Wing Dragon первые опыты...

Perepel
Shal:

Включите мотор, дайте газу, чтоб из рук тянуло и почти горизонтально бросайте вперёд. Готовьтесь тут же бросающую руку положить на правый стик. А лучше процедуру броска доверить кому-либо другому (лучше, умеющему)

Леонид! Дракошу надо бросать не горизонтально (может быть, потому и влетели в крапиву!), а под углом 20-30 гр, очень сильно, строго против ветра. Ох, не женское это дело! 😵

Сначала Дракоша немного проседает вниз. В этот момент его надо ловить элеронами, чтобы не перевернулся. Потом за счет небольшого снижения и тяги мотора он начинает набирать скорость. При весе 650-700 г. это не может произойти мгновенно. Тут Дракоше не нужно мешать. Не надо преждевременно тянуть ручку РВ! Если в этот момент задрать нос, он свалится! Газ все время держим максимальный!

Когда Дракоша наберет достаточную скорость, то при нормальной центровке он сам переходит в набор высоты. Можно ему немножко помочь РВ, но не пережимать! Тангаж при взлете не должен превышать 10-15 гр. Главное - сохранять скорость и направление.

Когда модель наберет 10-15 м., можно начинать первый разворот. Он очень важный! Половина начинающих моделистов роняют самолеты именно в этот момент. Его надо делать очень плавно, “блинчиком”, используя РН. Важно не задирать нос и не заваливать самолет слишком сильно элеронами. Крен в первом развороте должен быть не более 30 гр. Если Дракоша начнет опускаться вниз, надо его поддержать РВ. Тут и пригодится запас скорости, набранный при взлете! Если после первого разворота удастся сохранить высоту не менее 5 м., то все нормально! Можно опять разогнаться в горизонтальном полете и вновь начать набор высоты. Теперь Дракоша будет разгоняться быстрее, т.к. мы летим по ветру. Тангаж тоже можно увеличить до 15-20 гр.

Когда самолет наберет высоту 20-30 м., начинается нормальный полет. Каждый делает, что хочет. 😃

И еще. Лучше не доверять бросок самолета никому! Даже опытный человек, не знакомый с Дракошей, может допустить ошибку. Неопытный человек точно убьет! После 3-4 удачных запусков для Вас это перестанет быть проблемой, Вы просто не будете об этом больше думать.

Желаю успешного ремонта и удачных полетов!

kyzya

а я запускал с половиной или 2/3 газа
на полном он слишком резок и быстр
запускал вообщем то без проблем всегда
но моя ошибка - я запускал горизонтально

Perepel

Я описал общий случай. Независимо от мотора (коллекторного или БК), при такой методике можно уверенно взлетать с рук. С Бк-мотором тяга и скороподъемность, конечно, больше, соответственно можно сократитить фазу набора скорости и увеличить тангаж. Но правила первого разворота все равно остаются в силе. Можете посмотреть видео в разделе “Новичкам” и увидите, как один парень разбил 5 дорогих моделей, не умея сделать первый разворот при взлете. 😃

Газ при запуске всегда должен быть максимальный! Это - альфа и омега. Если самоль начинает слишком сильно тянуть вверх, придержите его РВ! Главное - набрать скорость! Запас скорости очень может пригодиться.

klaster

Вопрос такой! сколько долго служат сероприводы на wing dragon .

Dragony

Да, и какие сервы можно поставить вместо них? 5гр хватит? а то такое впечатление, что на руле высоты у меня там серва чуть “того”…-если другие чуть жужжат, если потянуть за тягу, то эта просто “скрипит”… видимо, менять надо? (неужели зубья сорвало? но ведь при движении ручкой пульта она “отзывается” нормально?..)
На элеронах чуть увеличил площадки под крепление кабанчиков, теперь они пошире раза в два, подложил и приклеил прямоугольнички из все того же стеклотекстолита, теперь кабанчики опираются на стеклотекстолит и не “играют” в стороны.
Выкос убрал, мотор смотрит практически прямо, будущее покажет. 😃
В месте крепления хвостовой балки к фюзеляжу залил расплавленным термоклеем (с помощью паяльника - термопистолета у меня нет) места крепления шурупов (углубления), чтобы не было “пустоты” и увеличилась жесткость. Затем обернул тонким стеклотекстолитом это место и попытался закрепить “хомутиком” - не получилось, он сползает к хвосту. Пока что обмотал это место скотчем.
Завтра буду разбираться с креплением стабилизатора - микропорки для вставок у меня нет, придется что-то изобретать.
Еще нужно сходить в автомагазин, спросить грузиков для балансировки колес - охотничий магазин рядом был, но закрылся, дроби взять негде…

Любовь
Perepel:

Дракошу надо бросать не горизонтально (может быть, потому и влетели в крапиву!), а под углом 20-30 гр, очень сильно, строго против ветра. Ох, не женское это дело!

