Wing Dragon первые опыты...
Сергей, стрёмно, если бы самолёт и дальше лежал на шкафу. У самого ещё нет ни то, что неудачных запусков, а вообще - ни разу не пробовал поднять в небо. Готовлюсь всё. Усугубляет положение дел наша ПР - три посылки с комплектующими зависли неизвестно где и самолёт у меня сейчас, по-сути, тоже до первого краша. Потому как всё в единственном экземпляре. Но, тем не менее, я настроен поднять Дракона в небо, как подсохнет грязь на поле.
Желаю удачно отлетать и ждём отчёта!
Но, тем не менее, я настроен поднять Дракона в небо, как подсохнет грязь на поле.
Здравствуйте, Николай! Советую Вам то же, что Сергею: во-первых, попытайтесь найти опытного моделиста, который мог бы Вам помочь при первых вылетах (в Вашем городе они, наверняка, имеются - надо поискать в Интернете); во-вторых, не пренебрегайте авиасимулятором! Если Вы новичек и у Вас все “в единственном экземпляре”, это вдвойне необходимо. Желаю успеха!
Здравствуйте Александр! Спасибо за поддержку и советы.
Отвечаю на ваши вопросы. Да, это первый самолет, но на нем уже летал. Правда это было пару 3 года назад. После этого самолет пылился на шкафу. Симулятором я не пренебрегал. Тренировался немного. Но поведение модели в реале отличается очень сильно. Вернулся я с полетов. Не скажу что удачно полетал, два взлета, полеты в течение 1-2 минут и краш. Не сильно и не больно, всё цело, но при втором вырвало провод сервы из разъема, там где крыло с корпусом соединяется. Отмечу что самолет заваливался на правый бок, если отпустить рычаги. Постоянно его пытался поймать, а он то на один бок, то на другой. Боюсь что плохо оттримировал рычаги серв, да и расходы большие наверное через чур. Надо теперь что-то делать с оторванным проводом и пробовать еще.
Николай, наша Почта - это просто жесть. Последние две посылки ждал по 3 месяца. Слышал что проблема с таможней, скопилось международной корреспонденции несколько сотен тонн. Вот только нам от этого совсем не легче.
Может кому-то будет интересно. Как я писал, я в своем Драконе менял начинку. Вот что у меня теперь стоит:
FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv
TowerPro w25A Brushless Speed Controller
Turnigy 1600mAh 3S 20C Lipo Pack
HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo - поменял сдохшую на РН
Ну и два винта взял 7х5 и 6х5
SF E-Prop 7x5 / 178x127mm w/ Adapters (Black)
TGS Sport 6x5E Precision propeller
Сейчас еще жду новую аппаратуру:
Turnigy 9XR Transmitter Mode 2 (No Module)
самолет заваливался на правый бок, если отпустить рычаги. Постоянно его пытался поймать, а он то на один бок, то на другой.
Если у Вас самолет валится с боку на бок, то, скорее всего, у него задняя центровка. Центр тяжести Дракона должен находиться в районе деревянной планки, соединяющей консоли крыла. Триммировать самолет надо уже после центровки.
Комплектация у Вас подходящая. Я бы поставил винт на 8 дюймов, если он не будет задевать хвостовую балку.
Еще раз советую поискать тусовку авиамоделистов поблизости от Вашего дома и не пожалеть времени на общение с ними. На форуме есть раздел “Встречи, даты”. Если его полистать, можно подыскать ближайшую тусовку. Авиамоделисты - народ доброжелательный. Помогут настроить и облетать модель, подстрахуют от ошибок, дадут полезные советы. Действуя методом проб и ошибок, Вы потратите гораздо больше времени, и Дракоше придется не сладко. 😃
upd:
Сообщение долго писал, Александр чуть опередил меня.
Сергей, переживаю твои краши как собственные. По причине заваливания на бок - подождём комментариев старших по опыту товарищей. А по тому, к чему у меня уже есть понимание, спрошу: какая центровка и какой вес получились у снаряжённого самолёта? По описанию к двигателю, тяга на винте 7x4 - 580 гр, 7x6 - 730 гр. Может, вес слишком большой получился для мотора/винта?
