Wing Dragon первые опыты...

Perepel

Сегодня погонял мотор с винтом. Видимо, зря я запаниковал. После 10 мин. работы на полных оборотах регуль нагрелся до 40-50 гр., мотор до 70-80 гр., акк был чуть теплый. Меня особенно порадовало, что, поднявшись до этого уровня, температура оставалась постоянной на протяжении всего испытания. В реале я никогда так не нагружаю мотор. Можно летать! 😃

Shal

Да ничего выдающегося! Просто, собственные крылья клеены - переклеены, а соседка по даче делала парник из сотового поликарбоната. Чтоб ей не таскать мусор на помойку, я забрал у неё обрезки. Размах чуть больше за счет центроплана, площадь и вес тоже подросли, но удельная нагрузка выросла немного. Я где-то уже приводил цифры. Надо ещё поиграться с углом установки крыла, чуток увеличить. “Нервюры” - только корневые и концевые. И лонжерон - сосновая рейка. Примитив.

Perepel
Shal:

а соседка по даче делала парник из сотового поликарбоната. Чтоб ей не таскать мусор на помойку, я забрал у неё обрезки.

😁😁😁
Мне знаком сотовый поликарбонат - легкий и удобный в работе материал. Только мне приходилось иметь дело с цветным поликарбонатом, а у Вас прозрачный. В связи с этим вопрос: насколько хорошо виден такой самолет на фоне неба? Все стараются красить самолеты в яркие, контрастные тона, а у Вас получился самолет-невидимка. 😃 Не испытываете трудностей?

Shal
Perepel:

Не испытываете трудностей?

“Где, когда, какой великий выбирал пути протоптаней и легше?” (С) У меня ещё два прозрачных есть… Я их постепенно картинками обклеиваю… Интересно было с нестандартным материалом поработать. Клеится “МОМЕНТОМ” -Гель. Но это так, чудачества… Никому не рекомендую повторять…

Perepel

Я использую поликарбонат для заплат и усиления на пенопластовых самолетах. Использую немецкий клей Uho Por, который продается в магазинах “Obi”. Он контактного типа (вроде резинового). Клеит чисто, сохнет умеренно быстро. Прочность достаточная для авиамоделей. Подтеки и погрешности удаляются бензином.

9 days later
sashok17

на этот раз не дракоша снимал, а снимали дракошу 😄

Надеюсь вам понравится) так как в конце этого видео дракоша пострадал. Потеря управления и привет земля

Какое же отвратительное чувство, когда ты летишь в видеоочках, и чувствуешь что ты потерял управление и можешь только наблюдать за тем, как ты падаешь носом в землю >_<

Perepel
sashok17:

Надеюсь вам понравится) так как в конце этого видео дракоша пострадал. Потеря управления и привет земля

Классное видео! Полет в паре - не простое дело, к тому же FPV сильно ограничивает обзор. Жалко, что в конце произошла авария. Надеюсь, это не фатально для Дракоши и аппы.

sashok17

Дракоша практически не пострадал,но крепление камеры было раздроблено, и камера болталась на проводочках в стороне от самолета

peter1234

Александр! А чего вы “возврат на точку не поставите”? Чего случилось, в смысле потерял самик, мозжечок не так сработал - вырубил пульт, он сам назад прилетит и его можно будет посадить визуально…

sashok17

Все упирается в деньги:) Теперь то я летаю только на обследованных местах и стараюсь запоминать куда лечу, чтоб история не повторилась:)

Perepel
sashok17:

Цела

Слава богу! Александр, учитывая, что Вы летаете с FPV на большие расстояния, может быть, нужна аппа более надежная, чем AR500? У меня в комплекте с передатчиком Spectrum Dx6i шел приемник AR6200 с сателлитом: две антенны, два принимающих модуля, связанных кабелем. По заверениям изготовителей, он обеспечивает очень устойчивую связь. При выходе из строя одного модуля другой продолжает работу. Я поставил его на Дракошу. Думаю на этой неделе облетать.

sashok17

Я давно собираюсь уйти на другой модуль… купил корону. Стало еще хуже, пришлось пока опять вернуться на спектрум.

В том что я упал виноват я, не уследил за РССИ сигналом.😒 Увлекся за погоней так сказать:)

Perepel

Я давно не летал на Дракоше, а теперь решил поставить на него видеокамеру. Попутно сделал кое-какие дополнительные изменения, о которых хочу рассказать. Может быть, вам будет интересно.

За основу взят Wing Dragon-4 с коллекторным двигателем. После двух модернизаций установлены: бесколлекторный мотор Pilotage DT2209/28 Delux, регуль Stamina 20 A, акк Nova 2200 мАч 30С, винт APC 8x3,8 SF, сервы штатные Art-Tech, приемник Spectrum AR6200. Управление элеронами раздельное, что позволяет использовать режим флаперонов. Удлинитель кабеля сервы - 61 см. Штатный Y-кабель имел длину всего 45 см. и это было неудобно. Чтобы не крошить крыло винтом при неуклюжих посадках, в регуле запрограммирован режим “тормоз”.