а насколько управление на симуляторе совпадает с управлением реального самолета??? У меня уже нормально получается старт с руки,подобраны и сила газа и маневры элеронами по ходу полета, и поварачивает нормально(правда зачастую я его просто теряю из вида и не знаю как вернуть к себе:)…) и даже посадка получается. В эти выходные собралась обклеить скотчем и попробовать в действии,но что то после Ваших писем стало страшновато…Запускать будет другой человек,но опыта у него в этом деле тоже нет…😦

запускать это в смысле кидать… Управлять то буду я))))

Dragony

“Крашей бояться - модель не пускать!..” 😃

TaxMen

Внимательно вот это почитайте: www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study. Смелее! Если в симуляторе уверенно рулите моделью от себя и к себе (т.е. незадумываясь), то никаких сложностей быть не должно. Полет в симуляторе и реальный полет конечно отличаются, но не на столько, чтоб не летать совсем. Ну и перед броском модели газ все же должен быть максимальным (ИМХО). Удачи. С уважением.

Odstavec

Полёт на симуляторы - и полёт на Драконе - разные вещи. В симуляторе можно спокойно летать на половине газа, а на Драконе с трудом на полном…

Так и не модернизировал…

Perepel
Любовь:

а насколько управление на симуляторе совпадает с управлением реального самолета??? У меня уже нормально получается старт с руки,подобраны и сила газа и маневры элеронами по ходу полета, и поварачивает нормально(правда зачастую я его просто теряю из вида и не знаю как вернуть к себе…) и даже посадка получается. В эти выходные собралась обклеить скотчем и попробовать в действии,но что то после Ваших писем стало страшновато…Запускать будет другой человек,но опыта у него в этом деле тоже нет…

Конечно, можно запускать Дракошу с помощью ассистента, но Вы же не собираетесь делать это всегда! Я, например, в отпускной период летаю каждый день по 1-1,5 час. Ассистентов не напасешься! Может быть, стоит приобрести модельку полегче? Есть самолеты весом 100-200 г. и даже мини-самолеты, весящие всего 25-40 г. По своему опыту знаю, что летать на них не менее интересно, чем на больших моделях.

Не знаю, каким симулятором и какой моделью Вы пользуетесь. Я рекомендовал такую модель для симулятора FMS. Сам ее настраивал с учетом реального опыта полетов.

Бояться падений и аварий не надо! Все падают, особенно вначале. Когда я осваиваю новые самолеты, тоже падаю. К этому надо относиться, примерно, как карточной игре: иногда выигрываешь, иногда проигрываешь. Только надо приготовиться к тому, что после аварий самолет придется чинить. Пропорция такая: на день полетов приходится три дня ремонта. Если есть к этому склонность, любите клеить, паять, работать отверткой и напильником, можно заняться авиамоделизмом. В противном случае быстро надоест. Тогда лучше заняться серфингом или макраме. 😃

Perepel

У меня возникло еще одно предположение относительно радиопомех. Неподалеку от места, где я летаю, находится высокая металлическая водонапорная башня. Она, как бы, нависает над площадкой. Может быть, отраженный от нее сигнал создает помехи? Такое бывает?

Dragony

Есть такое явление - интерференция радиоволн. В зависимости от длины волны и расстояния до препятствия результатом наложения может быть как усиление, так и ослабление радиосигнала. На какой частоте работаете? Случайно, не около 40 МГц?

Perepel

Именно на этой частоте, Александр!

Dragony

На таких частотах это явление выражено весьма заметно. Раньше когда-нибудь приходилось таскать по комнате “усы” ТВ-антенны, чтобы получить приемлемое изображение на каналах с 1 по 5й? Вот и здесь примерно то же самое может быть - модель попадает в зону, где происходит вычитание сигналов, и управление сбоит.
А нельзя отойти подальше от этой башни? При удалении интерференция должна снизиться…

klaster

ВЫВОДЫ ЭТО НЕ ОБОСНОВАНЫ лично я летаю на стадионе, по периметру на растоянии 180 метров стоят башни освещения высотой 50 метров не долеко трансформаторная будка как раз полет дракона проходит над ней: стандартная драконовская аппаратура помех не ловил просто ищите причину в аппаратуре дракона т е в двигатели коллекторном если стоит

Dragony

Конечно, все может быть… Но есть такой предмет - “Электродинамика и распространение радиоволн”, там всякое бывает… Особенно если периодически вмешиваются помехи от посторонних передатчиков.
Еще вариант - посмотреть, какое напряжение подается на приемник при разной величине “газа” - может, при больших нагрузках в момент резкой дачи газа напряжение на приемнике “проседает” - если говорите, что все происходит в одних и тех же секторах? Как раз в момент поворота с дачей газа?

Perepel
kyzya:

п.с. падение кстати это было без последствий
но пока еще летает, после последней морковки нос располовинился - починю,
а вот что с крылом делать?живого места не осталось, новое можно где нибудь купить?

