Wing Dragon первые опыты...
Говорят, что в районе планки,которая крылья соединяет.
У меня центровка позади нее (на 2 см примерно) получилась, видимо, поэтому лишние проблемы и появились…
На дисплее высвечивается рабочий канал А частоты у раций как правило лежат в диапазоне 420…470 МГЦ, есть и ниже но никак не 35…
Сергей, Вы правы: на дисплее рации высвечивается не рабочая частота, а номер канала. У меня самого есть уоки-токи, но я почему-то об этом забыл. 😃
Поскольку меня вопрос о помехах заинтересовал, я посмотрел технические характеристики имеющихся в продаже радиостанций. Выяснилась любопытная деталь. Большинство раций, как Вы верно заметили, используют частоты от 120 и 420 Мгц. Но попадаются исключения, например, такие:
Портативная рация Midland Alan. Диапазон рабочих частот: 26.965 - 27.405 Мгц
Автомобильная радиостанция Vertex VX 300. Среди прочих диапазонов есть: 29,7-37 и 37-50 Мгц.
Иными словами, частоты 35 и 40 Мгц, с этой точки зрения, не являются совершенно безопасными.
Я уже писал, что летаю рядом с большим автохозяйством. Конечно, вероятность небольшая, но могли впендюрить… 😃
Да, именно это я и имел в виду, когда говорил о помехах - “ведомственные” станции могут работать на самых различных частотах. Видел и ремонтировал радиостанции с частотами около 37 и 40 МГц.
А для нормализации центровки я ставлю в передний отсек два акка по 910мАч, один подключен, другой в запасе. Конечно - вес, и скорость великовата, отсюда и все мои неприятности.
Леонид!
Я еще подумал и пришел к выводу, что два акка пл 910 мАч многовато. Похоже, Вы перегрузили нос.
KIT для Sportster’а можно приобрести здесь: “Запчасти для Дракона”
Но возникает вопрос: если у Вас есть другие модели, стоит ли этим заниматься? В конце концов, Дракоша - всего лишь тренер. Как говорится, даже самая красивая девушка Франции не может дать больше того, что имеет. 😃
просто сил не хватило все 45 прочесть,а ответ узнать не терпится,очень уж хочется скорее полетать)))
если не хочется читать все 45, а уже 46 страниц, прочитайте обзор по дракончику, а потом все равно тему, чтоб найти ответы на заинтересовавшие моменты более подробно!
rc-aviation.ru/obzorm/…/198-obzorwingdragon
Сегодня продолжал ремонт/доделку.
Похоже, сразу не обратил внимания, что стабилизатор не был параллелен крылу. А теперь , когда залил крепления термоклеем, сразу туда и не доберешься. Устранил так- с одной стороны подложил чуть пенопласта, теперь параллельно.
“Разбитые” посадочные места на стабилизаторе обработал с помощью двустороннего скотча шириной 2 см - он как раз помещается под крепление хвоста и наружу не торчит. С внешней стороны даже пленку не снимал - незачем.
Скотча также чуть-чуть (в виде пары “квадратных кружков”) запихал в увеличенные отверстия. Теперь все фиксировано нормально, слегка пружинит, но не смещается.
Вместо хвостового колеса буду ставить костыль (рекомендовали так сделать, чтобы уменьшить вихляние при разбеге). Костыль выгнул из БОЛЬШОЙ канцелярской скрепки (из обычной сгибается).
Так как не нашел в автомагазинах грузиков, купил на рынке свинцового припоя и положил его в нос на пластилине. Теперь ЦТ практически точно на соединительной рейке - когда держу там пальцы, хвостовая балка практически параллельна земле.
Ну вот, собственно, и все с ремонтом…
Насчет запчастей - если порознь, то дорого очень Может, дешевле будет купить сразу набор за 1800 руб? (я над этим подумываю…)
Магазин - РС-океан, там своего Дракона заказывал и там же набор видел.
Вместо хвостового колеса буду ставить костыль (рекомендовали так сделать, чтобы уменьшить вихляние при разбеге). Костыль выгнул из БОЛЬШОЙ канцелярской скрепки (из обычной сгибается).
Так как не нашел в автомагазинах грузиков, купил на рынке свинцового припоя и положил его в нос на пластилине. Теперь ЦТ практически точно на соединительной рейке - когда держу там пальцы, хвостовая балка практически параллельна земле.
Ну вот, собственно, и все с ремонтом…
Вот теперь другой разговор! С сервами и ЦТ все будет нормально. Канцелярская скрепка, даже БОЛЬШАЯ, слишком мягкая для костыля. Лучше взять струну для рояля или гитары 0,5-0,7 мм.
Ага, у меня тут рояли кругом в кустах и гитары по всем стенкам развешаны… 😃
А разве там струна не слишком “пружинистая” - из нее согнешь, а она тут же не разогнется?
