Wing Dragon первые опыты...

Malin
Perepel:

где земля еще не обезображена людьми

Как-то резковато это звучит для меня. Человек просто живет на земле. И последствия его там пребывания - вполне натуральны. “Человек обезображивает землю” это так же как женщину “портит” её первый мужчина. Тяжело согласиться, в общем 😃

Но ладно, поскольку топик к нас по Драконам, а не по философии, вот пару роликов простых полетов.
Первый - мои промахи мимо полосы:

Второй - глайдинг, кончилась горючка. Конфигурация базовая, крыло - с элеронами, 27г-“кирпич” из носа вынут, батарея 79 грамм.

Батарея кончилась на 1:56

Вдруг, кому-то интересно. Если нет - удаляюсь 😃

wing_dragon:

Подскажите пожалуйста, как правильно подобрать винт для дракона. На моем винте написано 5.3x3. Только я по неопытности не понимаю что это

5.3 диаметр в дюймах. 3 - шаг в дюймах (насколько продвинется винт за один оборот).
Собственно, в чем проблема подбора? В комплекте к самолету дается два винта? Надо еще? А самолет при этом целый? 😃 Если надо - то такие же и берите, если хотите летать в базовой конфигурации. Если летаете на 2S, можно больше диаметр (но больше 6 на дракон не становится), если хотите скорости - можно взять больший шаг. Но, имхо, такие скорости не очень полезны для этого самолета.

wing_dragon
Malin:

В комплекте к самолету дается два винта? Надо еще? А самолет при этом целый?

Спасибо за информацию! А диаметр крепления? или они стандартные? Да два винта, один угробил сразу, обломился кончин винта при жесткой посадке, второй винт вчера угробил, “морковка” на полном ходу и он винтом видимо зацепился за что-то при падении, винт погнуло (пластик побелел) при этом самолет цел))

Нотан
wing_dragon:

как правильно подобрать винт

Забиваешь эти слова в поисковике и получаешь полную информацию как и что и когда.Намного полезнее самому найти и узнать.

wing_dragon

С винтом разобрался, всем спасибо. Другой вопрос, стандартная батарея-какой у нее рабочий ток? 20C? или нет?

Нотан
wing_dragon:

стандартная батарея-какой у нее рабочий ток? 20C? или нет?

Марок и модификаций акков десятки.
На твоём всё написано.
Чего хочешь добиться от акка?

Пока гриппую и сижу дома,могу подсказать,только глупых вопросов не задавай,а если такие есть пиши в личку.😎

Malin
wing_dragon:

винт погнуло (пластик побелел)

Я в такой же ситуации выправил винт пальцами и продолжил летать. Решил, что раз винт сзади, то побелевший цвет самолету не виден и самолет не обидится, что некрасиво. Не обиделся, летал еще месяц.

wing_dragon:

Другой вопрос, стандартная батарея-какой у нее рабочий ток

А у стандартной машины какой рабочий расход бензина?

Если серьезно, то я вчера нормально летал (см. видео выше) на 900мах 20-30С 3 банки, а позавчера - на 950мах 20С 2 банки. Оба раза отлично, только помни, что при изменении веса батареи центровка меняется, соответственно надо или крыло слегка двигать (конструкция позволяет +/- 1см), или триммеровать, или камеру повесить для балласта - пусть заодно пишет. Нам хоть покажешь, как летаешь. А может, и оскар дадут в номинации “Лучший фильм-катастрофа”… 😉

Нотан:

только глупых вопросов не задавай,а если такие есть пиши в личку

Лучше пиши сюда, тогда Борису не придется дважды отвечать на глупые вопросы - от тебя и от меня… 😃 Я тоже нуб 😃

Нотан
Malin:

Я в такой же ситуации выправил винт пальцами и продолжил летать.

Винт замени,Леонид,он рассыпится в самый неподходящий момент и разнесёт тебе чего-нибудь.
[quote=Malin;3895560]Если серьезно, то я вчера нормально летал (см. видео выше) на 900мах 20-30С 3 банки, а позавчера - на 950мах 20С 2 банки.[/quote
]Разницу в поведение самолёта заметил?Летал с одним и тем же винтом?
На 3 банках он должен был лететь быстрее.

Malin
Нотан:

Винт замени

Да, уже.

