Wing Dragon первые опыты...

Mystic_Traveller
Barim:

Может и так, в свое время мне посоветовали вытаскивать по этим 2-м причинам, передал дальше…
Так и рождаются легенды - со слов веришь и не проверяешь 😃

Что то народ активно спрашивал про обклейку и сборку, но никто не писал как отлеталось - или по принципу - хорошо отлеталось, что впринципе и ожидалось, так зачем писать? 😃

Привет! 😃
Первый самоль друга собран и обклеен - все ОК! Винт закрутился, стаб и рудер задвигался, вот только элероны на месте (наверное, тока не хватает - после покупки был подключен еще не заряженный акк, а элероны тугие)…

Возможно (по погоде) вылет на ыходных( зависит от ветера)… 😃
Я пока из-за дел не успел, но займусь… У меня пока нет компа - и нету налету на СИМе ;о); друг налетал на СИМе часа 2-3, теперь рвется в небо…
Подскажи, плиз, как разрядить акки наиболее просто, как понимаю, гонять на них самолет - не есть гуд мотору, а другой простой способ - лампочка? Вопрос - какая, чтобы не сжечь акки? Там плюс-минус с лампочкой роли ведь не играет? Как долго разряжать - до потери накала?

Спасибо!
Удачи!

Mystic_Traveller:

Привет! 😃
Первый самоль друга собран и обклеен - все ОК! Винт закрутился, стаб и рудер задвигался, вот только элероны на месте (наверное, тока не хватает - после покупки был подключен еще не заряженный акк, а элероны тугие)…

Возможно (по погоде) вылет на ыходных( зависит от ветера)… 😃
Я пока из-за дел не успел, но займусь… У меня пока нет компа - и нету налету на СИМе ;о); друг налетал на СИМе часа 2-3, теперь рвется в небо…
Подскажи, плиз, как разрядить акки наиболее просто, как понимаю, гонять на них самолет - не есть гуд мотору, а другой простой способ - лампочка? Вопрос - какая, чтобы не сжечь акки? Там плюс-минус с лампочкой роли ведь не играет? Как долго разряжать - до потери накала?

Спасибо!
Удачи!

Да, чуть не забыл - про любые результаты полетов 😃 отпишемся - чтобы советы не пропалаи - ветка полезная получилась… 😉

Barim
Mystic_Traveller:

Привет! 😃
Первый самоль друга собран и обклеен - все ОК! Винт закрутился, стаб и рудер задвигался, вот только элероны на месте (наверное, тока не хватает - после покупки был подключен еще не заряженный акк, а элероны тугие)…

Возможно (по погоде) вылет на ыходных( зависит от ветера)… 😃
Я пока из-за дел не успел, но займусь… У меня пока нет компа - и нету налету на СИМе ;о); друг налетал на СИМе часа 2-3, теперь рвется в небо…
Подскажи, плиз, как разрядить акки наиболее просто, как понимаю, гонять на них самолет - не есть гуд мотору, а другой простой способ - лампочка? Вопрос - какая, чтобы не сжечь акки? Там плюс-минус с лампочкой роли ведь не играет? Как долго разряжать - до потери накала?

Спасибо!
Удачи!

Да, чуть не забыл - про любые результаты полетов 😃 отпишемся - чтобы советы не пропалаи - ветка полезная получилась… 😉

если рудер двигается то и элероны должны… может “кверх ногами” провода подключаете?
я разряжал - уперев носом в стену и на полгаза - мин 3-4 пожужу мотором с винтом и даю отдохнуть мин 5. и так пока не начнет отсекать, а потом на зарядку.
надо так пару раз прогнать.
с третьего у меня полетел нормально.
кстати - когда отсечка двигла срабатывает то элероны (впрочем как и остальные машинки) продолжают нормально управляться.
Если кажется что элероны тугие то снимите тяги чтоб не травмировать машинки - и покачайте их.

если будете разряжать акки лампой то при разраде советуют не менее чем .8 на банку, те до 6.5-6.4 вольта сборку под дракошу. если до меньшего то вроде как могут и в ящик акки съиграть.