Если при пробеге по земле будет уходить в сторону - РН выправлять, так? А то видимо одно колесо чуть притормаживает… Да и корпус после крашей повело…
Струну, чтобы лучше сгибалась, можно отжечь, но только в месте изгиба! Если нет рояля, можете взять струну от карниза… 😃
Если при пробеге по земле будет уходить в сторону - РН выправлять, так?
В том-то и дело, что на маленькой скорости РН не эффективен, а пока Дракошу раскочегаришь, его может увести с взлетной полосы. На других моделях делают поворотное заднее колесо или даже соединяют его с РН, чтобы было легче рулить на земле. Тут ради экономии и простоты такая возможность не предусмотрена.
Отсюда можно сделать следующие выводы.
Во-первых, для Дракоши нужна широкая и длинная ВПП, т.к. на первых нескольких метрах пробега он, фактически, неуправляемый. Куда его понесет, трудно предсказать, ведь еще есть ветер!
Во-вторых, во время пробных пробежек нужно добиться прямолинейного движения самолета по земле. Это хоть немного упростит последующий взлет.
Вообще, я предпочитаю запускать Дракошу с рук. Так процесс легче контролировать.
Струну, чтобы лучше сгибалась, можно отжечь, но только в месте изгиба! Если нет рояля, можете взять струну от карниза… 😃
В том-то и дело, что на маленькой скорости РН не эффективен, а пока Дракошу раскочегаришь, его может увести с взлетной полосы. На других моделях делают поворотное заднее колесо или даже соединяют его с РН, чтобы было легче рулить на земле. Тут ради экономии и простоты такая возможность не предусмотрена.
Отсюда можно сделать следующие выводы.
Во-первых, для Дракоши нужна широкая и длинная ВПП, т.к. на первых нескольких метрах пробега он, фактически, неуправляемый. Куда его понесет, трудно предсказать, ведь еще есть ветер!
Во-вторых, во время пробных пробежек нужно добиться прямолинейного движения самолета по земле. Это хоть немного упростит последующий взлет.
Вообще, я предпочитаю запускать Дракошу с рук. Так процесс легче контролировать.
ДА полностью согласен! но у меня есть вопрос как ускоритить процес зарядки штатных аккамуляторов можно ли заряжать блоком питанием то модема: ROBOTICS - 9V 1000mA , И долго ли служат сервоприводы дракона
Для зарядки лучше будет нормальный зарядник с возможностью регулировки тока, можно будет выставить 300 мА и заряжать часа 4. “Штатный” у меня те аккумуляторы так и не смог нормально зарядить - все зависит от напряжения в сети.
Ну вот, провел очередные “подлеты”…
Удалось оторваться от земли, правда, невысоко, а потом видимо перетягивал ручку на себя… В самый первый раз чуть помешали футбольные ворота, пришлось газ сбросить, чтобы в них не въехать…
После третьего подлета из элерона оказался выдран кусок пенопласта, так и не понял - об внешнее препятствие или после смещения крыла его “почикало” ?..
Теперь кусок пенопласта надо искать для вставки…
А на первых метрах разбега, действительно, трудновато управлять…
С руки запускать опасаюсь - ни разу не видел, как это делается, а ремонтировать после каждой попытки не хочется. Попробую с земли взлетать, только вот ВВП пошире найду… 😃
…С руки запускать опасаюсь - ни разу не видел, как это делается…
Уже тут писали… Очень легко, на самом деле. Газ “до отказа” и как копьё - строго прямо. 1-2 секунды планирует очень ровно, легко успеваешь руки на пульт вернуть и начать корректировать очень плавными движениями. Если ветер - против ветра. В первые разы сбивает с толку тяга винта - не даёт руку назад отвести - пересилить.😁
Леонид! Я еще подумал и пришел к выводу, что два акка пл 910 мАч многовато. Похоже, Вы перегрузили нос.
Не, всё нормально! Я ещё и гаечный ключ подкладываю! Уж очень хвостик на себя всё тянет!
Леонид! Дракошу надо бросать не горизонтально (может быть, потому и влетели в крапиву!), а под углом 20-30 гр, очень сильно, строго против ветра.
В крапиву я влетел не на старте, а возвращаясь на базу… Зарулился малость…
Ну, надо будет попробовать с руки, если так рекомендуете… но все равно страшно… 😃
Еще вчера решил поФМС-ить, и что же? после 3 “полета” загорелся индикатор на пульте. Проверил - 2 из 8 аккумуляторов чуть ли не “переполюсованы”…
Поставил их на ночь на старую зарядку от фотоаппарата, утром померял, поставил в пульт. Сейчас разряжаю “умным” разрядником.
Попутно пришлось"изобрести" держатель за аккумуляторов АА для их “циклирования” и т.д. (купить или выдрать негде).
Ушло полчаса времени и 25 руб. 😃
Как сделаю, выложу фото “девайса” в тему про зарядку от ХоббиКинга.
