Wing Dragon первые опыты...
вот первый рейс состоялся:)))
собрал, вышел на поле, вернее замерзший пруд возле дома.
попробовал подняться с земли - самолетик стал наворачивать круги. (потом разобрался почему). Ну ладно- не хочешь, щас подбросим… при броске понял, что пока не очень готов бросать и запускать одновременно - самолетик ушел сразу вниз…носом… Слетел вертикальный стабилизатор:(((просто его вырвало из креплений на хвосте…
вставил обратно, прицепил тягу (кабанчик тоже сломался но не до конца) зато по земле стал бежать прямо. Разбег… и я в воздухе!!!2 секунды- и носом в землю…причина - неясна… (осоновная версия - кривые руки:))
от удара крыло сместилось и винтом изрядно искромсало правый элерон и кусок базы крыла (я их не оклеил скотчем - думал зачем? ведь ждал засады спереди, а она пришла сзади:)). Крыло отомстило - у винта исчезла лопасть и маленький кусок второго:). Соскочившие резинки промяли крыло!!
Радости - полные штаны несмотря на урон.чесслово.
Выводы - 1. перед пуском проверить все каналы и движения всех частей. при необходимости отрегулировать триммерами на пульте или докрутить
кабанчики (вот он, опыт!!!)
2. Лед - тот же асфальт. при высоте падения 2-3 метра погнулся пластиковый кок
3. скотчем лучше клеить все - откуда придет …здец - не предугадать:)) особенно в начале:))
думал, что все, на месяц откладывается вылет, ан нет. В этот же вечер эпоксидкой залил вертикальный стабилизатор, купил новый винт (100 рэ). Из пенопласта выстругал заплатки - осталось только вклеить. Крыло конечно закажу, но пока и так сойдет.
поставлю небольшие ограничители на пластмасске, чтоб при соскакивании они не мяли крыло.
за советы - спасибо.
от винта!
для того чтоб оттримировать лучше сначала бросить и посмотреть как летит не касаясь управления, как бумажный самолетик - вперед против ветра и чуть вверх - градусов 10 от паралелли земле.
как раз будет видно - правильно ли накручены кабанчики. а вообще дракоша с кабанчиками высталенными на “нетраль” всех рулевых поверхностей при положении качалок сервомашинок 90 градусов к корпусу серв триммирования не требует. Если только по рулю высоты. У меня он отчаянно лез вверх - пришлось триммировать а потом докрутить кабанчик.
Кстати - вот что забугорные коллеги делают с крылом 😃 [attachment=128224:wing_upgrade.JPGС такими вырезами винт не покоцает крылоо 😃
Так же можно налепить армированный скотч на кромку около винта, хотя это только на первые полеты - потом рефлекс - глушить двигло когда самик или влетает в дерево или идет носом в землю 😃
по броску ,я летаю обычно один и поэтому привык бросать сам, для броска желательна держалка пульта на шею
пульт в левой руке, двигло выключенно, самик в правой. по ленточке на антене встаю против ветра, отвожу правую руку назад с самиком, левая - чуть вперед, в ней пульт.
Резкий бросок как будто кидаешь копье, под углом в 30-35 градусов от паралели земле - кто ходил ходил на НВП или был в армии - кидал гранаты и помнит что их надо для дальности под углом в 45 градусов швырять, так и тут - только чуть меньше угол, если кидаю со всей силы - норови отлететь крыло 😃
поэтому в треть силы.
далее есть 3-4 сек пока самик набирает высоту, за это время - перехватить пульт поудобнее и правой рукой начать корректировать дифферент - чтоб крылья одинаково в горизонте были, как самик на вершине “горки” начнет переходить в горизонтать - двинуть газу до полного и вперед в небо против ветра!
на сильном ветру при таком броске дракоша набирает высоту но вперед улетает всего метра на 2. без ветра имеем метров 5 по вертикале и метров 7-10 вперед.
при таком броске включенный двигатель тормозит самик на начальном этапе, поэтому не стоит его включать, при броске с включенным двиглом самик у меня не набирал высоту, его могло начать колбасить на 2-3 метрах, при резком броске без двигла - набирает от 5 до 10 метров перед включением двигателя.