а я тут сваял чертежик “бутербродного” ЛК. прикуплю потолочки и в субботу займусь, аппаратура есть, вырезки распечатал, осталось вырезать из пенопласта и склеить. основной гемор в том что я хочу разборное с центропланом размахом в 1.3 метра. а трубки вставлять не охота, точнее переться за ними в магаз… так что пока думаю про соединение

approved
Barim:

если рудер двигается то и элероны должны… может “кверх ногами” провода подключаете? .

может, проверим.

Barim:

я разряжал - уперев носом в стену и на полгаза - мин 3-4 пожужу мотором с винтом и даю отдохнуть мин 5. и так пока не начнет отсекать, а потом на зарядку.
надо так пару раз прогнать.
с третьего у меня полетел нормально.
кстати - когда отсечка двигла срабатывает то элероны (впрочем как и остальные машинки) продолжают нормально управляться. .

отсечка = это что? у меня на незаряженных аккумуляторах движок немного повращался и потом останавливался. Отсечка-это первая остановка или еще что-то?

Barim:

Если кажется что элероны тугие то снимите тяги чтоб не травмировать машинки - и покачайте их.

если будете разряжать акки лампой то при разраде советуют не менее чем .8 на банку, те до 6.5-6.4 вольта сборку под дракошу. если до меньшего то вроде как могут и в ящик акки съиграть.

оо, спасибо.
сегодня попробуем (собс-но я есть тот френд у которого почти все собрано)

если мона, еще 2 вопроса -
1.был совет переставить “тяги на машинках сразу советую в среднее отверстие” - там есть 3 отверстия на рычагах машинок и 3 - на якорях, которые непосредственно на элеронах\рулях - какие в результате надо?
2. Посмотрели доп аккумуляторы - нам нужен ходовой на 9.6В (как и комплектный) но вот есть большей емкости -если штатник 1000мА, то есть аж до 2200мА - насколько они различаются по весу\размеру, можно ли ставить более емкий (мои знания физики говорят что единсвенное препятствие - тока вес и размер:))

и еще, не можем понять - “кабанчик” - это та переходная штука между тягой и рычагом на элероне\руле или рычаг на серве, к которой тяга крепится? 😕

спасибо

Barim
approved:

может, проверим.

отсечка = это что? у меня на незаряженных аккумуляторах движок немного повращался и потом останавливался. Отсечка-это первая остановка или еще что-то?

это оно и есть - плановое отключение мотора при падении питания на акке.

approved:

оо, спасибо.
сегодня попробуем (собс-но я есть тот френд у которого почти все собрано)

если мона, еще 2 вопроса -
1.был совет переставить “тяги на машинках сразу советую в среднее отверстие” - там есть 3 отверстия на рычагах машинок и 3 - на якорях, которые непосредственно на элеронах\рулях - какие в результате надо?
2. Посмотрели доп аккумуляторы - нам нужен ходовой на 9.6В (как и комплектный) но вот есть большей емкости -если штатник 1000мА, то есть аж до 2200мА - насколько они различаются по весу\размеру, можно ли ставить более емкий (мои знания физики говорят что единсвенное препятствие - тока вес и размер:))

и еще, не можем понять - “кабанчик” - это та переходная штука между тягой и рычагом на элероне\руле или рычаг на серве, к которой тяга крепится? 😕
спасибо

на машинках поставьте в первые или во вторые - на первые вылеты советую в первые дырки (считать от шурупа крепящего плечо качалки к машинке) - тогда на резкие рывки ручки на передатчике будет реагировать более элегантно и чтоб кувыркнуть дракошу - потребуется больше усилий 😃
на элеронах в последнюю (кажись 3тья от элерона)

посмотрите по цетру тяжести - если нос догружать придется - то можно и более тяжелые. Хотя драгоша это не транспортный самолет для перевозки груза … а так - главное вольтаж 😃

кабанчик - черная накручивающаяся хреновина между тягой и рычагом на элероне. фото кабанчиков можно посмотреть в инет магазинах 😃