У моего самолёта комплектация RTF: двигатель - C2830-21A, АКБ - 3S 20С 1300mAh. Винт был один в комплекте, скорее всего, 7х4 и он “из коробки” задевал концами лопастей по хвостовой балке. Пришлось чуть подточить и отбаллансировать. Буду снимать двигатель для измерений и переделаю проставку-крепление, чтобы поднять повыше от балки.
Есть металлическая болванка, весом в 93 гр. в нос. Надеюсь, что выйду на нужную центровку без неё.
Сейчас сохнет клей на стенде для проверки тяги, так что, цифры по тяге и весу самолёта будут позже.
Александр, здравствуйте! Хочу сразу поблагодарить за то, что курируете начинающих. Большое спасибо!
Симулятор, это уже как само-собой разумеющееся, поэтому и не упоминаю. На самом деле, регулярно отрабатываю “мелкую моторику” и уже есть успехи в мониторе. Использую при посадке тумблер “двойные расходы” и вырабатываю привычку отключать канал газа на передатчике, после посадки .
С опытными моделистами у нас сложно. Нашёл через форум только одного человека - Юрия. Он искал товарищей по интересам аж с 2010 года. Теперь в нашем городе полтора моделиста. Полтора потому, что у Юрия уже есть небольшой опыт, а я полный ноль. Так что, будем привлекать людей к хобби собственным примером. В любом случае, ни в крашах, ни в отсутствии опытных моделистов, ни в работе ПР - не вижу причины отступать. Теперь только вперёд. Тем более приятно, что летать можно круглый год.
Николай, спасибо за переживания!
Самолет лежит в машине. Завтра отвезу в офис, буду смотреть, если будет время. Заодно может фотки скину какие-нибудь.
По центровке - на вскидку там 25-30%. Опять же, завтра попробую замерить.
Винт побольше может и влезет. Я как поставил бесколекторник, так немного поднял двигатель. Но новый винт - опять же с ХК ждать. Так что пока будем летать с тем что есть.
Александр, тусовка есть. Собираются у нас по выходным. Вот сегодня познакомился. Попробуем влиться 😃
Кстати, а вот видео из архива. Мой первый опыт:
Кстати, а вот видео из архива. Мой первый опыт:
По такому видео трудно сказать чего-нибудь о настройке самолета. 😁 Вы, наверное, сами поняли, что выбрали неудачное место для полетов. Для Дракона нужно как минимум 100х100 м. свободного пространства, чтобы не было ни деревьев, ни домов, ни столбов с проводами. Для новичка требуется даже больше, примерно, 200х200 м. Асфальт для взлета - излишняя роскошь, а падать на него больнее. Дракошу лучше запускать с грунтовки или травяного газона. Если местность этого не позволяет, можно запускать вдвоем с рук: один держит пульт, другой бросает. Как бросать Дракона при запуске, описано в этой ветке. При наличии опыта с этим делом можно управиться одному.
Теперь в нашем городе полтора моделиста.
Это же здорово! Можно вдвоем запускать самолет.
Есть металлическая болванка, весом в 93 гр. в нос. Надеюсь, что выйду на нужную центровку без неё.
Это многовато. Обычно требуется подгрузить 40-60 гр. Но это при штатной комплектации! Вы поставили другую аппу, поэтому может потребоваться больше или меньше. Надо определить опытным путем. Я это делаю с помощью табурета. Переворачиваю табурет вверх ножками, кладу сверху Дракона так, чтобы одна пара ножек подпирала консоли на одной линии с соединительной планкой, и смотрю, куда он валится. Можно добиться такого состояния, что самолет будет неподвижным. Это и будет правильная центровка.
Кроме центровки надо проверить геометрию самолета. Крыло и стабилизатор должны располагаться параллельно по отношению друг к другу и под 90 гр. к продольной оси самолета. У Драконов слабовато закреплена хвостовая балка. Она может проворачиваться, а вместе с ней хвостовое оперение. Это одна из причин, почему самолет может валиться на бок. Хвостовую балку можно закрепить с помощью металлического хомутика от автомобильного бензопровода. Выше в этой ветке есть фотографии.
