Wing Dragon первые опыты...
Ага, у меня тут рояли кругом в кустах и гитары по всем стенкам развешаны… 😃
А разве там струна не слишком “пружинистая” - из нее согнешь, а она тут же не разогнется?
Если при пробеге по земле будет уходить в сторону - РН выправлять, так? А то видимо одно колесо чуть притормаживает… Да и корпус после крашей повело…
Струну, чтобы лучше сгибалась, можно отжечь, но только в месте изгиба! Если нет рояля, можете взять струну от карниза… 😃
Если при пробеге по земле будет уходить в сторону - РН выправлять, так?
В том-то и дело, что на маленькой скорости РН не эффективен, а пока Дракошу раскочегаришь, его может увести с взлетной полосы. На других моделях делают поворотное заднее колесо или даже соединяют его с РН, чтобы было легче рулить на земле. Тут ради экономии и простоты такая возможность не предусмотрена.
Отсюда можно сделать следующие выводы.
Во-первых, для Дракоши нужна широкая и длинная ВПП, т.к. на первых нескольких метрах пробега он, фактически, неуправляемый. Куда его понесет, трудно предсказать, ведь еще есть ветер!
Во-вторых, во время пробных пробежек нужно добиться прямолинейного движения самолета по земле. Это хоть немного упростит последующий взлет.
Вообще, я предпочитаю запускать Дракошу с рук. Так процесс легче контролировать.
Струну, чтобы лучше сгибалась, можно отжечь, но только в месте изгиба! Если нет рояля, можете взять струну от карниза… 😃
В том-то и дело, что на маленькой скорости РН не эффективен, а пока Дракошу раскочегаришь, его может увести с взлетной полосы. На других моделях делают поворотное заднее колесо или даже соединяют его с РН, чтобы было легче рулить на земле. Тут ради экономии и простоты такая возможность не предусмотрена.
Отсюда можно сделать следующие выводы.
Во-первых, для Дракоши нужна широкая и длинная ВПП, т.к. на первых нескольких метрах пробега он, фактически, неуправляемый. Куда его понесет, трудно предсказать, ведь еще есть ветер!
Во-вторых, во время пробных пробежек нужно добиться прямолинейного движения самолета по земле. Это хоть немного упростит последующий взлет.
Вообще, я предпочитаю запускать Дракошу с рук. Так процесс легче контролировать.
ДА полностью согласен! но у меня есть вопрос как ускоритить процес зарядки штатных аккамуляторов можно ли заряжать блоком питанием то модема: ROBOTICS - 9V 1000mA , И долго ли служат сервоприводы дракона
Для зарядки лучше будет нормальный зарядник с возможностью регулировки тока, можно будет выставить 300 мА и заряжать часа 4. “Штатный” у меня те аккумуляторы так и не смог нормально зарядить - все зависит от напряжения в сети.
Ну вот, провел очередные “подлеты”…
Удалось оторваться от земли, правда, невысоко, а потом видимо перетягивал ручку на себя… В самый первый раз чуть помешали футбольные ворота, пришлось газ сбросить, чтобы в них не въехать…
После третьего подлета из элерона оказался выдран кусок пенопласта, так и не понял - об внешнее препятствие или после смещения крыла его “почикало” ?..
Теперь кусок пенопласта надо искать для вставки…
А на первых метрах разбега, действительно, трудновато управлять…
С руки запускать опасаюсь - ни разу не видел, как это делается, а ремонтировать после каждой попытки не хочется. Попробую с земли взлетать, только вот ВВП пошире найду… 😃
…С руки запускать опасаюсь - ни разу не видел, как это делается…
Уже тут писали… Очень легко, на самом деле. Газ “до отказа” и как копьё - строго прямо. 1-2 секунды планирует очень ровно, легко успеваешь руки на пульт вернуть и начать корректировать очень плавными движениями. Если ветер - против ветра. В первые разы сбивает с толку тяга винта - не даёт руку назад отвести - пересилить.😁
Леонид! Я еще подумал и пришел к выводу, что два акка пл 910 мАч многовато. Похоже, Вы перегрузили нос.
Не, всё нормально! Я ещё и гаечный ключ подкладываю! Уж очень хвостик на себя всё тянет!
Леонид! Дракошу надо бросать не горизонтально (может быть, потому и влетели в крапиву!), а под углом 20-30 гр, очень сильно, строго против ветра.
В крапиву я влетел не на старте, а возвращаясь на базу… Зарулился малость…
Ну, надо будет попробовать с руки, если так рекомендуете… но все равно страшно… 😃
Еще вчера решил поФМС-ить, и что же? после 3 “полета” загорелся индикатор на пульте. Проверил - 2 из 8 аккумуляторов чуть ли не “переполюсованы”…
Поставил их на ночь на старую зарядку от фотоаппарата, утром померял, поставил в пульт. Сейчас разряжаю “умным” разрядником.
Попутно пришлось"изобрести" держатель за аккумуляторов АА для их “циклирования” и т.д. (купить или выдрать негде).
Ушло полчаса времени и 25 руб. 😃
Как сделаю, выложу фото “девайса” в тему про зарядку от ХоббиКинга.
Ну, надо будет попробовать с руки, если так рекомендуете… но все равно страшно… 😃
Да, Александр, попробуйте запускать с рук, с земли уже попробовали! 😉
Бросайте Дракошу посильнее и повыше! Чем сильнее и выше бросите, тем больше времени у Вас останется, чтобы перехватить пульт двумя руками и выровять самолет. Пульт советую повесить на шнурке через шею. Я всегда так делаю. Во-первых, это гарантия, что Вы его не уроните при броске. Во-вторых (это уже более тонкая деталь), при точном выборе длины шнурка он берет на себя часть веса пульта и фиксирует его на груди. Руки освобождаются от груза, пальцы становятся более свободными и чувствительными к управлению. Когда пульт висит на груди, плечи и кисти расслаблены, работают только пальцы!