Нотан:

Разницу в поведение самолёта заметил?Летал с одним и тем же винтом? На 3 банках он должен был лететь быстрее.

Да, именно так и было. Винт один и тот же был, на трех банках - мог летать быстрее. Пишу “мог”, потому что не было необходимости в скорости. Масса - примерно та же, поэтому если дать полный газ на 3S, то самолет делает свечу. Мне оно не надо, потому летал на 1/3 ручки газа. На 2S - просто приятнее котнроль был. Фактически получается, что уменьшен расход управления по газу.
Другое дело будет, когда камера новая придет (+35 грамм) или логгер поставить (+60) или фпв (+60). Тогда да, понадобится скорость и 3S.

Нотан
Malin:

Тогда да, понадобится скорость и 3S.

Тебе 2 банки вполне хватает!

Удачи.

Perepel

Про подборку винта Борис все правильно объяснил. Винт подбирается под определенный мотор, с учетом особенностей эксплуатации. Проще всего замерить размер и шаг сломанного винта и постараться найти максимально похожий. Еще надо, чтобы диаметр втулки соответствовал диаметру вала мотора, иначе придется переделывать крепление.

Malin:

Первый - мои промахи мимо полосы

Леонид, посадки при боковом ветре - это особая песня! Тут на форуме есть ветка, посвященная ошибкам при посадках с видео-примерами. Я не буду распространяться на эту тему. Позволю себе сделать два небольших замечания.

Во-первых, у Вас касание происходит слишком поздно. Надо строить расчет на посадку таким образом, чтобы первое касание происходило, когда самолет еще летит “на себя”, а не “от себя”, где то на уровне Ваших ног. Для этого надо стоять не на самой ВПП, а чуть сбоку от нее. Тогда у Вас останется время, чтобы проконтролировать самолет на пробежке.

Во-вторых, есть разные способы борьбы с боковым сносом при посадке. Один из самых распространенных заключается в том, чтобы заходить на посадку строго против ветра и в самый последний момент перед касанием довернуть самолет на ВПП. Для этого надо согласованно работать рулем направления и элеронами. Если самолет оборудован только рулем направления или только элеронами, то посадить его точно на ВПП при боковом сносе очень трудно, практически невозможно.

wing_dragon
Malin:

Нам хоть покажешь, как летаешь. А может, и оскар дадут в номинации "Лучший фильм-катастрофа

Видео выложу скоро) винт кстати купил родной, нашел последний комплект в тушино. Вчера поставил, осталось поставить на место стабилизатор, клеил его, недавно посадил самолет с креном, поломал стабилизатор

Malin
Perepel:

Для этого надо стоять не на самой ВПП, а чуть сбоку от нее.

Ненавижу стоять сбоку! 😃 Чувствую себя как в симуляторе!! 😃)

Вообще, Александ, спасибо за советы. Увы, мой скилл еще не такой, чтобы я все их сразу смог применить в жизни, но буду пытаться. Для меня сейчас основная проблема посадок - это разная реакция самолета на руддер и (что особенно неприятно) на элеватор при включенном и выключенном винте. Винт же на драконе толкающий, близко к хвосту стоит. Это сильно меняет ситуацию. Летаешь три мунуты, привыкаешь к послушности модели, а потом за 10 секунд посадки все расходы надо увеличивать втрое. Кое-как прицеливаешься, а потом, вынимая модель из кустов, догадываешься, например, что по элеронам-то поведение не изменилось, а ты давил ручку, как сумасшедший… Как-то так.

wing_dragon:

Вчера поставил,

Помни, кстати, что родной винт имеет около миллиметра люфта на родной же оси (её расширителе, я имею в виду). Пропеллер может не по центру оказаться, надо подгонять.

wing_dragon:

осталось поставить на место стабилизатор

О, это долгая работа на наших драконах! ))) Недели за полторы управишься? 😃)

Давай в небо уже, я кино хочу! ))

wing_dragon
Malin:

Давай в небо уже, я кино хочу

В небо не раньше субботы… ( работа не позволяет, прихожу домой в 19.00 темно уже.

Perepel

Я Вам тоже благодарен за внимание. 😃

Malin:

Ненавижу стоять сбоку! Чувствую себя как в симуляторе!!

