Wing Dragon первые опыты...

Нотан
Malin:

Задумываюсь, может крыло-то было и рабочее…

Malin:

но обычно в обеденный перерыв выбраться удавалось.

Спешка,обеденный перерыв,это не самое лучшее обеспечение нормальных полётов.

Malin:

на управление рулем высоты реагировал не слабо, а вообще никак.

Прверять надо перед полёто действие всех функций,а руля и его отклонения хватит за глаза.

Malin
Нотан:

Прверять надо перед полёто действие всех функций

Не поспоришь!
Я и проверяю. И тогда проверил. А, может, не проверил. Да нет, проверил, ведь всегда проверяю. Но ведь не управлялось, значит не проверил. Нет же, проверил, как же без этого летать! Или не проверил…
Как-то так 😃

Perepel
Malin:

Нет же, проверил, как же без этого летать! Или не проверил…

😁😁😁

Malin:

С другой стороны, я еще подозревал тот факт, на самом деле просто посадочная скорость меньше полётной

Нет понятия “полетная скорость”, но есть понятия “посадочная скорость” и “скорость срыва”. Посадочная скорость - это когда самолет не может лететь горизонтально, но при снижении сохраняет устойчивость, не срываясь в штопор. Посадочная скорость всегда больше скорости срыва. Для каждой модели она своя, и ее можно определить только методом проб и ошибок. Поэтому Борис прав - надо тренироваться! 😃

Malin
Perepel:

Нет понятия “полетная скорость”, но есть понятия “посадочная скорость” и “скорость срыва”. Посадочная скорость - это когда самолет не может лететь горизонтально, но при снижении сохраняет устойчивость, не срываясь в штопор. Посадочная скорость всегда больше скорости срыва. Для каждой модели она своя, и ее можно определить только методом проб и ошибок. Поэтому Борис прав - надо тренироваться!

Ага, понял. Простите за неверную терминологию. Я имел в виду, что скорость аппарата при посадке меньше средних скоростей при полетах. Оттого: меньшее обдувание управляющих плоскостей и хуже управление. Но это так, догадки… Буду тренироваться 😃

Нотан
Malin:

меньшее обдувание управляющих плоскостей и хуже управление. Но это так, догадки… Буду тренироваться

Ты уже замахиваешься на постижение аэродинамики полёта и правильно делаешь.

Perepel
Malin:

Я имел в виду, что скорость аппарата при посадке меньше средних скоростей при полетах. Оттого: меньшее обдувание управляющих плоскостей и хуже управление.

Я тоже засомневался в терминологии, т.к. наряду с термином “скорость срыва” применяют термин “скорость сваливания”. Я посмотрел в справочниках и убедился, что они часто используются как синонимы. В данном случае правильнее говорить о скорости сваливания, т.к. понятие скорости срыва чаще используется в аэродинамике для характеристики условий обтекания крыла в воздушном потоке. Можно было бы не заниматься буквоедством, но мне хотелось бы быть точным. Прошу в моем предыдущем посте везде, где было написано “скорость срыва”, подставлять “скорость сваливания”! Исправляю очепятку. 😃

Кстати, по ходу дела мне удалось выяснить, что посадочная скорость обычно на 20-30% больше скорости сваливания. Узнал что-то полезное для себя. 😃

NB Еще одно уточнение. Управляемость Дракона резко ухудшается не потому, что уменьшается скорость полета, а потому, что винт перестает обдувать управляющие плоскости. Физика процессов разная. Если бы на управляемость влияла только скорость полета, ухудшение было бы более плавным.

Malin
Perepel:

Управляемость Дракона резко ухудшается не потому, что уменьшается скорость полета, а потому, что винт перестает обдувать управляющие плоскости

Вот, в этом, собственно, и было основное мое сомнение. Спасибо, за разъяснения, Александр, буду иметь в виду!