ЗЫ: для запуска кидать вперед и чуть вверх (те под углом к горизонту) против ветра (я кидаю в треть силы от полной силы - как копье на поражение) - у меня таким образом заскакивает метра на 4 вверх и метров 5 вперед, как теряет силу броска - включаю мотор.

approved

вот первый рейс состоялся:)))

собрал, вышел на поле, вернее замерзший пруд возле дома.
попробовал подняться с земли - самолетик стал наворачивать круги. (потом разобрался почему). Ну ладно- не хочешь, щас подбросим… при броске понял, что пока не очень готов бросать и запускать одновременно - самолетик ушел сразу вниз…носом… Слетел вертикальный стабилизатор:(((просто его вырвало из креплений на хвосте…
вставил обратно, прицепил тягу (кабанчик тоже сломался но не до конца) зато по земле стал бежать прямо. Разбег… и я в воздухе!!!2 секунды- и носом в землю…причина - неясна… (осоновная версия - кривые руки:))
от удара крыло сместилось и винтом изрядно искромсало правый элерон и кусок базы крыла (я их не оклеил скотчем - думал зачем? ведь ждал засады спереди, а она пришла сзади:)). Крыло отомстило - у винта исчезла лопасть и маленький кусок второго:). Соскочившие резинки промяли крыло!!
Радости - полные штаны несмотря на урон.чесслово.

Выводы - 1. перед пуском проверить все каналы и движения всех частей. при необходимости отрегулировать триммерами на пульте или докрутить
кабанчики (вот он, опыт!!!)
2. Лед - тот же асфальт. при высоте падения 2-3 метра погнулся пластиковый кок
3. скотчем лучше клеить все - откуда придет …здец - не предугадать:)) особенно в начале:))

думал, что все, на месяц откладывается вылет, ан нет. В этот же вечер эпоксидкой залил вертикальный стабилизатор, купил новый винт (100 рэ). Из пенопласта выстругал заплатки - осталось только вклеить. Крыло конечно закажу, но пока и так сойдет.
поставлю небольшие ограничители на пластмасске, чтоб при соскакивании они не мяли крыло.

за советы - спасибо.
от винта!

Barim

для того чтоб оттримировать лучше сначала бросить и посмотреть как летит не касаясь управления, как бумажный самолетик - вперед против ветра и чуть вверх - градусов 10 от паралелли земле.
как раз будет видно - правильно ли накручены кабанчики. а вообще дракоша с кабанчиками высталенными на “нетраль” всех рулевых поверхностей при положении качалок сервомашинок 90 градусов к корпусу серв триммирования не требует. Если только по рулю высоты. У меня он отчаянно лез вверх - пришлось триммировать а потом докрутить кабанчик.

Кстати - вот что забугорные коллеги делают с крылом 😃 [attachment=128224:wing_upgrade.JPGС такими вырезами винт не покоцает крылоо 😃
Так же можно налепить армированный скотч на кромку около винта, хотя это только на первые полеты - потом рефлекс - глушить двигло когда самик или влетает в дерево или идет носом в землю 😃

по броску ,я летаю обычно один и поэтому привык бросать сам, для броска желательна держалка пульта на шею
пульт в левой руке, двигло выключенно, самик в правой. по ленточке на антене встаю против ветра, отвожу правую руку назад с самиком, левая - чуть вперед, в ней пульт.
Резкий бросок как будто кидаешь копье, под углом в 30-35 градусов от паралели земле - кто ходил ходил на НВП или был в армии - кидал гранаты и помнит что их надо для дальности под углом в 45 градусов швырять, так и тут - только чуть меньше угол, если кидаю со всей силы - норови отлететь крыло 😃
поэтому в треть силы.
далее есть 3-4 сек пока самик набирает высоту, за это время - перехватить пульт поудобнее и правой рукой начать корректировать дифферент - чтоб крылья одинаково в горизонте были, как самик на вершине “горки” начнет переходить в горизонтать - двинуть газу до полного и вперед в небо против ветра!

на сильном ветру при таком броске дракоша набирает высоту но вперед улетает всего метра на 2. без ветра имеем метров 5 по вертикале и метров 7-10 вперед.

