Wing Dragon первые опыты...
Полёт на симуляторы - и полёт на Драконе - разные вещи. В симуляторе можно спокойно летать на половине газа, а на Драконе с трудом на полном…
Так и не модернизировал…
а насколько управление на симуляторе совпадает с управлением реального самолета??? У меня уже нормально получается старт с руки,подобраны и сила газа и маневры элеронами по ходу полета, и поварачивает нормально(правда зачастую я его просто теряю из вида и не знаю как вернуть к себе…) и даже посадка получается. В эти выходные собралась обклеить скотчем и попробовать в действии,но что то после Ваших писем стало страшновато…Запускать будет другой человек,но опыта у него в этом деле тоже нет…
Конечно, можно запускать Дракошу с помощью ассистента, но Вы же не собираетесь делать это всегда! Я, например, в отпускной период летаю каждый день по 1-1,5 час. Ассистентов не напасешься! Может быть, стоит приобрести модельку полегче? Есть самолеты весом 100-200 г. и даже мини-самолеты, весящие всего 25-40 г. По своему опыту знаю, что летать на них не менее интересно, чем на больших моделях.
Не знаю, каким симулятором и какой моделью Вы пользуетесь. Я рекомендовал такую модель для симулятора FMS. Сам ее настраивал с учетом реального опыта полетов.
Бояться падений и аварий не надо! Все падают, особенно вначале. Когда я осваиваю новые самолеты, тоже падаю. К этому надо относиться, примерно, как карточной игре: иногда выигрываешь, иногда проигрываешь. Только надо приготовиться к тому, что после аварий самолет придется чинить. Пропорция такая: на день полетов приходится три дня ремонта. Если есть к этому склонность, любите клеить, паять, работать отверткой и напильником, можно заняться авиамоделизмом. В противном случае быстро надоест. Тогда лучше заняться серфингом или макраме. 😃
У меня возникло еще одно предположение относительно радиопомех. Неподалеку от места, где я летаю, находится высокая металлическая водонапорная башня. Она, как бы, нависает над площадкой. Может быть, отраженный от нее сигнал создает помехи? Такое бывает?
Есть такое явление - интерференция радиоволн. В зависимости от длины волны и расстояния до препятствия результатом наложения может быть как усиление, так и ослабление радиосигнала. На какой частоте работаете? Случайно, не около 40 МГц?
Именно на этой частоте, Александр!
На таких частотах это явление выражено весьма заметно. Раньше когда-нибудь приходилось таскать по комнате “усы” ТВ-антенны, чтобы получить приемлемое изображение на каналах с 1 по 5й? Вот и здесь примерно то же самое может быть - модель попадает в зону, где происходит вычитание сигналов, и управление сбоит.
А нельзя отойти подальше от этой башни? При удалении интерференция должна снизиться…
ВЫВОДЫ ЭТО НЕ ОБОСНОВАНЫ лично я летаю на стадионе, по периметру на растоянии 180 метров стоят башни освещения высотой 50 метров не долеко трансформаторная будка как раз полет дракона проходит над ней: стандартная драконовская аппаратура помех не ловил просто ищите причину в аппаратуре дракона т е в двигатели коллекторном если стоит
Конечно, все может быть… Но есть такой предмет - “Электродинамика и распространение радиоволн”, там всякое бывает… Особенно если периодически вмешиваются помехи от посторонних передатчиков.
Еще вариант - посмотреть, какое напряжение подается на приемник при разной величине “газа” - может, при больших нагрузках в момент резкой дачи газа напряжение на приемнике “проседает” - если говорите, что все происходит в одних и тех же секторах? Как раз в момент поворота с дачей газа?
п.с. падение кстати это было без последствий
но пока еще летает, после последней морковки нос располовинился - починю,
а вот что с крылом делать?живого места не осталось, новое можно где нибудь купить?
Слава!
Мне сегодня удалось посмотреть видео Вашего полета. Раньше не мог этого сделать, т.к. у меня на даче медленный connect.
Хочу обратить Ваше внимание на некоторые ошибки при запуске. Надеюсь, это не вызовет обиды и поможет дольше сохранить Дракошу.
- Клип очень короткий, но все же у меня создалось впечатление, что Вы выбрали неудачное место для полетов. Площадка маленькая, окруженная деревьями и другими предметами, включая одушевленные. 😃 Видимость ограниченная. Для нормальных полетов на Дракоше (по крайней мере, во время обучения) желательно иметь ровную площадку 200х200 м. с хорошим обзором и без деревьев.
- Вы слишком слабо и низко бросаете самолет. Не дав ему набрать скорость, начинаете делать повороты. Поэтому на маленькой скорости его начинает мотать из стороны в сторону. Вы едва успеваете выравнивать его элеронами.
- Движения стиками нужно делать более плавные. Вы пережимаете то ручку управления элеронами, то ручку РВ. Стиком РН, по-видимому, не пользуетесь. В результате, самолет летает прыжками и рыскает по курсу, прямолинейного полета не получается.
- Самолет надо держать выше, гораздо выше над землей! Нормальная высота для Дракоши - 15-20 м. (Представьте себе 4-этажный дом! Будет самое то. А для пилотажки нужно еще больше!) На высоте не так опасны мелкие ошибки в управлении. На высоту менее 5 м. нужно опускаться только для посадки и чтобы попугать зрителей. 😃
Вот несколько советов для начала. Дальше сами будете быстро набирать опыт.
===================
Спасибо за советы о радиопомехах. В этом деле я не мастак. Возможно, что-то не так в приемнике. Я ухитрился один раз уронить его в реку. Вроде, работает, но, может быть, остались скрытые дефекты.