В симуляторе FMS есть опция “Запуск с рук”. Рекомендую попробовать! В нашей ветке были опубликованы видеоролики, где показан образцовый запуск с рук. Кажется, его делал Barim. Я смотрел раз пять!
…Чем сильнее и выше бросите, тем больше времени у Вас останется…
Выше лучше не надо - скорость быстро потеряет. У меня лучше всего получается, если кидаешь практически горизонтально, с очень небольшим подъёмом ~10грд. И не “по окружности”, а строго по прямой - не придавая вертикальной скорости.
Всем спасибо! Рану на элероне залечил, заклеил красным скотчем - почти и не заметно. 😃
Параллельно начал клеить из потолочки Сессну-150, потом закажу к ней “начинку”. А то уже и жена начинает проявлять интерес к полетам, а я еще сам не научился… да и перед детьми неудобно… 😃
Короче, как позволят дела и погода - снова выйду в поле…
Про шнурок -в курсе. Купил за 10руб широкий шнурок от сотового, с карабинчиком - вроде подходит…
Даже в симуляторе заметна разница - Дракон тяжеловат, а Сессна-182 стартует чуть ли не с места.
С рук в симуляторе запустить не получается - он сразу втыкается в землю, не помогает ни полный газ, ни “ручка на себя, прямо или еще как-то”…
рук в симуляторе запустить не получается - он сразу втыкается в землю, не помогает ни полный газ, ни “ручка на себя, прямо или еще как-то”…
Должно получиться! Попробуйте поставить ветер 1,0 м/сек и “бросайте” против ветра!
Я уже писал, что при броске с рук в первый момент Дракоша проседает. Это и надо учитывать, выбирая угол броска. Конечно, у каждого свой опыт! У меня лучше всего получается при начальном угле 20-30 гр.
…Я уже писал, что при броске с рук в первый момент Дракоша проседает. …
Вот-вот - имеено из-за потери скорости при большом угле бросания и идёт просадка. Если бросать прямо или даже с очень небольшим снижением - полетит с хорошей скоростью и без просадки и резкой потери скорости. Хотя, безусловно, кто к чему привык.
Я тренируюсь в ФМС, как там узнать, откуда ветер? Запускает модель он вообще куда хочет… разве что с полосы более-менее получается, но то, что жизни…
И в симуляторе достаточно тяжело управлять, но тренируюсь…
Есть две версии симулятора FMS: 2,70 и 2,83 beta. В первой версии можно настраивать только термик (скорость потока восходящего воздуха). Можно попробовать поиграть с ним.
В версии 2,83 кроме термика можно менять скорость и направление ветра, а также силу порывов с других направлений. К сожалению, в этой версии нет драйвера подключения пульта через аудиоканал с помощью провода, прилагаемого в стандартной комплектации. Нужен специальный провод для подключения через порт USB. В магазинах продаютя комплекты таких проводов для передатчиков Spectrum, Futaba и др.
Я подключал передатчик Spectrum Dx-5e. Сегодня попробую подключить штатный передатчик Art-Tech 40 Мгц. О результатах сообщу.
Подключал стандартный пульт Art-Tech 40 Мгц к USB-порту в версиях FMS 2,70 и 2,83. Пришлось после Spectrum’а переназначить и инвертировать некоторые каналы управления, заново откалибровать. Потом все заработало нормально. Запуск с рук (клавишной командой “R”) - all right! 😃
Понятно, проверю версию… но скорее всего не 2.8…
Вчера летал на новой площадке, удаленной примерно на 1 км. от старой. Опять были перебои в управлении, причем, в одном и том же секторе, только сектор имел другую ориентацию.
Выглядело это как серия конвульсивных подергиваний с интервалом 0,25-0,5 сек. Вся серия имеет продолжительность 1-1,5 сек., пока не вылетишь из “заразного” сектора. Дракоша дергался так сильно, что я опять чуть не уронил его на землю.
Я просто теряюсь в догадках! Автохозяйство, рации охранников и водонапорную башню теперь можно сбросить со счета, т.к. они находятся вне радиуса действия приемника. Единственным объектом, находящимся под подозрением, остается транслятор сотовой связи. Расстояние до него, практически, не изменилось, и он теперь находится как раз напротив меня.
Может быть, все дело во взаимной ориентации антенн передатчика и приемника? У меня антенна передатчика не волочится за хвостом, а сложена вдвое и приклеена скотчем к хвостовой балке. Может это влиять на качество приема?
Антенна должна быть прямая т е волочится за хвостом, рентраслятор сотовой связи не в счёт, а вот таксисты со своими си-би и с своими гармониками дадут помеху и то может быть.
Антенну вдвое зря сложили - можно было попробовать для “укорочения” сложить ее “зигзагом”, а то если складывать вдвое и прижимать одну часть к другой - диаграмма направленности антенны может измениться непредсказуемо. Да и чувствительность может упасть.
Во всех роликах, если антенна не умещается на фюзеляже - во время полета свисает таким характерным “хвостом”… 😃 тогда и обеспечивается максимальная чувствительность - производители должны настраивать приемник на определенную длину антенны. Радиотехника, однако!..
Ладно, попробую антенну распрямить!