Wing Dragon первые опыты...

Геннадий2610
sergesv:

Я нашел в гараже синюю и зеленую, мазал обоими, но не помогло. Подскажите, кто как борется с трением?

Зачет… первоапрельский.😃

9 days later
KeyM

Скажите, пожалуйста, на приёмнике от аппаратуры Art-Tech такая антенна - это то, что должно быть или это обрывок? На дальность не проверял, в метрах семи работает.

sashok17

на 2.4 если аппа, то так и должно быть

wing_dragon
KeyM:

это то, что должно быть или это обрывок?

так и должно быть, 2.4 короткая волна, дальность зависит от местности, но метров 300 точно должно быть

Дракон

Привет всем! Давно слежу за веткой так как сам являюсь владельцем дракона. Купил ещё три года назад, но полетал всего раза три-четыре. Потом был краш с потерей винта. Хоббийных магазинов у нас тогда не было (да и сейчас не особо много), поэтому заказал с хоббикинга, ну и заодно бк мотор, регулятор, аккумуляторы ли-по. Но по семейным обстоятельствам провалялось добро на шкафу два года. Но вот недавно достал я его и начал починять 😃 В общем, завтра пойду запускать в первый раз можно сказать. Стремно однако… 😃

Perepel
Дракон:

Привет всем! Давно слежу за веткой так как сам являюсь владельцем дракона. Купил ещё три года назад, но полетал всего раза три-четыре. Потом был краш с потерей винта.

Здравствуйте, Сергей! Вы не написали, были ли у Вас перед Драконом другие модели. Первые в жизни запуски, независимо от типа модели, обычно заканчиваются крашами, в особенности, если рядом нет опытного человека. Это может отбить охоту к полетам. Еще можно посоветовать для начала потренироваться в авиасимуляторе, а потом уже выходить в поле. Некоторые движения пальцев на пульте должны быть доведены до автоматизма, потому что в реальном полете у Вас не будет времени для размышлений.
Желаю удачных полетов!

KeyM

Сергей, стрёмно, если бы самолёт и дальше лежал на шкафу. У самого ещё нет ни то, что неудачных запусков, а вообще - ни разу не пробовал поднять в небо. Готовлюсь всё. Усугубляет положение дел наша ПР - три посылки с комплектующими зависли неизвестно где и самолёт у меня сейчас, по-сути, тоже до первого краша. Потому как всё в единственном экземпляре. Но, тем не менее, я настроен поднять Дракона в небо, как подсохнет грязь на поле.
Желаю удачно отлетать и ждём отчёта!

Perepel
KeyM:

Но, тем не менее, я настроен поднять Дракона в небо, как подсохнет грязь на поле.

Здравствуйте, Николай! Советую Вам то же, что Сергею: во-первых, попытайтесь найти опытного моделиста, который мог бы Вам помочь при первых вылетах (в Вашем городе они, наверняка, имеются - надо поискать в Интернете); во-вторых, не пренебрегайте авиасимулятором! Если Вы новичек и у Вас все “в единственном экземпляре”, это вдвойне необходимо. Желаю успеха!

Дракон

Здравствуйте Александр! Спасибо за поддержку и советы.
Отвечаю на ваши вопросы. Да, это первый самолет, но на нем уже летал. Правда это было пару 3 года назад. После этого самолет пылился на шкафу. Симулятором я не пренебрегал. Тренировался немного. Но поведение модели в реале отличается очень сильно. Вернулся я с полетов. Не скажу что удачно полетал, два взлета, полеты в течение 1-2 минут и краш. Не сильно и не больно, всё цело, но при втором вырвало провод сервы из разъема, там где крыло с корпусом соединяется. Отмечу что самолет заваливался на правый бок, если отпустить рычаги. Постоянно его пытался поймать, а он то на один бок, то на другой. Боюсь что плохо оттримировал рычаги серв, да и расходы большие наверное через чур. Надо теперь что-то делать с оторванным проводом и пробовать еще.

Николай, наша Почта - это просто жесть. Последние две посылки ждал по 3 месяца. Слышал что проблема с таможней, скопилось международной корреспонденции несколько сотен тонн. Вот только нам от этого совсем не легче.