Так делает большинство авиамоделистов, в т.ч. на соревнованиях. Никогда пилот не стоит на ВПП! В данном случае речь идет о том, чтобы сделать пару шагов в сторону и пропустить даму (самолет). 😃

Malin:

разная реакция самолета на руддер и (что особенно неприятно) на элеватор при включенном и выключенном винте

К этому можно привыкнуть, включая и выключая мотор на высоте (для тренировки).

Malin:

Летаешь три мунуты, привыкаешь к послушности модели, а потом за 10 секунд посадки все расходы надо увеличивать втрое.

Этого не рекомендую делать (см. выше). Мотором можно управлять в пульсирующем режиме, прибавляя и убавляя газ.

Malin:

Винт же на драконе толкающий

Я запрограммировал в регуляторе оборотов режим “тормоз”: когда газ полностью сброшен, винт не вращается. Так Дракон лучше планирует и меньше вероятность повредить винт при посадке.

Malin
Perepel:

в т.ч. на соревнованиях

А я для себя летаю, а не чтобы посоревноваться 😃 Из соревнований признаю только воздушный бой по ФПВ с применением пиротехники 😃

Perepel:

речь идет о том, чтобы сделать пару шагов в сторону и пропустить даму

А, так это всегда пожалуйста:

Пролетаем, не задерживаемся!..

peter1234
Malin:

Увы, мой скилл еще не такой, чтобы я все их сразу смог применить в жизни, но буду пытаться. Для меня сейчас основная проблема посадок - это разная реакция самолета на руддер и (что особенно неприятно) на элеватор.

Всем пилотам, которые как и я имели несчастье начать RC хобби с этой модели, рассказываю:

Начал летать на нём с коллекторным (не к ночи будет помянут, двигателем) летом 2011 года, первый полёт продлился секунд пять.

Когда приколхозил БК с LiPo, то он полетел (на родном пульте) более -менее осмысленно.

В условиях глубокого, выпавшего в декабре 2011 снега, перешёл на Cessna 182 с двумя вертолётными гириками, разницу почувствовал сразу.

А с апреля прошлого года пересел на Чирка (нижнеплан) и буквально после первого вылета понял, сколько же времени и сил потратил совершенно напрасно.
Дракоше в любом случае спасибо, он меня, как говорится, ручки дёргать научил 😛😁😆

Это я размышляю, как же я вообще на нём летал

fotki.yandex.ru/users/naftahimpeter/view/588932/

Это Cessna 182, ощущения уже совершенно другие

fotki.yandex.ru/users/naftahimpeter/view/588905/

fotki.yandex.ru/users/naftahimpeter/view/588949/

А это Чирок (Teal), мой на сегодняшний день самый любимый самик - есть ещё два

fotki.yandex.ru/users/naftahimpeter/view/588917/

Это ролик наших крайних (позавчера полетушек), в воздухе Чирок и Electric Shok коллеги

PS: Mon cher Monsieur Malin! В русском языке не существует слова “скилл”, мы говорим “опыт”, что соответствует “Experience” en francais. А что касается исковерканных английских слов “рудер” и “элеватор”, то ими обычно козыряют урюпинские колхозаны, которые таким образом производят своим несравненным (по их мнению) знанием английского неизгладимое впечатление на урюпинских же колхозанок. 😛:D:lol:

PPS: заходите на ветку “Битца.Лысая гора…” у нас всегда много интересных фотографий и фильмов.

Amities, Пётр

Perepel
Malin:

Пролетаем, не задерживаемся!..

Примерно, так. 😒

Malin

Ну, Пёёёётр… 😦
Стоит ли придираться к подобным мелочам? Я уж прямо обидеться был готов…
У нас же ветка о самолетах, а не о русском языке, не правда ли?
Мы же не станем упрекать друг друга за неправильно закрытые скобки

peter1234:

с коллекторным (не к ночи будет помянут, двигателем) летом 2011 года

peter1234:

Это ролик наших крайних (позавчера полетушек), в воздухе Чирок и Electric Shok коллеги

использование несуществующих слов

peter1234:

колхозаны

peter1234:

урюпинских же колхозанок

неправильную транслитерацию

peter1234:

“рудер”

пропущенные тире

peter1234:

А это Чирок

и неверно расставленные запятые

peter1234:

В условиях глубокого, выпавшего в декабре 2011 снега, перешёл на Cessna 182

.