Все пока. Продолжение в следующей серии. 😃
Это не сегодняшнее видео. Это видео трехлетней давности. Я тогда только приобрел самолет и очень хотелось его опробовать. Вот и запускали во дворе у друзей. Там дальше поле начиналось. Ну и я по своей наивности полагал, что сейчас взлетим и сразу на поле его направлю. Но не вышло.
Сегодня один раз с руки запускали, ну и один раз стартовал с колес. Видео сегодня не снимали.
Кроме центровки надо проверить геометрию самолета. Крыло и стабилизатор должны располагаться параллельно по отношению друг к другу и под 90 гр. к продольной оси самолета. У Драконов слабовато закреплена хвостовая балка. Она может проворачиваться, а вместе с ней хвостовое оперение. Это одна из причин, почему самолет может валиться на бок. Хвостовую балку можно закрепить с помощью металлического хомутика от автомобильного бензопровода. Выше в этой ветке есть фотографии.
Да, да. Была такая беда с хвостом. Перекрутил винты, на котором он держится на другое место. Пока держится. Хомут сделаю обязательно.
Спасибо за подсказку с табуреткой 😃 Гениальное изобретение! Так и сделаю! 😃
Покрутил хвостовую балку - люфтит. Тоже придётся поставить червячный хомут. Но есть новости поинтересней: доклеил стенд для проверки тяги, зарядил АКБ. Напомню, что на моём Wing-Dragon Sportster V2 комплектация с коробки - двигатель C2830-21A, АКБ - 3S 20С 1300mAh, винт 7х4. Тягу на статике этот сет показал в 600 грамм, при том, что снаряжённый вес самолёта - 750 грамм (без довески для балансирования ЦТ).
Что скажете, такие цифры нормальны для полёта?
Для блинчика и классического пилотажа вполне.
может у кого то осталось в припасах, подскажите…
поставил тут стоковый приемник от дракоши спортер2 на машинку, аппа была тогда еще 40mH. антенна в процессе намоталась на вал и порвалась на несколько частей. может кто нибудь подсказать какой длины антенна у приемника 40мН? и какой провод использовать для восстановления? еще ломаю голову как же её расположить в корпусе машинки? в скрученном состоянии дальность очень маленькая
Метр с небольшим обычнго многожильного, МГТФ например, отрежьте на глаз, не промахнетесь, можно пустить по крылу зигзагом или внизу фюзеляжа к хвосту
еще ломаю голову как же её расположить в корпусе машинки
можно пустить по крылу зигзагом или внизу фюзеляжа к хвосту
Торопиться не надо.
Скоро приедет еще вот такой мотор:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Есть смысл ставить его на Дракошу, с регулем на 40А и винтом 7х5, 8х4,7?
Вроде в калькуляторе показывает тягу в килограмм. Ну и ставят его как раз на Бикслеры и Изистары.
Сам не знаю зачем я его взял (я про мотор). В довесок надо было что-то кинуть, вот и кинул. Что делать с ним теперь не знаю…
Сам не знаю зачем я его взял (я про мотор
Сергей,прикупи или собери метрового фанчика и почувствуй разницу.
Сергей,прикупи или собери метрового фанчика и почувствуй разницу.
А не слишком высокооборотистый он будет для фана? Я не разбираюсь, но из того что смотрел - везде винты нужны большего диаметра. А на этот мотор - по-моему 8х5 предел. Может подскажете подходящую модель для такого двигателя?
Сегодня починил мелкие поломки на своем драконе. Замерил вес - получилось 700 грамм, и центровку - 29%. Нужно смещать ближе к носу, или так сойдет?
По погоде пока сильный ветер. На этот раз буду ждать безветренной погоды чтобы опробовать. А пока засел со вчерашнего дня за симулятор, заставить его работать на win7x64 - еще та эпопея оказалась.
