Wing Dragon первые опыты...

Dragony

Надо было вскрывать и промывать спиртом - так делают с “утонувшими” мобильниками, поспрашивайте знакомых - может кто ремонтом занимается. Возможно высохшая вода оставила какие-то разводы на печатной плате, в результате имеем неисправность 2-го рода: “Есть контакт там, где его не должно быть!..”

Perepel

Да, наверное, надо было промыть спиртом. Я не догадался! Еще не поздно это сделать?

Страшновато вскрывать прозрачную пластиковую коробочку, в которой находится приемник. Ее потом надо приклеить на герметик?

kyzya
Perepel:

Слава!

Мне сегодня удалось посмотреть видео Вашего полета. Раньше не мог этого сделать, т.к. у меня на даче медленный connect.

Хочу обратить Ваше внимание на некоторые ошибки при запуске. Надеюсь, это не вызовет обиды и поможет дольше сохранить Дракошу.

  • Клип очень короткий, но все же у меня создалось впечатление, что Вы выбрали неудачное место для полетов. Площадка маленькая, окруженная деревьями и другими предметами, включая одушевленные. 😃 Видимость ограниченная. Для нормальных полетов на Дракоше (по крайней мере, во время обучения) желательно иметь ровную площадку 200х200 м. с хорошим обзором и без деревьев.
  • Вы слишком слабо и низко бросаете самолет. Не дав ему набрать скорость, начинаете делать повороты. Поэтому на маленькой скорости его начинает мотать из стороны в сторону. Вы едва успеваете выравнивать его элеронами.
  • Движения стиками нужно делать более плавные. Вы пережимаете то ручку управления элеронами, то ручку РВ. Стиком РН, по-видимому, не пользуетесь. В результате, самолет летает прыжками и рыскает по курсу, прямолинейного полета не получается.
  • Самолет надо держать выше, гораздо выше над землей! Нормальная высота для Дракоши - 15-20 м. (Представьте себе 4-этажный дом! Будет самое то. А для пилотажки нужно еще больше!) На высоте не так опасны мелкие ошибки в управлении. На высоту менее 5 м. нужно опускаться только для посадки и чтобы попугать зрителей. 😃

Вот несколько советов для начала. Дальше сами будете быстро набирать опыт.

===================

Спасибо за советы о радиопомехах. В этом деле я не мастак. Возможно, что-то не так в приемнике. Я ухитрился один раз уронить его в реку. Вроде, работает, но, может быть, остались скрытые дефекты.

Все верно описали 😃
Клип – уж какой есть). Площадка – это огромное поле, мне просто было лень выезжать на середину 😃 я балбес

Обязательно учту.

Сразу видно – понимаете что говорите – на 100% все верно описали, я сам знаю, да не мог себя пересилить ( симулятора нет, поэтому тренироваться не на чем было, штатный пульт к компу не смог законнектить ) – отсутствие налета реального или виртуального.

Я Ситабрию купил, на ней уже научился более менее, уже даже модель к себе нормально веду
Так что еще опыта получу, починю дракошу и буду пускать.

Туляк

уже даже модель к себе нормально веду

Прогресс.

kyzya

ну бывает иногда путаница в стиках, но ничего - летать, летать и еще раз летать
ситабрию я даже заставляю вверх ногами летать 😃- и летает

Dragony

Не получается с цитированием отвечать…
Промывать лучше изопропиловым спиртом. Если есть только медицинский -капните на стекло и посмотрите, нет ли разводов или белого налета после высыхания.
Приклеивать - как сможете,только чтобы чуть-чуть и чтобы клей не попал на плату, детали и дорожки.

Perepel
Туляк:

А на 35 Mhz что (или кто) может мешать?

На 35 Мгц могут давать помехи радиостанции охранников (уоки-токи). Сам видел у них на дисплеее такую рабочую частоту. Вообще, она может использоваться разными коммунальными службами и частными владельцами. На нее нет никаких ограничений. 😵

Dragony

Сегодня прошелся по автомагазинам - нигде нет грузиков для балансировки колес - рыболовы раскупили , что ли? А так хотел выставить ЦТ на место, пластилином не получается - веса мало, места много занимает…

Сергей_Вертолетов
Perepel:

На 35 Мгц могут давать помехи радиостанции охранников (уоки-токи). Сам видел у них на дисплеее такую рабочую частоту

На дисплее высвечивается рабочий канал 😃 А частоты у раций как правило лежат в диапазоне 420…470 МГЦ, есть и ниже но никак не 35…

Хотел спросить, кто знает - где должен быть ЦТ у Рыжего? Кажися 4-ый который с элеронами.