при таком броске включенный двигатель тормозит самик на начальном этапе, поэтому не стоит его включать, при броске с включенным двиглом самик у меня не набирал высоту, его могло начать колбасить на 2-3 метрах, при резком броске без двигла - набирает от 5 до 10 метров перед включением двигателя.

Кстати перед запуском ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить все каналы - как двигается, в ту ли сторону.
Как то раз забыл закрепить кабанчик на рудере и удивился - что медленно летит - драгоша вилял рудером как щенок при виде хозяина пришедьшего с работы 😃 Пришлось экстренно садить 😃
Один раз после переставления приемника с суперзума забыл переключить реверс элеронов.
Тут помог налет в симе RFD3 - там летаю с включенными поломками - инвентирование канала на симе - возникает часто, так что особо не понял в чем дискомфорт пока не полетав 5 мин решил посадить и проверить - что же все таки не так 😃 Был удивлен и горд тем что не грохнул и даже особо не понял в чем неполадка и раздасован тем что при проверке не обратил внимания на то куда же двигаются элероны 😃

Barim

Кстати, я не пользуюсь рудером в полетах, только при срывных разворотах, вот думаю удалить серву и тягу на благо собирающейся модели, а рудер закрепить жестко, заодно и хвост облегчиться…
С колес все равно не взлетаю, а при имеющемся V крыла - рудер действует как 20% от элеронов…
вот в раздумиях…
кстати, если удалить рудер, разъединить элероны - не цеплять на отдельные каналы, а поставить на высоту и элероны, высоту подключить физически на канал рудера (как на приемнике так и на передатчике) , включить скрытый Vмикшер и поставить на канал бывшей высоты переменный резистор или 3-х контактный переключатель с резисторами - то мы получаем флапероны 😃
опушенные флапероны - позволяют получить более менее мягкую посадку на малых скоростях 😃 благо у дракоши по серве на закрылок 😃
вопрос только в том - стоит ли мучаться этим? пульт после такого уже в режиме пульта для сима не погоняешь 😦

approved
Barim:

для того чтоб оттримировать лучше сначала бросить и посмотреть как летит не касаясь
Кстати - вот что забугорные коллеги делают с крылом 😃
С такими вырезами винт не покоцает крылоо 😃
Так же можно налепить армированный скотч на кромку около винта, хотя это только на первые полеты - потом рефлекс - глушить двигло когда самик или влетает в дерево или идет носом в землю 😃

Во во
у меня как раз так и вышло - характер травмы такой же - мож так и оставить:))

Barim
approved:

Во во
у меня как раз так и вышло - характер травмы такой же - мож так и оставить:))

Только если на первое время , пототм быстро привыкаешь скидывать газ до нуля в случае влета в кусты-деревья или в пикировании к земле… 😃
Если сами крылья целые то их можно вылечить - вырезать повреждения, вклеить куски пенопласта предварительно подрезанные к размеру , довести до точного соответствия шкуркой нулевкой наклееной на брусок, покрасить красным маркером и под скотч
Это если не охота тащиться за новыми крыльями

Mystic_Traveller

Мы тут с другом столкнулись с тем, что не так то просто к Дракоше акки найти 😃 , а из Москвы заказывать не выход…
Ехать куда-то далеко для 5-10 мин полета тоже не особо…
Хорошо у нас есть классный Магазин Источник, где много лет продают всевозможные батарейки и аккумы + они сами делают и перепаковыват акки…
Я еще до революции 😃 у них перепаковал акк для сотового Бенефон Дельта, родной для которого естественно стоил немерянно…

Принесли Дракошин акк для образца и нам быстро сделали аналогичные, использовав такие же банки GP, но по 1100 мАч.
Сделали и смотрятся лучше родных - спаяли, склели и обтянули пленкой - спецы…
Обошлось в 800 рупий за аккум - довольны как слоны…
А то не то, что вПитере, в Москве в ПИЛОТАЖЕ их вроде не было…