Уж тем более мы не будем упрекать в козырянии сленгом перед колхозными доярками

peter1234:

ролик наших крайних полетушек

.

Давайте не уходить в соревнование по лингвистике, а продолжим обсуждать самолеты. Пожаааалуйста…

Вот мне, например, без какого-либо сарказма интересно, что за модификацию “дракона” Вы держите в руке на первой фотографии. Ибо и у меня, и у Павла самолет выглядит совершенно иначе. Крыло и стабилизатор меньше и скруглены по передней кромке. Вы сами модифицировали крыло? Если да, я был бы благодарен за консультацию по вопросам, которые я изложил на предыдущей странице. Ибо когда я пытался самостоятельно увеличить крыло, то потерпел фиаско. Если же у Вас фабричный вариант дракона, то какого именно?

peter1234:

понял, сколько же времени и сил потратил совершенно напрасно.

Я, к сожалению, не имел возможности сравнить этот самолет с другими, но, признаться, особо его люблю за винт, расположенный сзади. После каждого падения (я только учусь летать) прикидываю, сколько пропеллеров мне сэкономила данная конструкция. Ну и плюс в том, что ФПВ (да и просто камерам) ничего не мешает по сравнению с “классическими” вариантами.

wing_dragon:

В небо не раньше субботы… ( работа не позволяет, прихожу домой в 19.00 темно уже.

А в обеденный перерыв? 😃 Видео - свежачок, снято примерно час назад 😃

На самом деле, Паш, это не столько, чтобы похвастаться обеденным перерывом, сколько чтобы посоветовать: если есть возможность, поставь на самолет увеличенные колеса. Я помню, как я мучался на этой же самой “взлетно-посадочной дороге”, когда стояло родное шасси! Самолет прыгал, скакал, кувыркался, но разогнаться не мог. Затем я выбросил обтекатели и поставил сорокамиллиметровые колеса. Глянь ролик - сажусь и взлетаю даже в небольшом снегу. Реально помогло!

Perepel:

чтобы заходить на посадку строго против ветра и в самый последний момент перед касанием довернуть самолет на ВПП.

Александр, большое спасибо! Правдами-неправдами, но этим методом удалось только что приземлиться при вполне ощутимом ветре. Два раза промахивался, на третий - получилось!

Тренируюсь дальше! Спасибо за совет!

peter1234

А Вы не обижайтесь, а прислушивайтесь к добрым советам старших. Не нравится наш форум, есть англоязычный RС-groups, наверняка соответствующие франкоязычные. Термин “крайний” вместо “последний” общепринят в российской авиации, я служил ещё в советской, причём очень далеко от Родины, но если Вы этого не знаете, то не значит, что этого нет, определение “колхозан” Вы можете по причине юных годов и оторванности от Родины также не знать, но это не означает, что его не существует. Индивидуальное обособление запятыми вполне допускается в русском, это мне ещё в моем первом Вузе рассказывали. Транслитерация и корявое использование иностранных слов в русской речи суть вещи разные и т.д. А на вопрос в отношении самика отвечаю, это Wing Dragon Sportser от фирмы Art-Tech, у него прямая конфигурация крыла и стабилизатора. По жизни утюг-утюгом. И винтов я на нём переломал, пожалуй, побольше, чем на тех нижнепланах, на которых в настоящее время летаю, что и Вам самым искренним образом рекомендую. Avec les meilleurs voeux, Пётр Владимирович

Нотан
Malin:

поставь на самолет увеличенные колеса.

Поставь на самолёт лыжи и почувствуй разницу.
Леонид,ты молодец летаешь и снимаешь.

Так летают у нас на Киевском ш.Ролик Геннадия.

Вот так.

Malin
Нотан:

Поставь на самолёт лыжи

Морочливо сильно. Была идея, но я надеюсь, что снег у нас не очень надолго, потому пока на колесах. Тем более, что вообще в снег больше летать не хочу - сегодня чуть ФПВ не потерял 😃

Нотан:

Так летают у нас

А у нас я так бы не рискнул. На самолет с символикой люфтваффе здесь смотрели бы неодобрительно… 😃