Кстати перед запуском ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить все каналы - как двигается, в ту ли сторону.
Как то раз забыл закрепить кабанчик на рудере и удивился - что медленно летит - драгоша вилял рудером как щенок при виде хозяина пришедьшего с работы 😃 Пришлось экстренно садить 😃
Один раз после переставления приемника с суперзума забыл переключить реверс элеронов.
Тут помог налет в симе RFD3 - там летаю с включенными поломками - инвентирование канала на симе - возникает часто, так что особо не понял в чем дискомфорт пока не полетав 5 мин решил посадить и проверить - что же все таки не так 😃 Был удивлен и горд тем что не грохнул и даже особо не понял в чем неполадка и раздасован тем что при проверке не обратил внимания на то куда же двигаются элероны 😃
Кстати, я не пользуюсь рудером в полетах, только при срывных разворотах, вот думаю удалить серву и тягу на благо собирающейся модели, а рудер закрепить жестко, заодно и хвост облегчиться…
С колес все равно не взлетаю, а при имеющемся V крыла - рудер действует как 20% от элеронов…
вот в раздумиях…
кстати, если удалить рудер, разъединить элероны - не цеплять на отдельные каналы, а поставить на высоту и элероны, высоту подключить физически на канал рудера (как на приемнике так и на передатчике) , включить скрытый Vмикшер и поставить на канал бывшей высоты переменный резистор или 3-х контактный переключатель с резисторами - то мы получаем флапероны 😃
опушенные флапероны - позволяют получить более менее мягкую посадку на малых скоростях 😃 благо у дракоши по серве на закрылок 😃
вопрос только в том - стоит ли мучаться этим? пульт после такого уже в режиме пульта для сима не погоняешь 😦
для того чтоб оттримировать лучше сначала бросить и посмотреть как летит не касаясь
Кстати - вот что забугорные коллеги делают с крылом 😃
С такими вырезами винт не покоцает крылоо 😃
Так же можно налепить армированный скотч на кромку около винта, хотя это только на первые полеты - потом рефлекс - глушить двигло когда самик или влетает в дерево или идет носом в землю 😃
Во во
у меня как раз так и вышло - характер травмы такой же - мож так и оставить:))
Во во
у меня как раз так и вышло - характер травмы такой же - мож так и оставить:))
Только если на первое время , пототм быстро привыкаешь скидывать газ до нуля в случае влета в кусты-деревья или в пикировании к земле… 😃
Если сами крылья целые то их можно вылечить - вырезать повреждения, вклеить куски пенопласта предварительно подрезанные к размеру , довести до точного соответствия шкуркой нулевкой наклееной на брусок, покрасить красным маркером и под скотч
Это если не охота тащиться за новыми крыльями
Мы тут с другом столкнулись с тем, что не так то просто к Дракоше акки найти 😃 , а из Москвы заказывать не выход…
Ехать куда-то далеко для 5-10 мин полета тоже не особо…
Хорошо у нас есть классный Магазин Источник, где много лет продают всевозможные батарейки и аккумы + они сами делают и перепаковыват акки…
Я еще до революции 😃 у них перепаковал акк для сотового Бенефон Дельта, родной для которого естественно стоил немерянно…
Принесли Дракошин акк для образца и нам быстро сделали аналогичные, использовав такие же банки GP, но по 1100 мАч.
Сделали и смотрятся лучше родных - спаяли, склели и обтянули пленкой - спецы…
Обошлось в 800 рупий за аккум - довольны как слоны…
А то не то, что вПитере, в Москве в ПИЛОТАЖЕ их вроде не было…
БЫли еще банки по 1400мач, но дороже стояли…
Вот! 😃
ЗЫ. Не реклама…😃
Принесли Дракошин акк для образца и нам быстро сделали аналогичные, использовав такие же банки GP, но по 1100 мАч.