Malin

Над седой равниной поля
Гордо реет буревестник:
То крылом травы коснется,
То - БАБАХ и клинит серву…

Поскольку погода ожидается ветренная еще долгие недели, то решил попробовать полетать в ветер, поглядеть, что получится… Кое-как получилось 😃
(Согласно метеосводке, было 20-25 км/ч. Сколько в реальности - не знаю. Примерно, как скорость самолета)

Perepel
Malin:

решил попробовать полетать в ветер,

Чувствуется, что ветерок был не слабый, но Вы справлялись. Вообще, такой опыт полезен с точки зрения приобретения навыков управления, однако лучше его избегать. В случае отказа аппаратуры самолет может унести за тридевять земель. При порывистом ветре может шарахнуть об землю, особенно во время посадки. В последних версиях симулятора FMS есть опции настройки направления и силы ветра, турбулентности. Там можно шлифовать навыки, а Дракошу лучше поберечь. 😃

Кроме Дракоши я летаю на мини-самолетах. Для них 3-4 м/сек - уже тайфун. Много раз самолеты уносило ветром, забрасывало на деревья. Был случай, когда самолетик забросило на соседскую дачу, опутанную колючей проволокой, а однажды - даже на крышу бассейна. Теперь я не такой жадный до полетов и предпочитаю переждать ветреную погоду. Я знаю свои возможности и возможности моих самолетов. Мое от меня никуда не уйдет! 😉

Нотан
Malin:

То крылом травы коснется

Молодец.
Лучше развороты выполнять с небольшим набором высоты,перестанешь нырять резко вниз и самик дольше проживёт.

Perepel
Нотан:

Лучше развороты выполнять с небольшим набором высоты,перестанешь нырять резко вниз и самик дольше проживёт.

При таком сильном ветре, как показано на видео, самолет летит на пределе своей мощности. Если при развороте против ветра еще пытаться набирать высоту, мощности мотора может не хватить, и самолет просто перевернется или свалится. Я делаю наоборот. Когда лечу по ветру, стараюсь набрать побольше высоты, а когда разворачиваюсь против ветра, буквально, ныряю вниз, чтобы не потерять скорость и управление. При этом потенциальная энергия набранной высоты превращается в дополнительную кинетическую энергию скорости. Разумеется, это не общее правило, его нельзя доводить до абсурда, и оно действует только при очень сильном ветре. 😃

Malin
Perepel:

а когда разворачиваюсь против ветра, буквально, ныряю вниз,

Perepel:

потенциальная энергия набранной высоты превращается в дополнительную кинетическую энергию

Интересно, кстати, что если стараться быть уж совсем энергетически экономным, то надо “нырять вниз” еще ДО разворота против ветра. И, соответственно, наоборот: нижнюю точку траектории проходить при движении по ветру и уже начинать набирать высоту. Но это в теории хорошо, психологически так летать очень сложно 😃

Perepel
Malin:

“нырять вниз” еще ДО разворота против ветра

Именно так, если быть точным! Даже когда ветер не сильный, перед входом в разворот обязательно нужно увеличивать скорость. Самолет - не автомобиль. 😃

Malin:

это в теории хорошо, психологически так летать очень сложно

Мы же не об обычных полетах говорим, а о полетах при очень сильном ветре. Тут не до психологического комфорта. Опасные ситуации возникают одна за другой. “То крылом земли касаясь, то взлетая выше тучи…” Пульс > 100. В некоторые моменты думаешь: “Как же я его посажу?”, а когда посадишь: “Слава богу”. 😃

Нотан
Malin:

Интересно, кстати, что если стараться быть уж совсем энергетически экономным, то надо “нырять вниз” еще ДО разворота против ветра. И, соответственно, наоборот: нижнюю точку траектории проходить при движении по ветру и уже начинать набирать высоту.

Не надо нырять-это смерть.Ты примерно так и летаешь.
Пробуй летать попердикулярно ветру.Проход-левый разворот(по ветру) с набором высоты и скорости,проход и ллевый разворот против ветра,подъёмная сила сама забросит самик на некоторую высоту.Тренируйся.
Перед разворотом обязательно прибавить скорость и некоторую высоту,для стаилизации самика по тангажу.

Звездани полоски по плоскостям.Снизу тёмные,сврху красные.Самолет будет отлично виден в любую погодук.

Perepel
Нотан:

Пробуй летать попердикулярно ветру.

Очень правильное замечание! Можно летать параллельно и перпендикулярно направлению ветра - дело вкуса, привычки. Может быть, сказывается то, что Борис больше летал на крупных самолетах, а я на маленьких. “Нырок” на маленьком самолете сделать легче, чем на большом. Я к этому привык и на Дракоше летаю так же. Для выбора направления полетов имеют значение особенности местности: где больше свободного пространства, откуда светит солнце, как удобнее заходить на посадку и т.п.

Что мы все о ветре, да о ветре? Не пора ли сменить тему? 😁

Нотан
Perepel:

Что мы все о ветре, да о ветре?

