Wing Dragon первые опыты...

Perepel

Александр!

С выкосом Вы малость переборщили: 2-3 гр. будет достаточно. Кроме выкоса надо проверить центровку и оттриммировать управление.

Центровку можно проверить, подвесив модель между ножками табуретки или просто на пальцах. ЦТ должен находиться на линии деревянной реечки, соединяющей консоли крыла.

Хаотические “бочки” могут получаться из-за того, что нарушена геометрия самолета или не оттриммированы элероны. Включите передатчик и приемник. Убедитесь визуально, что оба элерона стоят вровень с крылом. Если один элерон поднят или опущен больше другого, подравняйте их с помощью триммера.

В большинстве случаев такой регулировки бывает достаточно, но если нарушена геометрия самолета, что случается после аварий, то дополнительное триммирование надо делать непосредственно в воздухе или на земле после посадки. При нейтральном положении стика самолет не должен опрокидываться вправо или влево.

Еще нужно убедиться, что сервы у Вас подключены правильно и передатчик не реверсирован. При отклонении стика вправо правый элерон должен подниматься, а левый опускаться. При отклонении стика влево - наоборот. Переключатели реверса каналов находятся на пульте ниже индикатора питания. Какой их них за что отвечает, не помню. Это можно проверить опытным путем и найти реверс элеронов.

Будьте осторожнее с реверсом мотора! Скорее всего, это 1-й канал, но не обязательно. Может быть 3-й или 4-й. Если его установить неправильно, то в момент подключения акка мотор сразу даст максимальные обороты. Будет лучше, если кто-нибудь будет Вам помогать, крепко держа модель во время подключения питания. И пусть не сует руки под пропеллер!

После окончательной настройки триммеров и реверсов я обычо заклеиваю их скотчем, чтобы случайно не сместить во время полетов или транспортировки.

Желаю удачи!

Dragony

Насчет выкоса я уже понял - завтра вообще его сделаю поближе к “0”.
По элеронам и т.д. - отклоняются куда надо. Только вот теперь надо будет кабанчики на элеронах как-то укреплять, а то такое впечатление, что разболтались от ударов -пенопласт уже продавлен или треснул.
Элероны на старте стоят ровно. А вот в полете скорее всего начинают болтаться в месте креплений.
Газ мотора регулируется нормально, вверх-больше и т.д.
Центр тяжести - получился на 1-1,5 см позади линейки, соединяющей крылья.
Надо бы еще передвинуть вперед, но свинца под рукой нет, придется гаек что ли туда в пластилин запихать…

Perepel

Если тяги элеронов разболтались, значит образовался люфт. Его надо ликвидирововать.

ЦТ на 1-1,5 см. смещен назад - не критичено, но учитывая, что Дракоша с рождения имеет избыточную заднюю центровку, лучше подвинуть ЦТ вперед. При сильном ветре с передней центровкой летать легче.

=================

Я уже два дня летаю в том месте, где потерпел аварию из-за отказа управления. Мне удалось нащупать два вектора, где происходят сбои из-за радиопомех. Регулярность - 50%. Стараюсь эти вектора обходить или пересекать на большой высоте. Если лететь на маленькой высоте или запускать модель в этом направлении, вероятность краша большая! Площадку, все-таки, не стал менять - уж очень хороша!

Любовь

Всем доброго дня!хочу сразу извиниться если вопросы продублированы на одной из страниц,просто сил не хватило все 45 прочесть,а ответ узнать не терпится,очень уж хочется скорее полетать))).Ответьте,пожалуйста,если не трудно…1) каким скотчем лучше обклеить самолет,обычным или армированным(первый раз слышу о таком…)?не слишком ли это повлияет на вес и полет модели? 2) как правильно запускать с руки,что это значит,мотор когда включать?

Pukas

Кpыля лyче oбтянyтъ oбычным cкoчем а нoc фюза мoжнo аpмиpoваным. C pyки этo кoгда пycкаеш pyкoй а не c кoлёc. Двигателъ запycкатъ пеpед бpocкoм. Кcтати штo за апаpат y ваc.

abaggi

Все господа - отлетался! Вчера неудачно посадил дракона (в реку). В следствии чего приемник на 2,4 ghz стал не живой! Поиски приемника в интернет магазинах в россии положительных результатов не дали.Кто нибудь сталкивался с проблемой? Может знает где можно приобрести новый приемник, или чем возможно заменить???

Dragony

Еще под головки шурупов, которыми приворачиваются крепления под сервы, подложил квадртики, вырезанные из очень тонкого фольгированного стелотектолита (после первых морковок один из саморезов провалился внутрь фюзеляжа, чтобы его выкрутить, пришлось откручивать остальные и снимать тяги). Дополнительно слегка приклеил эти квадратики “Моментом”, чтобы не елозили по корпусу.

Perepel
abaggi:

Все господа - отлетался! Вчера неудачно посадил дракона (в реку). В следствии чего приемник на 2,4 ghz стал не живой! Поиски приемника в интернет магазинах в россии положительных результатов не дали.Кто нибудь сталкивался с проблемой? Может знает где можно приобрести новый приемник, или чем возможно заменить???