Сделали и смотрятся лучше родных - спаяли, склели и обтянули пленкой - спецы…
Обошлось в 800 рупий за аккум - довольны как слоны…
А то не то, что вПитере, в Москве в ПИЛОТАЖЕ их вроде не было…
Акки то точно сильноточные-ходовые? как летается на них? По идее должна с ними улучшиться центровка…
В пилотаже их для дракоши и не будет, надо смотреть в hobbyforyou , на братиславской бывают, но я ни разу не застал -
видать разбирают их быстро, по цене говорили что рублей 450 вроде 😃
надо будет поискать прикупить сильноточных акк и собрать самому для дракоши, а то на одном акке даже с зарядкой в поле зимой не очень комфортно
надо будет поискать прикупить сильноточных акк и собрать самому для дракоши, а то на одном акке даже с зарядкой в поле зимой не очень комфортно
Да, зимой не очень…
А кстати для NiMh есть быстрые зарядники, чтобы от прикуривателя заряжать? Сколько он стоит примерно и как долго заряжает?
Насчет сильноточности мы даже не думали - какие были банки в магазине, те и поставили, ориентируюясь по напруге и емкости…
А эта сильноточность 😃 - она как определяется? На акке самом написан какой-нибудь параметр? Помимо напряжения-емкости…
На них пока еще не летали - сообщим результат… 😃
Удачи!
“Силовые аккумуляторы должны выдерживать большие разрядные токи. Такой способностью обладают только аккумуляторы, имеющие низкое внутреннее сопротивление, специально разработанные и изготовленные для этой цели. Обычные аккумуляторы, как и батарейки, не в состоянии разряжаться большими токами. Еще одно немаловажное свойство - это способность к быстрому заряду. Для этого аккумулятор должен позволять заряд током превышающим 1С. Мало кому захочется, разрядив батарею за несколько минут работы мотора, ждать 12-14 часов, пока она зарядится током 1/10С! Специальные силовые аккумуляторы способны заряжаться током порядка 2-3С, что сокращает время заряда до вполне приемлемых 30-40 минут. И, наконец, от силовых аккумуляторов требуется высокая ёмкость, которая, собственно, и определяет продолжительность работы ходового двигателя модели. На сегодняшний день, всеми перечисленными требованиями в полной мере обладают только никель-кадмиевые и никель-металгидридные аккумуляторы, литий-полимерные батареи можно использовать в качестве ходовых аккумуляторов с некоторыми ограничениями.” (с) откудато с инета
Ну если кратко и просто - то обычные бытовые акки за 15 минут не смогут выдать всю свою емкость. Летать будет медленно и печально… Хотя может и наоборот - кто его знает что китайцы вставляют в дрогошу штатно? Более подробно поиском по форуму или здесь modelism.net/glider_akku.php
Обязательно отпишитесь после полетушек, если адекватно штатным летать будет - то проще самому сделать из бытовых акк и терять время в поисках штатного 😃
Зарядник я брал не бытовой, выписывал Imax B8, цепляю в поле к акк авто.
“Силовые аккумуляторы должны выдерживать большие разрядные токи. Такой способностью обладают только аккумуляторы, имеющие низкое внутреннее сопротивление, специально разработанные и изготовленные для этой цели. Обычные аккумуляторы, как и батарейки, не в состоянии разряжаться большими токами. Еще одно немаловажное свойство - это способность к быстрому заряду. Для этого аккумулятор должен позволять заряд током превышающим 1С. Мало кому захочется, разрядив батарею за несколько минут работы мотора, ждать 12-14 часов, пока она зарядится током 1/10С! Специальные силовые аккумуляторы способны заряжаться током порядка 2-3С, что сокращает время заряда до вполне приемлемых 30-40 минут. И, наконец, от силовых аккумуляторов требуется высокая ёмкость, которая, собственно, и определяет продолжительность работы ходового двигателя модели. На сегодняшний день, всеми перечисленными требованиями в полной мере обладают только никель-кадмиевые и никель-металгидридные аккумуляторы, литий-полимерные батареи можно использовать в качестве ходовых аккумуляторов с некоторыми ограничениями.” (с) откудато с инета
Ну если кратко и просто - то обычные бытовые акки за 15 минут не смогут выдать всю свою емкость. Летать будет медленно и печально… Хотя может и наоборот - кто его знает что китайцы вставляют в дрогошу штатно? Более подробно поиском по форуму или здесь modelism.net/glider_akku.php
Обязательно отпишитесь после полетушек, если адекватно штатным летать будет - то проще самому сделать из бытовых акк и терять время в поисках штатного 😃
Зарядник я брал не бытовой, выписывал Imax B8, цепляю в поле к акк авто.
