Wing Dragon первые опыты...

DmitriyK

Коллеги добрый день, посоветуйте пожалуйста, элероны в местах крепления к крылу начали давать трещину… чем их залатать можно?

Perepel
DmitriyK:

Коллеги добрый день, посоветуйте пожалуйста, элероны в местах крепления к крылу начали давать трещину… чем их залатать можно?

Если хотите сделать красиво, то стеклотканью на эпоксидке и потом закрасить в тон крыла. Если хотите просто летать, то наложить 2-3 заплатки из армскотча. В том и другом случае пластырь надо накладывать на крыло сверху при опущенных вниз на 45 гр. элеронах. Армскотч имеет обыкновение через 1 год высыхать и отклеиваться. В таком случае надо обновлять заплаты.

wing_dragon

Элероны лучше закрепить с помощью дискет (компьютерная 3.5) rcopen.com/forum/f80/topic194404/487 так делал мой друг, держится уже долго, без проблем, и выглядит аккуратно, вообще не заметно, рекомендую.

Perepel

Тут можно посмотреть, как планирует мой Дракон. Регуль запрограммирован на торможение, т.е. при выключенном электромоторе винт не вращается. Перед посадкой, на высоте примерно 15 м., я опустил флапероны.

wing_dragon

Друзья, подскажите где купить серво на дракона? они у него микро вроде, очень маленькие, не могу найти

DmitriyK

Спасибо за советы! Еще вопрос… вчера вышел на поле… дракоша “не летит”… До этого мной была подпалена Турнига, благополучно отремонтирована и пере-прошита. Все каналы работают, индикация есть, однако похоже на то что не хватает мощности.
Было несколько морковок, заменил винт (там без разницы ведь какой стороной ставить его?), больше проблем не было, но теперь не летит… думаю заказать бикслер в сборе-(.

Vertep
DmitriyK:

заменил винт (там без разницы ведь какой стороной ставить его?), больше проблем не было, но теперь не летит… думаю заказать бикслер в сборе-(.

Разница есть. Проп - Надписью по ходу движения, в нашем случае к мотору. Элероны закрепить можно на обычный скотч с двух сторон, соблюдая аккуратность и контролируя подвижность.

DmitriyK
Vertep:

Разница есть. Проп - Надписью по ходу движения, в нашем случае к мотору. Элероны закрепить можно на обычный скотч с двух сторон, соблюдая аккуратность и контролируя подвижность.

А из за того что проп обратной стороной стоит, он может “не тянуть”?

Vertep
DmitriyK:

А из за того что проп обратной стороной стоит, он может “не тянуть”?

Да, у него профиль не симметричный.

wing_dragon
DmitriyK:

А из за того что проп обратной стороной стоит, он может “не тянуть”?

да, тяги не будет, совсем не будет

Perepel
wing_dragon:

Друзья, подскажите где купить серво на дракона? они у него микро вроде, очень маленькие, не могу найти

Вот здесь! Можно поставить любые другие аналоговые сервы весом 9 г. Желательно, чтобы все сервы были одного типа, в особенности на элеронах.

wing_dragon
Perepel:

аналоговые сервы весом 9 г

На моем драконе (wing dragon 300) везде стоят сервомоторы по 5g, 9г не влезут в посадочное гнездо фюзеляжа, у меня сломалась серва руля направления, но все равно спасибо, в этом магазине нашел и 5г серво 😃

Perepel
wing_dragon:

в этом магазине нашел и 5г серво

Ок! 😃

X3_Shim

Всем привет. Я вот начинающий авиамоделист 😃 В самом начале школы строил в кружке простые планеры, потом переметнулся в судо и всю школу строил кораблики (в основном F3V скростные с КМД 2.5), на старости лет решил что небо интереснее, и от наличия воды зависимости нет. Начитавшись этого форума, купили с другом на пополам Wing Dgragon Sportster v2 (БК, 2.4 и т.д.).
Далее мини отчетик:
Aero Fly Deluxe летал несколько часов конечно, рулежка на себя отработана почти до автоматизма (РН как и у корабликов, с ним проблем нет, а вот с элеронами мучился). Пришел самолетик, конечно обклеили скотчем крылья и элероны, армированным передние кромки крыльев и хвостового оперения. Уменьшил расход на элеронах (у серв средняя дырка, у элеронов дальняя). Покидал его без мотора, выставил ЦТ (таки планеры делал, немного помню), пришлось груз свинцовый от кормушки фидерной к аккуму привязывать. Шасси не ставил, нашли поле с высокой травой. Первый полет даже с посадкой против ветра (не под ноги конечно), второй морковка (рулили медленно и плавно, ушли за дерево, не видно было, хорошая морковь). Немного пошла гормошкой часть фюза, где моторама крепится. На третьем вылете зарулился, сломал балку около хвостового. Полеты закончены, но фан получен.
Балка отремонтирована путем вклеивания кусочка складного спининга на эпоксидку.
Второй день полетов, другое поле, деревьев совсем нет, простор есть. Взлет с рук конечно опять, без проблем. Но летать все время высоко и далеко с плавными виражами не хочется, хочется рулить. В итоге на втором или третьем вылете около земли, после резкой подачи газа самик идет резко вниз и земля. Без повреждений. Еще один вылет, судя по всему потеря сигнала на большом расстоянии около земли и морковка. Хвостовая балка сломалась около фюза. Полеты закончены.
Куплена удочка за 180 рублей 😃 Сделана новая балка. И тут приходит понимание. Предыдущие провалы около земли при резком газе могли быть связаны не с ветром, а с изменением выкоса мотора (там же была гармошка около двигла). Посмотрел в руках, при резкой подаче газа мотор немного смещается так, что выкос получается немного вниз. Принял решение усилить это место металлической накладкой. Фотка есть (пластина приклеена термопистолетом и формально уже прикручена винтами). Проверяю в руках, мотор стоит жестко при подаче газа.
На третий вылет акк с родным грузом и свинцом заменен на акк 3000 (или 3300, не помню сейчас), регуль зареплен в фюзе. Центровка получилась чуть более передняя чем до этого. Побросал самик без мотора, вроде норм и даже стало лучше. Далее серия коротких полетов с попытками посадок в траву против ветра. примерно 8 попыток, примерно 4-5 мягких посадок. Провалы при резком газе прошли. Дрожь в руках тоже прошла, летаем на маленькой скорости, играемся газом, триммируем (правда ветер, так что триммирование в полной мере не удалось). После очередной не сильно удачной посадки переделанная балка провернулась в фюзе, так же было замечено трещаение серв РН и РВ в крайнем положении. Полеты закончены. Сейчас делаю новую балку, сервы купил с запасом, завтра буду менять. 😃 Полеты продолжаться (как погода позволит).
А планы огромные, это пока просто тренировка перед освоением FPV, следующим шагом будет (скоро) заказ нормальный аппы, двигателя, постройка для тренировок кесла, еще тренировки, потом FPV скорее всего на крыле.