Найти хороший приемник на 2,4 Ггц сейчас трудно, тем более фирменный Art-Tech, т.к. летный (летний) сезон. Можно купить комплект приемник-передатчик других производителей, но это будет дороговато стоить. Альтернатива: комплект приемник-передатчик на 40 Мгц. Такой реально можно купить и обойдется дешевле. Посмотрите в московских магазинах Rc-Pilotage или Хоббицентр!

У меня тоже была вынужденая посадка в реку. 😃 К счастью, приемник уцелел, сгорел электронный регулятор.

kyzya

я ситабрию случайно у себя на даче в свой же бассейн сажал 😃 выжила

Dragony:

Пленкой (скотчем) обтягивали?
В магазине RC-океан есть набор “Спортстера”, там вроде все есть, кроме аппаратуры и двигателя, точно не знаю, но вот:www.rc-ocean.ru/798190.html
Себе хочу взять такой на запчасти.
А Ваш сколько налетал? Двигатель меняли? или “как есть”?

обтягивал армированным скотчем, поэтому спереди то крылья живые, а вот элероны от падений страдают и винтом при перекосе крыла нормлаьно так я вырезал кусочек )))
да дороговато покупать вторую модельку на запчасти
двигатель не менял, налетал на самом деле чуть чуть, ни одного полета небыло с приземлением))))
выходов 6 наверное сделал всего за два года - то погода не та, то возможности нет

Dragony:

Только вот теперь надо будет кабанчики на элеронах как-то укреплять, а то такое впечатление, что разболтались от ударов -пенопласт уже продавлен или треснул.
Элероны на старте стоят ровно. А вот в полете скорее всего начинают болтаться в месте креплений.

то же самое, кое как проклеивал кусочками бумаги

Любовь:

Всем доброго дня!хочу сразу извиниться если вопросы продублированы на одной из страниц,просто сил не хватило все 45 прочесть,а ответ узнать не терпится,очень уж хочется скорее полетать))).Ответьте,пожалуйста,если не трудно…1) каким скотчем лучше обклеить самолет,обычным или армированным(первый раз слышу о таком…)?не слишком ли это повлияет на вес и полет модели? 2) как правильно запускать с руки,что это значит,мотор когда включать?

покупал в автозапчастях - он серебристый такой, с фактурой решетки мелкой - типа нитей стеклоткани внутри у него
можно найти и в хозяйственном, а можно клеить и самым обычным скотчем

Dragony

Это в ваших краях армированный скотч продают в любом автомагазине. Здесь даже двусторонний скотч в автомагазинах не найдешь…

Shal
Любовь:

как правильно запускать с руки,что это значит,мотор когда включать?

Включите мотор, дайте газу, чтоб из рук тянуло и почти горизонтально бросайте вперёд. Готовьтесь тут же бросающую руку положить на правый стик. А лучше процедуру броска доверить кому-либо другому (лучше, умеющему)

Dragony:

Очень сильно воткнули, видимо… А скотчем он был обтянут перед полетами?

На самом деле просто не под тем углом влетел в заросли крапивы. А она пересохла, жёсткая, как деревяшки.
Скотчем не обтягивал, вклеил в передние кромки крыла бамбучинки, и сверху и снизу крыла тоже бамбучинки. Но сломалось не по лонжерону, на фотке видно.
Часто при посадках ломался киль, так я сделал новый, из сотового поликарбоната. Весу добавил пару грамм, а забот с прочностью никаких.
А для нормализации центровки я ставлю в передний отсек два акка по 910мАч, один подключен, другой в запасе. Конечно - вес, и скорость великовата, отсюда и все мои неприятности .

ds5
Dragony:

…сразу после отрыва начинает хаотично крутить “бочки”, и “Привет, земля!..”

На крыло что ли сваливается? Как сразу после взлёта - бочки-то, ни скорости ни высоты же нет?

Dragony

Да по-разному все это происходило…
Иногда даже чуть ли не “ввинчиваться” в воздух начинал.
Сегодня по плану ремонт, буду убирать на фиг выкос, крепить хвост, проверять крепление сервомашинок и кабанчиков на элеронах (скорее всего, в полете они начинали болтаться, отсюда все беды).
Двигатель установлен БК, винт 8Х6, если н ошибаюсь. Так что тяги для отрыва и полета до ближайших кустов вполне хватало… 😃

Perepel
Shal:

Включите мотор, дайте газу, чтоб из рук тянуло и почти горизонтально бросайте вперёд. Готовьтесь тут же бросающую руку положить на правый стик. А лучше процедуру броска доверить кому-либо другому (лучше, умеющему)

Леонид! Дракошу надо бросать не горизонтально (может быть, потому и влетели в крапиву!), а под углом 20-30 гр, очень сильно, строго против ветра. Ох, не женское это дело! 😵

Сначала Дракоша немного проседает вниз. В этот момент его надо ловить элеронами, чтобы не перевернулся. Потом за счет небольшого снижения и тяги мотора он начинает набирать скорость. При весе 650-700 г. это не может произойти мгновенно. Тут Дракоше не нужно мешать. Не надо преждевременно тянуть ручку РВ! Если в этот момент задрать нос, он свалится! Газ все время держим максимальный!