Спасибо за инфу! 😃
Отпишемся обязательно - самим интерсно!
Интересно - и хде же покупать энти “специальные” силовые акки в виде не блока уже готового, а просто банки нужного размера…Гм…😃
Насчет того, что кЕтайцы туда суют - согласен… 😉
Спасибо за инфу! 😃
Отпишемся обязательно - самим интерсно!Интересно - и хде же покупать энти “специальные” силовые акки в виде не блока уже готового, а просто банки нужного размера…Гм…😃
Насчет того, что кЕтайцы туда суют - согласен… 😉
где купить сам бы с удовольствием узнал бы. максимум что видел только табличку с сравнительной характеристикой обычных и силовых акк. и то из ссылки с форума на забугорный сайт, цены с доставкой выходили выше чем в хоббийном маге на пару акк.
Поэтому и интерес к поведению акк в полете
похоже, что мы становимся теоретиками, пока все до полета не дойти:))
я планер восстановил после первого старта.
по причине отсутствия времени и летной погоды занялся подготовкой нового аккумулятора, спаянного из обычных (??). Тут, как всегда, жизнь завернула подлянку - пайка блока внутри оказалась с браком - нет контакта:(( сегодня понесу переделывать.
еще одна засада - штатный аккумулятор дает 9.66В, новый наборный - показывает 10.44 (в полете еще не пробовал). Интересно, это как-нибудь скажется на движке???
Немножко ОФФ: силовые аккумуляторы внешне определить просто- возле плюсового контакта у них есть дырочка, типа для выхода кислорода при заряде-разряде, так что дерзайте, ищите
еще одна засада - штатный аккумулятор дает 9.66В, новый наборный - показывает 10.44 (в полете еще не пробовал). Интересно, это как-нибудь скажется на движке???
Хм… я не мерил штатный сразу после зарядки, но во время зарядки (ближе к концу) - зарядное устройство показывает на нем окло 12 вольт.
Думаю что с мотором ничего не случиться если его питать от 10.5 вольта - главное чтоб не перегревался, а сейчас перегреть - достаточно сложно - зима на улице 😃
Я такой же моторчик запитывал от 12в от компьюторного бп - нужно было кок из клееной потолочки обточить наждачкой.
За пару минут ничего с ним не случилось, сейчас засовываю этот мотор в метроида - в выходные буду облетывать метроида на 7 банках, данном моторе и винте от драгоши.
Потом по плану изготовление ЛК трехсекционного и наврное избавление от зума 4д - достал он меня, места занимает больше чем я на нем летаю, не нравиться мне 3д, а может я его это 3д не сподобился научиться готовить?
Я такой же моторчик запитывал от 12в от компьюторного бп
Без регулятора? Или это был штатный коллекторник?
Без регулятора?
Без. К регу потребовалось бы ставить приемник, передатчик…
Да и сам рег был оторван от пайки на моторе. Исходил из того что такие моторы парой по 400р в хоббидлявсех лежат - если сгорит - не жалко будет.
ну вот, первый полет наконец-то состоялся.
из бесценного опыта -
всем спасибо за описание починки кабанчиков - если бы я не взял с собой скрепки, ругался бы матом.
Вроде все проверил накануне, но приехав на поле, понял что сломался кабанчик руля высоты. Был рад, что взял зпасаной, поставил - и этот тоже сломался - на холоде оказались хрупкими. Примотал скрепкой - на день хватило.
В предыдущее падние пенопласт, удерживающий аккумулятор, раскрошился. Обрезал его наполовину по высоте,в фюзеляже прорезал прямоугольные дырочки 3мм на 20 мм, и при помощи липучки прижимал акк (ворсистая часть липучки -снаружи, я ее даже не приклеивал, крючкастая часть прижимает акк). Держало хорошо, эстетически приемлимо, на аэродинамике вроде не сказывалось:)
рекомендации переставить тяги дырочки, ближайшие к крылу - не лишние. Дракоша в воздухе разворачивался буквально на месте.