Обрати внимание на такую вещь:
В самом носу самолета есть пенопластовое ложе. Вынимай его. Там кирпич. Вынимай его тоже. Таким образом ты освобождаешь 27 грамм кирпича, пару грамм пенопласта,
Здравствуйте всем.Пришла посылка из китая.Инструкции никакой.акумы к нему прийдут позже.пока есть один маленький. Подходит к этому мотору?Чего делать с новым пенапластом руль высоты и руль поворота?Они не сгибаются Надломить его и все? или скотч приделывать вместо петель?
Hobbyking Windragon 660mm
Specs:
Wingspan: 660mm
Length: 525mm
Flying Weight: 268g
Motor: D2710 Brushless Outrunner
5g servo x 3
10A ESC w/BEC
Requires:
Your own 4 channel TX/RX
Suitable Lipoly Charger
800mAh 2s Lipoly Battery
Пришла посылка из китая.
А там два Китайца…
Игорь,хозяин,он типа и барин себе,но с таким самиком лучше в зал или в сад…
Научиться летать самому будет непросто,но дерзай…
Прикупи самолётик(пена) типа ЗУМА и почувствуй разницу.Опытные пилоты и в 10м\с летают,тебе достаточно 3.
центровку - 29%
Это нормально,если бы ты рассказал как он у тебя летал и успел ты оттремировать самолёт в полёте.
А не слишком высокооборотистый он будет для фана?
Выбери Фанчик 300гр и на двух банках полетаешь.
Опыт это интеграл. Площадь под кривой. По оси Х время работы (количество тренировок и т.п.), а по оси Y - интенсивность прилагаемых усилий
Друзья,Вас ждет неизбежное-наколотить с десяток моделей и в конце концов научиться летать,или сидеть в симуляторе и оттачивать технику пилотирования,пока не почувствуете уверенностьв своих силах,но Вы же спешите,значит то и другое Вам поможет.
Время-деньги,ищите соратников и быстрее освоите пилотирование самолётов.Летать,надо летать.Удачи.
Это нормально,если бы ты рассказал как он у тебя летал и успел ты оттремировать самолёт в полёте.
Да в том то и дело, что не успел. Полет был всего с минуту. Все что успел заметить - то что когда отпускаешь рули - его сразу заносит вниз и направо. Я работаю элеронами влево, он влево кренится, отпускаю, он опять вправо. Ну и потом встреча с планетой! Сейчас жду когда погода наладится…
Спасибо за советы. Будем нарабатывать опыт! 😃
А про фанчик я уже и сам задумался. Закажу в ближайшее время.
Не тяжеловат D2826-6 будет? 50 г. весит всё-таки.
Не тяжеловат D2826-6 будет? 50 г. весит всё-таки
Тяжеловат.Ты спрсил можно ли?Можно.
Все что успел заметить
Проверь,паралельность и установку крыла и стаба и выкос проверь.
Если валится на правое крыло-тремируй заранее (на земле) элеронами,если вниз не валится-тремируй РН=влево.
rcopen.com/forum/f22/topic176295
Найди ближайшую площадку и тебе помогут.Главное взлететь и оттремировать и тебе легче будет удержаться в полёте.
Слушайте Нотана, он все правильно говорит.
Я всего год в моделизме, но уже летаю и на 3кг 3D пилотагах и на гоночных моделях. Желание, Налет, налет и еще раз налет, и никакой сим этого не заменит. И не боятся грохатся-пенолеты все чинятся. Ремонтов конечно хватало. А ведь многие после первых обязательных неудач вообще сразу уходят из авиамоделизма так и ничего не поняв. У меня примерное в сумме за год 800-900 полетов сделано. Весной- Летом-осенью летал почти каждый вечер после работы в парке на метровых пенолетах-4 акка вылетал и домой, самик ночует в багажнике, акки на зарядку домой. На выходных само-собой. Зимой пореже.
Не будет налета не будет результатов.
И в ветер до 7-8м\с всегда летаю, бывало и больше.
Но в такой ветер тренеры типа вингдрагона и цессн летать не смогут, для ветра это пилотажки(даже совсем небольшие типа зумчика), у которых тяга намного больше веса и развитые рулевые поверхности, они запросто против ветра выгребают.
Но в такой ветер тренеры типа вингдрагона
Я бы поспорил xD