Wing Dragon первые опыты...

Нотан
Malin:

поставь на самолет увеличенные колеса.

Поставь на самолёт лыжи и почувствуй разницу.
Леонид,ты молодец летаешь и снимаешь.

Так летают у нас на Киевском ш.Ролик Геннадия.

Вот так.

Malin
Нотан:

Поставь на самолёт лыжи

Морочливо сильно. Была идея, но я надеюсь, что снег у нас не очень надолго, потому пока на колесах. Тем более, что вообще в снег больше летать не хочу - сегодня чуть ФПВ не потерял 😃

Нотан:

Так летают у нас

А у нас я так бы не рискнул. На самолет с символикой люфтваффе здесь смотрели бы неодобрительно… 😃

Нотан
Malin:

А у нас я так бы не рискнул

Malin:

Морочливо сильно.

С тобой поговоришь,ты всё знаешь наперёд и всё видел уже.Вопрос:и что Вы здесь делаете???😇

Malin
Нотан:

Вопрос:и что Вы здесь делаете???

Зашел за советом по поводу того, отчего не летал мой дракон с самодельным крылом 😃
Мне уйти?.. 😦

Perepel
peter1234:

Всем пилотам, которые как и я имели несчастье начать RC хобби с этой модели, рассказываю: Начал летать на нём с коллекторным (не к ночи будет помянут, двигателем) летом 2011 года, первый полёт продлился секунд пять.

Петр, пожалуйста, не переноси на Дракона свои негативные впечатления от первых самостоятельных полетов! Самолет тут не виноват. Если бы ты начинал на другом самолете, то возненавидел бы его. 😃 На самом деле, Дракон не так уж плох. Мы видим, что Леонид на нем успешно летает и с каждым полетом совершенствуется. Значит, свою основную функцию (тренерскую) Дракон выполняет.

Malin:

Зашел за советом по поводу того, отчего не летал мой дракон с самодельным крылом Мне уйти?..

Леонид, не обращайте внимания на старых хрычей, включая меня! В Москве неважная погода. К тому же, у нас проблемы со здоровьем. У Бориса ОРЗ, у Петра ноги побаливают, у меня сердце. Мы много сидим дома, злимся от скуки и пишем на форуме всякую чепуху. В общем, мы Вам завидуем: тому, что во Франции хорошая погода и можно летать в свое удовольствие, а еще больше тому, что Вы молоды и у Вас все впереди! 😃

Нотан
Perepel:

злимся от скуки и пишем на форуме всякую чепуху.

Александр,правильно говорит.

Perepel:

Вы молоды и у Вас все впереди!

Дерзайте.

Perepel

Здравствуйте, Леонид! Что-то Вас не слышно. Наверное, заняты работой. Я размышлял над одним из Ваших постов:

Malin:

Для меня сейчас основная проблема посадок - это разная реакция самолета на руддер и (что особенно неприятно) на элеватор при включенном и выключенном винте. Винт же на драконе толкающий, близко к хвосту стоит.

Почему так происходит? В принципе, не должно быть большой разницы. Например, на моем Дракоше такого не наблюдается. Видимо, дело в том, что у Вашего самолета короче хвостовая балка, и обдув винтом сильнее влияет на эффективность рулей. Такова конструктивная особенность модели. Настройками ничего не изменишь, остается только приспосабливаться. Можно было бы попробовать приподнять винт или удлинить хвостовую балку, но это повлечет за собой другие последствия, которые трудно предсказать.

Нотан
Perepel:

Например, на моем Дракоше такого не наблюдается

Perepel:

В принципе, не должно быть большой разницы

Разница в манере управления и навыках.Леонид:
Нормально летаешь и посадка зачётная,летай больше.

Malin
Perepel:

Здравствуйте, Леонид! Что-то Вас не слышно. Наверное, заняты работой

Добрый день, господа!