БЫли еще банки по 1400мач, но дороже стояли…
Вот! 😃

ЗЫ. Не реклама…😃

Barim
Mystic_Traveller:

Принесли Дракошин акк для образца и нам быстро сделали аналогичные, использовав такие же банки GP, но по 1100 мАч.
Сделали и смотрятся лучше родных - спаяли, склели и обтянули пленкой - спецы…
Обошлось в 800 рупий за аккум - довольны как слоны…
А то не то, что вПитере, в Москве в ПИЛОТАЖЕ их вроде не было…

Акки то точно сильноточные-ходовые? как летается на них? По идее должна с ними улучшиться центровка…
В пилотаже их для дракоши и не будет, надо смотреть в hobbyforyou , на братиславской бывают, но я ни разу не застал -
видать разбирают их быстро, по цене говорили что рублей 450 вроде 😃

Barim

надо будет поискать прикупить сильноточных акк и собрать самому для дракоши, а то на одном акке даже с зарядкой в поле зимой не очень комфортно

Mystic_Traveller
Barim:

надо будет поискать прикупить сильноточных акк и собрать самому для дракоши, а то на одном акке даже с зарядкой в поле зимой не очень комфортно

Да, зимой не очень…
А кстати для NiMh есть быстрые зарядники, чтобы от прикуривателя заряжать? Сколько он стоит примерно и как долго заряжает?
Насчет сильноточности мы даже не думали - какие были банки в магазине, те и поставили, ориентируюясь по напруге и емкости…
А эта сильноточность 😃 - она как определяется? На акке самом написан какой-нибудь параметр? Помимо напряжения-емкости…

На них пока еще не летали - сообщим результат… 😃

Удачи!

Barim

“Силовые аккумуляторы должны выдерживать большие разрядные токи. Такой способностью обладают только аккумуляторы, имеющие низкое внутреннее сопротивление, специально разработанные и изготовленные для этой цели. Обычные аккумуляторы, как и батарейки, не в состоянии разряжаться большими токами. Еще одно немаловажное свойство - это способность к быстрому заряду. Для этого аккумулятор должен позволять заряд током превышающим 1С. Мало кому захочется, разрядив батарею за несколько минут работы мотора, ждать 12-14 часов, пока она зарядится током 1/10С! Специальные силовые аккумуляторы способны заряжаться током порядка 2-3С, что сокращает время заряда до вполне приемлемых 30-40 минут. И, наконец, от силовых аккумуляторов требуется высокая ёмкость, которая, собственно, и определяет продолжительность работы ходового двигателя модели. На сегодняшний день, всеми перечисленными требованиями в полной мере обладают только никель-кадмиевые и никель-металгидридные аккумуляторы, литий-полимерные батареи можно использовать в качестве ходовых аккумуляторов с некоторыми ограничениями.” (с) откудато с инета

Ну если кратко и просто - то обычные бытовые акки за 15 минут не смогут выдать всю свою емкость. Летать будет медленно и печально… Хотя может и наоборот - кто его знает что китайцы вставляют в дрогошу штатно? Более подробно поиском по форуму или здесь modelism.net/glider_akku.php

Обязательно отпишитесь после полетушек, если адекватно штатным летать будет - то проще самому сделать из бытовых акк и терять время в поисках штатного 😃

Зарядник я брал не бытовой, выписывал Imax B8, цепляю в поле к акк авто.

Mystic_Traveller
Barim:

“Силовые аккумуляторы должны выдерживать большие разрядные токи. Такой способностью обладают только аккумуляторы, имеющие низкое внутреннее сопротивление, специально разработанные и изготовленные для этой цели. Обычные аккумуляторы, как и батарейки, не в состоянии разряжаться большими токами. Еще одно немаловажное свойство - это способность к быстрому заряду. Для этого аккумулятор должен позволять заряд током превышающим 1С. Мало кому захочется, разрядив батарею за несколько минут работы мотора, ждать 12-14 часов, пока она зарядится током 1/10С! Специальные силовые аккумуляторы способны заряжаться током порядка 2-3С, что сокращает время заряда до вполне приемлемых 30-40 минут. И, наконец, от силовых аккумуляторов требуется высокая ёмкость, которая, собственно, и определяет продолжительность работы ходового двигателя модели. На сегодняшний день, всеми перечисленными требованиями в полной мере обладают только никель-кадмиевые и никель-металгидридные аккумуляторы, литий-полимерные батареи можно использовать в качестве ходовых аккумуляторов с некоторыми ограничениями.” (с) откудато с инета

