Wing Dragon первые опыты...

abaggi

Все господа - отлетался! Вчера неудачно посадил дракона (в реку). В следствии чего приемник на 2,4 ghz стал не живой! Поиски приемника в интернет магазинах в россии положительных результатов не дали.Кто нибудь сталкивался с проблемой? Может знает где можно приобрести новый приемник, или чем возможно заменить???

Dragony

Еще под головки шурупов, которыми приворачиваются крепления под сервы, подложил квадртики, вырезанные из очень тонкого фольгированного стелотектолита (после первых морковок один из саморезов провалился внутрь фюзеляжа, чтобы его выкрутить, пришлось откручивать остальные и снимать тяги). Дополнительно слегка приклеил эти квадратики “Моментом”, чтобы не елозили по корпусу.

Perepel
abaggi:

Все господа - отлетался! Вчера неудачно посадил дракона (в реку). В следствии чего приемник на 2,4 ghz стал не живой! Поиски приемника в интернет магазинах в россии положительных результатов не дали.Кто нибудь сталкивался с проблемой? Может знает где можно приобрести новый приемник, или чем возможно заменить???

Найти хороший приемник на 2,4 Ггц сейчас трудно, тем более фирменный Art-Tech, т.к. летный (летний) сезон. Можно купить комплект приемник-передатчик других производителей, но это будет дороговато стоить. Альтернатива: комплект приемник-передатчик на 40 Мгц. Такой реально можно купить и обойдется дешевле. Посмотрите в московских магазинах Rc-Pilotage или Хоббицентр!

У меня тоже была вынужденая посадка в реку. 😃 К счастью, приемник уцелел, сгорел электронный регулятор.

kyzya

я ситабрию случайно у себя на даче в свой же бассейн сажал 😃 выжила

Dragony:

Пленкой (скотчем) обтягивали?
В магазине RC-океан есть набор “Спортстера”, там вроде все есть, кроме аппаратуры и двигателя, точно не знаю, но вот:www.rc-ocean.ru/798190.html
Себе хочу взять такой на запчасти.
А Ваш сколько налетал? Двигатель меняли? или “как есть”?

обтягивал армированным скотчем, поэтому спереди то крылья живые, а вот элероны от падений страдают и винтом при перекосе крыла нормлаьно так я вырезал кусочек )))
да дороговато покупать вторую модельку на запчасти
двигатель не менял, налетал на самом деле чуть чуть, ни одного полета небыло с приземлением))))
выходов 6 наверное сделал всего за два года - то погода не та, то возможности нет

Dragony:

Только вот теперь надо будет кабанчики на элеронах как-то укреплять, а то такое впечатление, что разболтались от ударов -пенопласт уже продавлен или треснул.
Элероны на старте стоят ровно. А вот в полете скорее всего начинают болтаться в месте креплений.

то же самое, кое как проклеивал кусочками бумаги

Любовь:

Всем доброго дня!хочу сразу извиниться если вопросы продублированы на одной из страниц,просто сил не хватило все 45 прочесть,а ответ узнать не терпится,очень уж хочется скорее полетать))).Ответьте,пожалуйста,если не трудно…1) каким скотчем лучше обклеить самолет,обычным или армированным(первый раз слышу о таком…)?не слишком ли это повлияет на вес и полет модели? 2) как правильно запускать с руки,что это значит,мотор когда включать?

покупал в автозапчастях - он серебристый такой, с фактурой решетки мелкой - типа нитей стеклоткани внутри у него
можно найти и в хозяйственном, а можно клеить и самым обычным скотчем

Dragony

Это в ваших краях армированный скотч продают в любом автомагазине. Здесь даже двусторонний скотч в автомагазинах не найдешь…

Shal
Любовь:

как правильно запускать с руки,что это значит,мотор когда включать?

Включите мотор, дайте газу, чтоб из рук тянуло и почти горизонтально бросайте вперёд. Готовьтесь тут же бросающую руку положить на правый стик. А лучше процедуру броска доверить кому-либо другому (лучше, умеющему)

Dragony:

Очень сильно воткнули, видимо… А скотчем он был обтянут перед полетами?

На самом деле просто не под тем углом влетел в заросли крапивы. А она пересохла, жёсткая, как деревяшки.
Скотчем не обтягивал, вклеил в передние кромки крыла бамбучинки, и сверху и снизу крыла тоже бамбучинки. Но сломалось не по лонжерону, на фотке видно.
Часто при посадках ломался киль, так я сделал новый, из сотового поликарбоната. Весу добавил пару грамм, а забот с прочностью никаких.
А для нормализации центровки я ставлю в передний отсек два акка по 910мАч, один подключен, другой в запасе. Конечно - вес, и скорость великовата, отсюда и все мои неприятности .

ds5
Dragony:

…сразу после отрыва начинает хаотично крутить “бочки”, и “Привет, земля!..”