Работа - она, конечно, присутствует, но обычно в обеденный перерыв выбраться удавалось. Сейчас же, как и ожидалось, погоды нелетные настали. Дует сильно, и небо очень серое - дракончика видно не будет. Если интересно, могу выложить недавний ролик, где в такой погоде этот самолет едва ль не унёс ФПВ в неведомые дали. (Надо время, чтобы пережать видео)

Perepel:

Видимо, дело в том, что у Вашего самолета короче хвостовая балка, и обдув винтом сильнее влияет на эффективность рулей

Да, Александр, я тоже задумывался об этом. Доказать, увы, или опровергнуть пока возможности нет, т.к. для замены хвостовой балки не имею ни, материала, ни, признаться, желания. Ибо пока что летает. С другой стороны, я еще подозревал тот факт, на самом деле просто посадочная скорость меньше полётной, а значит, рекция на рули хуже, и я выдумываю сложные объяснения. Сложно сказать пока что… Надо больше налетать.

Нотан:

Нормально летаешь и посадка зачётная,летай больше.

Спасибо, Борис! Буду летать обязательно, лишь только погода утихомирится немного. В ближайший планах - поднять в воздух Сириус. Он уже собран, ждет лишь разрешения на взлет. Кстати, какая здесь ветка форума для новичков с этим самолетом? 😃

Также появилась идея вернутся у бальзовому крылу. Я пересмотрел раз пятдесят видео краша (“аварии”, говорят по-русски, да? 😃), и пришел к выводу, что самолет на управление рулем высоты реагировал не слабо, а вообще никак. Есть подозрение, что была какая-то детская ошибка то ли в подключении приемника, то ли в установке тяг. Задумываюсь, может крыло-то было и рабочее…

Нотан
Malin:

Задумываюсь, может крыло-то было и рабочее…

Malin:

но обычно в обеденный перерыв выбраться удавалось.

Спешка,обеденный перерыв,это не самое лучшее обеспечение нормальных полётов.

Malin:

на управление рулем высоты реагировал не слабо, а вообще никак.

Прверять надо перед полёто действие всех функций,а руля и его отклонения хватит за глаза.

Malin
Нотан:

Прверять надо перед полёто действие всех функций

Не поспоришь!
Я и проверяю. И тогда проверил. А, может, не проверил. Да нет, проверил, ведь всегда проверяю. Но ведь не управлялось, значит не проверил. Нет же, проверил, как же без этого летать! Или не проверил…
Как-то так 😃

Perepel
Malin:

Нет же, проверил, как же без этого летать! Или не проверил…

😁😁😁

Malin:

С другой стороны, я еще подозревал тот факт, на самом деле просто посадочная скорость меньше полётной

Нет понятия “полетная скорость”, но есть понятия “посадочная скорость” и “скорость срыва”. Посадочная скорость - это когда самолет не может лететь горизонтально, но при снижении сохраняет устойчивость, не срываясь в штопор. Посадочная скорость всегда больше скорости срыва. Для каждой модели она своя, и ее можно определить только методом проб и ошибок. Поэтому Борис прав - надо тренироваться! 😃

Malin
Perepel:

Нет понятия “полетная скорость”, но есть понятия “посадочная скорость” и “скорость срыва”. Посадочная скорость - это когда самолет не может лететь горизонтально, но при снижении сохраняет устойчивость, не срываясь в штопор. Посадочная скорость всегда больше скорости срыва. Для каждой модели она своя, и ее можно определить только методом проб и ошибок. Поэтому Борис прав - надо тренироваться!

Ага, понял. Простите за неверную терминологию. Я имел в виду, что скорость аппарата при посадке меньше средних скоростей при полетах. Оттого: меньшее обдувание управляющих плоскостей и хуже управление. Но это так, догадки… Буду тренироваться 😃

Нотан
Malin:

меньшее обдувание управляющих плоскостей и хуже управление. Но это так, догадки… Буду тренироваться

Ты уже замахиваешься на постижение аэродинамики полёта и правильно делаешь.

Perepel
Malin:

Я имел в виду, что скорость аппарата при посадке меньше средних скоростей при полетах. Оттого: меньшее обдувание управляющих плоскостей и хуже управление.