при падениях в снег в фюзеляж набивается снега. мож пластиковый фонарь поможет???
Нештатный акк - 8 банок GP NiMh 1100 Ma. Мне сложно сказать, какая разница между ним и штатным. НО Дракон на ней летал. Летал нормально. Сорри, я пока неопытный, через полгодика скажу точнее, какой хуже-лучше.
Согласен, что нештатный отдает электричество не так охотно. Если у штатного кривая разряда условно - это легкое нисходящее плато с уклоном 5% и потом резкий обрыв до отсечки (это критическое снижение занимает 15-20 сек??? по моим ощущениям), то нештатный дает меньше тяги (но не так критично), кривая разряда более пологая, что важно, смерть более мучительная - около 30-50 сек, причем, по звуку, тянет он до последнего - тяги уже явно не достаточно, но винт еще крутит секунд 10-15). Греется сильнее, чем штатный, но не потек.
На обоих акках летал в 60-70% тяги с периодическими 100% газами.
Мое мнение - если штатный не купить, то этот вариант вполне работосопособный. Я думаю докупить таких еще парочку - как раз 20 минут полета
Попробую тоже собрать, если попадутся магазины с акками в местах моего появления, главное что летает на нем 😃
От снега в каббину помогает канц скотч! после того как засовываю акк и закрываю крышку - скотчем в 2 полосы “герметизирую” - начал делать так еще летом - страшно летать кверх тормашками без заклееного отсека - боюсь что выпадет акк и приемник.
Решил поставить на дракошу приемник и порулить им с эклипсы. Чтоб и кривая и флапероны 😃 На след выходных ориентировочно или может в среду-четв с утра опробую.
Кстати когда нет ветра у меня одна из забав загнать дракошу в “точку” и отрубив двигло просто гонять его как планер - пытаясь поймать термик, термики его конечно ввысь не уносят, но временами можно погонять гораздо дольше чем просто на моторе.
К сожалению сейчас почти всегда ветер 😦
Зимой летать - зашибись! Абсолютно не страшно упасть )))). Особенно если снег пушистый…
Аж кувырком по снегу…хоть-бы что, или морковкой - воткнулся и торчит ))).
Руки не мёрзнут, одеваю обычные х/б перчатки со строит. рынка.
Аккумулятор во внутреннем кармане, вставляю непосредственно перед полётом.
На фюз одеваю небольшой полиэтиленовый пакет и закрепляю резинкой (для крепления крыла).
Кромки крыльев и элероны защищаю самоклеящимся алюминиевым скотчем - удары винтом держит хорошо. Родное хвостовое оперение убил давно, делаю самопал из потолочки, руль направления не делаю, снял тягу и машинку…
Шасси потерялись при первых полетах, взлетаю с руки, сажусь на брюхо - прикольно на снег, красиво…
Антенна в моём экземпляре была брошена внутри фюза, прожёг гвоздиком отверстие и вытащил вдоль балки, закрепил кусочками чёрной изоленты.
Для дополнительной фиксации аккумулятора использую кусок поролона, заталкиваю его в фюз так, чтобы серву не зажимать…
Задумываюсь над изготовлением второго аккумулятора, т.к. в хобби в продаже не обнаружил…, надо будет подобрать размерчик, или из ААА замутить?
Ну когда снег и ветра нет то зимой прияно полетать и посадка легкая.
А вот когда как сейчас - то слякоть, то 2 мм снега а под ним лед + ветер порывистый - то не очень …
Я в мелкий дождь летал - надел презерватив на фюз и вперед! 😃
акк сидит на штатном пенопласте - чтоб пенопласт не ездил по углу оклеен скотчем в месте стыка пенопласт-корпус, между пеноплатом и сервами лежит приемник закутанный в поролон.
из ААА - если влезет то можно попробовать, главное чтоб по весу не слишком перевешивал