Надо было вскрывать и промывать спиртом - так делают с “утонувшими” мобильниками, поспрашивайте знакомых - может кто ремонтом занимается. Возможно высохшая вода оставила какие-то разводы на печатной плате, в результате имеем неисправность 2-го рода: “Есть контакт там, где его не должно быть!..”
Да, наверное, надо было промыть спиртом. Я не догадался! Еще не поздно это сделать?
Страшновато вскрывать прозрачную пластиковую коробочку, в которой находится приемник. Ее потом надо приклеить на герметик?
А на 35 Mhz что (или кто) может мешать?
Слава!
Мне сегодня удалось посмотреть видео Вашего полета. Раньше не мог этого сделать, т.к. у меня на даче медленный connect.
Хочу обратить Ваше внимание на некоторые ошибки при запуске. Надеюсь, это не вызовет обиды и поможет дольше сохранить Дракошу.
- Клип очень короткий, но все же у меня создалось впечатление, что Вы выбрали неудачное место для полетов. Площадка маленькая, окруженная деревьями и другими предметами, включая одушевленные. 😃 Видимость ограниченная. Для нормальных полетов на Дракоше (по крайней мере, во время обучения) желательно иметь ровную площадку 200х200 м. с хорошим обзором и без деревьев.
- Вы слишком слабо и низко бросаете самолет. Не дав ему набрать скорость, начинаете делать повороты. Поэтому на маленькой скорости его начинает мотать из стороны в сторону. Вы едва успеваете выравнивать его элеронами.
- Движения стиками нужно делать более плавные. Вы пережимаете то ручку управления элеронами, то ручку РВ. Стиком РН, по-видимому, не пользуетесь. В результате, самолет летает прыжками и рыскает по курсу, прямолинейного полета не получается.
- Самолет надо держать выше, гораздо выше над землей! Нормальная высота для Дракоши - 15-20 м. (Представьте себе 4-этажный дом! Будет самое то. А для пилотажки нужно еще больше!) На высоте не так опасны мелкие ошибки в управлении. На высоту менее 5 м. нужно опускаться только для посадки и чтобы попугать зрителей. 😃
Вот несколько советов для начала. Дальше сами будете быстро набирать опыт.
===================
Спасибо за советы о радиопомехах. В этом деле я не мастак. Возможно, что-то не так в приемнике. Я ухитрился один раз уронить его в реку. Вроде, работает, но, может быть, остались скрытые дефекты.
Все верно описали 😃
Клип – уж какой есть). Площадка – это огромное поле, мне просто было лень выезжать на середину 😃 я балбес
Обязательно учту.
Сразу видно – понимаете что говорите – на 100% все верно описали, я сам знаю, да не мог себя пересилить ( симулятора нет, поэтому тренироваться не на чем было, штатный пульт к компу не смог законнектить ) – отсутствие налета реального или виртуального.
Я Ситабрию купил, на ней уже научился более менее, уже даже модель к себе нормально веду
Так что еще опыта получу, починю дракошу и буду пускать.
уже даже модель к себе нормально веду
Прогресс.
ну бывает иногда путаница в стиках, но ничего - летать, летать и еще раз летать
ситабрию я даже заставляю вверх ногами летать 😃- и летает
Не получается с цитированием отвечать…
Промывать лучше изопропиловым спиртом. Если есть только медицинский -капните на стекло и посмотрите, нет ли разводов или белого налета после высыхания.
Приклеивать - как сможете,только чтобы чуть-чуть и чтобы клей не попал на плату, детали и дорожки.
А на 35 Mhz что (или кто) может мешать?
На 35 Мгц могут давать помехи радиостанции охранников (уоки-токи). Сам видел у них на дисплеее такую рабочую частоту. Вообще, она может использоваться разными коммунальными службами и частными владельцами. На нее нет никаких ограничений. 😵
Сегодня прошелся по автомагазинам - нигде нет грузиков для балансировки колес - рыболовы раскупили , что ли? А так хотел выставить ЦТ на место, пластилином не получается - веса мало, места много занимает…
На 35 Мгц могут давать помехи радиостанции охранников (уоки-токи). Сам видел у них на дисплеее такую рабочую частоту
На дисплее высвечивается рабочий канал 😃 А частоты у раций как правило лежат в диапазоне 420…470 МГЦ, есть и ниже но никак не 35…
Хотел спросить, кто знает - где должен быть ЦТ у Рыжего? Кажися 4-ый который с элеронами.
Говорят, что в районе планки,которая крылья соединяет.
У меня центровка позади нее (на 2 см примерно) получилась, видимо, поэтому лишние проблемы и появились…
На дисплее высвечивается рабочий канал А частоты у раций как правило лежат в диапазоне 420…470 МГЦ, есть и ниже но никак не 35…
Сергей, Вы правы: на дисплее рации высвечивается не рабочая частота, а номер канала. У меня самого есть уоки-токи, но я почему-то об этом забыл. 😃
Поскольку меня вопрос о помехах заинтересовал, я посмотрел технические характеристики имеющихся в продаже радиостанций. Выяснилась любопытная деталь. Большинство раций, как Вы верно заметили, используют частоты от 120 и 420 Мгц. Но попадаются исключения, например, такие:
Портативная рация Midland Alan. Диапазон рабочих частот: 26.965 - 27.405 Мгц
Автомобильная радиостанция Vertex VX 300. Среди прочих диапазонов есть: 29,7-37 и 37-50 Мгц.
Иными словами, частоты 35 и 40 Мгц, с этой точки зрения, не являются совершенно безопасными.
Я уже писал, что летаю рядом с большим автохозяйством. Конечно, вероятность небольшая, но могли впендюрить… 😃