Я тоже засомневался в терминологии, т.к. наряду с термином “скорость срыва” применяют термин “скорость сваливания”. Я посмотрел в справочниках и убедился, что они часто используются как синонимы. В данном случае правильнее говорить о скорости сваливания, т.к. понятие скорости срыва чаще используется в аэродинамике для характеристики условий обтекания крыла в воздушном потоке. Можно было бы не заниматься буквоедством, но мне хотелось бы быть точным. Прошу в моем предыдущем посте везде, где было написано “скорость срыва”, подставлять “скорость сваливания”! Исправляю очепятку. 😃

Кстати, по ходу дела мне удалось выяснить, что посадочная скорость обычно на 20-30% больше скорости сваливания. Узнал что-то полезное для себя. 😃

NB Еще одно уточнение. Управляемость Дракона резко ухудшается не потому, что уменьшается скорость полета, а потому, что винт перестает обдувать управляющие плоскости. Физика процессов разная. Если бы на управляемость влияла только скорость полета, ухудшение было бы более плавным.

Malin
Perepel:

Управляемость Дракона резко ухудшается не потому, что уменьшается скорость полета, а потому, что винт перестает обдувать управляющие плоскости

Вот, в этом, собственно, и было основное мое сомнение. Спасибо, за разъяснения, Александр, буду иметь в виду!

Malin

Над седой равниной поля
Гордо реет буревестник:
То крылом травы коснется,
То - БАБАХ и клинит серву…

Поскольку погода ожидается ветренная еще долгие недели, то решил попробовать полетать в ветер, поглядеть, что получится… Кое-как получилось 😃
(Согласно метеосводке, было 20-25 км/ч. Сколько в реальности - не знаю. Примерно, как скорость самолета)

Perepel
Malin:

решил попробовать полетать в ветер,

Чувствуется, что ветерок был не слабый, но Вы справлялись. Вообще, такой опыт полезен с точки зрения приобретения навыков управления, однако лучше его избегать. В случае отказа аппаратуры самолет может унести за тридевять земель. При порывистом ветре может шарахнуть об землю, особенно во время посадки. В последних версиях симулятора FMS есть опции настройки направления и силы ветра, турбулентности. Там можно шлифовать навыки, а Дракошу лучше поберечь. 😃

Кроме Дракоши я летаю на мини-самолетах. Для них 3-4 м/сек - уже тайфун. Много раз самолеты уносило ветром, забрасывало на деревья. Был случай, когда самолетик забросило на соседскую дачу, опутанную колючей проволокой, а однажды - даже на крышу бассейна. Теперь я не такой жадный до полетов и предпочитаю переждать ветреную погоду. Я знаю свои возможности и возможности моих самолетов. Мое от меня никуда не уйдет! 😉

Нотан
Malin:

То крылом травы коснется

Молодец.
Лучше развороты выполнять с небольшим набором высоты,перестанешь нырять резко вниз и самик дольше проживёт.

Perepel
Нотан:

Лучше развороты выполнять с небольшим набором высоты,перестанешь нырять резко вниз и самик дольше проживёт.

При таком сильном ветре, как показано на видео, самолет летит на пределе своей мощности. Если при развороте против ветра еще пытаться набирать высоту, мощности мотора может не хватить, и самолет просто перевернется или свалится. Я делаю наоборот. Когда лечу по ветру, стараюсь набрать побольше высоты, а когда разворачиваюсь против ветра, буквально, ныряю вниз, чтобы не потерять скорость и управление. При этом потенциальная энергия набранной высоты превращается в дополнительную кинетическую энергию скорости. Разумеется, это не общее правило, его нельзя доводить до абсурда, и оно действует только при очень сильном ветре. 😃

Malin
Perepel:

а когда разворачиваюсь против ветра, буквально, ныряю вниз,

Perepel:

потенциальная энергия набранной высоты превращается в дополнительную кинетическую энергию

Интересно, кстати, что если стараться быть уж совсем энергетически экономным, то надо “нырять вниз” еще ДО разворота против ветра. И, соответственно, наоборот: нижнюю точку траектории проходить при движении по ветру и уже начинать набирать высоту. Но это в теории хорошо, психологически так летать очень сложно 😃