На крыло что ли сваливается? Как сразу после взлёта - бочки-то, ни скорости ни высоты же нет?

Dragony

Да по-разному все это происходило…
Иногда даже чуть ли не “ввинчиваться” в воздух начинал.
Сегодня по плану ремонт, буду убирать на фиг выкос, крепить хвост, проверять крепление сервомашинок и кабанчиков на элеронах (скорее всего, в полете они начинали болтаться, отсюда все беды).
Двигатель установлен БК, винт 8Х6, если н ошибаюсь. Так что тяги для отрыва и полета до ближайших кустов вполне хватало… 😃

Perepel
Shal:

Включите мотор, дайте газу, чтоб из рук тянуло и почти горизонтально бросайте вперёд. Готовьтесь тут же бросающую руку положить на правый стик. А лучше процедуру броска доверить кому-либо другому (лучше, умеющему)

Леонид! Дракошу надо бросать не горизонтально (может быть, потому и влетели в крапиву!), а под углом 20-30 гр, очень сильно, строго против ветра. Ох, не женское это дело! 😵

Сначала Дракоша немного проседает вниз. В этот момент его надо ловить элеронами, чтобы не перевернулся. Потом за счет небольшого снижения и тяги мотора он начинает набирать скорость. При весе 650-700 г. это не может произойти мгновенно. Тут Дракоше не нужно мешать. Не надо преждевременно тянуть ручку РВ! Если в этот момент задрать нос, он свалится! Газ все время держим максимальный!

Когда Дракоша наберет достаточную скорость, то при нормальной центровке он сам переходит в набор высоты. Можно ему немножко помочь РВ, но не пережимать! Тангаж при взлете не должен превышать 10-15 гр. Главное - сохранять скорость и направление.

Когда модель наберет 10-15 м., можно начинать первый разворот. Он очень важный! Половина начинающих моделистов роняют самолеты именно в этот момент. Его надо делать очень плавно, “блинчиком”, используя РН. Важно не задирать нос и не заваливать самолет слишком сильно элеронами. Крен в первом развороте должен быть не более 30 гр. Если Дракоша начнет опускаться вниз, надо его поддержать РВ. Тут и пригодится запас скорости, набранный при взлете! Если после первого разворота удастся сохранить высоту не менее 5 м., то все нормально! Можно опять разогнаться в горизонтальном полете и вновь начать набор высоты. Теперь Дракоша будет разгоняться быстрее, т.к. мы летим по ветру. Тангаж тоже можно увеличить до 15-20 гр.

Когда самолет наберет высоту 20-30 м., начинается нормальный полет. Каждый делает, что хочет. 😃

И еще. Лучше не доверять бросок самолета никому! Даже опытный человек, не знакомый с Дракошей, может допустить ошибку. Неопытный человек точно убьет! После 3-4 удачных запусков для Вас это перестанет быть проблемой, Вы просто не будете об этом больше думать.

Желаю успешного ремонта и удачных полетов!

kyzya

а я запускал с половиной или 2/3 газа
на полном он слишком резок и быстр
запускал вообщем то без проблем всегда
но моя ошибка - я запускал горизонтально

Perepel

Я описал общий случай. Независимо от мотора (коллекторного или БК), при такой методике можно уверенно взлетать с рук. С Бк-мотором тяга и скороподъемность, конечно, больше, соответственно можно сократитить фазу набора скорости и увеличить тангаж. Но правила первого разворота все равно остаются в силе. Можете посмотреть видео в разделе “Новичкам” и увидите, как один парень разбил 5 дорогих моделей, не умея сделать первый разворот при взлете. 😃

Газ при запуске всегда должен быть максимальный! Это - альфа и омега. Если самоль начинает слишком сильно тянуть вверх, придержите его РВ! Главное - набрать скорость! Запас скорости очень может пригодиться.

klaster

Вопрос такой! сколько долго служат сероприводы на wing dragon .