Слава!

Мне сегодня удалось посмотреть видео Вашего полета. Раньше не мог этого сделать, т.к. у меня на даче медленный connect.

Хочу обратить Ваше внимание на некоторые ошибки при запуске. Надеюсь, это не вызовет обиды и поможет дольше сохранить Дракошу.

  • Клип очень короткий, но все же у меня создалось впечатление, что Вы выбрали неудачное место для полетов. Площадка маленькая, окруженная деревьями и другими предметами, включая одушевленные. 😃 Видимость ограниченная. Для нормальных полетов на Дракоше (по крайней мере, во время обучения) желательно иметь ровную площадку 200х200 м. с хорошим обзором и без деревьев.
  • Вы слишком слабо и низко бросаете самолет. Не дав ему набрать скорость, начинаете делать повороты. Поэтому на маленькой скорости его начинает мотать из стороны в сторону. Вы едва успеваете выравнивать его элеронами.
  • Движения стиками нужно делать более плавные. Вы пережимаете то ручку управления элеронами, то ручку РВ. Стиком РН, по-видимому, не пользуетесь. В результате, самолет летает прыжками и рыскает по курсу, прямолинейного полета не получается.
  • Самолет надо держать выше, гораздо выше над землей! Нормальная высота для Дракоши - 15-20 м. (Представьте себе 4-этажный дом! Будет самое то. А для пилотажки нужно еще больше!) На высоте не так опасны мелкие ошибки в управлении. На высоту менее 5 м. нужно опускаться только для посадки и чтобы попугать зрителей. 😃

Вот несколько советов для начала. Дальше сами будете быстро набирать опыт.

===================

Спасибо за советы о радиопомехах. В этом деле я не мастак. Возможно, что-то не так в приемнике. Я ухитрился один раз уронить его в реку. Вроде, работает, но, может быть, остались скрытые дефекты.

Dragony

Надо было вскрывать и промывать спиртом - так делают с “утонувшими” мобильниками, поспрашивайте знакомых - может кто ремонтом занимается. Возможно высохшая вода оставила какие-то разводы на печатной плате, в результате имеем неисправность 2-го рода: “Есть контакт там, где его не должно быть!..”

Perepel

Да, наверное, надо было промыть спиртом. Я не догадался! Еще не поздно это сделать?

Страшновато вскрывать прозрачную пластиковую коробочку, в которой находится приемник. Ее потом надо приклеить на герметик?

kyzya
Perepel:

Слава!

Мне сегодня удалось посмотреть видео Вашего полета. Раньше не мог этого сделать, т.к. у меня на даче медленный connect.

Хочу обратить Ваше внимание на некоторые ошибки при запуске. Надеюсь, это не вызовет обиды и поможет дольше сохранить Дракошу.

  • Клип очень короткий, но все же у меня создалось впечатление, что Вы выбрали неудачное место для полетов. Площадка маленькая, окруженная деревьями и другими предметами, включая одушевленные. 😃 Видимость ограниченная. Для нормальных полетов на Дракоше (по крайней мере, во время обучения) желательно иметь ровную площадку 200х200 м. с хорошим обзором и без деревьев.
  • Вы слишком слабо и низко бросаете самолет. Не дав ему набрать скорость, начинаете делать повороты. Поэтому на маленькой скорости его начинает мотать из стороны в сторону. Вы едва успеваете выравнивать его элеронами.
  • Движения стиками нужно делать более плавные. Вы пережимаете то ручку управления элеронами, то ручку РВ. Стиком РН, по-видимому, не пользуетесь. В результате, самолет летает прыжками и рыскает по курсу, прямолинейного полета не получается.
  • Самолет надо держать выше, гораздо выше над землей! Нормальная высота для Дракоши - 15-20 м. (Представьте себе 4-этажный дом! Будет самое то. А для пилотажки нужно еще больше!) На высоте не так опасны мелкие ошибки в управлении. На высоту менее 5 м. нужно опускаться только для посадки и чтобы попугать зрителей. 😃

Вот несколько советов для начала. Дальше сами будете быстро набирать опыт.

===================

Спасибо за советы о радиопомехах. В этом деле я не мастак. Возможно, что-то не так в приемнике. Я ухитрился один раз уронить его в реку. Вроде, работает, но, может быть, остались скрытые дефекты.

Все верно описали 😃
Клип – уж какой есть). Площадка – это огромное поле, мне просто было лень выезжать на середину 😃 я балбес

Обязательно учту.

Сразу видно – понимаете что говорите – на 100% все верно описали, я сам знаю, да не мог себя пересилить ( симулятора нет, поэтому тренироваться не на чем было, штатный пульт к компу не смог законнектить ) – отсутствие налета реального или виртуального.

Я Ситабрию купил, на ней уже научился более менее, уже даже модель к себе нормально веду
Так что еще опыта получу, починю дракошу и буду пускать.