Ну если кратко и просто - то обычные бытовые акки за 15 минут не смогут выдать всю свою емкость. Летать будет медленно и печально… Хотя может и наоборот - кто его знает что китайцы вставляют в дрогошу штатно? Более подробно поиском по форуму или здесь modelism.net/glider_akku.php

Обязательно отпишитесь после полетушек, если адекватно штатным летать будет - то проще самому сделать из бытовых акк и терять время в поисках штатного 😃

Зарядник я брал не бытовой, выписывал Imax B8, цепляю в поле к акк авто.

Спасибо за инфу! 😃
Отпишемся обязательно - самим интерсно!

Интересно - и хде же покупать энти “специальные” силовые акки в виде не блока уже готового, а просто банки нужного размера…Гм…😃
Насчет того, что кЕтайцы туда суют - согласен… 😉

Barim
Mystic_Traveller:

Спасибо за инфу! 😃
Отпишемся обязательно - самим интерсно!

Интересно - и хде же покупать энти “специальные” силовые акки в виде не блока уже готового, а просто банки нужного размера…Гм…😃
Насчет того, что кЕтайцы туда суют - согласен… 😉

где купить сам бы с удовольствием узнал бы. максимум что видел только табличку с сравнительной характеристикой обычных и силовых акк. и то из ссылки с форума на забугорный сайт, цены с доставкой выходили выше чем в хоббийном маге на пару акк.
Поэтому и интерес к поведению акк в полете

approved

похоже, что мы становимся теоретиками, пока все до полета не дойти:))

я планер восстановил после первого старта.
по причине отсутствия времени и летной погоды занялся подготовкой нового аккумулятора, спаянного из обычных (??). Тут, как всегда, жизнь завернула подлянку - пайка блока внутри оказалась с браком - нет контакта:(( сегодня понесу переделывать.
еще одна засада - штатный аккумулятор дает 9.66В, новый наборный - показывает 10.44 (в полете еще не пробовал). Интересно, это как-нибудь скажется на движке???

funtik26

Немножко ОФФ: силовые аккумуляторы внешне определить просто- возле плюсового контакта у них есть дырочка, типа для выхода кислорода при заряде-разряде, так что дерзайте, ищите

Barim
approved:

еще одна засада - штатный аккумулятор дает 9.66В, новый наборный - показывает 10.44 (в полете еще не пробовал). Интересно, это как-нибудь скажется на движке???

Хм… я не мерил штатный сразу после зарядки, но во время зарядки (ближе к концу) - зарядное устройство показывает на нем окло 12 вольт.
Думаю что с мотором ничего не случиться если его питать от 10.5 вольта - главное чтоб не перегревался, а сейчас перегреть - достаточно сложно - зима на улице 😃

Я такой же моторчик запитывал от 12в от компьюторного бп - нужно было кок из клееной потолочки обточить наждачкой.
За пару минут ничего с ним не случилось, сейчас засовываю этот мотор в метроида - в выходные буду облетывать метроида на 7 банках, данном моторе и винте от драгоши.
Потом по плану изготовление ЛК трехсекционного и наврное избавление от зума 4д - достал он меня, места занимает больше чем я на нем летаю, не нравиться мне 3д, а может я его это 3д не сподобился научиться готовить?

Маэстро
Barim:

Я такой же моторчик запитывал от 12в от компьюторного бп

Без регулятора? Или это был штатный коллекторник?

Barim
Маэстро:

Без регулятора?

Без. К регу потребовалось бы ставить приемник, передатчик…
Да и сам рег был оторван от пайки на моторе. Исходил из того что такие моторы парой по 400р в хоббидлявсех лежат - если сгорит - не жалко будет.