Может кому-то будет интересно. Как я писал, я в своем Драконе менял начинку. Вот что у меня теперь стоит:
FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv
TowerPro w25A Brushless Speed Controller
Turnigy 1600mAh 3S 20C Lipo Pack
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo - поменял сдохшую на РН
Ну и два винта взял 7х5 и 6х5
SF E-Prop 7x5 / 178x127mm w/ Adapters (Black)
TGS Sport 6x5E Precision propeller

Сейчас еще жду новую аппаратуру:
Turnigy 9XR Transmitter Mode 2 (No Module)

Perepel
Дракон:

самолет заваливался на правый бок, если отпустить рычаги. Постоянно его пытался поймать, а он то на один бок, то на другой.

Если у Вас самолет валится с боку на бок, то, скорее всего, у него задняя центровка. Центр тяжести Дракона должен находиться в районе деревянной планки, соединяющей консоли крыла. Триммировать самолет надо уже после центровки.

Комплектация у Вас подходящая. Я бы поставил винт на 8 дюймов, если он не будет задевать хвостовую балку.

Еще раз советую поискать тусовку авиамоделистов поблизости от Вашего дома и не пожалеть времени на общение с ними. На форуме есть раздел “Встречи, даты”. Если его полистать, можно подыскать ближайшую тусовку. Авиамоделисты - народ доброжелательный. Помогут настроить и облетать модель, подстрахуют от ошибок, дадут полезные советы. Действуя методом проб и ошибок, Вы потратите гораздо больше времени, и Дракоше придется не сладко. 😃

KeyM

upd:
Сообщение долго писал, Александр чуть опередил меня.

Сергей, переживаю твои краши как собственные. По причине заваливания на бок - подождём комментариев старших по опыту товарищей. А по тому, к чему у меня уже есть понимание, спрошу: какая центровка и какой вес получились у снаряжённого самолёта? По описанию к двигателю, тяга на винте 7x4 - 580 гр, 7x6 - 730 гр. Может, вес слишком большой получился для мотора/винта?
У моего самолёта комплектация RTF: двигатель - C2830-21A, АКБ - 3S 20С 1300mAh. Винт был один в комплекте, скорее всего, 7х4 и он “из коробки” задевал концами лопастей по хвостовой балке. Пришлось чуть подточить и отбаллансировать. Буду снимать двигатель для измерений и переделаю проставку-крепление, чтобы поднять повыше от балки.
Есть металлическая болванка, весом в 93 гр. в нос. Надеюсь, что выйду на нужную центровку без неё.
Сейчас сохнет клей на стенде для проверки тяги, так что, цифры по тяге и весу самолёта будут позже.

Александр, здравствуйте! Хочу сразу поблагодарить за то, что курируете начинающих. Большое спасибо!
Симулятор, это уже как само-собой разумеющееся, поэтому и не упоминаю. На самом деле, регулярно отрабатываю “мелкую моторику” и уже есть успехи в мониторе. Использую при посадке тумблер “двойные расходы” и вырабатываю привычку отключать канал газа на передатчике, после посадки .
С опытными моделистами у нас сложно. Нашёл через форум только одного человека - Юрия. Он искал товарищей по интересам аж с 2010 года. Теперь в нашем городе полтора моделиста. Полтора потому, что у Юрия уже есть небольшой опыт, а я полный ноль. Так что, будем привлекать людей к хобби собственным примером. В любом случае, ни в крашах, ни в отсутствии опытных моделистов, ни в работе ПР - не вижу причины отступать. Теперь только вперёд. Тем более приятно, что летать можно круглый год.

Дракон

Николай, спасибо за переживания!
Самолет лежит в машине. Завтра отвезу в офис, буду смотреть, если будет время. Заодно может фотки скину какие-нибудь.
По центровке - на вскидку там 25-30%. Опять же, завтра попробую замерить.
Винт побольше может и влезет. Я как поставил бесколекторник, так немного поднял двигатель. Но новый винт - опять же с ХК ждать. Так что пока будем летать с тем что есть.

Александр, тусовка есть. Собираются у нас по выходным. Вот сегодня познакомился. Попробуем влиться 😃

Кстати, а вот видео из архива. Мой первый опыт:

Perepel
Дракон:

Кстати, а вот видео из архива. Мой первый опыт:

По такому видео трудно сказать чего-нибудь о настройке самолета. 😁 Вы, наверное, сами поняли, что выбрали неудачное место для полетов. Для Дракона нужно как минимум 100х100 м. свободного пространства, чтобы не было ни деревьев, ни домов, ни столбов с проводами. Для новичка требуется даже больше, примерно, 200х200 м. Асфальт для взлета - излишняя роскошь, а падать на него больнее. Дракошу лучше запускать с грунтовки или травяного газона. Если местность этого не позволяет, можно запускать вдвоем с рук: один держит пульт, другой бросает. Как бросать Дракона при запуске, описано в этой ветке. При наличии опыта с этим делом можно управиться одному.