Dragony

Да, и какие сервы можно поставить вместо них? 5гр хватит? а то такое впечатление, что на руле высоты у меня там серва чуть “того”…-если другие чуть жужжат, если потянуть за тягу, то эта просто “скрипит”… видимо, менять надо? (неужели зубья сорвало? но ведь при движении ручкой пульта она “отзывается” нормально?..)
На элеронах чуть увеличил площадки под крепление кабанчиков, теперь они пошире раза в два, подложил и приклеил прямоугольнички из все того же стеклотекстолита, теперь кабанчики опираются на стеклотекстолит и не “играют” в стороны.
Выкос убрал, мотор смотрит практически прямо, будущее покажет. 😃
В месте крепления хвостовой балки к фюзеляжу залил расплавленным термоклеем (с помощью паяльника - термопистолета у меня нет) места крепления шурупов (углубления), чтобы не было “пустоты” и увеличилась жесткость. Затем обернул тонким стеклотекстолитом это место и попытался закрепить “хомутиком” - не получилось, он сползает к хвосту. Пока что обмотал это место скотчем.
Завтра буду разбираться с креплением стабилизатора - микропорки для вставок у меня нет, придется что-то изобретать.
Еще нужно сходить в автомагазин, спросить грузиков для балансировки колес - охотничий магазин рядом был, но закрылся, дроби взять негде…

Любовь
Perepel:

Дракошу надо бросать не горизонтально (может быть, потому и влетели в крапиву!), а под углом 20-30 гр, очень сильно, строго против ветра. Ох, не женское это дело!

а насколько управление на симуляторе совпадает с управлением реального самолета??? У меня уже нормально получается старт с руки,подобраны и сила газа и маневры элеронами по ходу полета, и поварачивает нормально(правда зачастую я его просто теряю из вида и не знаю как вернуть к себе:)…) и даже посадка получается. В эти выходные собралась обклеить скотчем и попробовать в действии,но что то после Ваших писем стало страшновато…Запускать будет другой человек,но опыта у него в этом деле тоже нет…😦

запускать это в смысле кидать… Управлять то буду я))))

Dragony

“Крашей бояться - модель не пускать!..” 😃

TaxMen

Внимательно вот это почитайте: www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study. Смелее! Если в симуляторе уверенно рулите моделью от себя и к себе (т.е. незадумываясь), то никаких сложностей быть не должно. Полет в симуляторе и реальный полет конечно отличаются, но не на столько, чтоб не летать совсем. Ну и перед броском модели газ все же должен быть максимальным (ИМХО). Удачи. С уважением.

Odstavec

Полёт на симуляторы - и полёт на Драконе - разные вещи. В симуляторе можно спокойно летать на половине газа, а на Драконе с трудом на полном…

Так и не модернизировал…

Perepel
Любовь:

а насколько управление на симуляторе совпадает с управлением реального самолета??? У меня уже нормально получается старт с руки,подобраны и сила газа и маневры элеронами по ходу полета, и поварачивает нормально(правда зачастую я его просто теряю из вида и не знаю как вернуть к себе…) и даже посадка получается. В эти выходные собралась обклеить скотчем и попробовать в действии,но что то после Ваших писем стало страшновато…Запускать будет другой человек,но опыта у него в этом деле тоже нет…

Конечно, можно запускать Дракошу с помощью ассистента, но Вы же не собираетесь делать это всегда! Я, например, в отпускной период летаю каждый день по 1-1,5 час. Ассистентов не напасешься! Может быть, стоит приобрести модельку полегче? Есть самолеты весом 100-200 г. и даже мини-самолеты, весящие всего 25-40 г. По своему опыту знаю, что летать на них не менее интересно, чем на больших моделях.

Не знаю, каким симулятором и какой моделью Вы пользуетесь. Я рекомендовал такую модель для симулятора FMS. Сам ее настраивал с учетом реального опыта полетов.

Бояться падений и аварий не надо! Все падают, особенно вначале. Когда я осваиваю новые самолеты, тоже падаю. К этому надо относиться, примерно, как карточной игре: иногда выигрываешь, иногда проигрываешь. Только надо приготовиться к тому, что после аварий самолет придется чинить. Пропорция такая: на день полетов приходится три дня ремонта. Если есть к этому склонность, любите клеить, паять, работать отверткой и напильником, можно заняться авиамоделизмом. В противном случае быстро надоест. Тогда лучше заняться серфингом или макраме. 😃

Perepel

У меня возникло еще одно предположение относительно радиопомех. Неподалеку от места, где я летаю, находится высокая металлическая водонапорная башня. Она, как бы, нависает над площадкой. Может быть, отраженный от нее сигнал создает помехи? Такое бывает?

Dragony

Есть такое явление - интерференция радиоволн. В зависимости от длины волны и расстояния до препятствия результатом наложения может быть как усиление, так и ослабление радиосигнала. На какой частоте работаете? Случайно, не около 40 МГц?

Perepel

Именно на этой частоте, Александр!