Еще раз спасибо этому форуму за то, что выбор самика был правильным, за советы по его доводке.
PS: Извините за много букв 😃

Perepel
X3_Shim:

Еще раз спасибо этому форуму за то, что выбор самика был правильным, за советы по его доводке.

Поздравляю с вступлением в ряды драгонавтов! Спасибо за подробный рассказ о первых полетах. Во многом они напоминают мои собственные. 😃 Чувствуется, что Вы человек опытный и умелый, умеете анализировать свои удачи и неудачи. Значит, дело пойдет!

Хочу дать совет, как можно выпрямить “гармошку” на фюзе. Для этого надо погрузить Дракошу в кастрюлю с горячей водой или разогреть бытовым феном. Пластмасса сама начинает принимать начальную форму, нужно только ей немножко “помочь” рукой, одетой в кожаную перчатку. Эту операцию надо выполнить как можно быстрее после аварии. Через некоторое время пластмасса “запомнит” деформацию, и выпрямить фюз будет труднее.

Желаю удачных полетов и мягких посадок!

X3_Shim
Perepel:

как можно выпрямить “гармошку” на фюзе.

Дело в том, что выправилась она сразу (была то одна складка), а вот замечено было потом что в этом месте фюз “играет” при резкой подаче газа. Но металл решил проблему 😃 А так согласен, полиэтилен в горячем расправляется. Кстати у меня есть предположение, что просто задняя часть фюза на моем экземпляре отлита криво (тонкий слой), так как заднее крепление крыла (перекладина) скоро кажется прорвет фюз. Зато потом я ее спокойно вставлю в металлическую часть и проблема будет решена 😃

Кстати еще всем начинающим и купившем дракончика. При проверке двигла дома, при резком сбросе газа винт отвинтился (каюсь, я не проверил затяжку). Затянул, винт потом еще раз откручивался в поле (на земле). Заменил контрогайку на гайку с капролоном (самоконтрящаяся). Думаю даже если ослабнет еще раз, то все равно сразу не отвинтится до конца.

Конец одного полета в первый день. Как раз тот, что привел к поломке балки. Осторожно, в конце сильно НЕ НОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА. Зато пред ней на _большой_громкости_ можно услышать причину падения 😃

Perepel
X3_Shim:

Посмотрел в руках, при резкой подаче газа мотор немного смещается так, что выкос получается немного вниз. Принял решение усилить это место металлической накладкой. Фотка есть (пластина приклеена термопистолетом и формально уже прикручена винтами). Проверяю в руках, мотор стоит жестко при подаче газа.

Выкос у самолетов с толкающим винтом и должен быть направлен вниз (к центру тяжести). Проблему с “блуждающей” моторамой Вы решили. Насчет аварии на видео могу сказать следующее. Старайтесь летать повыше! Тогда, если даже допустите ошибку, будет время ее исправить. У Вас его практически не оставалось.

И еще. На мой взгляд, Вы выбрали поле, не очень подходящее для полетов, в особенности для начинающих. Много одиноко стоящих кустов и деревьев, ограничивающих обзор. Желательно найти более ровное и лишенное растительности поле.

X3_Shim
Perepel:

Выкос у самолетов с толкающим винтом и должен быть направлен вниз (к центру тяжести)

Давайте разберемся. Изначально, смотрю на сам сбоку. Если вести линию от мотора через винт (получается от носа к хвосту), то линия поднимается. Думал это выкос вверх. Этот выкос задается конфигурацией моторамы. После аварии линия (при подаче газа) шла тоже вверх, но не так сильно. Выкос стал ниже. Или я путаю терминологию направления ?

Поле да, не сильно удачное, потом нашли лучше. А вообще город закрытый, маленький, на территории города вообще полей нет (мордовский заповедник однако), приходится выезжать.

wing_dragon
X3_Shim:

Если вести линию от мотора через винт (получается от носа к хвосту), то линия поднимается. Думал это выкос вверх.

Это правильно, а называет выкос вниз, т.к. винт у нас толкающий, толкает он вперед и вниз.

X3_Shim
wing_dragon:

а называет выкос вниз

Аааа… Понимание физики процесса есть, а терминология зависит от точки зрения, в данном случае. Понял, исправлюсь.