Dragony

Говорят, что в районе планки,которая крылья соединяет.
У меня центровка позади нее (на 2 см примерно) получилась, видимо, поэтому лишние проблемы и появились…

Perepel
Сергей_Вертолетов:

На дисплее высвечивается рабочий канал А частоты у раций как правило лежат в диапазоне 420…470 МГЦ, есть и ниже но никак не 35…

Сергей, Вы правы: на дисплее рации высвечивается не рабочая частота, а номер канала. У меня самого есть уоки-токи, но я почему-то об этом забыл. 😃

Поскольку меня вопрос о помехах заинтересовал, я посмотрел технические характеристики имеющихся в продаже радиостанций. Выяснилась любопытная деталь. Большинство раций, как Вы верно заметили, используют частоты от 120 и 420 Мгц. Но попадаются исключения, например, такие:

Портативная рация Midland Alan. Диапазон рабочих частот: 26.965 - 27.405 Мгц

Автомобильная радиостанция Vertex VX 300. Среди прочих диапазонов есть: 29,7-37 и 37-50 Мгц.

Иными словами, частоты 35 и 40 Мгц, с этой точки зрения, не являются совершенно безопасными.

Я уже писал, что летаю рядом с большим автохозяйством. Конечно, вероятность небольшая, но могли впендюрить… 😃

Dragony

Да, именно это я и имел в виду, когда говорил о помехах - “ведомственные” станции могут работать на самых различных частотах. Видел и ремонтировал радиостанции с частотами около 37 и 40 МГц.

Perepel
Shal:

А для нормализации центровки я ставлю в передний отсек два акка по 910мАч, один подключен, другой в запасе. Конечно - вес, и скорость великовата, отсюда и все мои неприятности.

Леонид!

Я еще подумал и пришел к выводу, что два акка пл 910 мАч многовато. Похоже, Вы перегрузили нос.

KIT для Sportster’а можно приобрести здесь: “Запчасти для Дракона”

Но возникает вопрос: если у Вас есть другие модели, стоит ли этим заниматься? В конце концов, Дракоша - всего лишь тренер. Как говорится, даже самая красивая девушка Франции не может дать больше того, что имеет. 😃

LEDIN
Любовь:

просто сил не хватило все 45 прочесть,а ответ узнать не терпится,очень уж хочется скорее полетать)))

если не хочется читать все 45, а уже 46 страниц, прочитайте обзор по дракончику, а потом все равно тему, чтоб найти ответы на заинтересовавшие моменты более подробно!
rc-aviation.ru/obzorm/…/198-obzorwingdragon

Dragony

Сегодня продолжал ремонт/доделку.
Похоже, сразу не обратил внимания, что стабилизатор не был параллелен крылу. А теперь , когда залил крепления термоклеем, сразу туда и не доберешься. Устранил так- с одной стороны подложил чуть пенопласта, теперь параллельно.
“Разбитые” посадочные места на стабилизаторе обработал с помощью двустороннего скотча шириной 2 см - он как раз помещается под крепление хвоста и наружу не торчит. С внешней стороны даже пленку не снимал - незачем.
Скотча также чуть-чуть (в виде пары “квадратных кружков”) запихал в увеличенные отверстия. Теперь все фиксировано нормально, слегка пружинит, но не смещается.
Вместо хвостового колеса буду ставить костыль (рекомендовали так сделать, чтобы уменьшить вихляние при разбеге). Костыль выгнул из БОЛЬШОЙ канцелярской скрепки (из обычной сгибается).
Так как не нашел в автомагазинах грузиков, купил на рынке свинцового припоя и положил его в нос на пластилине. Теперь ЦТ практически точно на соединительной рейке - когда держу там пальцы, хвостовая балка практически параллельна земле.
Ну вот, собственно, и все с ремонтом…

Насчет запчастей - если порознь, то дорого очень Может, дешевле будет купить сразу набор за 1800 руб? (я над этим подумываю…)
Магазин - РС-океан, там своего Дракона заказывал и там же набор видел.