Леониду,поможет любой опыт полётов,меньше крашей будет.

Perepel

Личный опыт важнее всего! Его никакими объяснениями не заменишь.

Хочу обсудить один пример из своего опыта. Не уверен, что это следует делать в данной ветке, но я не знаю в какой еще можно. Речь пойдет об одной тонкости выполнения поворотов.

Если вы посмотрите видео с борта Дракоши, помещенные мной ранее в этой ветке, то заметите, что перед поворотом я обычно делаю небольшой кивок в противоположную сторону. Это заученное действие, я выполняю его не задумываясь. Почему я это делаю?

Кроме полетов в реале, я развлекаюсь полетами в историческом симуляторе “Штурмовик Ил-2”. Там часто приходится летать в строю вслед за ведущим. Когда строй ведет робот, он выполняет поворот описанным выше способом. Чем круче поворот, тем сильнее электронный “пилот” перед ним отклоняет самолет в противоположную сторону. Я заметил, что если не повторяю тот же маневр, то отрываюсь от ведущего, и мне потом приходится его догонять.

Поразмыслив, я пришел к выводу, что такой маневр позволяет проходить повороты на более высокой скорости и по более короткой дуге. Можно привести аналогию с автомобилем. Если нужно сделать поворот в узком месте, водитель сначала отклоняет руль в противоположную сторону, “забрасывает” задние колеса, в потом резко поворачивает руль куда надо. Может быть, при повороте самолета происходит такое же “забрасывание” хвоста?

В общем, я не смог разобраться с этим приемом, не понимаю ясно его назначение, но выполняю автоматически почти всегда. Может быть, кто-нибудь объяснит? 😒

Malin
Perepel:

Что мы все о ветре, да о ветре?

Можем еще о снеге 😁 Ибо ничего другого до апреля не ожидается 😃))

Борис, Александр, спасибо за советы, буду пробовать. Для “перпендикулярно верту” мне действительно еще тренировки не помешает, ибо пока что не получается: самолет получает порцию воздуха под надветренное крыло и пытается перевернуться (иногда это у него даже получается).
Александр, а описанный Вами маневр ведущего не может быть просто визуальным сиглалом к действию? Если самолет возвращается “с радистом-стрелком, что повис на ремнях” и связи нет, то надо же как-то строй поддерживать…
Борис, Вы как знали, когда посоветовать про цвета! 😃 Реально видимости аппарата не хватает… Красные я уже наклеил, сейчас ищу, что бы такое снизу налепить. Спасибо!

P.S. Странно, куда это Павел пропал. Выходные прошли, а от него - ни слуху, ни духу…

Perepel
Malin:

самолет получает порцию воздуха под надветренное крыло и пытается перевернуться (иногда это у него даже получается).

Я подумал об этом, но не хотел сорить словами и поэтому не написал. Дело в том, что Дракоша - верхнеплан и относительно легкий самолет. Такие самолеты при боковом ветре переворачиваются на ура. Борис летает на более крупных и тяжелых самолетах, и они, преимущественно - среднепланы или низкопланы. Такие самолеты вообще менее чувствительны к ветру, к боковому ветру в частности. Поэтому Борис может себе позволить летать перпендикулярно ветру, а на Дракоше это делать труднее.

Malin:

описанный Вами маневр ведущего не может быть просто визуальным сиглалом к действию?

Вы шутите! Он так же поворачивает, когда небо чисто и в радиусе 100 км. нет ни одного “врага”.

Нотан
Perepel:

Дракоша - верхнеплан и относительно легкий самолет. Такие самолеты при боковом ветре переворачиваются на ура

Perepel:

перпендикулярно ветру, а на Дракоше это делать труднее.

Александр,а как же планера металки,те просто висят против ветра и боковик и встречный ветер их не колбасит…
После долгого перерыва наблюдал как летал такой планер весом в 280 гр и без стабилизации и в руку прилетал опытному пилоту.

Perepel
Нотан:

Александр,а как же планера металки,те просто висят против ветра и боковик и встречный ветер их не колбасит…

Борис, я не знаю, что ответить. На металке не летал. Дракона при сильном боковым ветре точно валит, в особенности при развороте. Я не раз срывался. Спасенье - только в скорости и еще в “нырке”, о котором мы говорили ранее. Не подставлять ветру крыло! Эх, опять о ветре… 😦