Колеса увеличенного диаметра. Штатные были 40 мм., а эти - 45. Обтекатели колес сняты. Они украшали самолет, но пользы от них никакой не было, к тому же - лишний вес!

Проволочная стойка шасси после установки в гнездо запирается клинышком из 2-мм бальзы. Затем щель в фюзе заклеивается армскотчем.

Крепление хвостовой балки усилено металлическим хомутиком.

Самоклеящиеся липучки помогают зафиксировать правильное положение крыла в начальный момент установки. Я не надеюсь, что липучки помогут уменьшить ерзанье крыла во время полета. Главное - не жалеть резинок!

Акк снизу подпирается поролоновой губкой для мытья посуды…

а сверху пенопластовой крышкой по рецепту Александра Галущинского. В крышку врезан сателлит (дублирующий модуль) приемника AR6200.

Видеокамера HD Wing Camera 1280x720p, 30fps, выписанная с Hobby King. Я ее называю “Око Дракона”. Весит 30 г. Закрепляется на крыле с помощью все той же липучки. Сверху прижимается полоской мягкого пластика, вырезанной из канцелярской папки. Полоска пропускается под резинки крепления крыла. Я считаю такой способ надежным и удобным, т.к. полоска не мешает нажимать кнопки управления камерой, находящиеся сверху. Липучка поглощает вибрацию.

Крыло и хвостовое оперение обтянуты скотчем, передние кромки усилены армскотчем. Общий вес с акком и камерой - около 900 г. Точнее затрудняюсь сказать, т.к. взвешивал кухонными весами-безменом.

В сущности, получился не самолет, а мото-планер. Я не собираюсь заниматься на Дракоше пилотажем. Мне нужен длительный, устойчивый полет для видеосъемки. Возможно, когда-нибудь, по примеру Александра, я установлю на Дракошу FPV, но тогда было бы желательно увеличить размах крыла с помощью вставного центроплана.

А вот результат:

Облет показал, что центровка оказалась немного смещенной к носу. Если заменить акк 2200 мАч на 1800 мАч, будет в самый раз. Садился с опущенными флаперонами, как в вату. 😮 Мне понравилось. В общем, Дракоша и видеокамера выдержали испытания, но я оказался неважным оператором. Вместо того, чтобы летать широкими кругами, делал крутые виражи. После полетов выяснилось, что во время перевозки в машине хвостовая балка немного повернулась в гнезде. Даже хомутик не помог! Геометрия самолета была нарушена, поэтому его раскачивало по крену, а я не мог взять в толк, дергал стики и злился. Отвык я малость от Дракоши. 😦 Сделаю выводы на будущее.

В заключение, хочу поблагодарить Александра Галущинского (Sashok17) за ценные советы и наглядные примеры!

sashok17

Очень мягкая посадочка, красиво:) Закрылки на драконе рулят однозначно!😎

“око дракона” - оригинально))

А липучку на что клеили к пластику?

Perepel
sashok17:

Очень мягкая посадочка, красиво

Надеюсь, Вы тоже хорошо полетали в Бахчисарае. 😉 Липучка не клеится к пластику. Пластик свободно накладывается сверху на камеру, а снизу прижимается резинками, которыми крепится крыло. При этом камера держится крепче, чем на одной липучке, не ерзает. Нет страха при перевороте ее потерять. А снимается полоска легко, вместе с резинками.

sashok17

Нене. я не об этом, липучка для крыла, как ее к фюзеляжу, на что приклеили?

В Бахчисарае не полетали, погода подвела, сильный ветер (

Perepel
sashok17:

липучка для крыла

Извините, я не понял. Липучка самоклеящаяся, как обои или двустронний скотч. На “папе” и “маме” есть защитная пленка. Отрезаешь, сколько нужно, снимаешь защитную пленку и - хлоп! Тут на форуме есть целая ветка, посвященная липучкам. Они бывают разные - на тканевой и пластиковой основе. Продаются в магазинах стройматериалов, авиамодельных магазинах, иногда в магазинах с материалами для ремонта одежды. Мне больше всего нравится липучка фирмы 3М. Прежде, чем наклеивать липучку на пенопласт, я обычно грунтую поверхность клеем “Титан”. Так она крепче держится и не портит поверхность детали. На пластиковый корпус Дракоши липучка клеится без всякой подготовки.

Perepel

Сегодня хотел полетать на Дракоше, поснимать видео, но подвела погода. На улице было холодно и пасмурно, очень темно. Хорошего видео при таком освещении не сделаешь. Решил повозиться в видеоредакторе с ранее снятым материалом. Вот еще одна посадочка с флаперонами:

sashok17

Разница чувствуется сразу, включены флаппероны или нет)