KeyM:

Теперь в нашем городе полтора моделиста.

Это же здорово! Можно вдвоем запускать самолет.

KeyM:

Есть металлическая болванка, весом в 93 гр. в нос. Надеюсь, что выйду на нужную центровку без неё.

Это многовато. Обычно требуется подгрузить 40-60 гр. Но это при штатной комплектации! Вы поставили другую аппу, поэтому может потребоваться больше или меньше. Надо определить опытным путем. Я это делаю с помощью табурета. Переворачиваю табурет вверх ножками, кладу сверху Дракона так, чтобы одна пара ножек подпирала консоли на одной линии с соединительной планкой, и смотрю, куда он валится. Можно добиться такого состояния, что самолет будет неподвижным. Это и будет правильная центровка.

Кроме центровки надо проверить геометрию самолета. Крыло и стабилизатор должны располагаться параллельно по отношению друг к другу и под 90 гр. к продольной оси самолета. У Драконов слабовато закреплена хвостовая балка. Она может проворачиваться, а вместе с ней хвостовое оперение. Это одна из причин, почему самолет может валиться на бок. Хвостовую балку можно закрепить с помощью металлического хомутика от автомобильного бензопровода. Выше в этой ветке есть фотографии.

Все пока. Продолжение в следующей серии. 😃

Дракон

Это не сегодняшнее видео. Это видео трехлетней давности. Я тогда только приобрел самолет и очень хотелось его опробовать. Вот и запускали во дворе у друзей. Там дальше поле начиналось. Ну и я по своей наивности полагал, что сейчас взлетим и сразу на поле его направлю. Но не вышло.
Сегодня один раз с руки запускали, ну и один раз стартовал с колес. Видео сегодня не снимали.

Дракон
Perepel:

Кроме центровки надо проверить геометрию самолета. Крыло и стабилизатор должны располагаться параллельно по отношению друг к другу и под 90 гр. к продольной оси самолета. У Драконов слабовато закреплена хвостовая балка. Она может проворачиваться, а вместе с ней хвостовое оперение. Это одна из причин, почему самолет может валиться на бок. Хвостовую балку можно закрепить с помощью металлического хомутика от автомобильного бензопровода. Выше в этой ветке есть фотографии.

Да, да. Была такая беда с хвостом. Перекрутил винты, на котором он держится на другое место. Пока держится. Хомут сделаю обязательно.

Спасибо за подсказку с табуреткой 😃 Гениальное изобретение! Так и сделаю! 😃

KeyM

Покрутил хвостовую балку - люфтит. Тоже придётся поставить червячный хомут. Но есть новости поинтересней: доклеил стенд для проверки тяги, зарядил АКБ. Напомню, что на моём Wing-Dragon Sportster V2 комплектация с коробки - двигатель C2830-21A, АКБ - 3S 20С 1300mAh, винт 7х4. Тягу на статике этот сет показал в 600 грамм, при том, что снаряжённый вес самолёта - 750 грамм (без довески для балансирования ЦТ).
Что скажете, такие цифры нормальны для полёта?

sashok17

Для блинчика и классического пилотажа вполне.

LEDIN

может у кого то осталось в припасах, подскажите…
поставил тут стоковый приемник от дракоши спортер2 на машинку, аппа была тогда еще 40mH. антенна в процессе намоталась на вал и порвалась на несколько частей. может кто нибудь подсказать какой длины антенна у приемника 40мН? и какой провод использовать для восстановления? еще ломаю голову как же её расположить в корпусе машинки? в скрученном состоянии дальность очень маленькая

PigTail

Метр с небольшим обычнго многожильного, МГТФ например, отрежьте на глаз, не промахнетесь, можно пустить по крылу зигзагом или внизу фюзеляжа к хвосту

Нотан
LEDIN:

еще ломаю голову как же её расположить в корпусе машинки

PigTail:

можно пустить по крылу зигзагом или внизу фюзеляжа к хвосту

Торопиться не надо.