Perepel
Dragony:

Вместо хвостового колеса буду ставить костыль (рекомендовали так сделать, чтобы уменьшить вихляние при разбеге). Костыль выгнул из БОЛЬШОЙ канцелярской скрепки (из обычной сгибается).
Так как не нашел в автомагазинах грузиков, купил на рынке свинцового припоя и положил его в нос на пластилине. Теперь ЦТ практически точно на соединительной рейке - когда держу там пальцы, хвостовая балка практически параллельна земле.
Ну вот, собственно, и все с ремонтом…

Вот теперь другой разговор! С сервами и ЦТ все будет нормально. Канцелярская скрепка, даже БОЛЬШАЯ, слишком мягкая для костыля. Лучше взять струну для рояля или гитары 0,5-0,7 мм.

Dragony

Ага, у меня тут рояли кругом в кустах и гитары по всем стенкам развешаны… 😃
А разве там струна не слишком “пружинистая” - из нее согнешь, а она тут же не разогнется?
Если при пробеге по земле будет уходить в сторону - РН выправлять, так? А то видимо одно колесо чуть притормаживает… Да и корпус после крашей повело…

Perepel

Струну, чтобы лучше сгибалась, можно отжечь, но только в месте изгиба! Если нет рояля, можете взять струну от карниза… 😃

Dragony:

Если при пробеге по земле будет уходить в сторону - РН выправлять, так?

В том-то и дело, что на маленькой скорости РН не эффективен, а пока Дракошу раскочегаришь, его может увести с взлетной полосы. На других моделях делают поворотное заднее колесо или даже соединяют его с РН, чтобы было легче рулить на земле. Тут ради экономии и простоты такая возможность не предусмотрена.

Отсюда можно сделать следующие выводы.

Во-первых, для Дракоши нужна широкая и длинная ВПП, т.к. на первых нескольких метрах пробега он, фактически, неуправляемый. Куда его понесет, трудно предсказать, ведь еще есть ветер!

Во-вторых, во время пробных пробежек нужно добиться прямолинейного движения самолета по земле. Это хоть немного упростит последующий взлет.

Вообще, я предпочитаю запускать Дракошу с рук. Так процесс легче контролировать.

klaster
Perepel:

Струну, чтобы лучше сгибалась, можно отжечь, но только в месте изгиба! Если нет рояля, можете взять струну от карниза… 😃

В том-то и дело, что на маленькой скорости РН не эффективен, а пока Дракошу раскочегаришь, его может увести с взлетной полосы. На других моделях делают поворотное заднее колесо или даже соединяют его с РН, чтобы было легче рулить на земле. Тут ради экономии и простоты такая возможность не предусмотрена.

Отсюда можно сделать следующие выводы.

Во-первых, для Дракоши нужна широкая и длинная ВПП, т.к. на первых нескольких метрах пробега он, фактически, неуправляемый. Куда его понесет, трудно предсказать, ведь еще есть ветер!

Во-вторых, во время пробных пробежек нужно добиться прямолинейного движения самолета по земле. Это хоть немного упростит последующий взлет.

Вообще, я предпочитаю запускать Дракошу с рук. Так процесс легче контролировать.

ДА полностью согласен! но у меня есть вопрос как ускоритить процес зарядки штатных аккамуляторов можно ли заряжать блоком питанием то модема: ROBOTICS - 9V 1000mA , И долго ли служат сервоприводы дракона

Dragony

Для зарядки лучше будет нормальный зарядник с возможностью регулировки тока, можно будет выставить 300 мА и заряжать часа 4. “Штатный” у меня те аккумуляторы так и не смог нормально зарядить - все зависит от напряжения в сети.
Ну вот, провел очередные “подлеты”…
Удалось оторваться от земли, правда, невысоко, а потом видимо перетягивал ручку на себя… В самый первый раз чуть помешали футбольные ворота, пришлось газ сбросить, чтобы в них не въехать…
После третьего подлета из элерона оказался выдран кусок пенопласта, так и не понял - об внешнее препятствие или после смещения крыла его “почикало” ?..
Теперь кусок пенопласта надо искать для вставки…
А на первых метрах разбега, действительно, трудновато управлять…
С руки запускать опасаюсь - ни разу не видел, как это делается, а ремонтировать после каждой попытки не хочется. Попробую с земли взлетать, только вот ВВП пошире найду… 😃