и послушный в управлении, не срывной… Только привыкнуть к скорости нужно, я на 1/2 газа до сих пор летаю 😃 2,5 кг, 1500 размах…
Так что - присоединяйтесь 😃
Я вот кстати почти “дорос” тренера купить. Полетать в удовольствие, без напряга…
…
Так что - присоединяйтесь 😃
Обязательно!
Уже даже присматриваюсь вот к такому самолетику.
Что скажете?
Обязательно!
Уже даже присматриваюсь вот к такому самолетику.
Что скажете?
Не летал, но народ хвалит за летные качества, и ругает за хлипкость конструкции…
Тогда надо будет заскочить в Пилотаж и пощупать его 😃
Хотя мне совершенно не к спеху. Нужно еще много тренироваться…
Окончательно решил заменить имеющийся на тренере двигатель на DT 30/13/18. А то с мотром MEGA на регуляторе можно яичницу готовить, а аккумуляторы не по-детски греются…
Сказано - сделано… Вчера прикрутил новый двигатель. Погонял на 1/4 газа прямо дома… заодно и квартиру проветрил 😃 Температура рега и акка чуть теплее комнатной 😃 А мотокальк сулит весьма хорошие показатели.
Сегодня пойду облетывать 😃
Облетал новый двигатель! Три аккумулятора отлетал в режиме “взлет-посадка”. Температурный режим в норме. Примерное время полета получилось 15-20 минут на одном акке! Это против 6-7 минут на бывшем движке MEGA.
Из минусов: самолет превратился в тренер… Если на старом движке петли и бочки можно было делать из любого положения и при любой скорости, то теперь к исполнению какой-либо фигуры нужно подготовиться (набрать скорость).
Из плюсов: электроника стала работать в штатных режимах, значительно увеличелось время полета.
Буду экспериментировать с воздушными винтами…