Ну, надо будет попробовать с руки, если так рекомендуете… но все равно страшно… 😃
Да, Александр, попробуйте запускать с рук, с земли уже попробовали! 😉
Бросайте Дракошу посильнее и повыше! Чем сильнее и выше бросите, тем больше времени у Вас останется, чтобы перехватить пульт двумя руками и выровять самолет. Пульт советую повесить на шнурке через шею. Я всегда так делаю. Во-первых, это гарантия, что Вы его не уроните при броске. Во-вторых (это уже более тонкая деталь), при точном выборе длины шнурка он берет на себя часть веса пульта и фиксирует его на груди. Руки освобождаются от груза, пальцы становятся более свободными и чувствительными к управлению. Когда пульт висит на груди, плечи и кисти расслаблены, работают только пальцы!
В симуляторе FMS есть опция “Запуск с рук”. Рекомендую попробовать! В нашей ветке были опубликованы видеоролики, где показан образцовый запуск с рук. Кажется, его делал Barim. Я смотрел раз пять!
…Чем сильнее и выше бросите, тем больше времени у Вас останется…
Выше лучше не надо - скорость быстро потеряет. У меня лучше всего получается, если кидаешь практически горизонтально, с очень небольшим подъёмом ~10грд. И не “по окружности”, а строго по прямой - не придавая вертикальной скорости.
Всем спасибо! Рану на элероне залечил, заклеил красным скотчем - почти и не заметно. 😃
Параллельно начал клеить из потолочки Сессну-150, потом закажу к ней “начинку”. А то уже и жена начинает проявлять интерес к полетам, а я еще сам не научился… да и перед детьми неудобно… 😃
Короче, как позволят дела и погода - снова выйду в поле…
Про шнурок -в курсе. Купил за 10руб широкий шнурок от сотового, с карабинчиком - вроде подходит…
Даже в симуляторе заметна разница - Дракон тяжеловат, а Сессна-182 стартует чуть ли не с места.
С рук в симуляторе запустить не получается - он сразу втыкается в землю, не помогает ни полный газ, ни “ручка на себя, прямо или еще как-то”…
рук в симуляторе запустить не получается - он сразу втыкается в землю, не помогает ни полный газ, ни “ручка на себя, прямо или еще как-то”…
Должно получиться! Попробуйте поставить ветер 1,0 м/сек и “бросайте” против ветра!
Я уже писал, что при броске с рук в первый момент Дракоша проседает. Это и надо учитывать, выбирая угол броска. Конечно, у каждого свой опыт! У меня лучше всего получается при начальном угле 20-30 гр.
…Я уже писал, что при броске с рук в первый момент Дракоша проседает. …
Вот-вот - имеено из-за потери скорости при большом угле бросания и идёт просадка. Если бросать прямо или даже с очень небольшим снижением - полетит с хорошей скоростью и без просадки и резкой потери скорости. Хотя, безусловно, кто к чему привык.
Я тренируюсь в ФМС, как там узнать, откуда ветер? Запускает модель он вообще куда хочет… разве что с полосы более-менее получается, но то, что жизни…
И в симуляторе достаточно тяжело управлять, но тренируюсь…
Есть две версии симулятора FMS: 2,70 и 2,83 beta. В первой версии можно настраивать только термик (скорость потока восходящего воздуха). Можно попробовать поиграть с ним.
В версии 2,83 кроме термика можно менять скорость и направление ветра, а также силу порывов с других направлений. К сожалению, в этой версии нет драйвера подключения пульта через аудиоканал с помощью провода, прилагаемого в стандартной комплектации. Нужен специальный провод для подключения через порт USB. В магазинах продаютя комплекты таких проводов для передатчиков Spectrum, Futaba и др.
Я подключал передатчик Spectrum Dx-5e. Сегодня попробую подключить штатный передатчик Art-Tech 40 Мгц. О результатах сообщу.
Подключал стандартный пульт Art-Tech 40 Мгц к USB-порту в версиях FMS 2,70 и 2,83. Пришлось после Spectrum’а переназначить и инвертировать некоторые каналы управления, заново откалибровать. Потом все заработало нормально. Запуск с рук (клавишной командой “R”) - all right! 😃
Понятно, проверю версию… но скорее всего не 2.8…
Вчера летал на новой площадке, удаленной примерно на 1 км. от старой. Опять были перебои в управлении, причем, в одном и том же секторе, только сектор имел другую ориентацию.
Выглядело это как серия конвульсивных подергиваний с интервалом 0,25-0,5 сек. Вся серия имеет продолжительность 1-1,5 сек., пока не вылетишь из “заразного” сектора. Дракоша дергался так сильно, что я опять чуть не уронил его на землю.
Я просто теряюсь в догадках! Автохозяйство, рации охранников и водонапорную башню теперь можно сбросить со счета, т.к. они находятся вне радиуса действия приемника. Единственным объектом, находящимся под подозрением, остается транслятор сотовой связи. Расстояние до него, практически, не изменилось, и он теперь находится как раз напротив меня.
Может быть, все дело во взаимной ориентации антенн передатчика и приемника? У меня антенна передатчика не волочится за хвостом, а сложена вдвое и приклеена скотчем к хвостовой балке. Может это влиять на качество приема?