Когда Дракоша наберет достаточную скорость, то при нормальной центровке он сам переходит в набор высоты. Можно ему немножко помочь РВ, но не пережимать! Тангаж при взлете не должен превышать 10-15 гр. Главное - сохранять скорость и направление.

Когда модель наберет 10-15 м., можно начинать первый разворот. Он очень важный! Половина начинающих моделистов роняют самолеты именно в этот момент. Его надо делать очень плавно, “блинчиком”, используя РН. Важно не задирать нос и не заваливать самолет слишком сильно элеронами. Крен в первом развороте должен быть не более 30 гр. Если Дракоша начнет опускаться вниз, надо его поддержать РВ. Тут и пригодится запас скорости, набранный при взлете! Если после первого разворота удастся сохранить высоту не менее 5 м., то все нормально! Можно опять разогнаться в горизонтальном полете и вновь начать набор высоты. Теперь Дракоша будет разгоняться быстрее, т.к. мы летим по ветру. Тангаж тоже можно увеличить до 15-20 гр.

Когда самолет наберет высоту 20-30 м., начинается нормальный полет. Каждый делает, что хочет. 😃

И еще. Лучше не доверять бросок самолета никому! Даже опытный человек, не знакомый с Дракошей, может допустить ошибку. Неопытный человек точно убьет! После 3-4 удачных запусков для Вас это перестанет быть проблемой, Вы просто не будете об этом больше думать.

Желаю успешного ремонта и удачных полетов!

kyzya

а я запускал с половиной или 2/3 газа
на полном он слишком резок и быстр
запускал вообщем то без проблем всегда
но моя ошибка - я запускал горизонтально

Perepel

Я описал общий случай. Независимо от мотора (коллекторного или БК), при такой методике можно уверенно взлетать с рук. С Бк-мотором тяга и скороподъемность, конечно, больше, соответственно можно сократитить фазу набора скорости и увеличить тангаж. Но правила первого разворота все равно остаются в силе. Можете посмотреть видео в разделе “Новичкам” и увидите, как один парень разбил 5 дорогих моделей, не умея сделать первый разворот при взлете. 😃

Газ при запуске всегда должен быть максимальный! Это - альфа и омега. Если самоль начинает слишком сильно тянуть вверх, придержите его РВ! Главное - набрать скорость! Запас скорости очень может пригодиться.

klaster

Вопрос такой! сколько долго служат сероприводы на wing dragon .

Dragony

Да, и какие сервы можно поставить вместо них? 5гр хватит? а то такое впечатление, что на руле высоты у меня там серва чуть “того”…-если другие чуть жужжат, если потянуть за тягу, то эта просто “скрипит”… видимо, менять надо? (неужели зубья сорвало? но ведь при движении ручкой пульта она “отзывается” нормально?..)
На элеронах чуть увеличил площадки под крепление кабанчиков, теперь они пошире раза в два, подложил и приклеил прямоугольнички из все того же стеклотекстолита, теперь кабанчики опираются на стеклотекстолит и не “играют” в стороны.
Выкос убрал, мотор смотрит практически прямо, будущее покажет. 😃
В месте крепления хвостовой балки к фюзеляжу залил расплавленным термоклеем (с помощью паяльника - термопистолета у меня нет) места крепления шурупов (углубления), чтобы не было “пустоты” и увеличилась жесткость. Затем обернул тонким стеклотекстолитом это место и попытался закрепить “хомутиком” - не получилось, он сползает к хвосту. Пока что обмотал это место скотчем.
Завтра буду разбираться с креплением стабилизатора - микропорки для вставок у меня нет, придется что-то изобретать.
Еще нужно сходить в автомагазин, спросить грузиков для балансировки колес - охотничий магазин рядом был, но закрылся, дроби взять негде…

Любовь
Perepel:

Дракошу надо бросать не горизонтально (может быть, потому и влетели в крапиву!), а под углом 20-30 гр, очень сильно, строго против ветра. Ох, не женское это дело!

а насколько управление на симуляторе совпадает с управлением реального самолета??? У меня уже нормально получается старт с руки,подобраны и сила газа и маневры элеронами по ходу полета, и поварачивает нормально(правда зачастую я его просто теряю из вида и не знаю как вернуть к себе:)…) и даже посадка получается. В эти выходные собралась обклеить скотчем и попробовать в действии,но что то после Ваших писем стало страшновато…Запускать будет другой человек,но опыта у него в этом деле тоже нет…😦

запускать это в смысле кидать… Управлять то буду я))))

Dragony

“Крашей бояться - модель не пускать!..” 😃

TaxMen

Внимательно вот это почитайте: www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study. Смелее! Если в симуляторе уверенно рулите моделью от себя и к себе (т.е. незадумываясь), то никаких сложностей быть не должно. Полет в симуляторе и реальный полет конечно отличаются, но не на столько, чтоб не летать совсем. Ну и перед броском модели газ все же должен быть максимальным (ИМХО). Удачи. С уважением.